СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на 2 часа в неделю, к учебнику Погорелова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс геометрия»

Отдел образования и молодежной политики администрации …

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «… основная общеобразовательная школа »

Рассмотрена на заседании методического совета школы

Протокол №1 от «__» августа 2012 г



Утверждена

приказом МБОУ «……» от «___» августа 2012 г. №___

Директор МБОУ «……»

_______________/……/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «геометрия»

7 класс

Базовый уровень


Разработана на основе    примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2004 г. / и     Федерального компонента   государственного стандарта основного общего образования по математике /Журнал «Вестник образования», №13 , 2004 г., стр. 107/



Учитель:






2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1.     Примерная Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004/

2.     Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике /Журнал «Математика в школе» – 2004г,-№4, -с.4 , журнал «Вестник образования», №13 , 2004 г./

Программа рассчитана на 2 часа в неделю во II, III и IV четвертях, всего 50 часов. Предусмотрены 4 контрольные работы.

Используемый учебно-методический комплект:

1.Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2010. – 224 с.

2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. В.А. Гусев, А.И. Медяник. Москва. Просвещение. 2011 г.

3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович. Илекса. Москва. 2007.(электронная версия)

4. Геометрия. 7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. 2 издание. П. И. Алтынов. Москва. Дрофа. 1998. (электронная версия)

5. Геометрия. 7 класс. ГИА. Тематические тесты. Учебно-методическое пособие. Т.М.Мищенко. Москва. Просвещение. 2010 г.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформули­рованных в Государственном стандарте общего образования по математике:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. (11 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплос­кость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треуголь­ник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендику­лярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Для более компактного изложения курса геометрии материал двух параграфов учебника объединены в одну тему. При этом понятие биссектрисы угла введется при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучается в теме «Сумма углов треугольника».

В данной теме вводятся основные свойства простейших гео­метрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию навыков применения свойств геометрических фи­гур в ходе решения задач.

Важной задачей темы является введение терминологии, раз­витие у учащихся наглядных геометрических представлений и навыков изображения плоских фигур, устной математической речи, что необходимо для всего последующего изучения курса геометрии. При выполнении практических заданий обращается внимание на работу с рисунками, поиск решения и постепенное формирование навыков доказательных рассуждений.

При изучении смежных и вертикальных углов основное вни­мание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач. При этом активно используются имею­щиеся у учащихся вычислительные навыки, а также навыки со­ставления и решения линейных уравнений.

На примере теоремы о существовании и единственности пер­пендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, рассматри­вается метод доказательства от противного, который будет неод­нократно использоваться в курсе планиметрии.

2. Равенство треугольников. (22 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свой­ства.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам.

Основная цель — изучить признаки равенства треуголь­ников; сформировать умение доказывать равенство треугольни­ков с опорой на признаки равенства треугольников. Решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Использование признаков равенства треугольников — один из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, по­этому материал данной темы является основополагающим во всем курсе геометрии и занимает центральное место в содержании кур­са планиметрии 7 класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения построены по схеме: выделение рав­ных элементов треугольников — доказательство равенства тре­угольников — следствия, вытекающие из равенства. На форми­рование этих учений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме полезно уделить внимание решению за­дач по готовым чертежам.

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты равнобед­ренного треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство равенства треугольни­ков.

Значительное внимание в данной теме уделяется формирова­нию практических навыков построений с помощью циркуля и линейки при решении простейших задач. Формируются умения, связанные с выполнением основных построений, необходимых для решения комбинированных задач. При этом задача считает­ся решенной, если указана последовательность выполняемых операций и доказано, что получаемая таким образом фигура удовлетворяет условию задачи.

3. Сумма углов треугольника. (13 ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов тре­угольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель — дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о тре­угольниках.

В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при па­раллельных прямых и секущей находит затем широкое примене­ние при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделять значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника. Эта теорема позво­ляет получить важные следствия — свойство внешнего угла тре­угольника и признак равенства прямоугольных треугольников. В конце темы вводится понятие расстояния от точки до пря­мой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллель­ных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе пла­ниметрии и при изучении стереометрии.

4. Повторение. Решение задач. (4 ч)









Учебно-тематический план

Разделы курса

Количество часов

Контрольные работы

1.

Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

11

1

2.

Признаки равенства треугольников. Геометрические построения

22

1

3.

Сумма углов треугольника

13

1

4.

Повторение. Решение задач

4

1

5.

Итого

50

4

Перечень контрольных работ.

Контрольные работы взяты из пособия « Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова. 7 класс. Е.П.Моисеева. «Учитель». 2006 г».

Контрольная работа №1 « Основные свойства фигур. Углы». Стр.35

Контрольная работа №2« Признаки равенства треугольников».61

Контрольная работа №3 «Сумма углов треугольника».стр.90

Итоговая контрольная работа.(№4). Стр.117
















Требования к уровню подготовки

Установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате реализации программы учащиеся должны

знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геомет­рических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений меж­ду ними, применяя алгебраический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• строить с помощью геометрических инструментов.



















материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учащихся:

1.Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2010. – 224 с.


Литература для учителя:


1.Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2010. – 224 с.

2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2011 г.

3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович. Илекса. Москва. 2007.(электронная версия)

4. Геометрия. 7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. 2 издание. П. И. Алтынов. Москва. Дрофа. 1998. (электронная версия)

5. Геометрия. 7 класс. ГИА. Тематические тесты. Учебно-методическое пособие. Т.М.Мищенко. Москва. Просвещение. 2010 г.

6. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. В.А. Гусев, А.И. Медяник. Москва. Просвещение. 2011 г.

7. Геометрия. 7 класс. Поурочные разработки по учебнику А. В. Погорелова. Е. П. Моисеева. Изд. «Учитель». 2006 г.

Технические средства обучения:

1.Персональный компьютер Intel(R) Pentium(R) Dual CPU

2.Принтер HP Laser Jet P1006

Электронные пособия:

Уроки геометрии.7 класс.

Материалы к олимпиадам, марафону, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету

Сборник задач математических олимпиад. (В. И. Рожков и др.)

Задачи всесоюзных математических олимпиад. (Н. Б. Васильев и др.)

Задания для подготовки к олимпиадам. 5 – 8 классы. 500 нестандартных задач. (Н. В. Заболотнева).

Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценивания тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы. Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы. Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы. Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.

Критерии оценивания устных ответов обучающихся Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
















Тематическое планирование

Класс: 7

Учитель: Сидорова Раиса Владимировна

Количество часов:

  • на учебный год: 50

  • в неделю: 2 часа во II – IV четвертях

Плановых контрольных уроков: 4

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Геометрия 7-9 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений / А.В.Погорелов.- М.: Просвещение, 2010

Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы по геометрии.7 класс. / Гусев В.А., Медяник А.И. / М: Просвещение, 2011 – 80с.

  2. Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова. 7 класс. Е.П.Моисеева. «Учитель». 2006 г.

  3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 класс. Геометрия. Е. М. Рабинович. Илекса. Москва. 2007 (электронная версия)

  4. Геометрия. 7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. 2 издание. П. И. Алтынов. Москва. Дрофа. 1998 (электронная версия)












урока

Тема урока

Кол-во часов

пункта

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


§ 1,2. Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы

11





1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

1,2

Комбинированный

Геометрические фигуры и тела. Точка и прямая.

Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых.

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок.

2

Отрезок. Измерение отрезков.

1

3,4

Комбинированный

Отрезок. Длина отрезка.

Знать понятие отрезка.

Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка.

3

Полуплоскости. Полупрямая.

1

5,6

Комбинированный

Плоскость. Луч.

Знать понятие полуплоскости, полупрямой.

Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые.

4

Угол.

1

7

Комбинированный

Угол. Острые углы. Прямой угол.

Знать понятие угла, различные виды углов.

Уметь измерять углы.

5

Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла.

1

8,18

Комбинированный

Биссектриса угла и ее свойства.

Знать понятие биссектрисы угла.

Уметь откладывать от данной точки отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры.

6

Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

1

9,1012,13

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Знать определение треугольника, свойства равенства треугольников, формулировку основного свойства существования треугольника; понятие аксиомы, теоремы, доказательства.

Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов; приводить примеры аксиом, теорем и определений.

7

Смежные углы.

1

14

Комбинированный

Смежные углы.

Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов.

Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже.

8

Вертикальные углы.

1

15

Комбинированный

Вертикальные углы.

Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах.

Уметь строить вертикальные углы.

9

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1

16,17

Комбинированный

Перпендикулярность прямых.

Знать определение перпендикулярных прямых, метод от противного.

Уметь применять метод от противного к решению задач.

10

Решение задач.

1


Применение

знаний

и умений

Простейшие геометрические фигуры. Смежные и вертикальные углы.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; решать задачи. Опираясь на изученные свойства фигур; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов.

11

Контрольная работа №1 по теме « Основные свойства фигур. Углы».

1


Контроль знаний и умений



§ 3, 4. Признаки равенства треугольника. Геометрические построения

22





12

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве.

1

20,21

Комбинированный

Признак равенства треугольников

Знать первый признак равенства треугольников.

Уметь применять признак к решению задач.

13

Второй признак равенства треугольников.

1

22

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Признак равенства треугольников

Знать второй признак равенства треугольников.

Уметь применять признак к решению задач.

14

Второй признак равенства треугольников.

1

22

Закрепление

изученного

материала

Признак равенства треугольников

Знать второй признак равенства треугольников.

Уметь применять признак к решению задач.

15

Равнобедренный треугольник.

1

23

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; теорему о свойствах углов равнобедренного треугольника.

Уметь применять определения и теорему при решении задач.

16

Равнобедренный треугольник.

1

23

Закрепление

изученного

материала

Равнобедренный и равносторонний треугольники

17

Обратная теорема.

1

24

Комбинированный

Признак равнобедренного треугольника

Знать понятие обратной теоремы.

Уметь применять обратную теорему на практике.

18

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1

25

Комбинированный

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Знать определение высоты, медианы и биссектрисы.

Уметь строить высоты, медианы, биссектрисы треугольника.

19

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

1

26

Закрепление

изученного

материала

Свойство медианы равнобедренного треугольника

Знать теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь применять понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника при решении задач.

20

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

1

26

Применение

знаний

и умений


21

Третий признак равенства треугольников.

1

27

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Третий признак равенства треугольников

Знать третий признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с применением третьего признака.

22

Третий признак равенства треугольников.

1

27

Закрепление

изученного

материала

Третий признак равенства треугольников

Знать третий признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи с применением третьего признака.

23

Окружность. Что такое задачи на построение.

1

38,42

Комбинированный

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Знать определение окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра.

Уметь использовать эти понятия. При решении задач.

24

Построение треугольника по трем сторонам.

1

43

Комбинированный

Треугольник.

Знать алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам.

Уметь применять его при решении задач с числовыми или геометрическими заданными условиями.

25

Построение угла, равного данному.

1

44

Комбинированный

Угол.

Знать алгоритм решения задачи на построение угла, равному данному.

Уметь применять алгоритм при решении задачи на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам.

26

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

1

45,46

Комбинированный

Биссектриса угла.

Знать алгоритм решения задачи на деление угла, отрезка пополам.

Уметь решать несложные задачи на построение с использованием этих алгоритмов.

27

Построение перпендикулярной прямой.

1

47

Комбинированный

Перпендикуляр и прямая.

Знать алгоритм построения перпендикулярной прямой.

Уметь применять его при решении несложных задач.

28

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

1

48,49

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятие о геометрическом месте точек.

Знать, геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки.

Уметь распознавать геометрическое место точек.

29

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

1

48,49

Закрепление

изученного

материала

Свойство срединного перпендикуляра к отрезку.

Знать, геометрическое место точек, какой фигурой является геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки, от двух данных точек.

Уметь решать задачи на построение методом геометрических мест.

30

Решение задач.

Алгоритмы построения.


1


Применение

знаний

и умений

Алгоритмы построения.

Признаки равенства треугольников

Знать алгоритмы решения задач на построение; первый, второй, третий признаки равенства треугольников.

Уметь применять алгоритмы построения при решении несложных задач; признаки равенства треугольников к решению задач.

31

Решение задач. Признаки равенства треугольников

1


Применение

знаний

и умений

Признаки равенства треугольников

32

Решение задач. Признаки равенства треугольников



Применение

знаний

и умений



33

Контрольная работа №2 по теме « Признаки равенства треугольников».

1


Контроль знаний и умений


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания для построений геометрическими инструментами(линейка, угольник, циркуль, транспортир).


§ 5. Сумма углов треугольника

13





34

Анализ контрольной работы. Параллельность прямых.

1

29

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Параллельные прямые.

Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третьей.

Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного.

35

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

30

Комбинированный

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь построить рисунок, объяснить, какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними

36

Признак параллельности прямых.

1

31

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Признак параллельности прямых.

Знать теорему и следствия из нее.

Уметь применять теорему при решении задач.

37

Признак параллельности прямых.

1

31

Закрепление

изученного

материала

Признак параллельности прямых.

Знать признак параллельности прямых.

Уметь применять признак при решении задач.

38

Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

1

32

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь применять свойство при решении задач.

39

Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

1

32

Применение

знаний

и умений

40

Сумма углов треугольника

1

33

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Сумма углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее.Уметь решать задачи с применением о сумме углов треугольника.

41

Внешние углы треугольника.

1

34

Комбинированный

Внешние углы треугольника.

Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле.

Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач.

42

Прямоугольный треугольник.

1

35

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Прямоугольный треугольник.

Знать определение прямоугольного треугольника, название его сторон.

Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника.

43

Прямоугольный треугольник.

1

35

Закрепление

изученного

материала

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника.

44

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

36

Комбинированный

Перпендикуляр к прямой.

Знать определение расстояния от точки до прямой.

Уметь применять это понятие при решении задач.

45

Решение задач.

1

29-36

Применение

знаний

и умений

Сумма углов треугольника

Знать теорему о сумме углов треугольника; признаки равенства прямоугольного треугольника.

Уметь решать задачи по теме.

46

Контрольная работа №3 «Сумма углов треугольника».

1

29-36

Контроль знаний и умений


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.


Итоговое повторение

4





47

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Простейшие геометрические сведения».

1

1-13

Применение

знаний

и умений

Простейшие геометрические сведения.

Знать начальные геометрические сведения.

Уметь решать задачи по теме.

48

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

1

20-27

Применение

знаний

и умений

Признаки равенства треугольников

Знать признаки равенства треугольников.

Уметь решать задачи по теме.

49

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Параллельные прямые»

1

29-36

Применение

знаний

и умений

Сумма углов треугольника. Параллельные прямые.

Знать теорему о сумме углов треугольника, о параллельных прямых.

Уметь решать задачи по теме.

50

Итоговая контрольная работа.(№4)

1


Контроль знаний и умений


Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.






























19