муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самовецкая средняя общеобразовательная школа»
Эртильского муниципального района Воронежской области
Принята на педсовете Протокол от « » 2017г № | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е. А. Попова | «Утверждаю» Директор школы Е. И. Жукова Приказ № от « » 2017 г. |
Рабочая программа
учебного предмета физики в 8 классе
учителя Агарковой Н. А.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования. Содержание соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В рабочей программе имеются незначительные отклонения от примерной программы по количеству часов, отводимых на изучение некоторых разделов. Данное распределение учебных часов по разделам в рабочей программе обусловлено наиболее эффективным их изучением.
Цели изучения курса физики 8 класса:
-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание смысла основных научных понятий и законов физики и взаимосвязи между ними;
- формирование представлений о физической картине мира.
Задачи:
- приобретение учащимися знаний о тепловых, электромагнитных и оптических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- понимание отличия научных данных от непроверенной информации; ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Учебно-методический комплект:
1.Учебник А.В. Перышкин , Е.М. Гутник «Физика.8 класс», Москва, Дрофа 2009 г.
2. Рабочая тетрадь по физике:8 класс. Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. М.:Издательство «Экзамен».
3. Тесты по физике. 8 класс.А. В. Чеботарёва. М.: Издательство «Экзамен».
4. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс. Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. М.:Издательство «Экзамен».
5. Дидактические карточки-задания по физике. А. В. Чеботарёва. М.: Издательство «Экзамен».
Количество часов по программе- 70 часов (2 часа в неделю). Количество
часов по учебному плану 70 (2 часа в неделю).
В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические, электромагнитные и световые явления.
Программа предусматривает проведение следующего количества контрольных мероприятий:
-контрольные работы-8;
-лабораторные работы-10.
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен
знать\понимать:
смысл понятий:вещество, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
смысл физических величин:КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов:сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления:теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитная индукция, преломление света;
использовать физические приборы и инструменты, предусмотренные для выполнения лабораторных работ в 8 классе.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
ПК, учебная и учебно-методическая литература.
Список рекомендуемой литературы для учащихся:
1.Сборник задач по физике. В.И. Лукашик .
2. Тетрадь для лабораторных работ по физике.8 класс. Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. М.:Издательство «Экзамен».
А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике.
Учебник А.В. Перышкин , Е.М. Гутник «Физика.8 класс», Москва, Дрофа.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Приме- чание |
Лаборатор- ных и практических работ | Контрольных и диагностических материалов | Экс- кур- сий |
Конт. работ | Тес- тов | Диктан- тов | |
1 | Тепловые явления. | 25 | 2 | 3 | | | | |
2 | Электрические явления. | 27 | 5 | 3 | 4 | 3 | | |
3 | Электромагнитные явления. | 7 | 2 | 1 | | 1 | | |
4 | Световые явления. | 9 | 1 | 1 | 2 | | | |
5 | Резерв. | 2 | | | | | | |
| Всего | 70 | 10 | 8 | 6 | 4 | | |
Поурочное планирование.
№ | Тема урока | Планируе- мая дата | Фактичес- кая дата | Примеча-ние |
1 | Тепловые явления(25 часов) Тепловое движение. Температура | | | |
2 | Внутренняя энергия | | | |
3 | Способы изменения внутренней энергии | | | |
4 | Теплопроводность. | | | |
5 | Конвекция . | | | |
6 | Излучение. | | | |
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | | | |
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | | | |
9 | Удельная теплоемкость | | | |
10 | Расчет количества теплоты ,необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | | | |
11 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | | | |
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания . | | | |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». | | | |
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавления и отвердевания . | | | |
16 | Удельная теплота плавления. | | | |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». | | | |
18 | Испарение.Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | | | |
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | | | |
20 | Кипение,парообразование и конденсация. | | | |
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | | | |
22 | Работа газа и пара при расширении . Двигатель внутреннего сгорания . | | | |
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | | | |
24 | Кипение, парообразование и конденсация . Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении . | | | |
25 | Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | | | |
26 | Электрические явления.(27 часов). Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.Два рода зарядов. | | | |
27 | Электроскоп.Проводники и диэлектрики.Диктант. | | | |
28 | Электрическое поле.Диктант. | | | |
29 | Делимость электрического заряда.Строение атомов. | | | |
30 | Объяснение электрических явлений. | | | |
31 | Электрический ток.Источники электрического тока.Контрольная работа №4 по теме: «Электризация тел.Строение атомов». | | | |
32 | Электрическая цепь и её составные части. | | | |
33 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.Направление тока.Диктант. | | | |
34 | Сила тока.Единицы силы тока.Тест. | | | |
35 | Амперметр.Измерение силы тока. Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | | | |
36 | Электрическое напряжение.Единицы напряжения.Вольтметр. Измерение напряжения. | | | |
37 | Электрическое сопротивление проводников.Единицы сопротивления.Лаборатор- ная работа №4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | | | |
38 | Зависимость силы тока от напряжения.Закон Ома для участка цепи.Самостоятельная работа. | | | |
39 | Расчет сопротивления проводников.Удельное сопротивление. | | | |
40 | Реостаты.Лабораторная работа №5 «.Регулирование силы тока реостатом». | | | |
41 | Лабораторная работа №6 «.Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | | | |
42 | Последовательное соединение проводников. | | | |
43 | Параллельное соединение проводников. | | | |
44 | Закон Ома для участка цепи.Решение задач. | | | |
45 | Работа электрического тока.Контрольная работа №5 по теме: «Электрический ток.Соединение проводников». | | | |
46 | Мощность электрического тока.Тест. | | | |
47 | Лаборатоная работа №7 «.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | | | |
48 | Нагревание проводников электрическим током.Закон Джоуля-Ленца. | | | |
49 | Лампа накаливания.Электрические нагревательные приборы.Тест. | | | |
50 | Короткое замыкание.Предохранители. | | | |
51 | Повторение материала темы: «Электрические явления».Решение задач. | | | |
52 | Контрольная работа №6 по теме: «Электрические явления». | | | |
53 | Электромагнитные явления(7 часов) Магнитное поле . Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | | | |
54 | Магнитное поле катушки с | | | |
| током. Электромагниты.Лабораторная работа №8. «Сборка электромагнита и испытания его действия» | | | |
55 | Применение электромагнитов | | | |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли .Физический диктант | | | |
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | | | |
58 | Лабораторная работа №9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели) | | | |
59 | Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления» | | | |
| Световые явления(9 часов) | | | |
60 | Источники света. Распространение света | | | |
61 | Отражение света. Законы отражающего света.Тест | | | |
62 | Плоское зеркало | | | |
63 | Преломление света | | | |
64 | Линзы. Оптическая сила линзы.Тест | | | |
65 | Изображения, даваемые линзой | | | |
66 | Лабораторная работа №10. «Получение изображения при помощи линзы» | | | |
67 | Контрольная работа №8 по теме « Световые явления». Тест | | | |
68 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике. | | | |
69 | Резерв. | | | |
70 | Резерв. | | | |