СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»






Управление образования Администрации

Дмитровского городского округа Московской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141865, Московская область, Дмитровский городской округ, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1

Тел: 8-496-222-40-47 (48), е-mail: [email protected] https://dmoukat.edumsko.ru/

ОКПО – 42277612; ОГРН1035001603691; ИНН/КПП - 5007029181 / 500701001






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Катуаровской СОШ

___________________/Е.В.Филь/

Приказом № 176 от «30» августа 2022 г.





Рабочая программа

по геометрии

7б класса







Составил: Антонова А.Г.









2022 год






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика (геометрия)» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного основного общего образования (2004), авторской программы по геометрии к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015., Основной образовательной программы МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно-методический комплекс:

1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.

2 Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля.


«Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие: способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность); способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность)»



Цели и задачи курса

Обучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 7 классе изучение предмета «Геометрия» в объеме 66 часов в год , по 2 часа в неделю.



1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования, предъявляемые к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры  ошибок, возникающих при идеализации;

  • определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;

  • единицы измерения отрезка, угла;

  • определение вертикальных и смежных углов, их свойства;

  • определение перпендикулярных прямых;

  • определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты;

  • определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;


Обучающийся должен уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  •  находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;

  • изображать треугольники и находить их периметр;

  • строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;

  • доказывать признаки равенства треугольников;

  • показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • доказывать теорему о сумме углов треугольника;

  • знать, какой угол называется внешним углом треугольника;

  • применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;

  • строить треугольники по трем элементам;

должны владеть компетенциями:

  • познавательной, коммуникативной, регулятивной;

  • способны решать следующие практико-ориентированные задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,

  • работать в группах,

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения,

  • уметь слушать других,

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем

  • использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15ч)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Угол. Прямой угол, острый и тупой углы, развернутый угол. Биссектриса угла и ее свойство. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Градусная мера угла. Измерение углов на местности. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы. Построение прямых углов на местности.

Треугольники. (18ч)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16ч)

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения.(16)

 Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и ее свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Основные задачи на построение. Геометрическое место точек. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.

Обобщение и систематизация знаний учащихся.(1ч)

Повторить материал курса геометрии 7 класса.


Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

фронтальная работа;

индивидуальная работа;

коллективная работа;

групповая работа;

рассказ;

объяснение;

лекция;

беседа;

применение наглядных пособий;

дифференцированные задания;

самостоятельная работа;

взаимопроверка;

дидактическая игра;

решение проблемно-поисковых задач.



































3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Математика (геометрия) в 7 классе

на 66 часов (2 недельных часа)

на 2022-2023 учебный год


п/п

урока в разделе


Тема урока

Сроки проведения


по плану

по факту

ГЛАВА I. Простейшие геометрические фигуры (15 ч.)

1

1

Точки и прямые.

01.09.-02.09.22



2

2

Точки и прямые. Теорема о пересекающихся прямых

05.09-09.09.22



3

3

Отрезок и его длина. Равные отрезки.

05.09-09.09.22



4

4

Основное свойство длины отрезков.

12.09-16.09.22



5

5

Определение расстояния между точками.

12.09-16.09.22



6

6

Луч. Угол. Равные углы.

19.09-23.09.22



7

7

Биссектриса угла. Единицы измерения углов.

19.09-23.09.22



8

8

Основное свойство измерения углов.

26.09-30.09.22



9

9

Смежные углы. Теорема о смежных углах.

26.09-30.09.22



10

10

Вертикальные углы. Теорема о вертикальных углах.

03.10-07.10.22



11

11

Смежные и вертикальные углы. Решение задач.

03.10-07.10.22



12

12

Перпендикулярные прямые.

17.10-21.10.22



13

13

Аксиомы.

17.10-21.10.22



14

14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

24.10-28.10.22



15

15

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

24.10-28.10.22



ГЛАВА II. Треугольники (18 ч.)

16

1

Анализ контрольной работы. Треугольники. Равные треугольники. Основное свойство равных треугольников.

31.10-03.11.22



17

2

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

31.10-03.11.22



18

3

Первый признак равенства треугольников.

07.11-11.11.22



19

4

Серединный перпендикуляр к отрезку. Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку.

07.11-11.11.22



20

5

Второй признак равенства треугольников.

14.11-18.11.22



21

6

Решение задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников.

14.11-18.11.22



22

7

Проверочная работа на применение первого и второго признаков равенства треугольников.

28.11-02.12.22



23

8

Равнобедренный треугольник и его свойства.

28.11-02.12.22



24

9

Следствия из теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.


05.12-09.12.22



25

10

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

05.12-09.12.22



26

11

Тест на применение свойств равнобедренного треугольника.

12.12-16.12.22



27

12

Признаки равнобедренного треугольника.

12.12-16.12.22



28

13

Решение задач на применение признаков равнобедренного треугольника.

19.12-23.12.22



29

14

Третий признак равенства треугольников.

19.12-23.12.22



30

15

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

26.12-30.12.22



31

16

Теоремы.

26.12-30.12.22



32

17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники».




33

18

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».




ГЛАВА III. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч.)

34

1

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые.




35

2

Признаки параллельности двух прямых.




36

3

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.




37

4

Свойства параллельных прямых.




38

5

Свойства параллельных прямых. Определение расстояния между параллельными прямыми.




39

6

Решение задач на применение свойств параллельных прямых.




40

7

Сумма углов треугольника.




41

8

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.




42

9

Неравенство треугольника.




43

10

Теорема о соотношении между углами и сторонами треугольника.




44

11

Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.




45

12

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.




46

13

Свойства прямоугольного треугольника.




47

14

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.




48

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».




49

16

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.»




ГЛАВА IV. Окружность и круг. Геометрические построения (16 ч.)

50

1

Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек. Теоремы о серединном перпендикуляре отрезка и биссектрисе угла как ГМТ.




51

2

Определение окружности и круга как ГМТ.




52

3

Некоторые свойства окружности.




53

4

Касательная к окружности и ее свойства.




54

5

Решение задач на применение свойств окружности и касательной к окружности.




55

6

Окружность, описанная около треугольника.




56

7

Окружность, вписанная в треугольник.




57

8

Решение задач на применение теорем и следствий из них о вписанной и описанной окружности.




58

9

Задачи на построение. Основные задачи на построение.




59

10

Задачи на построение треугольника по заданным элементам.




60

11

Решение задач на построение треугольника по заданным элементам.




61

12

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.




62

13

Применение метода геометрических мест точек к задачам на построение.




63

14

Решение задач на построение.




64

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность и круг. Геометрические построения».




65

16

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения».




ГЛАВА V. Обобщение и систематизация знаний учащихся (1 ч.)

66

1

Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала.






.












Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «______»_______ 20_____г. № ______

Руководитель ШМО

_______________/_____________________/

подпись расшифровка

Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«______»_______ 20_____г.














































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНИРОВАНИЯ


_по учебному предмету «Математика (геометрия)» в 7 классе____________

наименование программы


учитель Антонова А.Г.

(ФИО учителя)



Название раздела,

темы

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия































































































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!