РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
МО гуманитарного цикла зам.дир. по УВР: Директор школы:
_______ Шелковникова А.Н. _______ Лугинова Л.Е. ______ Ушницкая В.В.
«26» августа 2019г. «30» августа 2019г. «1» сентября 2019г.
Рабочая программа по английскому языку
На 2019-2020 учебный год
Класс: 7
Учитель: Макарова А.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК" 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании", БУП-2004, утвержденного Приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2005 г., примерных программ по иностранному языку, требованиями к результатам основного общего образования, программы курса к учебникам «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет), (издательство "Русское слово"- Макмиллан, 2013).;
В ней также учитываются основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка , в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования;
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.
Обучение по курсу "Английский язык" формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становлении их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников , так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется,. но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, от индивидуальных интересов и склонностей. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накопленных знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | брать и давать интервью. |
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. | • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. |
Чтение
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. | • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
Письменная речь
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. |
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. |
Орфография
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
правильно писать изученные слова | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Лексическая сторона речи
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). |
Грамматическая сторона речи
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); - распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear); - предложения с начальным It (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); - предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); - сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; - косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; - имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; - личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); - количественные и порядковые числительные; - глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect; - различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous; - условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party); - модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). | • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. |
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного материала в 7 классе из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Распределение учебных часов по четвертям.
1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
24часа | 24 часа | 30 часов | 24 часа |
Контрольные работы |
4 | 4 | 4 | 4 |
Содержание
Раздел 1: Повторение (3ч)
1.Личные данные. Описание людей. 2.Семья. Одежда. 3.Школа.
Раздел 2: Музыка (9ч)
1.Инструменты и музыканты. 2.Те, на кого смотрят. 3.Урок грамматики. Present Simple. 4.Телевизионное игровое шоу. 5.Музыка в Британии. 6.Урок грамматики. Like, love, hate+ing 7.Музыкальный обзор. 8.Поговорим о том, что нам нравиться или не нравиться. 9.Проверь себя.
Раздел 3: Давайте праздновать! (15ч)
1. Праздники и торжества. 2.Праздники Великобритании. 3.Урок грамматики. Present Continuous. 4.Особые дни. 5.Праздники США. 6.Урок грамматики. Present Simple or Present Continuous. 7.Приглашение.8.Как договориться. 9.Проверь себя. 10.Контрольная работа по чтению.11.Контрольная работа по аудированию.12.Контрольная работа по устной речи.13.Контрольная работа. Письмо.14 Повторение (2ч)
Раздел 4: Где ты живешь? (10 ч)
1.Дома. 2.Дом, который построил Бен. 3. Урок грамматики. There is/are with a/an, some and any. 4. Место работы. 5.Добро пожаловать в Талоюак..6.Урок грамматики. Much, many and a lot of. 7.Описание места. 8.Как пройти...? 9.Проверь себя. 10. Повторение по разделам 1,2,3.
Раздел 5: Истории экрана (11 ч)
1.Телевизионные программы. 2.История анимации. 3.Урок грамматики. Past imple. 4.Типы фильмов. 5.Из Британии в Боливуд. 6.Урок грамматики. Past Simple (вопросительные формы). 7.Описание фильма. Контрольная работа по чтению. 8.Что будем смотреть? Контрольная работа по аудированию. 9.Проверь себя. Контрольная работа (письмо). 10.Контрольная работа по устной речи. 11.Повторение разделов 4,5.
Раздел 6: Зона бедствия (9 ч)
1.Природные явления. 2.Обзор новостей. 3.Урок грамматики. Past Continuous (утвердительные и отрицательные формы).
4. Как себя вести во время грозы.5. Ураган Катрина. 6. Урок грамматики. Past Simple and Past Continuous.7.Описание приключений во время каникул. 8.Поговорим о погоде. 9.Проверь себя.
Раздел 7: Игры (9 ч)
1.Игры. 2.Читательский обзор. 3.Урок грамматики. Степени сравнения прилагательных. 4.Компьютерные игры. 5.Игры шотландских горцев. 6.Урок грамматики. Could/couldn't, should/shouldn't. 7.Отзыв о игровой приставке. 8.Как дать совет. 9.Проверь себя.
Раздел 8: Твое будущее, наше будущее (9 ч)
1.История твоей жизни. 2.Твой углеродный след на планете. 3.Урок грамматики. Will/Won't. 4.Научная ТВ программа. 5.Город, в котором нет пластиковых сумок. Контрольная работа по чтению. 6.Урок грамматики. Условные предложения. 7.Пишем сочинение. Контрольная работа (письмо). 8.Разговор о выборе школьных предметов. 9.Проверь себя.
Раздел 9: Путешествия (9 ч)
1. Виды транспорта. 2. Большое путешествие в Японию. 3. Урок грамматики. Be going to. 4. В аптеке. 5. Южная Африка. 6. Урок грамматики. Must/mustn't. 7. Советы путешественникам. 8. Поездка на автобусе. 9. Проверь себя.
Раздел 10: Лучшие друзья? (18 ч)
1. Личные проблемы 2. Дорогая Диана,... 3. Урок грамматики. Present Perfect. 4. Звездные знаки: какой ты? 5. От вражды к дружбе.6. Урок грамматики. Настоящее, прошедшее, будущее время. 7. Описание друга. 8. Поиск информации. 9. Проверь себя. 10. Контрольная работа по чтению. 11. Контрольная работа по аудированию. 12. Контрольная работа по устной речи. 13. Контрольная работа. Письмо. 14. Повторение разделов 4,5,6. 15. Повторение разделов 7,8,9.
с