СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 10 класса. Учебник  "География" под редакцией Максаковского В. П. - Москва: Просвещение, 2009 год и рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, т.е. 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кош-Елга

муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________/Васильева Н.Е./ Протокол №__ от_____2017г.


Согласовано заместителем директора по УР

___________/Газизова Г.Р./

__________________2017г.


Утверждаю

директор МОБУ СОШ с,Кош-Елга

_________­­­­________Васильева Н.Е.

Приказ № от 2017г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для 10 класса

на 2017 -2018 учебный год








Составитель: Васильев А.В.

учитель географии первой

квалификационной категории
















КОШ-ЕЛГА - 2017

Содержание:



  1. Пояснительная записка. 3 стр.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета. 4 стр.

  3. Учебно – тематический план. 5 стр.

  4. Содержание учебного предмета. 5 стр.

  5. Календарно-тематическое планирование 6 стр.

  6. Перечень учебно – методического обеспечения 9 стр.








































Пояснительная записка.


Рабочая   программа   по   географии  для  10   класса  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, и примерной  программой   по   географии  для  10   классов  общеобразовательных учреждений, в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ села Кош – Елга; федерального перечня учебников.

Рабочая программа   ориентирована на использование учебника «География 10 класс» под редакцией Максаковского В. П. - Москва: Просвещение, 2009 год и рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, т.е. 34 часа в год.

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  4. сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  5. развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  6. формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  7. вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  8. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  9. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 1 учебного часа в неделю в 10-11 классах.

Таким образом, рабочая программа для 11 класса рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 33 часа в год.



Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.



В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Учебно – тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Практическая работа

1

Введение

1


2

Современная политическая карта мира

4

4

3

География мировых природных ресурсов

6

1

4

География населения мира

7

1

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

0

6

География отраслей мирового хозяйства

11

1


Итого:

34

7



Содержание учебного предмета


Тема 1. Современная политическая карта мира (4 часа). Введение. Политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Тема 2. География мировых природных ресурсов (6 часов). Взаимодействие общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы. Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана.

Тема 3. География населения мира (7 часов) Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграция населения. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав. Религиозный состав населения России. Расселение. Урбанизация.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов). Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Мировое хозяйство в эпоху НТР.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (11 часов). Топливно-энергетический комплекс мира. Электроэнергетика мира. Черная металлургия. Цветная металлургия. Машиностроение мира. Химическая и легкая промышленность мира. Сельское хозяйство мира. География транспорта мира.





Календарно-тематическое планирование   

Тема урока

ПОВТОРЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Дата проведения

По плану

фактически

  1. Введение.



04.09


Современная политическая карта(4 часа)

2..Многобразие стран современного мира.


 

П/р №1 «Основные этапы формирования политической карты мира».

 11.09


3.Международные отношения  и политическая карта мира


Основные черты современной политической карты мира.

П/р №2 «Типы стран современного мира».

 18.09


4.Государственный строй стран мира.


Национально – государственное устройство.

П/р №3 –4 «Государственный строй и администра-тивно – территори-альное устройство стран мира». «Характеристика ПГП страны».

 25.09

 

5Политическая география

 

 

2.10

 

География мировых природных ресурсов(6 часов)

6.Взаимодействие общества и природы.

 

 

 9.10

 

7.Оценка мировых природных ресурсов.

 

 

 

Виды природных ресурсов.

П/р №5 «Оценка ресурсообеспеченнос-ти отдельных стран (регионов) мира (по выбору)».

 16.10


8.Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

Понятия: географическая оболочка, агроклиматические ресурсы, ПК.

 

 23.10


9.Загрязнение окружающей среды.

Антропогенный ландшафт, экология.

 

 6.11

 

10.Географическое ресурсоведение и геоэкология.

 

 

 13.11

 

 

 

 

11. Итоговое занятие по теме «Мировые природные ресурсы»

 

  Зачет№1

20.11

 

География населения мира(7 часов)

12.Численность и воспроизводство населения.

Типы воспроизводства.

 

 27.11


13. Состав населения.

 

 

 4.12


14.Практическая работа«Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира».

Понятия: трудовые ресур-сы, воспр-во на-селения, сферы хозяйственной деятельности.

П/р №6 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира».

 11.12

 

15.Размещение и миграция населения.

Миграции, виды миграций.

 

 18.12


16.Городское и сельское население.

Урбанизация, городская агло-мерация, мегалополис.

 

 24.12


17.Уровни и темпы урбанизации, сельское население. Население и окружающая среда

Окружающая среда. Меры ее охраны.

 

15.01

 

18. Итоговое занятие по теме «География населения мира»

 

  Зачет №2

22.01

 

Научно-техническая революция и мировое хозяйство(5 часов)

19. Научно – техническая революция.

 

 

 29.01


20. Мировое хозяйство.

Развитие промы-шленности, с/х и транспорта в период новой истории.

 

 5.02


21.Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

 

 

12.02

 

22. Факторы размещения.

 

 

 19.02


23. Итоговое занятие по теме «Научно- техническая революция»


  Зачет №3

26.02

 

География отраслей мирового хозяйства(11 часов)

24.География промышленности.

 

 

5.03


25.География сельского хозяйства.

 

 

 12.03


26. География рыболовства.

 

 

 19.03


27. География транспорта.

 


2.04

 

28. Знакомство со всемирными экономическими отношениями.

 

 

 9.04

 

29. Внешние экономические связи.

 

 

 16.04


30. Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».

 

 

 23.04


 

31.Итоговое занятие по теме « География отраслей мирового хозяйства».

 

  Зачет №4

 7.05

 

32. Обобщающее повторение по теме.

 

 

 14.05


33. Обобщающее повторение курса географии 10 класса.

 

 

 21.05


34. Итоговый урок.

 

 

28.05




Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса:


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)


География 10 класс. :учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский . – М.: Просвещение, 2009

2

Печатные пособия


методическое пособие


Комплект учебных карт по географии

3

Технические средства обучения


Персональный компьютер

4

Экранно-звуковые пособия


Презентации.

5

Цифровые образовательные ресурсы


Электронное приложение.

6

Учебно-практическое оборудование


Глобус Земли (физический)

7

Демонстрационные пособия

8

Интернет-ресурсы.








4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!