СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке в 6 классе (индивидуальное обучение) 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


города Ульяновска «Средняя школа № 32 »


«Рассмотрено»


на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

__________ М.Н. Крашенинина

Протокол № _____ от ______________ 2017


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

________Г.Р. Шарафутдинова

«______»_______________2017


«Утверждаю»


Директор школы

__________ Л.В. Шляпкина

Приказ № _______

от«______» ____________2017





Рабочая программа

по музыке

Класс 6

(индивидуальное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Педагог Чигашова Марина Николаевна

Учитель русского языка и литературы



г. Ульяновск, __2017___ г




Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изменениями и дополнениями.

2.Примерная основная образовательная программа ФГОС ООО от 08.04.2015 г.

3. Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011г, регистрационный номер 19993, с изменениями и дополнениями.

4. Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32».

5. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 32» на 2017 - 2018 учебный год.

6. Годовым календарным учебным графиком на 2017 - 2018 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е. Д. Искусство: учеб. для 6 кл.общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение

  • Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016


Для ученика, находящегося на индивидуальном обучении на изучение музыки выделен 0,25 ч. в неделю. По программе предусмотрено 35 уроков по 0,25 ч.

В связи с этим рабочая программа адаптирована и сокращена. Содержание рабочей программы включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса, но уменьшено количество часов на изучение каждой темы.


Планируемые результаты освоения программы по музыке.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


5. Содержание учебного курса

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (4,25ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (4,5 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


6. Тематическое планирование



урока

Тема

раздела/

урока

Кол-во часов

Дата

план

факт



Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)




1


Удивительный мир музыкальных образов.

0,25



2


Образы романсов и песен русских композиторов

0,25



3



Два музыкальных посвящения

0,25



4


Портрет в музыке и живописи

0,25



5


«Уноси моё сердце в звенящую даль»

0,25



6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

0,25



7


Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов

0,25



8



Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

0,25



9


Старинной песни мир

0,25



10

Народное искусство Древней Руси.

0,25



11


Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

0,25



12


«Перезвоны».

Молитва.

0,25



13


«Небесное и земное» в музыке Баха.

0,25



14


Образы скорби и печали

0,25



15


«Фортуна правит миром»

0,25



16


Авторская песня: прошлое и настоящее

0,25



17


Джаз – искусство 20 века

0,25





Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)




18


Вечные темы искусства и жизни

0,25



19


Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

0,25



20

Ночной пейзаж.

Ноктюрн.

0,25



21


22

Инструментальный концерт

0,25


0,25



23

Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

0,25



24

25


26

Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

0,25

0,25

0,25



27-28

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен».

0,25









29

Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

0,25



30



31

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

0,25



0,25



32


33

Мир музыкального театра.

0,25


0,25



34


Образы киномузыки.

0,25



35


Обобщающий урок.

0,25



























Итоговый тест

6 класс

Вариант № 1  

            Часть А

  1. Музыка – это:
    А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
    Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
    В) искусство, воздействующее на человека словом

  1. Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
    А) 10
    Б) 200
    В) 100

  1. Низкий мужской голос:
    А) бас
    Б) тенор
    В) сопрано

  1. «Увертюра» - это:
    А) определение темпа
    Б) название балета
    В) оркестровое вступление

  1. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
    А) гобой
    Б) виолончель
    В) кларнет

  1. Какого инструмента нет в народном оркестре:
    А) баяна
    Б) балалайки
    В) валторны

  1. На какой линейке пишется нота СИ:
    А) на первой
    Б) на второй
    В) на третьей

  1.  «Аккорд» - это:
    А) созвучие из трех и более нот
    Б) музыкальный жанр
    В) музыкальный инструмент

  1.  «Мажор» - это:
    А) грустный лад
    Б) название оперы
    В) веселый лад

  1. Какого номера нет в опере:
    А) арии
    Б) па-де-де
    В) дуэта

  1. К зарубежным композиторам относится:
    А) С.В. Рахманинов
    Б) П.И.Чайковский
    В) Ф.Шопен

  1. Оркестр народных инструментов создал:
    А) М.И. Глинка
    Б) В.В. Андреев
    В) Н.А. Римский-Корсаков

  1. К числу русских композиторов относится:
    А) В.А.Моцарт
    Б) И.С. Бах
    В) М.И.Глинка

  1. Название последней части симфонии:
    А) финал
    Б) адажио
    В) аллегро

  1. Сколько балетов написано П. И. Чайковским:

А) 5
Б) 3
В) 6

  1. Темп – это:

А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке

  1. Пауза – это:

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

  1. Бард – это:

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

  1. Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) Б.Окуджава

  1. Симфония - это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение

           Часть В

1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов

   Имя 

Фамилия 

  1. Сергей Васильевич

А) Шопен

  1. Михаил Иванович

Б) Прокофьев

  1. Петр Ильич

В) Глинка

  1. Фридерик

Г) Рахманинов

  1. Вольфганг Амадей

Д) Кабалевский

  1. Николай Андреевич

Е) Моцарт

  1. Иоганн Себастьян

Ж) Бетховен

  1. Дмитрий Борисович

З) Бах

  1. Людвиг ван

И) Римский-Корсаков

  1. Сергей Сергеевич

К) Чайковский

2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

1) Ф.Шуберт                          А) опера «Снегурочка»

2) П.Чайковский                    Б) песня-баллада «Лесной царь»

3) Н. Римский-Корсаков       В) симфония № 40

4) В.Моцарт                           Г) романс «Я помню чудное мгновенье»

5) М.Глинка                           Д) балет «Щелкунчик»

3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

   

1) РИТМ                                           А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ                                  Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР                                         В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП                                           Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА                               Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД                                              Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР                                     Ж) главная мысль музыкального произведения

4. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов

1)Бубен          2)Домра      3)Ложки        4)Гусли        5)Балалайка        6)Баян

 

        А)        Б)        В)        Г)        Д)        Е)

       5. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:

  1. лось……    с- - -       (название ноты)

  2. осло……    с- - -      (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)

  3. фара…….   а- - -      (щипковый музыкальный инструмент)

  4. шрам……   м- - -     (один из основных жанров музыки)

  5. мирон ….   м- - - -    (музыкальный лад грустной окраски)

  6. нато……    н- - -       (музыкальный знак)

           Часть С

  1. Напиши музыкальные размышления на тему: «Что такое музыка?»

Ключ к тесту

Часть А

1 – А

8 – А

15 – Б

2 – В

9 – В

16 – В

3 – А

10 – Б

17 – А

4 – В

11 – В

18 – Б

5 – Б

12 – Б

19 – В

6 – В

13 – В

20 – Б

7 – В

14 – А




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!