Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ЕМЦ ____________Бандерова М.А. Протокол №1 от «31» августа 2022 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________Карпова Е.С. Протокол №1 от «31» августа 2022 | УТВЕРЖДЕНО и. о. директора ___________Лаптева И.В. Приказ №1 от «31» августа 2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Алгебра»
7 класс 2022-2023 уч. год
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Предмет "Геометрия" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
— Строить чертежи к геометрическим задачам.
— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
— Решать задачи на клетчатой бумаге.
— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | дата | виды, формы контроля | примечание |
по плану | по факту |
Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | |
1 | Точки и прямые | 3 сен | | Устный опрос; | |
2 | Точки и прямые | 6 сен | | Устный опрос; | |
3 | Отрезок и его длина | 10 сен | | Устный опрос; | |
4 | Отрезок и его длина | 13 сен | | Устный опрос; | |
5 | Луч. Угол. Измерение углов | 17 сен | | Устный опрос; | |
6 | Луч. Угол. Измерение углов | 20 сен | | Тестирование; | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 24 сен | | Устный опрос; | |
8 | Смежные и вертикальные углы | 27 сен | | Письменный контроль; | |
9 | Перпендикулярные прямые | 1 окт | | Устный опрос; | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 4 окт | | Контрольная работа; | |
11 | Работа с простейшими чертежами. | 8 окт | | Устный опрос; | |
12 | Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. | 11 окт | | Практическая работа; | |
13 | Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов. | 15 окт | | Практическая работа; | |
14 | Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников. | 18 окт | | Устный опрос; | |
Раздел 2. Треугольники |
15 | Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах. | 22 окт | | Устный опрос; | |
16 | Первый признак равенства треугольников | 25 окт | | Устный опрос; | |
17 | Второй признак равенства треугольников | 5 ноя | | Устный опрос; | |
18 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 8 ноя | | Письменный контроль; | |
19 | Третий признак равенства треугольников | 12 ноя | | Устный опрос; | |
20 | Повторение и систематизация учебного материала по теме "Признаки равенства треугольников" | 15 ноя | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
21 | Контрольная работа №2 "Признаки равенства треугольников" | 19 ноя | | Контрольная работа; | |
22 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 22 ноя | | Устный опрос; | |
23 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 26 ноя | | Устный опрос; | |
24 | Свойство медианы прямоугольного треугольника. | 29 ноя | | Устный опрос; | |
25 | Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 3 дек | | Устный опрос; | |
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 6 дек | | Письменный контроль; | |
27 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 10 дек | | Устный опрос; | |
28 | Признаки равнобедренного треугольника | 13 дек | | Устный опрос; | |
29 | Признаки равнобедренного треугольника | 17 дек | | Письменный контроль; | |
30 | Против большей стороны треугольника лежит больший угол. | 20 дек | | Тестирование; | |
31 | Простейшие неравенства в геометрии. | 24 дек | | Устный опрос; | |
32 | Неравенство треугольника. | 27 дек | | Устный опрос; | |
33 | Неравенство треугольника. | 10 янв | | Тестирование; | |
34 | Неравенство ломаной. | 14 янв | | Устный опрос; | |
35 | Прямоугольный треугольник с углом в 30°. | 17 янв | | Письменный контроль; | |
36 | Первые понятия о доказательствах в геометрии | 21 янв | | Устный опрос; | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Треугольники» | 24 янв | | Контрольная работа; | |
Раздел 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника |
38 | Параллельные прямые | 28 янв | | Устный опрос; | |
39 | Параллельные прямые | 31 янв | | Письменный контроль; | |
40 | Признаки параллельности прямых | 4 фев | | Устный опрос; | |
41 | Признаки параллельности прямых | 7 фев | | Письменный контроль; | |
42 | Пятый постулат Евклида. | 11 фев | | Устный опрос; | |
43 | Свойства параллельных прямых | 14 фев | | Устный опрос; | |
44 | Свойства параллельных прямых | 18 фев | | Устный опрос; | |
45 | Решение задач по теме параллельность прямых | 28 фев | | Письменный контроль; | |
46 | Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой. | 4 мар | | Устный опрос; | |
47 | Сумма углов треугольника и многоугольника. | 7 мар | | Устный опрос; | |
48 | Решение задач по теме Сумма углов треугольника | 11 мар | | Письменный контроль; | |
49 | Внешние углы треугольника | 14 мар | | Устный опрос; | |
50 | Внешние углы треугольника | 18 мар | | Письменный контроль; | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 21 мар | | Контрольная работа; | |
Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения |
52 | Окружность, хорды и диаметры, их свойства. | 25 мар | | Устный опрос; | |
53 | Окружность, хорды и диаметры, их свойства. | 28 мар | | Тестирование; | |
54 | Касательная к окружности | 1 апр | | Устный опрос; | |
55 | Касательная к окружности | 4 апр | | Письменный контроль; | |
56 | Решение задач по теме "Касательная к окружности | 8 апр | | Устный опрос; | |
57 | Окружность, вписанная в угол. | 18 апр | | Устный опрос; | |
58 | Понятие о ГМТ, применение в задачах. | 22 апр | | Устный опрос; | |
59 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 25 апр | | Устный опрос; | |
60 | Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек. | 29 апр | | Устный опрос; | |
61 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 2 май | | Устный опрос; | |
62 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 6 май | | Письменный контроль; | |
63 | Решение задач | 13 май | | Тестирование; | |
64 | Геометрические построения | 16 май | | Практическая работа; | |
65 | Задачи на построение | 20 май | | Практическая работа; | |
Раздел 5. Повторение и обобщение знаний. | |
66 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса. | 23 май | | Устный опрос; | |
67 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса. | 27 май | | Устный опрос; | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Геометрия. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И. Юдиной/авт.-сост. Г.Ю.Ковтун. – Волгоград: Учитель, 2015. 199 с.
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 383 с.: ил.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по геометрии для 7 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2015. - 96с.
Волчкевич М.А. Уроки геометрии в задачах. 7 – 8 классы. – М.: МЦМНМО, 2016. – 200 с.
Левитас Г.Г. Математические диктанты. Геометрия. 7-11 классы. Дидактические материалы. – М.: ИЛЕКСА, 2016. – 72 с.
Геометрия быстрый контроль на уроке. 7-9-е классы. / Е.Г. Коннова, Д.И. Ханин; под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-н/Дону: Легион-М, 2018. – 112 с.
Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 классы/Э.Н. Балаян. – И зд. 5-е, исправл. и дополн. – ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 223 с.
Дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс6 к учебнику Л.С. Атанасян и Др. «Геометрия. 7-9 классы». ФГОС (к новому учебнику)/ Т.М. Мищенко. _ М.: Издательство «Экзамен», 2019. – 96 с.
Рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Издательство «Просвещение», 2013