Рабочая программа
по английскому языку
на 2022/2023 учебный год
7 класс
102 часа в год
3 часа в неделю
Учитель английского языка
Паткина Марина Сергеевна
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку для 7 класса создана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку для 5-9 классов.
3. Авторской программы по английскому языку для УМК «Spotlight 7/ Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2022
4.Учебного плана школы на 2022 – 2023 учебный год.
5.Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год с изменениями.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи курса :
• изучить новую лексику по темам: внешность, характер человека, досуг, увлечения, здоровый образ жизни, школьная жизнь, профессии, экология, климат, СМИ, страны изучаемого языка и родная страна.
• изучить модальные глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий, правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении, неличные формы глагола.
• совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам;
• совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;
• совершенствовать техники чтения учащихся.
• формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
• формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
• Развитие и воспитание школьников
• Воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
• познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
• развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
• воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
• учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2. принцип комплексности;
3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4. принцип индивидуализации процесса образования;
5. принцип функциональности;
6. принцип ситуативности;
7. принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 7‐го класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание курса: весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-7» распределен по 10 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
1. «Образ жизни»
2. «Время рассказов»
3. «Внешность и характер»
4 . «Об этом говорят и пишут»
5. «Что ждет нас в будущем?»
6. «Развлечения»
7. «В центре внимания»
8. «Проблемы экологии»
9. «Время покупок»
10. «В здоровом теле – здоровый дух»
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения английского языка в 7 классах ученик должен
Знать:
• употребление артиклей;
• порядок слов в вопросительных предложниях;
• отрицательные предложения с I don’t think;
• структуры времен активного залога;
• степени сравнения прилагательных;
• структуры see/watch/hear+ object+infinitive;
• структуры с sould/shouldn't;
• структуру с used to
Понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Диалогическая речь:
В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
• выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения:
• запрос и сообщение фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
• переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
монологическая речь:
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Объем текстов для чтения до 250 слов.
Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен¬ческого этикета в англоязычной среде в услови¬ях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символи¬кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис¬ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• Существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• Числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Результаты усвоения учебного предмета
Личностные результаты
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК учебный материал структурирован и разбит на 10 разделов. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися лексико-грамматических тестов, которые позволяют оценить знания учащихся в грамматике. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа, например:
• Какое предложение соответствует каждому рисунку? Обведи соответствующую букву.
• Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Обведи соответствующую букву.
• Прочитай текст. Найди правильный ответ на вопрос. Обведи соответствующую букву.
• Найди предложение, которое не соответствует тексту. Обведи соответствующую букву.
Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказываний, экономит время выполнения работы.
• Для проверки лексических навыков используются лексические зачеты и диктанты
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается писать письма-ответы другу по переписке.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | Количество контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1. | Модуль 1 «Образ жизни» | 10ч. | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Образ жизни», научиться вести разговор о разном жизненном укладе в городе и селе, о правилах безопасности в большом городе, о занятиях в свободное время. |
2. | Модуль 2 «Время рассказов» | 10ч. | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Литература», научиться вести разговор о писателях и литературных героях, составлять короткий рассказ. |
3. | Модуль 3 «Внешность и характер» | 10ч. | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Внешность и характер», научиться вести разговор об увлечениях и интересах, своих кумирах, разных профессиях. |
4. | Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» | 10ч | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Об этом говорят и пишут», научиться вести разговор о различных СМИ, ТВ программах, научиться писать короткую статью или новостную заметку в газету. |
5. | Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем?» | 10ч | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Что ждёт нас в будущем?», научиться вести разговор о своих занятиях во время каникул. |
6. | Модуль 6 «Развлечения» | 10ч | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Развлечения», |
7. | Модуль 7 «В центре внимания» | 10ч | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Известные люди», научиться описывать людей, а также вести разговор о своих предпочтениях при выборе фильма или книги. |
8. | Модуль 8 «Проблемы экологии» | 10ч | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Проблемы экологии», научиться вести разговор об экологических проблемах. |
9. | Модуль 9 «Время покупок» | 10ч | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Время покупок», научиться вести разговор о здоровой пище, подарках, необходимых покупках. |
10. | Модуль 10 «В здоровом теле здоровый дух» | 12ч. | 1 | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «В здоровом теле здоровый дух», научиться вести разговор о лекарствах, проблемах здоровья, стрессах и способах борьбы с ними. |
| ИТОГО: | 102ч. | 10 | |
Календарно – тематическое планирование 7 класс |
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
Модуль 1: «Образ жизни». |
| Жизнь в городе и загородом. | | |
| Сопоставление простого настоящего и простого продолженного времен. | | |
| Безопасность. | | |
| Модальный глагол: «следует что-то делать». | | |
| Досуг. | | |
| Достопримечательности Британских островов. | | |
| Покупка билета в метро. | | |
| Мехико.Спотлайт в России. Стили жизни в России. | | |
| Повторение по теме: «Стили жизни». | | |
| Контрольная работа по теме: «Стили жизни». | | |
Модуль 2: «Время рассказов». |
| Работа над ошибками. Обзор модуля 2 «Время рассказов». | | |
| Книголюбы: писатели приключенческого жанра. | | |
| Простое прошедшее время. | | |
| Классическая литература. | | |
| Описание последовательных событий. | | |
| Дар рассказчика. | | |
| Спотлайт в России. Творчество Чехова. | | |
| Чтение. Кентервилльское привидение по О.Уальду | | |
| Повторение по теме: «Время рассказов». | | |
| Контрольная работа по теме: «Время рассказов». | | |
Модуль 3: «Внешность и характер». |
| Работа над ошибками. Обзор модуля 3 «Внешность и характер». | | |
| Хобби. Характер. | | |
| Относительные местоимения и наречия. | | |
| Кто есть, кто? | | |
| Причастия настоящего и прошедшего времени; порядок имен прилагательных в функции определения. | | |
| Вопреки всему. | | |
| На страже Тауэра. Аудирование. Разговор об увлечениях/работе. | | |
| Чтение « Дети во времена королевы Виктории». Спотлайт в России.Хобби детей в России. | | |
| Повторение по теме: «Внешность и характер». | | |
| Контрольная работа по теме: «Внешность и характер». | | |
Модуль 4: «Об этом говорят и пишут». |
| Работа над ошибками. Обзор модуля 4 «Об этом говорят и пишут». Средства массовой информации. | | |
| Прошедшее продолженное время. | | |
| Эмоции. | | |
| Простое прошедшее и прошедшее продолженное времена. | | |
| Действуй! | | |
| Журналы для подростков в Великобритании. | | |
| Аудирование. Что посмотреть? | | |
| Чтение. « Включайся и настраивайся!». Спотлайт в России. Школьные журналы в России. | | |
| Повторение по теме: «Об этом говорят и пишут». | | |
| Контрольная работа по теме: «Об этом говорят и пишут». | | |
Модуль 5: «Что ждёт нас в будущем?». |
| Работа над ошибками. Взгляд в будущее. | | |
| Простое будущее время. | | |
| Помешанные на электронике. | | |
| Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа. | | |
| Каково Ваше мнение? | | |
| Поколение высоких технологий! | | |
| Спотлайт в России. Музей космоса. | | |
| Аудирование. Инструкции. Чтение. «Симуляторы реальности». | | |
| Повторение по теме: «Что ждёт нас в будущем?». | | |
| Контрольная работа по теме: «Что ждёт нас в будущем?». | | |
Модуль 6: «Развлечения». |
| Работа над ошибками. Развлечения. | | |
| Настоящее совершенное время. | | |
| Занятия в лагере. | | |
| Наречия времени. | | |
| Открытка другу с отдыха. | | |
| Словообразование: прилагательные с отрицательным значением. | | |
| Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне. | | |
| Спотлайт в России. Компьютерный лагерь. | | |
| Повторение по теме: «Развлечения». | | |
| Контрольная работа по теме: «Развлечения». | | |
Модуль 7: «В центре внимания». |
| Работа над ошибками. Дорога славы. | | |
| Степени сравнения прилагательных и наречий. | | |
| Жанры кино. | | |
| Настоящее совершенное и простое прошедшее времена. | | |
| Национальный вид спорта в Англии. | | |
| Приобретение билетов в кино. | | |
| Музыка кино. | | |
| Спотлайт в России. Телепрограмма. | | |
| Повторение по теме: «В центре внимания». | | |
| Контрольная работа по теме: «В центре внимания». | | |
Модуль 8: «Проблемы экологии». |
| Работа над ошибками. Спасем нашу планету. | | |
| Времена английского глагола. | | |
| О работе в экологическом клубе. | | |
| Обучение грамматике: разделительный вопрос, способы выражения долженствования. | | |
| Содержание животных в неволе. | | |
| Мир природы в Шотландии. | | |
| Денежные пожертвования. Пищевые цепи. | | |
| Спотлайт в России. Эко-лагерь. | | |
| Повторение по теме: «Проблемы экологии». | | |
| Контрольная работа по теме: «Проблемы экологии». | | |
Модуль 9: «Время покупок». |
| Работа над ошибками. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. | | |
| Выражение значения количества. | | |
| Чем могу помочь? | | |
| Времена английского глагола. | | |
| Подарки всем! | | |
| Идиомы и поговорки о еде. | | |
| Выражение благодарности и восхищения. | | |
| Чтение. Выбор за вами. | | |
| Повторение по теме: «Время покупок». | | |
| Контрольная работа по теме: «Время покупок». | | |
Модуль 10: «В здоровом теле здоровый дух». |
| Работа над ошибками. Жизнь без стрессов. | | |
| Модальные глаголы. | | |
| Несчастный случай. | | |
| Возвратные местоимения. | | |
96 | Советы по вопросам здоровья. | | |
97 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии | | |
98 | У школьного врача . Спотлайт в России. Народная медицина. | | |
99 | Д. Дефо. Робинзон Крузо. | | |
100 | Повторение по теме: «В здоровом теле здоровый дух». | | |
101 | Контрольная работа по теме: «В здоровом теле здоровый дух». | | |
102 | Резервный урок. | | |