СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 коррекционный класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма.Предназначена для учеников 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 коррекционный класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»


Утверждено

протоколом педагогического совета

от «__31_августа 2017 г.

Приказ № _74-О_ от «1»сентября

Директор школы-интерната

____________ Мягдеева Н.Н.



Рабочая программа

по предмету МАТЕМАТИКА

для 6 коррекционного класса

5 часов в неделю; 175 часов в год


Составитель: Валиева Л.Т., учитель математики

Iквалификационной категории




Согласовано:

Зам. директора по УР________________ Л.Р. Мартынова

Рассмотрено:

На заседании ШМО, протокол № 1 от «_29_» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ Л.Ф. Мухаметзянова




Альметьевск 2017





Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 6 коррекционном классе

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования2004 года;

  • типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;

  • базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10 апреля 2002. №29/2065-п;

  • учебного плана ГБОУ «Альметьевской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018учебный год;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. «Владос», )

Содержание учебного курса


Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000.

Деление с остатком. Проверка арифметичес­ких действий.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.

  • Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, и калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы­ми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел,

  • решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Рабочая программа рассчитана на 175часов ( 5 часов в неделю) :

  • 165 часа на проведение уроков математики

10 часов на контрольные работы

Содержание программы


Раздел

Количество часов по рабочей программе

1

Тысяча

60

2

Обыкновенные дроби

63

3

Геометрический материал

25

4

Повторение

27

5

итого

175




Учебно-методическое и программное обеспечение УМК для учащихся: Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2010

УМК для учителей: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой

Электронные библиотеки (интернет-ресурсы).











Календарно-тематическое планирование в 6 коррекционном классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Вид сам-ой деятельности

Словарь

Дата проведения

План

Факт

Тысяча

1

Повторение. Нумерация.

1

КУ

Натуральные числа, целые, дробные числа.

Знать: разряды числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

ФО
ИР


01.09


2

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц

1





04.09


3

Состав числа. Таблица разрядов.

1

УОНМ

Таблица разрядов. Единицы, десятки, сотни.

ФО
ИР

Таблица разрядов

05.09


4

Сравнение чисел.

1

КУ

Разряды. Знаки: ,

ДЗ
ИР


06.09


5

Вводная контрольная работа.

1

КР


Уметь: применять полученные знания

КР


07.09


6

Простые и составные числа.

1

УОНМ

Простые и составные числа.






Знать: какие числа наз. простыми какие составными.

Уметь: приводить примеры.

ФО
ИР

Простые и составные числа

8.09


7

Закрепление. Простые и составные числа.

1

КУ

ФО
ИР


11.09


8

Арифметические действия с целыми числами. Округление чисел.

1

УОНМ

Сумма, разность.

Разряды числа.

Знать: алгоритмы округления.

Уметь: применять их при выполнении заданий.

ФО
ИР


12.09


9

Арифметические действия с целыми числами. Составление и решение задач

1

КУ

Выражение. Сумма, разность.

Знать: схемы задач.

Уметь: составлять простые задачи по выражению.

ФО
ИР


13.09


10

Числа, полученные при измерении массы, длины.

1

КУ

Масса, длина. Таблица мер.

Знать: в каких единицах измеряется масса и длина.

Уметь: выполнять измерения.

ДЗ
ИР

масса и длина

14.09


11

Преобразования чисел полученных при измерении массы, длины.

1

КУ

ФО
ИР


15.09


12

Сложение чисел полученных при измерении массы, длины.

1

КУ

ФО
ИР


18.09


13

Вычитание чисел полученных при измерении массы, длины.

1

КУ

ДЗ
ИРК


19.09


14

Повторение. Ломаная.

1

КУ

Геометрическая фигура. Линия, отрезок.

Знать: геометрическая фигура, линия, определение отрезка.

Уметь: различать, строить.

ДЗ

ИР

Линия, отрезок.

20.09


15

Периметр геометрических фигур.

1

КУ

Периметр (P)

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

ФО
ДЗ

Периметр (P)

21.09


16

Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин.

1

УОНМ

Выражение. Сумма, разность.

Знать: схемы задач.

Уметь: составлять простые задачи по выражению.

ДЗ

ПР

Выражение. Сумма, разность.

22.09


17

Умножение и деление целых чисел.

1

КУ

Деление. Умножение. Частное, произведение.

Знать: правила умножения и деления.

Уметь: применять их при выполнении заданий.

ФО
ИР

Деление. Умножение. Частное, произведение.

25.09


18

Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

КУ

Увеличить на, уменьшить на.

Увеличить в, уменьшить в.

Знать: основные слова задачи, понимать их смысл.

Уметь: применять их при решении задач.

ФО
ИР


26.09


19

Многоугольники.

1

УОНМ

Ломаные. Многоугольники.

Знать: понятие многоугольники.

Уметь: различать, строить.

ДЗ

ПР

Ломаные Многоугольники.

27.09


20

Решение уравнений.

1

КУ

Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения.

Сумма, разность, компоненты.

Знать: понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

ФО
ИР


28.09


21

Отработка навыков решения уравнений.

1

УОНМ

ДЗ

ПР


29.09


22

Составление и решение выражений.

1

КУ

Увеличить на, уменьшить на.

Увеличить в, уменьшить в.



Знать: что наз. выражением, равенством.

Уметь: применять их при решении заданий, чтении выражений.


ФО
ИР


2.10


23

Нахождение значений выражений в несколько действий.

1

УОНМ

Действия, порядок действий, Iступень и II ступень.

ФО
ИР

Действия порядок действий

03.10


24

Отработка вычислительных навыков.

1

КУ

ФО
ИР


04.10


25

Окружность.

1

УОНМ

Окружность.

Знать: определение окружности.

Уметь: различать, строить.

ФО
ИР

Окружность.

05.10


26

Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

1

УОНМ

Алгоритм вычислений



Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

ФО
ИР


6.10


27

Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

1

УОНМ

Алгоритм вычислений

ФО
ПР


9.10


28

Выполнение действий с проверкой.

1

КУ

Алгоритм вычислений

ДЗ

ПР


10.10


29

Решение задач с помощью уравнения.

1

КУ

Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения.


Знать: определение уравнения, алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

ФО
ИР

Выражение, равенство, уравнение.

11.10


30

Закрепление. Решение задач с помощью уравнения.

1

УЗИМ



12.10


31

Линии в окружности.

1

КУ

Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r)

Знать: определение окружности, круга.

Уметь: различать, строить.

ФО
ИР


13.10


32

Преобразование чисел полученных при измерении.

1

КУ





Таблица мер.

Знать: алгоритм преобразование чисел (перевод из мелких измерений в крупные и наоборот)

Уметь: применять их при решении заданий.

ФО
ПР


16.10


33

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1

КУ

ФО
ИР


17.10


34

Нумерация многозначных чисел. 1 миллион.

1


Классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Таблица классов и разрядов.

Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые.

Уметь: считать разрядными слагаемыми.

ФО
ПР


18.10


35

Состав числа. Таблица разрядов.

1

КУ

ДЗ

ПР


19.10


36

Решение геометрических задач.

1

КУ

Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r)

Знать: алгоритм нахождения (d, r).

Уметь: применять знания при решении задач.

ФО
ИР


20.10


37

Закрепление. Состав числа. Разложение на разрядные слагаемые.

1

УЗИМ

Таблица классов и разрядов.

Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые.

Уметь: считать разрядными слагаемыми.

ДЗ

ПР


23.10


38

Округление многозначных чисел.

1

КУ


Знать: алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

ФО
ИР


24.10


39

Римская нумерация.

1

УОНМ

Римская нумерация.

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII, XIII -XX

Знать: основные цифры Римской нумерации.

Уметь: читать и записывать числа до 20 ( в Римской нумерации)

ДЗ
ИРК


25.10


40

Закрепление. Римская нумерация.

1

УЗИМ

ФО
ИР

Римские цифры.

26.10


41

Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1 000 00».

1

УЗИМ

Выражение. Значение выражений. I и II ступени действий

Уметь: применять знания.

ДЗ

ПР


27.10


42

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1 000 0».

1

КР

Нумерация. Состав числа. Таблица разрядов.

Уметь: применять знания.

КР


6.11


43

Анализ контрольных работ.

1

УЗИМ


Уметь: применять знания.

ФО
ИР


07.11


44

Обобщающее повторение за I четверть.

1

УЗИМ

ДЗ

ПР


08.11


45

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000.

1

УОНМ



Сумма, разность.

Разряды числа.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

ФО
ИР

Сумма, разность

9.11


46

Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000.

1

КУ

ДЗ

ПР


10.11


47

Письменное сложение.

1

КУ

Алгоритм сложения.


ФО
ИР

Алгоритм сложения.

13.11


48

Решение составных задач на увеличение величины.

1

КУ


Уметь: применять знания.

ДЗ
ПР


14.11


49

Геометрические построения.

1

КУ

Окружности, отрезки.

Уметь: применять знания.

ФО
ИР


15.11


50

Письменное вычитание.

1

КУ



Разность. Алгоритм сложения.

Разряды числа.




Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

ДЗ

ПР


16.11


52

Решение составных задач на уменьшение величины.

1

КУ

ФО
ПР

разряды числа.


17.11


53

Решение уравнений.

1

КУ


Уметь: применять знания.

ФО
ПР

уравнение

20.11


54

Нахождение значений выражений в несколько действий.

1

УОНМ



Действия Iи II ступени порядок выполнения.

Знать: действия Iи II ступени порядок выполнения.

Уметь: применять полученные знания.

ФО
ИР


21.11


55

Закрепление. Нахождение значений выражений в несколько действий.

1

УЗИМ

ДЗ

ПР


22.11


56

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

УОНМ

Плоскость, прямая, положение прямых на плоскости.

Знать: взаимное положение прямых на плоскости, определение перпендикулярных прямых.

Уметь: различать, строить.

ФО
ИР

плоскость, прямая

23.11


57

Проверка сложения.

1

КУ

Алгоритм сложения.

Разряды числа. Способы проверки.



Уметь: применять полученные знания.

ФО
ИР


24.11


58

Проверка вычитания.

1

КУ

Алгоритм вычитания.

Разряды числа. Способы проверки.

Знать: Алгоритм вычитания. Разряды числа. Способы проверки.

Уметь: применять полученные знания.

ДЗ

ПР


27.11


59

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000».

1

УЗИМ



Алгоритмы сложения и вычитания.

Разряды числа. Способы проверки.

Знать: Алгоритмы сложения и вычитания. Разряды числа. Способы проверки.

Уметь: применять полученные знания.

ФО
ПР


28.11


60

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000».

1

КР



Уметь: применять полученные знания при решении примеров и задач.

КР


29.11


61

Высота треугольника.

1

УОНМ

Высота, высота треугольника(┴)

Знать: определение высоты, высоты треугольника.

Уметь: различать, строить.

ФО
ИР

высота треугольника

1.12


62

Сложение чисел полученных при измерении (Стоимости, длинны, массы)

1

КУ

Таблицы величин.

Преобразование чисел

Алгоритм сложения.





Знать: единицы измерений величин.

Уметь: выполнять преобразования чисел

ДЗ

ПР

преобразование

4.12


63

Вычитание чисел полученных при измерении.

1

КУ

Таблицы величин.

Преобразование чисел

Алгоритм вычитания.

ФО
ИР


05.12


64

Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

1

КУ

Алгоритмы

сложения и вычитания.


Знать: Алгоритмы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

ФО

ИР


06.12


65

Действия над числами, полученными при измерении (Времени).

1

КУ

Алгоритмы сложения и вычитания.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

ДЗ

ПР


07.12


66

Закрепление. Действия над числами, полученными при измерении. (Времени).

1

УЗИМ

ФО
ИР


08.12


67

Параллельные прямые.

1

УОНМ

Параллельные(||)


Знать: определение параллельных прямых.

Уметь: различать, строить.

ФО
ИР

Параллельные

11.12


68

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

УЗИМ






Уметь: применять полученные знания.

ФО
ИР


12.12


69

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

КР


Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

КР


13.12


Обыкновенные дроби.

70

Обыкновенные дроби.

1

УОНМ

Дроби, обыкновенные дроби.

Знать: обыкновенные дроби.

Уметь: читать, записывать, сравнивать.


Дробь

14.12


71

Закрепление. Обыкновенные дроби.

1

УЗИМ


ФО
ИР


15.12


72

Построение параллельных прямых.

1

КУ

Параллельные(||)


Уметь: строить параллельные прямые

ДЗ

ПР


18.12


73

Сравнение обыкновенных дробей.

1

УОНМ

Обыкновенные дроби.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби.

Уметь сравнивать обыкновенные дроби

ФО
ИР


19.12


74

Образование смешанных чисел.

1

УОНМ



Дроби, смешанные числа, целая и дробная часть.

Знать: образование смешанных чисел, правила сравнения.

Уметь: записывать и читать смешанные числа, сравнивать

ФО
ПР



смешанные числа

20.12


75

Сравнение смешанных чисел.

1

КУ

ДЗ

ПР


21.12


76

Закрепление. Сравнение смешанных чисел.

1

УЗИМ

ФО
ПР

22.12


77

Контрольная работа

1

КР


Уметь: применять полученные знания

КР


8.01


78

Основное свойство дроби.

1

УОНМ

Основное свойство дроби

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять знания.

ФО
ПР


9.01


79

Закрепление. Построение параллельных прямых.

1

УЗИМ

Параллельные(||)


Уметь: строить параллельные прямые

ФО
ИР


10.01


80

Закрепление. Основное свойство дроби.

1

УЗИМ

Основное свойство дроби.

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять знания.

ДЗ

ПР


11.01


81

Преобразование дробей.

1

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробная часть, основное свойство дроби.

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять знания при преобразовании дробей.

ФО
ИРК


12.01


82

Закрепление. Преобразование дробей.

1

КУ

ФО
ИР

дробная часть

15.01


83

Нахождение части от числа.

1

УОНМ

Часть, целое, часть числа.

Знать: как найти часть от числа.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

ФО
ПР


16.01


84

Решение задач на нахождение части от числа.

1

КУ

ФО
ИР


17.01


85

Обобщающее повторение геометрического материала

1

КУ

Плоскость, прямая, положение прямых



Уметь: применять полученные знания.

ДЗ

ПР


18.01


86

Нахождение нескольких частей от числа.

1

УОНМ



Часть, целое, части от числа.

Знать: как найти несколько частей от числа.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

ФО
ПР


19.01


87

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.

1

КУ

ФО
ИР


22.01


88

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ





Дробь, числитель, знаменатель.



Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять полученные знания.

ФО
ИР

числитель, знаменатель

23.01


89

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УОНМ

ФО
ИР

24.01


90

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

Дробь, числитель, знаменатель, преобразование.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, заменять неправильную дробь смешанным числом

ФО

ИР


25.01


91

Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

1

УОНМ

Дробь, числитель, знаменатель, преобразование.

Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы.

Уметь: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание из единицы, из целого числа.

ДЗ

ПР


26.01


92

Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

1

УЗИМ

ФО
ПР


29.01


93

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

УОНМ

Прямая, пространство, взаимное положение.

Уметь: различать положение прямых в пространстве.

ФО
ИР

пространство

30.01


94

Вычитание обыкновенных дробей из числа.

1

КУ

Дробь, числитель, знаменатель, преобразование.

Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы и числа.

Уметь: применять полученные знания.

ДЗ

ПР

Дробь, числитель, знаменатель, преобразование.

31.01


95

Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из числа.

1

УЗИМ

ФО
ПР

1.02


96

Решение задач на выполнение действий с дробями.

1

КУ


Уметь: применять полученные знания при решении задач.

ФО
ИР


2.02


97

Обобщающее повторение по теме «Действия с дробями».

1

УЗИМ


Уметь: применять полученные знания.

ДЗ

ПР


5.02


98

Контрольная работа по теме «Действия с дробями».

1

КР


КР


6.02


99

Закрепление. Взаимное положение прямых в пространстве.

1

КУ

Прямая, пространство, взаимное положение.

Уметь: различать положение прямых в пространстве.

ФО
ИР

взаимное положение

7.02


100

Сложение смешанных чисел.

1

УОНМ



Смешанное число, целая и дробная часть, числитель, знаменатель.

Знать: какое число наз. смешанным, алгоритм вычитания дроби из единицы и числа.

Уметь: читать, записывать смешанные числа, складывать и вычитать.

ФО
ПР

Числитель, знаменатель

8.02


101

Вычитание смешанных чисел.

1

УОНМ

ФО
ИР


09.02


102

Закрепление. Вычитание смешанных чисел.

1

УЗИМ

ДЗ

ПР


12.02


103

Вычитание смешанных чисел из числа.

1

КУ

Смешанное число, целое число.

Знать: алгоритм вычитания смешанного числа из целого числа.

Уметь: применять полученные знания.

ФО
ИР

Смешенное число

13.02


104

Уровень и отвес.

1

УОНМ

Уровень и отвес – приборы.

Знать: назначение приборов Уметь: пользоваться приборами.

ФО
ИР

уровень и отвес

14.02


105

Нахождение значений выражений в несколько действий.

1

КУ

Выражение, дроби, смешанные числа.



Уметь: различать числа, правильно читать, записывать, выполнять преобразования и действия.

ДЗ

ПР


15.02


106

Решение составных задач на действия со смешанными числами.

1

КУ


Уметь: применять полученные знания.

ФО
ИР


16.02


107

Куб, брус, шар.

1

УОНМ

Геометрические тела

Уметь: различать геометрические .тела

ДЗ

ПР

геометрические тела

19.02


108

Обобщающее повторение по теме «Действия со смешанными числами».

1

УЗИМ


Уметь: применять полученные знания.

ФО
ПР


20.02


109

Контрольная работа по теме «Действия со смешанными числами».

1

КР


Уметь: применять полученные знания.

КР


21.02


110

Решение задач на движение. Нахождение расстояния.

1

КУ

Движение, скорость, время, расстояние.

Знать: величины скорость, время, расстояние.

Уметь: находить расстояние.

ФО
ИР

движение, скорость, время, расстояние.

22.02


111

Измерения куба.

1

КУ

Геометрические тела, ребро, грань, высота

Уметь: различать,делать измерения

ДЗ

ПР

ребро, грань, куб

23.02


112

Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости.

1

УОНМ



Движение, скорость, время, расстояние.

Знать: величины скорость, время, расстояние.

Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние.

ФО
ИР

скорость, время, расстояние

26.02


113

Закрепление. Решение задач на движение. Нахождение времени и скорости.

1

УЗИМ

ФО
ПР

27.02


114

Составление и решение задач на нахождение расстояния.

1

КУ

Движение, скорость, время, расстояние.

Уметь: применять полученные знания.

ДЗ

ПР


28.02


115

Составление и решение задач на нахождение времени и скорости.

1

КУ

Движение, скорость, время, расстояние.

Уметь: применять полученные знания.

ФО
ПР


21.02


116

Решение задач на встречное движение.

1

УОНМ

Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.

Знать: величины скорость, время, расстояние.

Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние.

ДЗ

ПР

скорость, время, расстояние

1.03


117

Измерения бруса.

1

КУ

Геометрические тела, ребро, грань, высота

Уметь: различать геометрические тела от геометрических фигур и выполнять измерения бруса

ДЗ

ПР

брус

2.03


118

Закрепление. Решение задач на встречное движение.

1

УЗИМ



Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.

Знать: величины скорость, время, расстояние.

Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние.

ФО
ПР


5.03


119

Составление и решение задач на встречное движение.

1

КУ

ДЗ

ПР


6.03


120

Обобщающее повторение по теме «Задачи на движение».

1

УЗИМ


Уметь: применять полученные знания.

ФО
ПР


7.03


121

Масштаб.

1

УОНМ

Масштаб, величина

Уметь: находить в условных обозначениях, читать.

ДЗ

ПР


08.03


122

Умножение многозначных чисел на однозначное.

1

УОНМ

Произведение, множитель.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при примеров заданий и задач.

ФО
ПР


09.03


123

Решение составных задач на увеличение и величин в несколько раз.

1

КУ

Условие задачи, вопрос задачи, краткая запись, схема.



Уметь: применять полученные знания.

ДЗ

ПР


12.03


124

Отработка навыков решения выражений в несколько действий.

1

КУ

Порядок действий

Уметь: применять полученные знания.

ДЗ

ПР


13.03


125

Решение задач по теме «Масштаб».

1

КУ

Масштаб, величина

Уметь: находить в условных обозначениях, читать, решать задачи.

ФО
ПР

Масштаб, величина

14.03


126

Составление и решение выражений в несколько действий.

1

КУ

Алгоритмы вычислений. Действия I и II ступени.

Уметь: применять полученные знания.

ФО
ПР


15.03


127

Контрольная работа

1

КР


Уметь: применять полученные знания.

КР


16.03


128

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

УОНМ

Произведение, множители, круглые числа.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

ФО
ПР


19.03


129

Умножение многозначного числа на круглые десятки.

1

УОНМ

ФО
ПР


20.03


130

Закрепление. Умножение многозначного числа на круглые десятки.

1

УЗИМ




Уметь: применять полученные знания.

ФО
ПР


21.03


131

Деление многозначных чисел на однозначное.

1

КУ



Частное, делимое, делитель, остаток



Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

ДЗ

ИР



Частное, делимое, делитель, остаток

22.03


132

Закрепление. Деление многозначных чисел на однозначное.

1

УЗИМ

ДЗ

ИР

23.03


133

Решение составных задач.

1

КУ




2.04


134

Геометрические фигуры.

1

КУ

Геометрические фигуры.

Знать: геометрические фигуры.

Уметь: различать, строить.

ДЗ

ИР

Геометрические фигуры.

3.04


135

Составление и решение выражений.

1

КУ

Калькулятор. Алгоритмы вычислений.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении примеров и задач.

ДЗ

ИР

Калькулятор. Алгоритмы вычислений

4.04


136

Отработка вычислительных навыков.

1

КУ



5.04


137

Деление на круглые десятки.

1

КУ

Частное, делитель, круглые числа.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении примеров и задач.

ДЗ

ИР


6.04


138

Закрепление. Деление на круглые десятки.

1


ДЗ

ИР


9.04


139

Деление с остатком.

1

УОНМ

Частное, делитель, остаток.

ДЗ

ИР


10.04


140

Виды углов.

1

УОНМ

Угол, стороны угла, градусная мера угла.

Знать: определение угла, виды углов.

Уметь: решать простые задачи

ФО
ПР

Градусная мера угла.

11.04


141

Закрепление. Деление с остатком.

1

УЗИМ

Частное, делитель, остаток.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении примеров и задач.

ФО
ПР

Частное, делитель, остаток.

12.04


142

Отработка вычислительных навыков. Деление с остатком.

1

КУ


ДЗ

ИР


16.04


143

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел».

1

КР


Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении примеров и задач.

КР


17.04


Повторение

144

Повторение. Нумерация в пределах 1000 000.

1

КУ

Цифры, числа, нумерация.

Знать: числовой ряд в пределах 1 000 000. Уметь: читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе числа в пределах 1.000.000

ФО
ПР


18.04


145

Решение задач на построение.

1

КУ

Геометрические, фигуры, циркуль, отрезок, раствор циркуля.



Знать: алгоритм построения

Уметь: выполнять построение по данным.

ФО
ПР

циркуль, отрезок,

19.04


146

Состав числа. Таблица разрядов.

1

КУ

Таблица классов и разрядов.

Знать: состав числа.

Уметь: читать числа и записывать

ДЗ

ИР


20.04


147

Сравнение чисел.

1

КУ

Знаки сравнения ( ,

Уметь сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000

ДЗ

ИР


23.04


148

Округление чисел.

1

КУ

Округлить, круглое число, нужный разряд.

Уметь :округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000


ФО
ПР

нужный разряд

24.04


149

Отработка навыков округления.

1

КУ

ДЗ
ИР


25.04


150

Преобразование чисел полученных при измерении.

1

УЗИМ


Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с заменой мелких мер более крупными и с заменой крупных мер более мелкими.

ФО
ПР


26.04


151

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

УЗИМ


Уметь: выполнять письменное сложение с переходом через разряд.

ДЗ
ИР


27.04


152

Составление и решение выражений на сложение и вычитание многозначных чисел.

1

КУ

Алгоритмы вычислений.





Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений.

ФО
ПР


30.04


153

Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин.

1

КУ

Вычисления и проверка, обратные действия.

ФО
ПР

задача

1.05


154

Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин.

1

КУ

Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи.

ДЗ

ИР

уравнение

2.05


155

Решение уравнений.

1

УЗИМ

Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

ФО
ПР


3.05


156

Решение задач по теме «Масштаб».

1

УЗИМ

Масштаб, величина

Уметь: находить в условных обозначениях, читать, решать задачи.

ФО
ПР

масштаб, величина

4.05


157

Умножение и деление многозначных чисел.

1

КУ


Уметь: умножать письменно, применять умение при решении задач

ДЗ

ИР


7.05


158

Составление и решение выражений на умножение и деление многозначных чисел.

1

КУ



Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка .Вычисления и проверка, обратные действия.





Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

ФО
ПР


8.05


159

Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин в несколько раз

1

КУ

ДЗ

ИР


09.05


160

Решение составных задач на увеличение и уменьшение величин в несколько раз.

1

КУ

ДЗ
ИР

Величина, увеличение

10.05


161

Действия над числами полученными при измерении.

1

КУ


Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

ФО

ПР


11.05


162

Измерения тел (куб, брус).

1

УЗИМ

Тела: куб, брус, шар.

Знать: тела (куб, брус, шар)

Уметь: различать тела и делать простейшие измерения.

ФО
ИРК

куб, брус

14.05


163



Решение задач на части.

1




УЗИМ




Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи.


ФО
ПР

часть

15.05


164

Действия с дробями.

1

КУ

Дробь, знаменатель, числитель.

Уметь: сравнивать дроби с одинаковым знаменателем

ДЗ

ИР


16.05


165

Действия над смешанными числами.

1

КУ

Смешанное число.

Знать: какое число наз. смешанным, алгоритм вычитания дроби из единицы и числа.

Уметь: читать, записывать смешанные числа, складывать и вычитать.

ФО
ПР


17.05


166

Решение задач на движение.

1

КУ



Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.

Знать: величины скорость, время, расстояние.

Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние.

ДЗ

ИР


18.05




167



Решение задач на встречное движение.



1




КУ


ФО
ПР


21.05


168

Повторение Геометрические фигуры. Геометрические тела

1

УЗИМ


Уметь: различать тела и делать простейшие измерения

ДЗ

ИР


22.05


169

Обобщающее повторение за год. Подготовка к итоговой контрольной работе

1

УЗИМ


Уметь: применять полученные знания.


ФО
ПР


23.05


170

Итоговая контрольная работа

1

КР


Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач

КР


24.05


171

Анализ контрольных работ.

1

УПЗН


Уметь: применять полученные знания.


ФО
ПР


25.05


172

Обработка вычислительных навыков

1

КУ


Уметь: применять полученные знания.

ФО
ПР


28.05


173

Итоговый обобщающий урок «Математика в нашей жизни»

1

УПЗН



ДЗ

ИР


29.05


174-175

Резерв

2

КУ



ФО
ПР


30.0531.05


Вводная контрольная работа по математике в 6 коррекционном классе

1.сравните числа

53 и 35, 175 и 751452 и 417 590 и 540





2.найдите сумму

100+90+3= 700+5= 300+40+9=



3. решите примеры

245+133= 497-254= 935-612= 314+425=



4. решите примеры, соблюдая порядок действия

123*3+187= (297+171):2=



5. В магазин привезли 570 булочек, к вечеру осталось 196 булочек .Сколько булочек продали за целый день?









Контрольная работа по математике по итогам I четверти в 6 коррекционном классе

1. Решите примеры на умножение

193*4= 208*3= 116*5=



2. Решите примеры на деление

162:3= 154:2= 235:5=



3.Найдите неизвестное слагаемое



275+х=915

456 – х = 235



4. Чтобы сшить занавески на три окна ушло 18 метров тюля .Найдите сколько метров тюля понадобятся чтобы сшить занавески на пять окон?

5. Начертить замкнутую ломаную линию состоящую из трех звеньев.













Полугодовая контрольная работа по математике 6 коррекционном классе

1.Решите примеры

89 т 356кг+4т 644 кг 9кг 820г+ 1кг 180г 5 ч 15 мин- 3ч 50 мин



2. Округлите число сначала до десятков , затем до сотен, потом до единиц тысяч.

374126



3.Найдите неизвестное число и сделай те проверку

х- 483=1201 х+3584= 5000 3052-х=976







4. Решите задачу. В куске было 25 м ткани . Израсходовали сначала 19м. 60смткани , затем еще 4м 70см . Сколько метров ткани осталось?











Контрольная работа по итогам 3 четверти по математике в 6 коррекционном классе

1.Решите примеры

256*2= 2804*3= 5* 1078=

870*3 1152*8= 4*2300=



2.Увеличьте числа 470, 1280, 3756 в 2 раза, на 2 единицы







3.Решите примеры

715*4-536= 836*7-2936=

(6304-5840)*8= (484+1278)*5=



4. В три одинаковых пакета положили 450 грамм конфет. Сколько конфет в пяти пакетах?











Итоговая контрольная работа по математике в 6 коррекционном классе

1.Решите примеры

8456:4+2880:2 = 5712:2+947 = 1085*7-3913=

4082-3114:6 = 8020-5481:3=1056*7-3491=



2. Решите примеры и округлите числа, полученные в ответах до единиц тысяч

(5608-4979)*8 = 5730:3*4=



(7393_1395):4= 2607:3*8=





3 Уменьшите числа 6000, 8000, 7000, 10000, в 5 раз, в 100 раз, в 1000 раз.



4. Междугородний автобус был в пути 3 часа ,проезжая каждый час по 57 км. Какой путь осталось проехать автобусу , если расстояние до города назначения равен 200 км?













Сокращения используемые в рабочей программе:

Типы уроков: УОНМ- урок ознакомления с новым материалом УЗИМ-урок закрепления изученного материала УПЗУ-урок применения знаний и умений УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний УПКЗУ-урок проверки и коррекции знаний учащихся КУ-комбинированный урок Виды контроля: ФО-фронтальный опрос ИР- индивидуальная работа ИРК-индивидуальная работа по карточкам СР-самостоятельная работа ПР-проверочная работа УО-устный опрос









Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту