муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 32 »
«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО __________ М.Н. Крашенинина Протокол № _____ от ______________ 2017 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________Г.Р. Шарафутдинова «______»_______________2017 | «Утверждаю» Директор школы __________ Л.В. Шляпкина Приказ № _______ от«______» ____________2017 |
Рабочая программа
Русскому языку
Класс 6
(индивидуальное обучение)
на 2017-2018 учебный год
Педагог Чигашова Марина Николаевна
Учитель русского языка и литературы
г. Ульяновск, __2017___ г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями и дополнениями.
2. Примерной программой с изменениями и дополнениями основного общего образования по русскому языку.
3. Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011г, регистрационный номер 19993, с изменениями и дополнениями.
4. Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32».
5. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 32» на 2017 - 2018 учебный год.
6. Годовым календарным учебным графиком на 2017 - 2018 учебный год.
Для ученика, находящегося на индивидуальном обучении на изучение русского языка выделено 2, 5 ч. в неделю. По программе предусмотрено 105 уроков по 2,5 ч в неделю.
В связи с этим рабочая программа адаптирована и сокращена. Содержание рабочей программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса, но уменьшено количество часов на изучение каждой темы.
Учебно-методический комплекс
Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2016. Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 6 класс в двух частях. М.,Просвещение, 2015
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе
фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,
Лексика Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (1 часть)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть)
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение.
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Из них: |
Р.Р. | Диктант | тест |
Язык. Речь. Общение. | 2 | | | |
Повторение изученного в 5 классе. | 4 | | 1 | |
Текст. | 1 | | | |
Фразеология. Культура речи. | 4 | 1 | | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 15 | 2 | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 8 13 15 14 12 | 1 3 1 3 3 | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 4 | | | |
ИТОГО | 105 | 14 | 7 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.
(индивидуальное обучение)
105 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | | |
план | факт | |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч ) |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч. | 1 | | | |
2. | Язык, речь, общение. | 1ч. | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (8 ч) |
3. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. | 1ч. | | | | |
4. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1ч. | | |
5. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1ч. | | | |
6. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч | | |
7. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1ч | | | |
8 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1ч. | | | |
9 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1ч. | | | |
10. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в пятом классе» с грамматическим заданием. | 1ч. | | | | |
ТЕКСТ (1 ч ) |
11. | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1ч. | | |
Лексика. Культура речи ( 5ч + 1ч) |
12 | Слово и его лексическое значение. | 1ч. | | | | |
13. | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | 1ч. | | | |
14. | Диалектизмы. | 1ч. | | | |
15. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1ч. | | | |
16. | Устаревшие слова. Неологизмы | 1ч. | | | |
17. | Р.Р. Сжатое изложение по теме «Собиратель русских слов» | 1ч. | | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (2 ч) |
18. | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1ч. | | | |
19. | Контрольный тест «Лексика. Фразеология» | 1ч. | | | | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. (13 +2 ) |
20. | Морфемика и словообразование. | 1ч. | | | | |
21. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1ч. | | | |
22. | Этимология слов. | 1ч. | | | |
23. | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение | 1ч. | | | |
24. | Буквы а и о в корнях -кос- кас-. | 1ч. | | | |
25. | Буквы а и о в корнях -гор-- гар-. | 1ч. | | | |
26. | Буквы а и о в корнях -зор-- зар-. Словарный диктант. | 1ч | | | |
27. | Буквы ы и и после приставок. | 1ч. | | | |
28-29. | Гласные в приставках пре- и при-. Условия правописания приставки ПРИ- | 2ч. | | | |
30. | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1ч. | | | |
31. | Сложносокращённые слова. Контрольный словарный диктант. | 1ч. | | | |
32. | Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1ч. | | | |
33 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1ч. | | | |
34. | Контрольный диктант по теме « Словообразование. Орфография. Культура речи» с грамматическим заданием. | 1 ч. | | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (10ч + 2ч) |
35. | Имя существительное как часть речи. | 1ч. | | | | |
36 | Р.Р. Составление письма другу. | 1ч. | | | |
37 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч. | | | |
38 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1ч. | | | |
39. | Несклоняемые имена существительные. | 1 ч. | | | |
40. | Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. | 1ч. | | | |
41 | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1ч. | | | |
42 | Слитное, раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1ч. | | | |
43. | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 1ч. | | | |
44. | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1ч. | | | |
45. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1ч. | | | |
46. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием. | 1 ч. | | | |
Имя прилагательное ( 11ч+ 3ч). |
47. | Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных. | 1ч. | | | | |
48. | Р.Р. Описание природы. | 1ч. | | | |
49. | Простая и составная формы сравнительной степени. | 1ч. | | | |
50. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1ч. | | |
51. | Простая и составная формы превосходной степени. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. | 1ч. | | |
52. | Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 1ч. | | |
53. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | | |
54 | Не с прилагательными. | 1ч. | | |
55 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1ч. | | | |
56 | Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | 1ч. | | | |
57 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1ч. | | | |
58 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1ч. | | | | |
59 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 ч. | | | |
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное». | 1ч. | | | |
Имя числительное. ( 14ч +1ч). | | |
61 | Имя числительное как часть речи. | 1ч. | | | |
62 | Простые и составные числительные. | 1ч. | | | |
63 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1ч. | | |
64 | Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных. | 1ч. | | |
65 | Порядковые числительные. | 1ч. | | |
66 | Склонение порядковых числительных. | 1ч. | | |
67 | Разряды количественных числительных. | 1ч. | | |
68 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1ч | | |
69 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. | 1ч. | | |
70 | Правила употребления числительных в речи. | 1ч. | | |
71 | Дробные числительные. | 1ч. | | | | |
72. | Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку. | 1ч. | | |
73 | Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Словарный диктант. | 1ч. | | |
74 | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч. | | |
75 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное». | 1ч. | | |
Местоимение. (11ч +3ч) | | |
76 | Местоимение как часть речи. | 1ч. | | | |
77 | Личные местоимения. | 1ч. | | | |
78 | Возвратное местоимение себя. | 1ч. | | | |
79 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | 1ч. | | | |
80 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. | 1ч. | | | |
81 | Неопределенные местоимения. Правописание неопределённых местоимений | 1ч. | | | |
82 | Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений. | 1ч. | | | |
83 | Притяжательные местоимения. | 1ч. | | | |
84 | Р.Р. Рассуждение как тип речи. Сочинение-рассуждение. | 1ч. | | | |
85 | Указательные местоимения. | 1ч | | | |
86 | Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. | 1ч | | | |
87 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | | | |
88 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | 1ч | | | | |
89 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Местоимение». | 1ч. | | | |
Глагол (9ч +3ч). |
90 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Синтаксическая роль глагола. | 1ч. | | | | |
91. | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова». | 1ч | | | |
92 | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. | 1ч. | | | |
93 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Словарный диктант. | 1ч. | | | |
94 | Р.Р. Контрольное изложение по произведению художественной литературы. | 1ч. | | |
95 | Условное наклонение глаголов. Текстообразующая роль глаголов условного наклонения. | 1ч. | | |
96 | Повелительное наклонение глаголов. Способы образования форм повелительного наклонения. | 1ч. | | |
97 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1ч. | | |
98 | Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. | 1ч. | | |
99 | Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева), -ыва-(-ива-) | 1ч. | | | |
100 | Повторение изученного в разделе «Глагол». Контрольный тест «Глагол». | 1ч. | | |
101 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1ч. | | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. (4 ч) |
102 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1ч. | | | | |
103. | Лексика и фразеология. Из истории происхождения фразеологизмов. | 1ч. | | |
104. | Словообразование. Способы образования новых слов. | 1ч. | | | |
105. | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. | 1ч. | | | |
1