СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 7 класс. Данная рабочая программа разработана по ФГОС.2-го поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаумяновская основная общеобразовательная школа»







«Рассмотрено»

Руководитель МО

Магомедова П. А.

Протокол № ___

от «____»_______2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ ШООШ

Махмудова С. Р.

«____»____________2018 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ ШООШ

Махмудова В. Г.

Приказ № ___

от «____»______2018 г.










Рабочая программа

по биологии

7 класс

Составитель: Мусиева М.М.

2018/ 2019 учебный год

Рабочая программа разработана по учебнику Н.И. Сонина, В.Б.Захарова «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии,

грибы, растения». 7 класс, издательства «Дрофа», 2014 года, Москва (линейный курс). Программа составлена на основе ФГОС второго поколения.





Количество часов: на учебный год: 68 часов . в неделю: 2часа

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана по учебнику Н.И. Сонина, В.Б.Захарова «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии,

грибы, растения». 7 класс, издательства «Дрофа», 2014 года, Москва (линейный курс). Программа составлена на основе ФГОС второго поколения.

Программа рассчитана на 68 ч, 2 ч в неделю; Основана на применении системно-деятельностного подхода к обучению.

В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей,

обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

В основу данного курса положен системно-деятельностный подход. Курс предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.

В результате освоения данной программы учащиеся должны будут овладевать универсальными учебными действиями: работать с различными источниками информации, выделять главное, составлять конспект, таблицу, схему, сравнивать, анализировать, обобщать, применять знания к конкретной ситуации, формулировать вопросы и др.

Программа подразумевает овладение ИКТ-компетентностями. Это поиск информации в электронных ресурсах, владение работой на компьютере, умение работать в сети Интернет, создание презентаций, работа с интерактивной доской и другие.

Большое внимание в программе уделяется исследовательской деятельности учащихся: лабораторным и практическим работам, учебному исследованию, созданию проектов.

Особое значение придается развитию у учащихся навыков смыслового чтения и работы с текстом.

Результаты изучения предмета разделены на предметные, метапредметные и личностные. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметок). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения лабораторных и практических работ.

Авторская программа соответствует условиям обучения в нашей школе.



Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

Домашнее

задание

Дата

Прим.

Фак.

1

Вводный инструктаж по т.б. Входной контроль знаний

Основные сведения о строении и функциях клеток, тканей, органов и систем органов растений и животных.

Тестирование


4.09


2-3

Многообразие живых систем (2 ч)

Разнообразие форм живого на Земле. Понятие об уровнях организации жизни: клетки, ткани органы, организмы. Виды, популяции и биогеоценозы. Общие представления о биосфере


Ответить на вопросы

6.09.

11.09.


4

Ч. Дарвин о происхождении видов

Причины многообразия живых организмов. Явления наследственности и изменчивости.

Определяют и анализируют основные понятия: «наследственность», «изменчивость».

Ответить на вопросы

13.09

18.09.




5

Искусств.отбор. борьба за сущ.

Явления наследственности и изменчивости



18.09.


6

История развития

жизни на Земле

Подразделение истории Земли на эры и периоды. Условия существования на древней планете. Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм

Знакомятся с историей Земли как космического

Ответить на вопросы

20.09.

.


7




Условия существования на древней планете










25.09.




8


Смена флоры и фауны на Земле

возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм



27.09.


9


Эры Земли




2.10.


10

Систематика живых

организмов

Искусственная система живого мира; работы Аристотеля, Теофраста. Система природы К. Линнея. Основы естественной классификации живых организмов

Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения», «царство Животные

Подговить пересск

4.10

9.10


11

Система природы К. Линнея.


Царства природы


9.10.




12-13

Подцарство Настоящие бактерии (2 ч)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Строение прокариотической клетки, наследственный аппарат бактериальной клетки. Размножение бактерий

Выделяют основные признаки бактерий, дают общую характеристику прокариот.


11.10

16.10


14

Многообразие бактерий (2ч)

Многообразие форм бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот.

Характеризуют понятия «симбиоз», «клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии», «бактерии деструкторы», «

Ответить на вопросы

18.10



15

Особенности организации и жизнедеятельности прокариот

Распространённость и роль в биоценозах, экологическая роль и медицинское значение



23.10.





16

Строение и функции

грибов

Происхождение и эволюция грибов..

Характеризуют современные представления о происхождении грибов.


25.10

30.10

6.11

11.11



17




18



Особенности строения клеток грибо


В

Многокл.грибов



Основные черты организации многоклеточных грибов



Основные черты организации многоклеточных грибов



30.10.




6.11.


19-20

Многообразие и экология грибов (2 ч)

Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйствен ной деятельности человека

Готовят микропрепараты и проводят наблюдение строения мукора и дрожжевых грибов под микроскопом. Проводят сопоставление увиденного под микроскопом с приведёнными в учебнике изображениями. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека. Составляют план параграфа

Подговить пересск


13.11

15.11


21

Группа Лишайники


Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников;

Характеризуют форму взаимодействия организмов — симбиоз. Приводят общую характеристику лишайников.

Вопросы 3.4.

20.11




22


Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности,

особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников


Подгот..к конт.р…

22.11.


23

Контрольная работа

Бактерии, грибы

Тестовый контроль знаний по типу ОГЭ


27.11


24

Группа отделов Водоросли; строение,

функции, экология

(6 ч)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела.

Характеризуют основные черты организации растительного организма.

Выучить тему

29.11.




25




26-27






Общая характеристика водорослей




Особенности строения тела.




Особенности строения тела.





Характеризуют основные черты организации растительного организма.






4.12.






6.12


11.12




28

Применение водорослей




13.12.


29

Многообразие водорослей. Красные бурые

Характеризуют основные черты организации растительного организма.



18.12.




30

Отдел Моховидные


Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах

Дают общую характеристику мхов.. Составляют конспект параграфа

Отв.на вопр.с.65-67


20.12.


31

Отдел Моховидные


Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах



25.12.




32-37

Споровые сосудистые

растения: плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные (6 ч)

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. и их роль в биоценозах

Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных.

С.70-74

8.01.



33











34


Хвощевидные












плауновидные



Распространение и роль в биоценозах. и их роль в биоценозах









Распространение и роль в биоценозах. и их роль в биоценозах








10.01.













15.01.









35

папоротниковидные




17.01.


36-37

Многообразие высших споровых растений


Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Дают общую характеристику хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных


22.01.

24.01.



38

Семенные растения.

Отдел Голосеменные

(8 ч)

Происхождение и особенности организации Голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных.

Знакомятся с современными представлениями на возникновение семенных растений. в природе и жизни человека

С.82-90

29.01



39



Строение тела







С.84-85.


31.01.



40-41



Жизненные формы голосеменных.

Происхождение и особенности организации



5.02

7.02



42


Размножение голосеменных



С.85-87

12.02





43


Размножение голосеменных






14.02.


44


Многообразие голосем.

Происхождение и особенности организации Голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных


С.87-89

19.02..



45


Распространение голосем.




21.02.


46

Покрытосеменные

(цветковые) растения (10 ч)

Происхождение и особенности организации Покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы Покрытосеменных.

Получают представление о современных научных взглядах на возникновение

С..90-95

26.02



47


Происхождение и особенности организации


Происхождение и особенности организации Покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы Покрытосеменных.




Отв.на вопросы


28.02.



48.


Строение тела




5.03.


49-50



Жизненные формы Покрытосеменных.


Происхождение и особенности организации Покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы Покрытосеменных.




Работа по тетради


7.03.

12.03.

51-52



Размножение покрытосемен











14.03.-19.03.


53-54

Многообразие покрытосеменных




21.03

2.04


55



Использование человеком




4.04

56-57

Эволюция растений

(2 ч)

Возникновение жизни и появление первых растений.

Знакомятся с материалистическими представлениями о возникновении жизни на Земле.

С.103подгот.к контр.раб

9.04

11.04

58

Контрольная работа

Растения. Группы растений, особенности строения и их представители

Тестовые задания по типу ЕГЭ


16.04

59

Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов

(4 ч)

Растительные сообщества — фитоценозы. Видовая и пространственная структура растительного сообщества; ярусность. Роль отдельных растительных форм в сообществе

Дают определение понятия «малых группах)

С.108

18.04

23.04

25.04

30.04

60


Многообразие фитоценозов




23.04


61

Видовая и пространственная структура растительного сообщества

Группы растений, особенности строения и их представители

Дают определение понятия «малых группах


25.04


62



Роль отдельных растительных форм в сообществе










30.04

63-64

Растения и человек

(2 ч)

Значение растений в жизни планеты и человека.

Составляют план урока и готовят устное сообщение (работа в малых группах)

С.118

2.05

7.05

65-66

Охрана растений и

растительных сообществ (2 ч)

Причины необходимости охраны растительных сообществ. Методы и средства охраны природы. Законодательство в области охраны растений

Объясняют экологическую роль растений, их значение как первичных продуцентов (работа в малых группах)

С.123-125

9.05

14.05


67

Экскурсия «Растительный мир наших мест»

Многообразие растений. Экологические группы растений. Фитоценозы нашей местности.

Умеют определять экологические группы растений. Знают названия основных древесных и травянистых растений. Делают гербарий

Подгот.пересск.

16.05

21.05

68-

Презентация исследовательских проектов (2ч)

Курсовые исследовательские проекты за 7 класс

Представление компьютерных презентаций своих проектов


23.05

28.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей