СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 10 класс. Базовый уровень 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»











Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089),

  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии МО РФ 2004 г.

  3. Авторской программы по химии Н. Н. Гара (Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы Москва

« Просвещение» 2008г)

Изучение учебного предмета осуществляется основании

нормативно-правовых документов:

1) Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


2) Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования »;


3)Приказа Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;


4)Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;


5)Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».


7) Учебного плана МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.


8) Годового календарного учебного графика МАОУ «Бургуйская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.


Согласно учебному планы школы на 2018 – 2019 учебный год на курс химии в 10 классе отводится 70 часов ( 2 часа в неделю). Обучение ведётся по учебнику: «Химия 10 класс, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва « Просвещение» 2012 год.


Количество часов, на которые рассчитана программа

Программа предполагает на изучение материала 70 часов в год, 2 часа в неделю

(из расчета 35учебных недель) по программе (4 часа – резервное время),

из них: для проведения контрольных работ -5 часов, практических работ -6 часов.








Цели и задачи изучения предмета:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

  • выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются некоторые сведения о прикладном значении органической химии.

Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы








УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


пп

Наименование раздела

(темы)

Количество часов по программе Н.Н.Гара

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

1

Тема 1« Теоретические основы органической химии»

4

4

-

-

2

Тема №2 « Предельные углеводороды (алканы)»

7

7

1

1

3

Тема 3« Непредельные углеводороды»

6

6

1


-

4

Тема 4 « Ароматические углеводороды (арены)»

4

4

-

-

5

Тема 5 «Природные источники углеводородов»

6

8 (6+2 из резерва)

-

1

6

Тема 6 «Спирты и фенолы»

6


6

-

-

7

Тема 7 « Альдегиды и кетоны»

3

3

-

-

8

Тема 8« Карбоновые кислоты »


6

7 (6 + 1ч из резерва)

2

1

9

Тема 9 «Сложные эфиры. Жиры»

3

3

-

-

10

Тема 10. «Углеводы»


7

7

1


-

11

Тема 11 «Амины и аминокислоты»

3

3

-

-

12

Тема 12 «Белки»

4


4

-

-

13

Тема 13 «Синтетические полимеры»

7

8 (7+1 ч из резерва)


1


2


Итого

70


70

6

5


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ХИМИЯ», 10 КЛАСС:

Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 часа

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. 1. Ознакомление с образцами органических веществ и материалами. 2. Модели молекул органических веществ. 3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

4. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Углеводороды (25 часов)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 7 часов

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

Расчетные задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды. 6 часов

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3. Образцы полиэтилена.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). 4 часа

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов. 8 часов

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Кислородсодержащие органические соединения (27 часов)

Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием. 5.

Лабораторные опыты. 1. Реакция глицерина с гидроксидом меди (2). 2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.

Расчетные задачи. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны. 3 часа

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

Тема 8. Карбоновые кислоты. 7 часов.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации. 1. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.

Практическая работа. 1. Получение и свойства карбоновых кислот. 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. 3 часа

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. иры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты. 1. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 2. Сравнение свойств мыла и СМС. 3.Знакомство с образцами моющих средств. 4.Изучение их состава и инструкций по применению.

Тема 10. Углеводы. 7 часов

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. ахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации.

Лабораторные опыты. 1.Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). 2.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. 3.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 4.Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. 5.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Азотсодержащие органические соединения (7 часов)

Тема 11. Амины и аминокислоты. 3 часа

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки. 4 часа

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. онятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.

Нуклеиновые кислоты: состав, строение. имия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. 1. Окраска ткани анилиновым красителем. 2. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты. 1. Растворение и осаждение белков. 2. Денатурация белков. 3. Цветные реакции белков.

Высокомолекулярные соединения (8 часов)

Тема 13. Синтетические полимеры (8 часов)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. интетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. интетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков.

Лабораторные опыты. 1. Изучение свойств термопластичных полимеров. 2. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

Расчетные задачи. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе ученик должен

знать / понимать:

  • важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: общие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема 1. Теоретические основы органической химии

Учащиеся должны знать:

  1. особенности состава и строения органических веществ;

  2. основные положения теории А.М.Бутлерова;

  3. классификацию органических веществ;

  4. понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул».

Уметь:

  1. доказывать положения теории на примерах;

  2. составлять структурные формулы изомеров и гомологов;

  3. уметь изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации;

  4. изготавливать модели молекул органических соединений.

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

Учащиеся должны знать:

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов.

Уметь:

  1. записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров;

  2. называть вещества по систематической номенклатуре;

  3. характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций;

  4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.

Тема 3. Непредельные углеводороды

Учащиеся должны знать:

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов;

  2. состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины;

Уметь:

  1. записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров;

  2. называть вещества по систематической номенклатуре;

  3. характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

  4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

Тема 4. Ароматические углеводороды.

Учащиеся должны знать:

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов;

  2. токсическое влияние бензола на организм человека и животных.

Уметь:

  1. записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров;

  2. называть вещества по систематической номенклатуре;

  3. характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

  4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

Тема 5. Природные источники углеводородов

Учащиеся должны знать:

  1. состав природного газа, нефти, угля;

  2. способы переработки сырья;

  3. области применения продуктов переработки.

Уметь:

  1. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

  2. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;

  3. решать задачи с производственным содержанием.

Тема 6. Спирты и фенолы

Учащиеся должны знать:

  1. понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе;

  2. строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения;

  3. состав, строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения;

Уметь:

  1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

  2. характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина;

  3. использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека;

  4. характеризовать физические и химические свойства фенола;

Тема 7. Альдегиды и кетоны.

Учащиеся должны знать:

  1. состав альдегидов и кетонов (сходство и отличие), понятие о карбонильной группе;

  2. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения альдегидов, области применения.

Уметь:

  1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

  2. характеризовать физические и химические свойства альдегидов;

Тема 8. Карбоновые кислоты

Учащиеся должны знать:

  1. состав карбоновых кислот;

  2. понятие о карбоксильной группе;

  3. нахождение в природе и области применения кислот;

  4. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения кислот.

Уметь:

  1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

  2. характеризовать физические и химические свойства кислот;

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.

Учащиеся должны знать:

  1. состав и строение сложных эфиров;

  2. нахождение в природе и области применения жиров и эфиров;

  3. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения жиров и эфиров;

Уметь:

  1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

  2. характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров;

  3. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;

  4. составлять уравнения реакции этерификации;

  5. составлять структурные формулы жиров;

  6. составлять уравнения реакций получения и гидролиза жиров.

Тема 10. Углеводы.

Учащиеся должны знать:

  1. состав и классификацию углеводов;

  2. состав, физические и химические свойства, получение и применение глюкозы;

  3. состав, физические и химические свойства, получение и применение сахарозы;

  4. состав, физические и химические свойства, получение и применение крахмала и целлюлозы;

Уметь:

  1. характеризовать химические свойства важнейших углеводов;

  2. составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде;

  3. доказывать биологическое значение углеводов;

Тема 11. Амины и аминокислоты.

  1. состав, способы получения и области применения аминов;

  2. особенности строения и свойств анилина как ароматического амина;

  3. состав аминокислот, физические и химические свойства, нахождение в природе;

Уметь:

  1. составлять структурные формулы молекул и давать им названия по систематической номенклатуре;

  2. характеризовать свойства аминов в сравнении с аммиаком;

  3. характеризовать физические и химические свойства аминокислот;

Тема 12. Белки.

Учащиеся должны знать

  1. состав белков, структуры белков, понятие о денатурации;

  2. общие понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях;

  3. о проблемах, связанных с применением лекарственных препаратов.

Уметь:

  1. составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза;

  2. проводить качественные реакции для распознавания белков.

Тема 13. Синтетические полимеры.

Учащиеся должны знать:

  1. основные понятия химии высокомолекулярных соединений;

  2. области применения высокомолекулярных соединений на основании их свойств.

Уметь:

  1. характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий;

  2. составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации;

  3. экспериментально распознавать пластмассы и волокна


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

Отметка «5»:

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные

ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.



Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1. Н.Н.Гара. Программа общеобразовательных учреждений. Химия 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2008 год.

2. Учебник «Химия 10 класс», авторы:Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман.Москва «Просвещение» 2012 г.

3. .И.Г.Хомченко Решение задач по химии 8-11 классы Москва «Новая волна» Издатель Умеренков 2011 год.

4. Поурочные разработки по химии 10 класс. М.Ю.Горковенко.Москва «ВАКО» 2006 год.

5. Нестандартные уроки. Химия 8-11. Л.М.Брейгер. Волгоград 2002г.

6. Научно-методический журнал «Химия в школе» издательство «Центрхимпресс».

7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Химия 10-11 класс Москва «Интеллект-Центр» 2007 г.

8. Сборник «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ» 2015год Химия, ООО « Издательство Астрель»

9.ЦОРы

10. Электронное приложение к учебнику 10 класса

Тематическое планирование уроков химии 10 класс


п/п

Дата


Название темы(раздела)+ количество часов

Тема урока


Учебный материал

Вид учебного занятия

Форма и вид контроля

Домашнее задание



1



Тема1.

Теоретические основы органической химии (4 ч.)

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ.




Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических

веществ. Химическое строение как порядок соединения атомов в

молекулах. Зависимость свойств

веществ от химического строения. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональная группа.

Гомологический ряд. Гомологи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 1, 2, упр. 1-8, (с. 10)

2




Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления её развития.


Понятие гомологов и изомеров.

Правила написания структурных

формул.

Названия веществ по

номенклатуре ИЮПАК.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 1, 2

3




Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.


Сигма и пи – связи. Кратность

связи. Электроотрицательность.

Энергия связи

Направленность ковалентной

связи. Гибридизация орбиталей

атома углерода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 3, упр. 1-5,

(с. 13)

4




Классификация органических соединений.


Многообразие органических веществ. Принципы классификации веществ.

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос

§ 4-6

5/1



Тема2.

Предельные углеводороды (алканы) (7 ч.)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура и изомерия.


Парафины. Электронное строение. Углеродный скелет. Изомерия. Номенклатура. Реакция

изомеризации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля –

текущий

Форма контроля Тест по теме №1

15 мин.

§ 7 , упр. 13-17

(с. 28), задачи

1-2

6/2




Физические и химические свойства алканов.


Физические свойства алканов.

Структурная изомерия. Правила систематической номенклатуры.

Основные химические свойства

алканов.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа

§ 7, упр. 18-21, задачи 4-5

(с. 28)

7/3




Получение и применение алканов.



Реакция Вюрца. Октановое число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля

текущий

Форма контроля – С.р. «Алканы»

20 мин.

§7

8/4




Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Алгоритм решения расчетных

задач на вывод формулы вещества.

Урок закрепления знаний



Вид контроля

текущий


Форма контроля – решение задач

Задачи по

индиви-дуальным карточкам

9/5




Циклоалканы.





Циклопропан (состав, свойства).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§8

10/6




Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»



Определение эксперименталь-ным путем наличия в молекуле выданного органического вещества атомарных углерода и водорода.

Практическая работа

Вид контроля -

текущий


Форма контроля –практическая работа


Отчет о работе

11/7




Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»



Контроль степени усвоения учебного материала темы

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Вид контроля

итоговый

Форма - контрольная работа


12/1



Тема3. Непредельные углеводороды. (6 часов)

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия.



Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический

ряд. Номенклатура. Изомерия:

углеродной цепи, положения

кратной связи, цис, транс – изомерия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 9

13/2




Свойства, получение и применение алкенов.


Правило Марковникова. Реакции: гидрогалогенирование, окисление, полимеризация, гидрирование, гидратация.

дегидрирования, дегидратация, дегидрогалогенирования.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – С.р. «Алкены»

15 мин.

§ 9 упр. 1-9,

(с. 43)

14/4




Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»



Получение этилена дегидратацией этанола. Горение этанола.

Окисление этанола перманганатом

калия.

Практическая работа

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – практическая работа

Отчет о работе

15/5




Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.




Диеновые углеводороды.

Сопряженные связи. Изопрен.

Свойства натурального и

синтетического каучука. Резина.

Эбонит.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 10-12 упр. 10-15, (с. 43)

16/6




Ацетилен и его гомологи.



Алкины. Электронное и

пространственное строение

ацетилена.

Гомологи и изомеры.

Номенклатура.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 13, упр. 1,4,

(с. 55-56),


17/7




Получение и применение ацетилена.

Реакция Кучерова. Реакции

димеризации, тримеризации

Урок закрепления знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – Тест в формате заданий ЕГЭ «Алкины.Алкадиены

15 мин.

§ 13

задачи

1, 4

18/1



Тема4. Ароматические углеводороды - арены. (4 часа)

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.



Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы.

Гомологи бензола, изомерия в

ряду гомологов. Взаимное влияние

атомов в молекуле толуола.

Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве

с соблюдением требований охраны природы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 14-15, упр. 8

(с. 67)

19/2




Физические и химические свойства бензола.


Химические свойства бензола:

реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения

(водорода, хлора).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 14-15,

упр.11. 12 (с. 67)

20/3




Гомологи бензола. Свойства. Применение.



Строение и свойства толуола.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля Тест в формате заданий ЕГЭ «Арены»

20 мин.

§ 14-15,

(с. 67) задача 4

21/4




Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.



Генетическая связь между

классами углеводородов.

Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

Комбинированный урок

Решение задач по карточкам


22/1



Тема5. Природные источники углеводородов. (8 часов)

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование.


Природный газ. Попутные нефтяные газы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 16, упр. 1-2, задача 1 (с. 78-79)

23/2




Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Перегонка нефти.



Газ и нефть как топливо.

Альтернативные виды топлива.

Перегонка нефти, фракции нефти, детонационная стойкость бензина, октановое число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 17, упр. 11-12, задача 3 (с. 78-79)

24/3




Крекинг нефти..



Крекинг и риформинг.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- тест в форме ЕГЭ «Природные источники углеводородов, их переработка» 20 мин.

§ 18

25/4




Коксохимическое производство


Комбинированный урок

Вид контроля -

Текущий


§ 19

26/5




Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Алгоритм решения расчетной

задачи

Решение задач

Вид контроля

текущий

Форма контроля – решение задач

Задачи по карточкам

27/6




Генетическая связь между классами углеводородов.



Генетическая связь между классами углеводородов.

Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

Комбинированный урок

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- работа по индивидуальным карточкам

Задание по карточкам

28/7




Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды».


Состав, строение, изомерия и номенклатура непредельных и ароматических углеводородов.

Урок обобщения и систе матизации знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- выполнение упражнений


Подготовка к контрольной работе

29/8




Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды»




Контроль ЗУН по темам 3-5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – контрольная работа


30/1



Кислородсодержащие органические соединения (25 часов)

Тема 6. Спирты и фенолы. (6 часов)

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.




Спирты и фенолы. Атомность

спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О – Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы. Спирты первичные, вторичные, третичные. Номенклатура спиртов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 20-21

31/2




Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека.



Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства. Химические свойства: горение,

окисление до альдегидов,

взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- С.р. «Предельные одноатомные спирты»

15 мин

§ 20-21, упр. 1-7 (с. 88)

32/3




Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные) и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.

Комбинированный урок

Вид контроля -

текущий

Форма контроля - решение задач

§ 20-21 (с. 88), задачи

1, 2

33/4




Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.


Решение схем превращений, доказывающих существование генетической связи между спиртами

и УВ.

Комбинированный урок

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- решение схем превращений по карточкам

§ 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), задачи

1-3

34/5




Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.



Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных

спиртов. Особенности их

химических свойств, практическое использование

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 22, упр. 1-5,

(с. 92), задачи

1-3

35/6




Строение, свойства и применение фенола.

Фенолы. Строение, отличие по

строению от ароматических спиртов. Физические свойства.

Химические свойства:

взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны

окружающей среды от

промышленных отходов,

содержащих фенол.

Комбинированный урок

Вид контроля -

текущий

Форма контроля - С.р. «Многоатомные спирты» 15 мин

§ 23-24, упр. 1-2, (с. 125)

36/1



Тема7. Альдегиды и кетоны. (3 часа)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура.



Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее

электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 25-26

37/2




Свойства альдегидов. Получение и применение.



Химические свойства: окисление, присоединение водорода.

Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена. Применение муравьиного и

уксусного альдегидов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 25-26, упр. 1-3

(с. 105-106)

38/3




Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.




Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов,

его практическое использование

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля - тест в формате ЕГЭ «Альдегиды»

15 мин.

§ 25-26, упр. 4-6

(с. 105-106)

39/1



Тема8. Карбоновые кислоты.(7часов)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.




Строение карбоновых кислот. Электронное строение

карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический

ряд предельных одноосновных

кислот. Номенклатура.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 27-28, вопр. 5-10,

(с. 117)

40/2




Свойства карбоновых кислот. Получение и применение.



Химические свойства:

взаимодействие с некоторыми

металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под

влиянием заместителей в

углеводородном радикале.

Особенности муравьиной

кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот.Применение кислот в народном хозяйстве.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 27-28, вопр. 11-14,

(с. 117)

41/3




Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»


Лабораторный способ получения карбоновых кислот

Практическая работа

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – практическая работа

Отчет о работе

42/4




Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов.

Взаимосвязь гомологических рядов.

Комбинированный урок

Вид контроля -

текущий

Форма контроля- решение схем генетических превращений

Работа с цепочками органическихсоединений

43/5




Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»


Экспериментальное доказательство наличия определенного

органического вещества с

помощью качественных реакций.

Практическая работа

Вид контроля -

текущий

Форма контроля – практическая работа

Отчет о работе

44/6




Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»



Строение, изомерия, химические

свойства и способы получения

спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот.

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля –тест по теме «Карбоновые кислоты»

20 мин

Работа с цепочками органическихсоединений

45/7




Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты»


Контроль ЗУН по темам 6-8

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – контрольная работа


46/1



Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. (3 часа)

Сложные и свойства сложных эфиров, их применение.



Строение сложных эфиров.

Обратимость реакции

этерификации. Гидролиз сложных

эфиров. Практическое

использование.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 30 вопр. 1-6,

(с. 129), задача 1

47/2




Жиры, их строение ,свойства и применение.

Жиры как сложные эфиры

глицерина и карбоновых кислот.

Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров пищи в

организме. Гидролиз и

гидрирование жиров в технике,

продукты переработки жиров.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 31, вопр. 7-12,

(с. 129), задача 3

48/3




Понятие о синтетических моющих средствах.. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.


Моющие средства. Правила

безопасного обращения со

средствами бытовой химии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид контроля -

текущий

Форма контроля -тест в формате ЕГЭ «Сложные эфиры. Жиры» 15 мин.

Записи в тетради

49/1



Тема10. Углеводы.

(7часов)

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе..



Классификация углеводов.

Сахара. Моносахариды.

Брожение. Глюкоза. Строение

глюкозы. Биологическая роль

углеводов. Фотосинтез.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 32 упр. 1-3, (с. 146)

50/2




Химические свойства глюкозы. Применение.


Химические свойства глюкозы.

Основные области применения

глюкозы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 32, упр. 4-5, (с. 146)

51/3




Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение.



Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 33,

(с. 146), задача 1

52/4




Крахмал ,его строение, химические свойства, применение.

Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические

свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи ворганизме. Гликоген.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 34, упр. 15-16, (с. 146-147)

53/5




Целлюлоза ,её строение и химические свойства.

Целлюлоза. Строение макромолекул

из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование

сложных эфиров. Применение

целлюлозы и ее производных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 35, упр. 16-18, (с. 146-147)

54/6




Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Экспериментальной доказательство наличия определенного

органического вещества с помощью качественных реакций.

Практическая работа

Вид контроля

текущий


Форма контроля – практическая работа


Отчет о работе

55/7




Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»


Состав, строение и химические

свойства глюкозы, сахарозы,

крахмала и целлюлозы.

Урок закрепления знаний

Компьютерный тест – тренинг по теме «Углеводы»

задача 3

(с. 146-147)

56/1



Азотсодержащие органические соединения (7 ч.)

Тема 11. Амины и аминокислоты. (3 часа)

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических углеводородов.


Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические основания,

взаимодействие с водой и

кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных

свойств в сравнении с аминами предельного ряда. Получение

анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 36, упр. 6-9,

(с. 157)

57/2




Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства.

Строение аминокислот, их

физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические

соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение ά-аминокислот.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 37, упр.

12-13,

(с. 157)

58/3




Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач.


Взаимосвязь гомологических рядов.

Урок закрепления знаний

Вид контроля

текущий

Форма контроля – тест в формате заданий ЕГ«Амины. Аминокислоты»

15 мин.

(с. 157), задачи

2-3

59/1



Тема 12. Белки. (4 часов)

Белки – природные полимеры. Состав и строение белков.



Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 38

60/2




Свойства белков.Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.



Свойства белков: гидролиз,

денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в

организме.

Успехи в изучении строения и

синтезе белков.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 38, упр. 1-3,

(с. 162)

61/3




Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты.

Азотсодержащие

гетероциклические соединения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§39

62/4




Химия и здоровье человека.

Лекарства, ферменты, витамины. Проблемы, связанные с

применением лекарственных

препаратов, привыканием к ним.

Урок обобщения и системати зациизнаний

Вид контроля

текущий

Форма контроля – тест по теме «Белки»

15 мин.

§ 40-41

63/1



Тема13. Синтетические полимеры

(8 часов)

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения.Основные методы синтеза полимеров.

Мономер. Структурное звено.

Степень полимеризации.

Молекулярные и

пространственные полимеры. Механическая прочность нейлона, капрона. Применение ВМС

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 42

64/2




Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен.

Общая характеристика пластмасс. Термопластичные и

термореактивные пластмассы. Температуры кипения и

плавления.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 42, упр. 1-3, 7, (с. 176)

65/3




Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.Синтетические волокна.Капрон.Лавсан.

Общая характеристика волокон.

Каучуки.

Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный опрос

§ 42-44, упр. 1-10, (с. 182)

66/4




Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон»


Экспериментальное

распознавание пластмасс и

волокон в лабораторных

условиях

Практическая работа

Вид контроля

текущий

Форма контроля – практическая работа

Отчет о работе.

Подгото-виться к к/р

67/5




Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»

Контроль ЗУН по темам

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – контрольная работа


68/6




Обобщение материала темы.

Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Алгоритм решения расчетных

задач

Урок обо бщения и систематизации знаний

Вид контроля

текущий

Форма контроля –

решение задач

Подгото-виться к к/р

69/7




Итоговая контрольная работа по курсу органической химии.


Контроль ЗУН по курсу

рганической химии 10 класса

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – контрольная работа в форме теста


70/8




Анализ результатов контрольного итогового тестирования. Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.



Урок обо бщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!