СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе:  1. Пояснительная записка 2. Содержание предмета 3. Тематическое планирование 4. Литература

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класса.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т.ХАРИТОНОВА» Г. УЛАН-УДЭ

(МАОУ «СОШ №31им.П.Т.Харитонова»)



«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № 1

от «___»__________ 2018г.

Руководитель МО

___________/Рябова Л.А

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Васильева Л.М./

«__» ____________2018г.

«Утверждено»

Директор школы

_________/Обросова О.Е./



«» ___________2018г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Физическая культура»

для 7 класса

















2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2015. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта основного общего образова­ния второго поколения.

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую, которая позволяет всем участникам

образовательной деятельности получить представление о целях, содержании,

общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами

данного учебного предмета;

организационно-планирующую, которая предусматривает выделение

этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его

количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том

числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем

образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по

содержательным компонентам и по модулям.

Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного

пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных

возможностей и качества образования и может использоваться образовательной

организацией при разработке образовательной программы конкретной

Организации.

Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с

учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а

также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии с планом реализации мероприятий 2 этапа проекта « самбо в школу» Министерством образования и науки РФ от 14 сентября 2016г. в общеобразовательных организациях РФ на 2016-2018гг. Введено 13 часов борьбы самбо.

Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности)

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «самбо», направлен на продвижение и пропаганду отечественного вида спорта самбо, обучение и совершенствование техники падений (самостраховка), освобождение от захватов, приёмы самозащиты. Основная направленность выражается в следующем:

- улучшение физического развития учащихся, создание условий для развития личности;

- выявление задатков и способностей у детей, занимающихся борьбой самбо;

- привитие стойкого интереса к занятиям, профилактика асоциального поведения;

- воспитание черт спортивного характера, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.




Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается в 7 классе из расчета 3 часа в неделю. Программа для 6 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Основы знаний о физической культуре.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Ес­тественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных ак­тов. Значение нервной системы в управлении движениями и ре­гуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствова­ние соответствующих физических функций организма. Планиро­вание и контроль индивидуальных физических нагрузок в процес­се самостоятельных занятий физическими упражнениями и спор­том различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и само­обучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникнове­ния и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учи­теля на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в програм­ме начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья уча­щихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в па­рильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной мас­сы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других ан­тропометрических показателей. Приемы самоконтроля физичес­ких нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координа­ционной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная направленность

Баскетбол.

На освоение техники перемещений, владения мячом

Стойка, перемещение приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Остановка двумя шагами прыжком. Комбинации (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача 2мя от груди и 1ой от плеча, на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

На освоение техники ведения мяча

Ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 3,60 м

На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

Вырывание и выбивание мяча.

На закрепление техники владения мя­чом и разви­тие коорди­национных способностей

Комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощенным правилам баскетбола

Основная направленность

Самбо.

Соблюдение техники безопасности. Усвоение основных понятий и термины борьбы «Самбо»

Правила техники безопасности на уроках физической культуры по самбо. Группировка на спине.

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях Самбо. История возникновения Самбо.

Овладение техники перекатов и группировок.

Развитие двигательных качеств, перекат на спину из упора присев. Совершенствование «Группировки»,

совершенствование кувырка вперед, кувырка назад. Эстафеты с элементами перекатов и группировки.

Овладение акробатических упражнений

Развитие двигательных качеств, кувырок вперёд, группировка. Совершенствование «Группировки»,

совершенствование кувырка вперед, кувырка назад. Эстафеты с элементами перекатов и группировки.

Анализировать технику упражнений

Совершенствование акробатических упражнений: перекат вперёд из положения «стойка на лопатках»

Акробатическая комбинация-основные понятия и набор элементов комбинации. Развитие координационных

способностей -ОРУ. Кувырок вперед и назад. Мост из положения лёжа. Стойка на лопатках, «Плуг», «Ласточка»

- упражнения в одиночном исполнении и в комбинации. -

На освоение техники акробатики

Совершенствование упражнений акробатики: кувырок, вперёд через правое и левое плечо. Значение

гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Перестроение из колонны по одному в

колонну по четыре, дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте

Освоение акробатических упражнений, выявление ошибок и их исправление.

Перекат из упора присев в упор присев; из упора присев назад и боком. упор сзади. Развитие силовых

способностей- упражнения в отжимании.

Осваивать основные понятия и термины борьбы самбо.

Упор присев - перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги - перекатом вперёд упор присев Акробатическая

комбинация-основные понятия и набор элементов комбинации. Развитие координационных способностей -

ОРУ. Кувырок вперед и назад. Мост из положения лёжа. Стойка на лопатках,

Основная направленность

Лыжная подготовка.

На освоение техники лыжных ходов

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный. Одновременный бесшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Поворот «переступанием».

Основная направленность

Легкая атлетика

На овладение техникой спринтерского бега

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 60м. Бег на результат на 60 м.

На овладение техникой дли­тельного бега

Бег в равномерном и переменном темпе до 20мин (мальчики), до 15 мин (девочки). Бег на 1500 м

На овладение техникой прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

На овладение техникой метания в цель и на дальность

Метание теннисного мяча на дальность от стены с места, на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния (мальчики до 18м, девочки -12-14м).

На развитие выносливости

Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей до 3 кг

На развитие ско­ростных способ­ностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ус­корением, с максимальной скоростью.

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местнос­ти; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на даль­ность (обеими руками)

На знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; названия упражнений, основы правильной техники, правила соревнований; представления о темпе, скорости, легкоатлетических упражнений, направленных на развитие физических качеств. До­зирование нагрузки при занятиях бегом, прыж­ками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника без­опасности при занятиях легкой атлетикой. Дов­рачебная помощь при травмах. Правила сорев­нований.

На овладение организа­торскими умениями

Измерение результатов, подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития физических качеств, двигательных умений на основе легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Основная направленность

Гимнастика с элементами акробатики

На освоение строевых упражнений


Пройденный в предыдущих классах материал. Строевой шаг; размыкание и смыкание на месте.

На освоение общеразви­вающих упражне­ний без предметов

Сочетание различных положений и движе­ний рук, ног, туловища на месте и в движении, с маховым движением ног, с подскоками, приседанием, поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразви­вающих упражне­ний с предметами

С набивными мячами, ганте­лями (3-5 кг), с эс­пандерами. Комбинации упраж­нений с обручами, ска­калкой, большими мячами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскоком; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом.

Девочки: наскоком прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.

На освоение опорных прыжков

М: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высо­той 100-115см)

Д: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110см)

На освоение акробатических упражнений

Два кувырка вперед слитно; мост из положения лежа с помощью.

На развитие координационных способностей

ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатичес­кие упражнения. Прыжки в глубину. Эстафеты, игры, с ис­пользованием гимнастического инвентаря и упражнений.

На развитие сило­вых способностей и силовой вынос­ливости

Лазанье по канату, гим­настической лестнице. Подтягивания. Упражне­ния в висах и упорах, с гантеля­ми, набивными мячами

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

На овладение организа­торскими умениями

Помощь и страховка, демонстрация упражнений; установка и уборка снарядов; составление простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы для развития физических качеств с предметами и без предметов, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования нагрузки.

Основная направленность:

Футбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока. Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники ведения мяча

Ведение по прямой с изменением направления и скорости

На освоение ударов по мячу и остановок мяча

Удар по катящемуся мяча внутренней частью подъема

На освое­ние тактических действий

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций, нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

Основная направленность:

Лапта

На овладение техникой передвижений, и стоек.

Стойка игрока. Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передви­жений

На освоение подачи и ловли мяча

Удар битой по мячу различными способами «сверху», «сбоку», «снизу».

Ловля мяча, передача, броски мяча в цель.

На овладение игрой в лапту

Тактика игры в нападение, тактика игры в обороне

.

Национально-региональный компонент реализуется через игру в лапту.


Формы организации учебного процесса

Формы обучения – конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен содержанием, приемами, средствами, видами деятельности учащихся.

Формами обучения на уроках предполагаются:

  • Фронтальные (коллективные);

  • Групповые (парные);

  • Индивидуальные (индивидуализированные; индивидуализировано-групповые);

С позиции целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок. Урок – это форма организации учебного процесса.

Типы уроков: урок-презентация, урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование, урок-викторина, урок-праздник.

Система оценки:

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

-ОЗДОРО­ВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Нормативные тестовые задания по физической культуре 7 класс.



Контрольные упражнения

Уровень физического развития

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий











Мальчики

Наклон вперед из положения сидя (см)

8

6

4

2

0

-2

-3

-4

-5

-6 и менее

Подтягивание на перекладине (раз)

9

8

7

6

5

4

3

2

1

-

Бег 30 м (с)

5,2

5,3

5,4

5,5

5,7

5,8

5,9

6,1

6,3

6,4 и более

Челночный бег 4Х9 м (с)

9,5

9,6

9,8

10,0

10,1

10,2

10,4

10,6

10,8

10,9 и более

Прыжок в длину с места (см)

215

210

205

200

195

190

185

180

175

174 и менее

Бег 1000 м (мин, с)

3,55

4,00

4,10

4,15

4,20

4,30

4,40

4,50

5,00

5,01 и более

Девочки

Наклон вперед из положения сидя (см)

14

12

10

8

6

5

4

3

2

1 и менее

Поднимание туловища за 1 мин (раз)

48

46

44

42

40

388

36

34

32

31 и менее

Бег 30 м (с)

5,4

5,5

5,7

5,8

5,9

6,0

6,1

6,5

6,8

6,9 и более

Челночный бег 4Х9 м (с)

10,5

10,6

10,7

10,9

11,1

11,3

11,5

11,9

12,3

12,4 и более

Прыжок в длину с места (см)

175

170

165

160

155

150

145

140

135

134 и менее

Бег 1000 м (мин, с)

4,35

4,45

4,55

5,05

5,15

5,25

5,35

5,45

6,05

6,06 и более




Учебно-методическое обеспечение



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


  1. Бревно гимнастическое напольное

  2. Перекладина гимнастическая (пристеночная)

  3. Стенка гимнастическая

  4. Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

  5. Мячи: малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

  6. Скакалка детская

  7. Мат гимнастический

  8. Кегли

  9. Обруч пластиковый детский

  10. Рулетка измерительная

  11. Щит баскетбольный тренировочный

  12. Аптечка

Годовой план-график распределения учебного материала

по физической культуре в 7 классе (3 часа в неделю)



Разделы программы


Количество

часов



Теоретические сведения

2



Легкая атлетика

30



Спортивные игры (баскетбол)

18



Гимнастика

16



Развитие физических способностей

в процессе уроков

Лапта

6



Лыжная подготовка

12



Самбо

10



Спортивные игры (футбол)

8















№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Метапредметные

Личностные

1


Основы знаний.

Инструктаж по Т.Б.

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Внутренние позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Описывать технику  высокого старта

Описывать технику процесса передачи эстафетной палочки.

Описывать технику метания мяча  на дальность с разбега

Описывать технику прыжковых

упражнений


Знать правила ТБ


2


Легкая атлетика.

Высокий старт

Бег ускорением

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

3


Низкий старт.

Бег 30, 60 м.

1

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

4,5,6


Тестирование физических качеств.

3

Проявлять качества координации

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

7,8


Метание мяча в цель.

2

Проявлять качества силы в метании мяча на дальность


9


Метание мяча на дальность

1

Проявлять качества силы в метании мяча на дальность

Проявлять качества координации в фазе финиширования в беге на короткие дистанции

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту с разбега

10,

11,

12


Прыжки в длину способом «согнув ноги»

3

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места

13,

14,

15


Прыжок в высоту с разбега

3

Проявлять качества координации в фазе финиширования в беге на короткие дистанции

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в высоту с разбега

16


Гладкий равномерный бег.

1

Уметь: правильно выполнять гладкий равномерный бег.

17


Полоса препятствий

1

Знать о влиянии физической нагрузки на повышение частоты сердечных сокращений.

18


Бег 1000м

1

Проявлять качества силы, быстроты, координации

19,

20


Баскетбол.

Стойки и передвижения

2

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. .

   : использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

   : управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    : запоминать технику игровых действий.

    : правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. .

    : взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. 

    : проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. .

     : взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр


Проявлять дисциплинарность на уроке.

Уметь владеть разными видами передвижения.

Соблюдение правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча.

Описывать технику игровых приемов.

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами.

Понимать информацию из истории развития баскетбола

21, 22


Ловля и передача мяча.

2

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Мяч капитану".

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

23


Ловля и передача мяча

1

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Мяч капитану".

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

24,

25


Ведение мяча

2

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

26,

27


Эстафеты с ведением мяча

2

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передал - садись!

Осваивать технику ловли и передачи мяча.

28


Основы знаний.

Понятие физической нагрузки, способы самоконтроля.

1



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Осваивать технику бросок мяча в движении

Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением

29


Гимнастика.

Строевые упражнения.

1

Р.: Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега 

П.: Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений.  

К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений


Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Осваивать технику акробатических упражнений


Уметь выполнять строевые упражнения, и комбинации из различных элементов.

30


Акробатические упражнения

1

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки

Проявлять качества упражнений на гибкость

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой

31


Акробатические упражнения

1

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки

Проявлять качества упражнений на гибкость

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой

32


Акробатические упражнения

1

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

33-34


Лазания по канату.

2

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику лазания на гимнастической стенке

35-36


Висы и упоры

2

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

37


Висы и упоры

1

Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

38-39


Опорный прыжок

2

Проявлять качества координации

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

40


Опорный прыжок.

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении эстафет Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

41-42


Упражнения в равновесии.

2

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах, перелезание через гимнастического коня.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

43-44


Полоса препятствий.

2

Знать о влиянии физической нагрузки на повышение частоты сердечных сокращений.

45


Основы знаний.

Правила личной гигиены, профилактика травматизма, оказание доврачебной помощи.

1



Знать правила техники безопасности. Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

46


Лыжная подготовка.

Лыжные ходы

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

   : использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

   : моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.


Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к учебе.

Оценивать свои действия решительности, сдерживать панические эмоции , доброжелательно относиться к потерпевшему.

Описывать технику передвижения на лыжах.

Иметь желание добиться необходимых умений.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Применять правила взаимопомощи.

Осваивать технику самостоятельно.

Проявлять уважение к соперникам.


47-48


Попеременный двухшажный ход.

2

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь правильно выполнять основные движения скользящим шаге, согласованность движения рук и ног.


49-50


Одновременный бесшажный ход

2

Взаимодействовать со сверстниками в процессе изучения лыжных ходов.

Соблюдать правила безопасности при выполнении эстафет

51-52


Одновременный двухшажный ход.

2

Проявлять качества координации, выносливости.

Выявлять фарактерные ошибки техники лыжного хода.

53-55


Спуски.

Торможение.

Подъемы.

2

Уметь демонстрировать технику спуска, подъема.

Моделировать способы выполнения упражнений в зависимости от данного задания учителя.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

56


Прохождение дистанции 3 км

1

Проявлять качества быстроты, выносливости.

Осваивать технику лыжных ходов и поворотов.

57


Эстафеты с элементами лыжных ходов

1


58-59


Спортивные игры

Баскетбол:

Ведение с изменением направления

2

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. .

   : использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

   : управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    : запоминать технику игровых действий.

    : правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. .

    : взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. 

    : проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. .

     : взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр


Развивать ловкость, быстроту реакции.

Соблюдение правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча.

Описывать технику игровых приемов.

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

Ответственность к выполняемому упражнению.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.


60


Бросок двумя руками с места

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений.

61-62


Бросок после ведения.

2

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх.

Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств.

63-64


Ведения.

Взаимодействия двух игроков

2

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности

65-66


Нападение быстрым прорывом

2

Понимать информацию о правилах игры в баскетбол

Проявлять качества координации, ловкости

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

подвижных игр

67


Самбо.

Изучение техники самостраховки.

1

научить основам спортивного мастерства в избранном виде спорта.

- научить техническим приёмам, тактическим действиям и правилам борьбы;

- научить приёмам и методам контроля физической нагрузки на занятиях;

- сформировать навыки регулирования психического состояния.

- развить двигательные способности;

- развить представления о мире спорта;

- развивать волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;

- развивать социальную активность и ответственность.

- развить физическое и нравственное развитие детей и подростков,

- воспитывать нравственные и волевые качества;

- воспитывать чувство "партнёрского плеча", дисциплинированность, взаимопомощь;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям спортом в свободное время;

- формировать потребность ведения здорового образа жизни.

- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколе

Запомнить основные правила игры.

Добросовестное отношение к выполнению упражнений. Доброжелательность к сверстникам и к  наставнику.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Описывать технику игровых

действий и приемов волейбола.

Оценивать свои действия, сдерживать негативные эмоции, доброжелательно относиться к сверстникам.

Соблюдать технику безопасности на занятии. Усваивают основные понятия и термины борьбы самбо.

68


Изучение техники борьбы в стойке.

1

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

69-70


Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения

2

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

71-72


Броски: задняя подножка, передняя подножка.

2

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

73-74


подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро. Отработка техники борьбы в стойке.

2

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

75-76


Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

2

Уметь анализировать технику выполнения упражнения сверстниками, выявлять ошибки и исправлять их.

77


Футбол

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. .

   : использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

   : управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    : запоминать технику игровых действий.

    : правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. .

    : взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. 

    : проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. .

     : взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Проявлять дисциплинарность на уроке.

Уметь владеть разными видами передвижения.

Соблюдение правила техники безопасности при выполнении броска и ловли баскетбольного мяча.

Описывать технику игровых приемов.

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с футбольными мячами.

Понимать информацию из истории развития футбола

78-79


Ведение мяча

2

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

80-81


Освоение ударов по мячу и остановок мяча

2

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

82-84


Тактические действия

2

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

85


Легкая атлетика.

Высокий старт

Бег ускорением

1

: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.


Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места

Уметь объяснить способы развития скоростных способностей

Знать способы выполнения разных беговых упражнений

Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,


86-87


Тестирование физических качеств.

2

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

88-89


Метание мяча в цель.

2

Проявлять качества силы в метании мяча в цель и на дальность


90


Метание мяча на дальность

1

91


Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1

Проявлять качества координации в фазе финиширования в беге на короткие дистанции

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину и высоту с разбега

92


Прыжок в длину с разбега

1

93


Прыжок в высоту с разбега

1

94


Прыжок в высоту с разбега

1

95


Гладкий равномерный бег.

1

Уметь: правильно выполнять гладкий равномерный бег.

96


Гладкий равномерный бег.

1

97-98


Лапта.

Стойки и передвижения.

2

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.


Знать и соблюдать ТБ, уметь выполнять технику метания мяча, применять усилия, бороться за результат.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Уметь применять знания на практике.


Научиться играть в подвижные игры по правилам, и развивать двигательные способности по средствам ОРУ.

99-100


Подача и ловля мяча

2



101-102


Игра в лапту.

2






График контрольных работ.

Тема

Кол-во

Дата


1.

2.

3.

4.


1.

2.


1.


1.

2.

3.

4.

I четверть

Бег 30 м.

Прыжок в длину с места

Челночный бег 4х9

Бег 1000 м.

II четверть

Подтягивание

Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 сек)

III четверть

Прохождение дистанции на лыжах 3 км.

IV четверть

Бег 30 м.

Прыжок в длину с места.

Челночный бег 4х9 м.

Бег 1000 м.



1


1


1


1




1


1




1




1


1


1


1



Ресурсное обеспечение рабочей программы



  1. Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.

  2. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях,Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение,1997.

  3. Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Лях В.И., Зданевич А.А., 2008г.)



Дополнительная литература для обучающихся

  1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

  2. Я.М. Виленский. И.М. Туревский. Физическая культура. Просвещение 2008г.

  3. Физическое воспитание учащихся Г.Б. Мейксон. В.И. Лях. Просвещение 2002г.

  4. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».

  5. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. Баклакова Е.Ю. Методика обучения бегу [Текст]: методические указания для студентов ИФК / Е.Ю. Баклакова. – Чайковский: ЧГИФК 2003 – 23 с.

  2. Баклакова Е.Ю. Применение подвижных игр на занятиях легкой атлетикой.: Сборник подвижных игр, применяемых на занятиях легкой атлетикой/ Е.Ю. Баклакова. - Чайковский: ЧГИФК, 2005. - 59с.

  3. Баскетбол: [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Д.И. Нестеровский. -М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с.

  4. Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод. пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.

  5. М.Я. Виленский Физическая культура 5-6-7 классы (Москва «Просвещение» 2015)

  6. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009.

  7. Физкультура: методика преподавания. Спортивные и подвижные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2011.

  8. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2010.


Электронные ресурсы:

  1. История олимпийского образования [Электронный ресурс] / Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement / свободный.

  2. История самбо [Электронный ресурс],  http://sambo.ru/sambo/ - статья в интернете.

  3. Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный.

  4. Cпортсмены – герои Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.minsport.gov.ru/ministry/structure/90-let-minsportu/4534/ свободный.

  5. Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России / http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympic-textbook/tou-25_blok.pdf

  6. Программно -методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо [Электронный ресурс] / С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/

  7. «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209

  8. Интерактивное электронное пособие по самбо [Электронный ресурс] / С.В. Елисеев, С.А.  Новик, С.Е. Табаков/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!