« Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
____________ Мягдеева Н.Н.
Зам. директора по УР________________ Л.Р. Мартынова
Руководитель ШМО _____________ Л.Ф. Мухаметзянова
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.
Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Электронные библиотеки (интернет-ресурсы).
Календарно-тематическое планирование в 6 коррекционном классе |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля Вид сам-ой деятельности | Словарь | Дата проведения |
План | Факт |
Тысяча |
1 | Повторение. Нумерация. | 1 | КУ | Натуральные числа, целые, дробные числа. | Знать: разряды числа. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. | ФО ИР | | 01.09 | |
2 | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц | 1 | | | | | 04.09 | |
3 | Состав числа. Таблица разрядов. | 1 | УОНМ | Таблица разрядов. Единицы, десятки, сотни. | ФО ИР | Таблица разрядов | 05.09 | |
4 | Сравнение чисел. | 1 | КУ | Разряды. Знаки: , | ДЗ ИР | | 06.09 | |
5 | Вводная контрольная работа. | 1 | КР | | Уметь: применять полученные знания | КР | | 07.09 | |
6 | Простые и составные числа. | 1 | УОНМ | Простые и составные числа.
| Знать: какие числа наз. простыми какие составными. Уметь: приводить примеры. | ФО ИР | Простые и составные числа | 8.09 | |
7 | Закрепление. Простые и составные числа. | 1 | КУ | ФО ИР | | 11.09 | |
8 | Арифметические действия с целыми числами. Округление чисел. | 1 | УОНМ | Сумма, разность. Разряды числа. | Знать: алгоритмы округления. Уметь: применять их при выполнении заданий. | ФО ИР | | 12.09 | |
9 | Арифметические действия с целыми числами. Составление и решение задач | 1 | КУ | Выражение. Сумма, разность. | Знать: схемы задач. Уметь: составлять простые задачи по выражению. | ФО ИР | | 13.09 | |
10 | Числа, полученные при измерении массы, длины. | 1 | КУ | Масса, длина. Таблица мер. | Знать: в каких единицах измеряется масса и длина. Уметь: выполнять измерения. | ДЗ ИР | масса и длина | 14.09 | |
11 | Преобразования чисел полученных при измерении массы, длины. | 1 | КУ | ФО ИР | | 15.09 | |
12 | Сложение чисел полученных при измерении массы, длины. | 1 | КУ | ФО ИР | | 18.09 | |
13 | Вычитание чисел полученных при измерении массы, длины. | 1 | КУ | ДЗ ИРК | | 19.09 | |
14 | Повторение. Ломаная. | 1 | КУ | Геометрическая фигура. Линия, отрезок. | Знать: геометрическая фигура, линия, определение отрезка. Уметь: различать, строить. | ДЗ ИР | Линия, отрезок. | 20.09 | |
15 | Периметр геометрических фигур. | 1 | КУ | Периметр (P) | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО ДЗ | Периметр (P) | 21.09 | |
16 | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. | 1 | УОНМ | Выражение. Сумма, разность. | Знать: схемы задач. Уметь: составлять простые задачи по выражению. | ДЗ ПР | Выражение. Сумма, разность. | 22.09 | |
17 | Умножение и деление целых чисел. | 1 | КУ | Деление. Умножение. Частное, произведение. | Знать: правила умножения и деления. Уметь: применять их при выполнении заданий. | ФО ИР | Деление. Умножение. Частное, произведение. | 25.09 | |
18 | Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | КУ | Увеличить на, уменьшить на. Увеличить в, уменьшить в. | Знать: основные слова задачи, понимать их смысл. Уметь: применять их при решении задач. | ФО ИР | | 26.09 | |
19 | Многоугольники. | 1 | УОНМ | Ломаные. Многоугольники. | Знать: понятие многоугольники. Уметь: различать, строить. | ДЗ ПР | Ломаные Многоугольники. | 27.09 | |
20 | Решение уравнений. | 1 | КУ | Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения. Сумма, разность, компоненты. | Знать: понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО ИР | | 28.09 | |
21 | Отработка навыков решения уравнений. | 1 | УОНМ | ДЗ ПР | | 29.09 | |
22 | Составление и решение выражений. | 1 | КУ | Увеличить на, уменьшить на. Увеличить в, уменьшить в. |
Знать: что наз. выражением, равенством. Уметь: применять их при решении заданий, чтении выражений. | ФО ИР | | 2.10 | |
23 | Нахождение значений выражений в несколько действий. | 1 | УОНМ | Действия, порядок действий, Iступень и II ступень. | ФО ИР | Действия порядок действий | 03.10 | |
24 | Отработка вычислительных навыков. | 1 | КУ | ФО ИР | | 04.10 | |
25 | Окружность. | 1 | УОНМ | Окружность. | Знать: определение окружности. Уметь: различать, строить. | ФО ИР | Окружность. | 05.10 | |
26 | Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 1 | УОНМ | Алгоритм вычислений |
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ФО ИР | | 6.10 | |
27 | Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. | 1 | УОНМ | Алгоритм вычислений | ФО ПР | | 9.10 | |
28 | Выполнение действий с проверкой. | 1 | КУ | Алгоритм вычислений | ДЗ ПР | | 10.10 | |
29 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | КУ | Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения. | Знать: определение уравнения, алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО ИР | Выражение, равенство, уравнение. | 11.10 | |
30 | Закрепление. Решение задач с помощью уравнения. | 1 | УЗИМ | | | 12.10 | |
31 | Линии в окружности. | 1 | КУ | Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r) | Знать: определение окружности, круга. Уметь: различать, строить. | ФО ИР | | 13.10 | |
32 | Преобразование чисел полученных при измерении. | 1 | КУ |
Таблица мер. | Знать: алгоритм преобразование чисел (перевод из мелких измерений в крупные и наоборот) Уметь: применять их при решении заданий. | ФО ПР | | 16.10 | |
33 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 1 | КУ | ФО ИР | | 17.10 | |
34 | Нумерация многозначных чисел. 1 миллион. | 1 | | Классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Таблица классов и разрядов. | Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Уметь: считать разрядными слагаемыми. | ФО ПР | | 18.10 | |
35 | Состав числа. Таблица разрядов. | 1 | КУ | ДЗ ПР | | 19.10 | |
36 | Решение геометрических задач. | 1 | КУ | Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r) | Знать: алгоритм нахождения (d, r). Уметь: применять знания при решении задач. | ФО ИР | | 20.10 | |
37 | Закрепление. Состав числа. Разложение на разрядные слагаемые. | 1 | УЗИМ | Таблица классов и разрядов. | Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Уметь: считать разрядными слагаемыми. | ДЗ ПР | | 23.10 | |
38 | Округление многозначных чисел. | 1 | КУ | | Знать: алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО ИР | | 24.10 | |
39 | Римская нумерация. | 1 | УОНМ | Римская нумерация. Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII, XIII -XX | Знать: основные цифры Римской нумерации. Уметь: читать и записывать числа до 20 ( в Римской нумерации) | ДЗ ИРК | | 25.10 | |
40 | Закрепление. Римская нумерация. | 1 | УЗИМ | ФО ИР | Римские цифры. | 26.10 | |
41 | Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1 000 00». | 1 | УЗИМ | Выражение. Значение выражений. I и II ступени действий | Уметь: применять знания. | ДЗ ПР | | 27.10 | |
42 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1 000 0». | 1 | КР | Нумерация. Состав числа. Таблица разрядов. | Уметь: применять знания. | КР | | 6.11 | |
43 | Анализ контрольных работ. | 1 | УЗИМ | | Уметь: применять знания. | ФО ИР | | 07.11 | |
44 | Обобщающее повторение за I четверть. | 1 | УЗИМ | ДЗ ПР | | 08.11 | |
45 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000. | 1 | УОНМ |
Сумма, разность. Разряды числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | ФО ИР | Сумма, разность | 9.11 | |
46 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000. | 1 | КУ | ДЗ ПР | | 10.11 | |
47 | Письменное сложение. | 1 | КУ | Алгоритм сложения. | | ФО ИР | Алгоритм сложения. | 13.11 | |
48 | Решение составных задач на увеличение величины. | 1 | КУ | | Уметь: применять знания. | ДЗ ПР | | 14.11 | |
49 | Геометрические построения. | 1 | КУ | Окружности, отрезки. | Уметь: применять знания. | ФО ИР | | 15.11 | |
50 | Письменное вычитание. | 1 | КУ |
Разность. Алгоритм сложения. Разряды числа.
| Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | ДЗ ПР | | 16.11 | |
52 | Решение составных задач на уменьшение величины. | 1 | КУ | ФО ПР | разряды числа. | 17.11 | |
53 | Решение уравнений. | 1 | КУ | | Уметь: применять знания. | ФО ПР | уравнение | 20.11 | |
54 | Нахождение значений выражений в несколько действий. | 1 | УОНМ |
Действия Iи II ступени порядок выполнения. | Знать: действия Iи II ступени порядок выполнения. Уметь: применять полученные знания. | ФО ИР | | 21.11 | |
55 | Закрепление. Нахождение значений выражений в несколько действий. | 1 | УЗИМ | ДЗ ПР | | 22.11 | |
56 | Взаимное положение прямых на плоскости. | 1 | УОНМ | Плоскость, прямая, положение прямых на плоскости. | Знать: взаимное положение прямых на плоскости, определение перпендикулярных прямых. Уметь: различать, строить. | ФО ИР | плоскость, прямая | 23.11 | |
57 | Проверка сложения. | 1 | КУ | Алгоритм сложения. Разряды числа. Способы проверки. |
Уметь: применять полученные знания. | ФО ИР | | 24.11 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | КУ | Алгоритм вычитания. Разряды числа. Способы проверки. | Знать: Алгоритм вычитания. Разряды числа. Способы проверки. Уметь: применять полученные знания. | ДЗ ПР | | 27.11 | |
59 | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000». | 1 | УЗИМ |
Алгоритмы сложения и вычитания. Разряды числа. Способы проверки. | Знать: Алгоритмы сложения и вычитания. Разряды числа. Способы проверки. Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 28.11 | |
60 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000». | 1 | КР |
Уметь: применять полученные знания при решении примеров и задач. | КР | | 29.11 | |
61 | Высота треугольника. | 1 | УОНМ | Высота, высота треугольника(┴) | Знать: определение высоты, высоты треугольника. Уметь: различать, строить. | ФО ИР | высота треугольника | 1.12 | |
62 | Сложение чисел полученных при измерении (Стоимости, длинны, массы) | 1 | КУ | Таблицы величин. Преобразование чисел Алгоритм сложения. |
Знать: единицы измерений величин. Уметь: выполнять преобразования чисел | ДЗ ПР | преобразование | 4.12 | |
63 | Вычитание чисел полученных при измерении. | 1 | КУ | Таблицы величин. Преобразование чисел Алгоритм вычитания. | ФО ИР | | 05.12 | |
64 | Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | 1 | КУ | Алгоритмы сложения и вычитания. | Знать: Алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | ФО ИР | | 06.12 | |
65 | Действия над числами, полученными при измерении (Времени). | 1 | КУ | Алгоритмы сложения и вычитания. Алгоритмы сложения и вычитания. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. | ДЗ ПР | | 07.12 | |
66 | Закрепление. Действия над числами, полученными при измерении. (Времени). | 1 | УЗИМ | ФО ИР | | 08.12 | |
67 | Параллельные прямые. | 1 | УОНМ | Параллельные(||) | Знать: определение параллельных прямых. Уметь: различать, строить. | ФО ИР | Параллельные | 11.12 | |
68 | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | УЗИМ |
|
Уметь: применять полученные знания. | ФО ИР | | 12.12 | |
69 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | КР | | Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | КР | | 13.12 | |
Обыкновенные дроби. |
70 | Обыкновенные дроби. | 1 | УОНМ | Дроби, обыкновенные дроби. | Знать: обыкновенные дроби. Уметь: читать, записывать, сравнивать. | | Дробь | 14.12 | |
71 | Закрепление. Обыкновенные дроби. | 1 | УЗИМ | | ФО ИР | | 15.12 | |
72 | Построение параллельных прямых. | 1 | КУ | Параллельные(||) | Уметь: строить параллельные прямые | ДЗ ПР | | 18.12 | |
73 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | УОНМ | Обыкновенные дроби. | Уметь читать и записывать обыкновенные дроби. Уметь сравнивать обыкновенные дроби | ФО ИР | | 19.12 | |
74 | Образование смешанных чисел. | 1 | УОНМ |
Дроби, смешанные числа, целая и дробная часть. | Знать: образование смешанных чисел, правила сравнения. Уметь: записывать и читать смешанные числа, сравнивать | ФО ПР |
смешанные числа | 20.12 | |
75 | Сравнение смешанных чисел. | 1 | КУ | ДЗ ПР | | 21.12 | |
76 | Закрепление. Сравнение смешанных чисел. | 1 | УЗИМ | ФО ПР | 22.12 | |
77 | Контрольная работа | 1 | КР | | Уметь: применять полученные знания | КР | | 8.01 | |
78 | Основное свойство дроби. | 1 | УОНМ | Основное свойство дроби | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять знания. | ФО ПР | | 9.01 | |
79 | Закрепление. Построение параллельных прямых. | 1 | УЗИМ | Параллельные(||) | Уметь: строить параллельные прямые | ФО ИР | | 10.01 | |
80 | Закрепление. Основное свойство дроби. | 1 | УЗИМ | Основное свойство дроби. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять знания. | ДЗ ПР | | 11.01 | |
81 | Преобразование дробей. | 1 | УОНМ | Смешанные числа, целая и дробная часть, основное свойство дроби. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять знания при преобразовании дробей. | ФО ИРК | | 12.01 | |
82 | Закрепление. Преобразование дробей. | 1 | КУ | ФО ИР | дробная часть | 15.01 | |
83 | Нахождение части от числа. | 1 | УОНМ | Часть, целое, часть числа. | Знать: как найти часть от числа. Уметь: применять полученные знания при решении задач. | ФО ПР | | 16.01 | |
84 | Решение задач на нахождение части от числа. | 1 | КУ | ФО ИР | | 17.01 | |
85 | Обобщающее повторение геометрического материала | 1 | КУ | Плоскость, прямая, положение прямых |
Уметь: применять полученные знания. | ДЗ ПР | | 18.01 | |
86 | Нахождение нескольких частей от числа. | 1 | УОНМ |
Часть, целое, части от числа. | Знать: как найти несколько частей от числа. Уметь: применять полученные знания при решении задач. | ФО ПР | | 19.01 | |
87 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | 1 | КУ | ФО ИР | | 22.01 | |
88 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ |
Дробь, числитель, знаменатель. |
Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: применять полученные знания. | ФО ИР | числитель, знаменатель | 23.01 | |
89 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ | ФО ИР | 24.01 | |
90 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УЗИМ | Дробь, числитель, знаменатель, преобразование. | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, заменять неправильную дробь смешанным числом | ФО ИР | | 25.01 | |
91 | Вычитание обыкновенных дробей из единицы. | 1 | УОНМ | Дробь, числитель, знаменатель, преобразование. | Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы. Уметь: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание из единицы, из целого числа. | ДЗ ПР | | 26.01 | |
92 | Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из единицы. | 1 | УЗИМ | ФО ПР | | 29.01 | |
93 | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | УОНМ | Прямая, пространство, взаимное положение. | Уметь: различать положение прямых в пространстве. | ФО ИР | пространство | 30.01 | |
94 | Вычитание обыкновенных дробей из числа. | 1 | КУ | Дробь, числитель, знаменатель, преобразование. | Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы и числа. Уметь: применять полученные знания. | ДЗ ПР | Дробь, числитель, знаменатель, преобразование. | 31.01 | |
95 | Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из числа. | 1 | УЗИМ | ФО ПР | 1.02 | |
96 | Решение задач на выполнение действий с дробями. | 1 | КУ | | Уметь: применять полученные знания при решении задач. | ФО ИР | | 2.02 | |
97 | Обобщающее повторение по теме «Действия с дробями». | 1 | УЗИМ | | Уметь: применять полученные знания. | ДЗ ПР | | 5.02 | |
98 | Контрольная работа по теме «Действия с дробями». | 1 | КР | | КР | | 6.02 | |
99 | Закрепление. Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | КУ | Прямая, пространство, взаимное положение. | Уметь: различать положение прямых в пространстве. | ФО ИР | взаимное положение | 7.02 | |
100 | Сложение смешанных чисел. | 1 | УОНМ |
Смешанное число, целая и дробная часть, числитель, знаменатель. | Знать: какое число наз. смешанным, алгоритм вычитания дроби из единицы и числа. Уметь: читать, записывать смешанные числа, складывать и вычитать. | ФО ПР | Числитель, знаменатель | 8.02 | |
101 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | УОНМ | ФО ИР | | 09.02 | |
102 | Закрепление. Вычитание смешанных чисел. | 1 | УЗИМ | ДЗ ПР | | 12.02 | |
103 | Вычитание смешанных чисел из числа. | 1 | КУ | Смешанное число, целое число. | Знать: алгоритм вычитания смешанного числа из целого числа. Уметь: применять полученные знания. | ФО ИР | Смешенное число | 13.02 | |
104 | Уровень и отвес. | 1 | УОНМ | Уровень и отвес – приборы. | Знать: назначение приборов Уметь: пользоваться приборами. | ФО ИР | уровень и отвес | 14.02 | |
105 | Нахождение значений выражений в несколько действий. | 1 | КУ | Выражение, дроби, смешанные числа. |
Уметь: различать числа, правильно читать, записывать, выполнять преобразования и действия. | ДЗ ПР | | 15.02 | |
106 | Решение составных задач на действия со смешанными числами. | 1 | КУ | | Уметь: применять полученные знания. | ФО ИР | | 16.02 | |
107 | Куб, брус, шар. | 1 | УОНМ | Геометрические тела | Уметь: различать геометрические .тела | ДЗ ПР | геометрические тела | 19.02 | |
108 | Обобщающее повторение по теме «Действия со смешанными числами». | 1 | УЗИМ | | Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 20.02 | |
109 | Контрольная работа по теме «Действия со смешанными числами». | 1 | КР | | Уметь: применять полученные знания. | КР | | 21.02 | |
110 | Решение задач на движение. Нахождение расстояния. | 1 | КУ | Движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: находить расстояние. | ФО ИР | движение, скорость, время, расстояние. | 22.02 | |
111 | Измерения куба. | 1 | КУ | Геометрические тела, ребро, грань, высота | Уметь: различать,делать измерения | ДЗ ПР | ребро, грань, куб | 23.02 | |
112 | Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости. | 1 | УОНМ |
Движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | ФО ИР | скорость, время, расстояние | 26.02 | |
113 | Закрепление. Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости. | 1 | УЗИМ | ФО ПР | 27.02 | |
114 | Составление и решение задач на нахождение расстояния. | 1 | КУ | Движение, скорость, время, расстояние. | Уметь: применять полученные знания. | ДЗ ПР | | 28.02 | |
115 | Составление и решение задач на нахождение времени и скорости. | 1 | КУ | Движение, скорость, время, расстояние. | Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 21.02 | |
116 | Решение задач на встречное движение. | 1 | УОНМ | Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | ДЗ ПР | скорость, время, расстояние | 1.03 | |
117 | Измерения бруса. | 1 | КУ | Геометрические тела, ребро, грань, высота | Уметь: различать геометрические тела от геометрических фигур и выполнять измерения бруса | ДЗ ПР | брус | 2.03 | |
118 | Закрепление. Решение задач на встречное движение. | 1 | УЗИМ |
Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | ФО ПР | | 5.03 | |
119 | Составление и решение задач на встречное движение. | 1 | КУ | ДЗ ПР | | 6.03 | |
120 | Обобщающее повторение по теме «Задачи на движение». | 1 | УЗИМ | | Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 7.03 | |
121 | Масштаб. | 1 | УОНМ | Масштаб, величина | Уметь: находить в условных обозначениях, читать. | ДЗ ПР | | 08.03 | |
122 | Умножение многозначных чисел на однозначное. | 1 | УОНМ | Произведение, множитель. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при примеров заданий и задач. | ФО ПР | | 09.03 | |
123 | Решение составных задач на увеличение и величин в несколько раз. | 1 | КУ | Условие задачи, вопрос задачи, краткая запись, схема. |
Уметь: применять полученные знания. | ДЗ ПР | | 12.03 | |
124 | Отработка навыков решения выражений в несколько действий. | 1 | КУ | Порядок действий | Уметь: применять полученные знания. | ДЗ ПР | | 13.03 | |
125 | Решение задач по теме «Масштаб». | 1 | КУ | Масштаб, величина | Уметь: находить в условных обозначениях, читать, решать задачи. | ФО ПР | Масштаб, величина | 14.03 | |
126 | Составление и решение выражений в несколько действий. | 1 | КУ | Алгоритмы вычислений. Действия I и II ступени. | Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 15.03 | |
127 | Контрольная работа | 1 | КР | | Уметь: применять полученные знания. | КР | | 16.03 | |
128 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | УОНМ | Произведение, множители, круглые числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ФО ПР | | 19.03 | |
129 | Умножение многозначного числа на круглые десятки. | 1 | УОНМ | ФО ПР | | 20.03 | |
130 | Закрепление. Умножение многозначного числа на круглые десятки. | 1 | УЗИМ | |
Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 21.03 | |
131 | Деление многозначных чисел на однозначное. | 1 | КУ |
Частное, делимое, делитель, остаток |
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ДЗ ИР |
Частное, делимое, делитель, остаток | 22.03 | |
132 | Закрепление. Деление многозначных чисел на однозначное. | 1 | УЗИМ | ДЗ ИР | 23.03 | |
133 | Решение составных задач. | 1 | КУ | | | | 2.04 | |
134 | Геометрические фигуры. | 1 | КУ | Геометрические фигуры. | Знать: геометрические фигуры. Уметь: различать, строить. | ДЗ ИР | Геометрические фигуры. | 3.04 | |
135 | Составление и решение выражений. | 1 | КУ | Калькулятор. Алгоритмы вычислений. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении примеров и задач. | ДЗ ИР | Калькулятор. Алгоритмы вычислений | 4.04 | |
136 | Отработка вычислительных навыков. | 1 | КУ | | | 5.04 | |
137 | Деление на круглые десятки. | 1 | КУ | Частное, делитель, круглые числа. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении примеров и задач. | ДЗ ИР | | 6.04 | |
138 | Закрепление. Деление на круглые десятки. | 1 | | ДЗ ИР | | 9.04 | |
139 | Деление с остатком. | 1 | УОНМ | Частное, делитель, остаток. | ДЗ ИР | | 10.04 | |
140 | Виды углов. | 1 | УОНМ | Угол, стороны угла, градусная мера угла. | Знать: определение угла, виды углов. Уметь: решать простые задачи | ФО ПР | Градусная мера угла. | 11.04 | |
141 | Закрепление. Деление с остатком. | 1 | УЗИМ | Частное, делитель, остаток. | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении примеров и задач. | ФО ПР | Частное, делитель, остаток. | 12.04 | |
142 | Отработка вычислительных навыков. Деление с остатком. | 1 | КУ | | ДЗ ИР | | 16.04 | |
143 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел». | 1 | КР | | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении примеров и задач. | КР | | 17.04 | |
Повторение |
144 | Повторение. Нумерация в пределах 1000 000. | 1 | КУ | Цифры, числа, нумерация. | Знать: числовой ряд в пределах 1 000 000. Уметь: читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 1.000.000 | ФО ПР | | 18.04 | |
145 | Решение задач на построение. | 1 | КУ | Геометрические, фигуры, циркуль, отрезок, раствор циркуля. |
Знать: алгоритм построения Уметь: выполнять построение по данным. | ФО ПР | циркуль, отрезок, | 19.04 | |
146 | Состав числа. Таблица разрядов. | 1 | КУ | Таблица классов и разрядов. | Знать: состав числа. Уметь: читать числа и записывать | ДЗ ИР | | 20.04 | |
147 | Сравнение чисел. | 1 | КУ | Знаки сравнения ( , | Уметь сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000 | ДЗ ИР | | 23.04 | |
148 | Округление чисел. | 1 | КУ | Округлить, круглое число, нужный разряд. | Уметь :округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000 | ФО ПР | нужный разряд | 24.04 | |
149 | Отработка навыков округления. | 1 | КУ | ДЗ ИР | | 25.04 | |
150 | Преобразование чисел полученных при измерении. | 1 | УЗИМ | | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными и с заменой крупных мер более мелкими. | ФО ПР | | 26.04 | |
151 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | УЗИМ | | Уметь: выполнять письменное сложение с переходом через разряд. | ДЗ ИР | | 27.04 | |
152 | Составление и решение выражений на сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | КУ | Алгоритмы вычислений. |
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений. | ФО ПР | | 30.04 | |
153 | Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин. | 1 | КУ | Вычисления и проверка, обратные действия. | ФО ПР | задача | 1.05 | |
154 | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин. | 1 | КУ | Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи. | ДЗ ИР | уравнение | 2.05 | |
155 | Решение уравнений. | 1 | УЗИМ | Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ФО ПР | | 3.05 | |
156 | Решение задач по теме «Масштаб». | 1 | УЗИМ | Масштаб, величина | Уметь: находить в условных обозначениях, читать, решать задачи. | ФО ПР | масштаб, величина | 4.05 | |
157 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | КУ | | Уметь: умножать письменно, применять умение при решении задач | ДЗ ИР | | 7.05 | |
158 | Составление и решение выражений на умножение и деление многозначных чисел. | 1 | КУ |
Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка .Вычисления и проверка, обратные действия. |
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ФО ПР | | 8.05 | |
159 | Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин в несколько раз | 1 | КУ | ДЗ ИР | | 09.05 | |
160 | Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин в несколько раз. | 1 | КУ | ДЗ ИР | Величина, увеличение | 10.05 | |
161 | Действия над числами полученными при измерении. | 1 | КУ | | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | ФО ПР | | 11.05 | |
162 | Измерения тел (куб, брус). | 1 | УЗИМ | Тела: куб, брус, шар. | Знать: тела (куб, брус, шар) Уметь: различать тела и делать простейшие измерения. | ФО ИРК | куб, брус | 14.05 | |
163 |
Решение задач на части. | 1
| УЗИМ
| Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи. | | ФО ПР | часть | 15.05 | |
164 | Действия с дробями. | 1 | КУ | Дробь, знаменатель, числитель. | Уметь: сравнивать дроби с одинаковым знаменателем | ДЗ ИР | | 16.05 | |
165 | Действия над смешанными числами. | 1 | КУ | Смешанное число. | Знать: какое число наз. смешанным, алгоритм вычитания дроби из единицы и числа. Уметь: читать, записывать смешанные числа, складывать и вычитать. | ФО ПР | | 17.05 | |
166 | Решение задач на движение. | 1 | КУ |
Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние. | Знать: величины скорость, время, расстояние. Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние. | ДЗ ИР | | 18.05 | |
167 |
Решение задач на встречное движение. |
1 |
КУ | ФО ПР | | 21.05 | |
168 | Повторение Геометрические фигуры. Геометрические тела | 1 | УЗИМ | | Уметь: различать тела и делать простейшие измерения | ДЗ ИР | | 22.05 | |
169 | Обобщающее повторение за год. Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | УЗИМ | | Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 23.05 | |
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР | | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий и задач | КР | | 24.05 | |
171 | Анализ контрольных работ. | 1 | УПЗН | | Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 25.05 | |
172 | Обработка вычислительных навыков | 1 | КУ | | Уметь: применять полученные знания. | ФО ПР | | 28.05 | |
173 | Итоговый обобщающий урок «Математика в нашей жизни» | 1 | УПЗН | | | ДЗ ИР | | 29.05 | |
174-175 | Резерв | 2 | КУ | | | ФО ПР | | 30.0531.05 | |
3. решите примеры
4. решите примеры, соблюдая порядок действия
5. В магазин привезли 570 булочек, к вечеру осталось 196 булочек .Сколько булочек продали за целый день?
1. Решите примеры на умножение
2. Решите примеры на деление
4. Чтобы сшить занавески на три окна ушло 18 метров тюля .Найдите сколько метров тюля понадобятся чтобы сшить занавески на пять окон?
5. Начертить замкнутую ломаную линию состоящую из трех звеньев.
2. Округлите число сначала до десятков , затем до сотен, потом до единиц тысяч.
4. Решите задачу. В куске было 25 м ткани . Израсходовали сначала 19м. 60смткани , затем еще 4м 70см . Сколько метров ткани осталось?
4. В три одинаковых пакета положили 450 грамм конфет. Сколько конфет в пяти пакетах?
2. Решите примеры и округлите числа, полученные в ответах до единиц тысяч
3 Уменьшите числа 6000, 8000, 7000, 10000, в 5 раз, в 100 раз, в 1000 раз.
4. Междугородний автобус был в пути 3 часа ,проезжая каждый час по 57 км. Какой путь осталось проехать автобусу , если расстояние до города назначения равен 200 км?
Типы уроков: УОНМ- урок ознакомления с новым материалом УЗИМ-урок закрепления изученного материала УПЗУ-урок применения знаний и умений УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний УПКЗУ-урок проверки и коррекции знаний учащихся КУ-комбинированный урок Виды контроля: ФО-фронтальный опрос ИР- индивидуальная работа ИРК-индивидуальная работа по карточкам СР-самостоятельная работа ПР-проверочная работа УО-устный опрос