Отдел образования и молодежной политики администрации …
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «… основная общеобразовательная школа »
Рассмотрена на заседании методического совета школы Протокол №1 от «__» августа 2012 г | | Утверждена приказом МБОУ «……» от «___» августа 2012 г. №___ Директор МБОУ «……» _______________/……/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «геометрия»
7 класс
Базовый уровень
Разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2004 г. / и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике /Журнал «Вестник образования», №13 , 2004 г., стр. 107/
Учитель:
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Примерная Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004/
2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике /Журнал «Математика в школе» – 2004г,-№4, -с.4 , журнал «Вестник образования», №13 , 2004 г./
Программа рассчитана на 2 часа в неделю во II, III и IV четвертях, всего 50 часов. Предусмотрены 4 контрольные работы.
Используемый учебно-методический комплект:
1.Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2010. – 224 с.
2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. В.А. Гусев, А.И. Медяник. Москва. Просвещение. 2011 г.
3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович. Илекса. Москва. 2007.(электронная версия)
4. Геометрия. 7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. 2 издание. П. И. Алтынов. Москва. Дрофа. 1998. (электронная версия)
5. Геометрия. 7 класс. ГИА. Тематические тесты. Учебно-методическое пособие. Т.М.Мищенко. Москва. Просвещение. 2010 г.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. (11 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Для более компактного изложения курса геометрии материал двух параграфов учебника объединены в одну тему. При этом понятие биссектрисы угла введется при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучается в теме «Сумма углов треугольника».
В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.
Важной задачей темы является введение терминологии, развитие у учащихся наглядных геометрических представлений и навыков изображения плоских фигур, устной математической речи, что необходимо для всего последующего изучения курса геометрии. При выполнении практических заданий обращается внимание на работу с рисунками, поиск решения и постепенное формирование навыков доказательных рассуждений.
При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач. При этом активно используются имеющиеся у учащихся вычислительные навыки, а также навыки составления и решения линейных уравнений.
На примере теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, рассматривается метод доказательства от противного, который будет неоднократно использоваться в курсе планиметрии.
2. Равенство треугольников. (22 ч)
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам.
Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников. Решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Использование признаков равенства треугольников — один из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал данной темы является основополагающим во всем курсе геометрии и занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.
Признаки равенства треугольников должны усваиваться в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения построены по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, вытекающие из равенства. На формирование этих учений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам.
Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство равенства треугольников.
Значительное внимание в данной теме уделяется формированию практических навыков построений с помощью циркуля и линейки при решении простейших задач. Формируются умения, связанные с выполнением основных построений, необходимых для решения комбинированных задач. При этом задача считается решенной, если указана последовательность выполняемых операций и доказано, что получаемая таким образом фигура удовлетворяет условию задачи.
3. Сумма углов треугольника. (13 ч)
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель — дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.
В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделять значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника. Эта теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников. В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.
4. Повторение. Решение задач. (4 ч)
Учебно-тематический план
№ | Разделы курса | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. | 11 | 1 |
2. | Признаки равенства треугольников. Геометрические построения | 22 | 1 |
3. | Сумма углов треугольника | 13 | 1 |
4. | Повторение. Решение задач | 4 | 1 |
5. | Итого | 50 | 4 |
Перечень контрольных работ.
Контрольные работы взяты из пособия « Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова. 7 класс. Е.П.Моисеева. «Учитель». 2006 г».
Контрольная работа №1 « Основные свойства фигур. Углы». Стр.35
Контрольная работа №2« Признаки равенства треугольников».61
Контрольная работа №3 «Сумма углов треугольника».стр.90
Итоговая контрольная работа.(№4). Стр.117
Требования к уровню подготовки
Установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате реализации программы учащиеся должны
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• строить с помощью геометрических инструментов.
материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учащихся:
1.Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2010. – 224 с.
Литература для учителя:
1.Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2010. – 224 с.
2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2011 г.
3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович. Илекса. Москва. 2007.(электронная версия)
4. Геометрия. 7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. 2 издание. П. И. Алтынов. Москва. Дрофа. 1998. (электронная версия)
5. Геометрия. 7 класс. ГИА. Тематические тесты. Учебно-методическое пособие. Т.М.Мищенко. Москва. Просвещение. 2010 г.
6. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. В.А. Гусев, А.И. Медяник. Москва. Просвещение. 2011 г.
7. Геометрия. 7 класс. Поурочные разработки по учебнику А. В. Погорелова. Е. П. Моисеева. Изд. «Учитель». 2006 г.
Технические средства обучения:
1.Персональный компьютер Intel(R) Pentium(R) Dual CPU
2.Принтер HP Laser Jet P1006
Электронные пособия:
Уроки геометрии.7 класс.
Материалы к олимпиадам, марафону, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету
Сборник задач математических олимпиад. (В. И. Рожков и др.)
Задачи всесоюзных математических олимпиад. (Н. Б. Васильев и др.)
Задания для подготовки к олимпиадам. 5 – 8 классы. 500 нестандартных задач. (Н. В. Заболотнева).
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Критерии оценивания тестовых работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы. Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы. Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы. Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся Отметка «5» ставится, если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Тематическое планирование
Класс: 7
Учитель: Сидорова Раиса Владимировна
Количество часов:
Плановых контрольных уроков: 4
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: Геометрия 7-9 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений / А.В.Погорелов.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература:
Дидактические материалы по геометрии.7 класс. / Гусев В.А., Медяник А.И. / М: Просвещение, 2011 – 80с.
Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова. 7 класс. Е.П.Моисеева. «Учитель». 2006 г.
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович. Илекса. Москва. 2007 (электронная версия)
Геометрия. 7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. 2 издание. П. И. Алтынов. Москва. Дрофа. 1998 (электронная версия)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | № пункта | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
| § 1,2. Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы | 11 | | | | |
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | 1,2 | Комбинированный | Геометрические фигуры и тела. Точка и прямая. | Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок. |
2 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | 3,4 | Комбинированный | Отрезок. Длина отрезка. | Знать понятие отрезка. Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка. |
3 | Полуплоскости. Полупрямая. | 1 | 5,6 | Комбинированный | Плоскость. Луч. | Знать понятие полуплоскости, полупрямой. Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые. |
4 | Угол. | 1 | 7 | Комбинированный | Угол. Острые углы. Прямой угол. | Знать понятие угла, различные виды углов. Уметь измерять углы. |
5 | Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла. | 1 | 8,18 | Комбинированный | Биссектриса угла и ее свойства. | Знать понятие биссектрисы угла. Уметь откладывать от данной точки отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры. |
6 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | 9,1012,13 | Ознакомление с новым учебным материалом | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | Знать определение треугольника, свойства равенства треугольников, формулировку основного свойства существования треугольника; понятие аксиомы, теоремы, доказательства. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов; приводить примеры аксиом, теорем и определений. |
7 | Смежные углы. | 1 | 14 | Комбинированный | Смежные углы. | Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов. Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже. |
8 | Вертикальные углы. | 1 | 15 | Комбинированный | Вертикальные углы. | Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах. Уметь строить вертикальные углы. |
9 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | 1 | 16,17 | Комбинированный | Перпендикулярность прямых. | Знать определение перпендикулярных прямых, метод от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач. |
10 | Решение задач. | 1 | | Применение знаний и умений | Простейшие геометрические фигуры. Смежные и вертикальные углы. | Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; решать задачи. Опираясь на изученные свойства фигур; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов. |
11 | Контрольная работа №1 по теме « Основные свойства фигур. Углы». | 1 | | Контроль знаний и умений | |
| § 3, 4. Признаки равенства треугольника. Геометрические построения | 22 | | | | |
12 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве. | 1 | 20,21 | Комбинированный | Признак равенства треугольников | Знать первый признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач. |
13 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 22 | Ознакомление с новым учебным материалом | Признак равенства треугольников | Знать второй признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач. |
14 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 22 | Закрепление изученного материала | Признак равенства треугольников | Знать второй признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач. |
15 | Равнобедренный треугольник. | 1 | 23 | Ознакомление с новым учебным материалом | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; теорему о свойствах углов равнобедренного треугольника. Уметь применять определения и теорему при решении задач. |
16 | Равнобедренный треугольник. | 1 | 23 | Закрепление изученного материала | Равнобедренный и равносторонний треугольники |
17 | Обратная теорема. | 1 | 24 | Комбинированный | Признак равнобедренного треугольника | Знать понятие обратной теоремы. Уметь применять обратную теорему на практике. |
18 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | 25 | Комбинированный | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Знать определение высоты, медианы и биссектрисы. Уметь строить высоты, медианы, биссектрисы треугольника. |
19 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | 26 | Закрепление изученного материала | Свойство медианы равнобедренного треугольника | Знать теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь применять понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач. |
20 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | 26 | Применение знаний и умений | |
21 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 27 | Ознакомление с новым учебным материалом | Третий признак равенства треугольников | Знать третий признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с применением третьего признака. |
22 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 27 | Закрепление изученного материала | Третий признак равенства треугольников | Знать третий признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с применением третьего признака. |
23 | Окружность. Что такое задачи на построение. | 1 | 38,42 | Комбинированный | Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | Знать определение окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь использовать эти понятия. При решении задач. |
24 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | 43 | Комбинированный | Треугольник. | Знать алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам. Уметь применять его при решении задач с числовыми или геометрическими заданными условиями. |
25 | Построение угла, равного данному. | 1 | 44 | Комбинированный | Угол. | Знать алгоритм решения задачи на построение угла, равному данному. Уметь применять алгоритм при решении задачи на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам. |
26 | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. | 1 | 45,46 | Комбинированный | Биссектриса угла. | Знать алгоритм решения задачи на деление угла, отрезка пополам. Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этих алгоритмов. |
27 | Построение перпендикулярной прямой. | 1 | 47 | Комбинированный | Перпендикуляр и прямая. | Знать алгоритм построения перпендикулярной прямой. Уметь применять его при решении несложных задач. |
28 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 1 | 48,49 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие о геометрическом месте точек. | Знать, геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки. Уметь распознавать геометрическое место точек. |
29 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 1 | 48,49 | Закрепление изученного материала | Свойство срединного перпендикуляра к отрезку. | Знать, геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки, от двух данных точек. Уметь решать задачи на построение методом геометрических мест. |
30 | Решение задач. Алгоритмы построения. | 1 | | Применение знаний и умений | Алгоритмы построения. Признаки равенства треугольников | Знать алгоритмы решения задач на построение; первый, второй, третий признаки равенства треугольников. Уметь применять алгоритмы построения при решении несложных задач; признаки равенства треугольников к решению задач. |
31 | Решение задач. Признаки равенства треугольников | 1 | | Применение знаний и умений | Признаки равенства треугольников |
32 | Решение задач. Признаки равенства треугольников | | | Применение знаний и умений | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме « Признаки равенства треугольников». | 1 | | Контроль знаний и умений | | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания для построений геометрическими инструментами(линейка, угольник, циркуль, транспортир). |
| § 5. Сумма углов треугольника | 13 | | | | |
34 | Анализ контрольной работы. Параллельность прямых. | 1 | 29 | Ознакомление с новым учебным материалом | Параллельные прямые. | Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третьей. Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного. |
35 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 30 | Комбинированный | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь построить рисунок, объяснить, какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними |
36 | Признак параллельности прямых. | 1 | 31 | Ознакомление с новым учебным материалом | Признак параллельности прямых. | Знать теорему и следствия из нее. Уметь применять теорему при решении задач. |
37 | Признак параллельности прямых. | 1 | 31 | Закрепление изученного материала | Признак параллельности прямых. | Знать признак параллельности прямых. Уметь применять признак при решении задач. |
38 | Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. | 1 | 32 | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. | Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь применять свойство при решении задач. |
39 | Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. | 1 | 32 | Применение знаний и умений |
40 | Сумма углов треугольника | 1 | 33 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма углов треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее.Уметь решать задачи с применением о сумме углов треугольника. |
41 | Внешние углы треугольника. | 1 | 34 | Комбинированный | Внешние углы треугольника. | Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле. Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач. |
42 | Прямоугольный треугольник. | 1 | 35 | Ознакомление с новым учебным материалом | Прямоугольный треугольник. | Знать определение прямоугольного треугольника, название его сторон. Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника. |
43 | Прямоугольный треугольник. | 1 | 35 | Закрепление изученного материала | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника. |
44 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 1 | 36 | Комбинированный | Перпендикуляр к прямой. | Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач. |
45 | Решение задач. | 1 | 29-36 | Применение знаний и умений | Сумма углов треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника; признаки равенства прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи по теме. |
46 | Контрольная работа №3 «Сумма углов треугольника». | 1 | 29-36 | Контроль знаний и умений | | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
| Итоговое повторение | 4 | | | | |
47 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Простейшие геометрические сведения». | 1 | 1-13 | Применение знаний и умений | Простейшие геометрические сведения. | Знать начальные геометрические сведения. Уметь решать задачи по теме. |
48 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | 20-27 | Применение знаний и умений | Признаки равенства треугольников | Знать признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи по теме. |
49 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Параллельные прямые» | 1 | 29-36 | Применение знаний и умений | Сумма углов треугольника. Параллельные прямые. | Знать теорему о сумме углов треугольника, о параллельных прямых. Уметь решать задачи по теме. |
50 | Итоговая контрольная работа.(№4) | 1 | | Контроль знаний и умений | | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
19