СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2018-2019 учебный год составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой и Г.В.Бельтюковой, учебного плана МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бургуйская средняя общеобразовательная школа»













Рабочая программа по математике

на 2018-2019 учебный год









Составитель программы

Жигжитова Альбина Бадмаевна,

учитель начальных классов













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 3 класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2018-2019 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой и Г.В.Бельтюковой, учебного плана МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного курса

Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.


Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.


Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (28 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(14 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.


Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.


Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (18 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
























Тематическое планирование



Тема


Часы

1-2

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Урок повторения и обобщения.

2

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Урок формирования умений и навыков.

1

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Урок формирования умений и навыков.

1

5.

Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым

Урок формирования умений и навыков.

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Урок изучения нового материала.

1

7.

«Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний.

1

8.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение Сложение и вычитание».

Контрольно-обобщающий урок.

1

9.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок повторения и обобщения.

1

10.


Связь умножения и сложения.

Урок повторения и обобщения.

1

11.


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Урок изучения нового материала.

1

12.


Таблица умножения и деления с числом 3.

Урок повторения и обобщения.

1

13.


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок изучения нового материала.

1

14.


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Урок изучения нового материала.

1

15.


Порядок выполнения действий.

Урок исследование.

1

16.


Порядок выполнения действий.

Урок формирования умений и навыков.

1

17.

Порядок выполнения действий.

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

18


«Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний.

1

19.


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

20.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21.


Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

1

22.


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала.

1

23.


Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала.

1

24.


Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.


25.


Таблица умножения и деления с числом 5.

Урок изучения нового материала.


26-27.


Задачи на кратное сравнение. Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков.

2

28.


Решение задач. Урок формирования умений и навыков.

1

29.


Таблица умножения и деления с числом 6.

Урок изучения нового материала.

1

30.


Решение задач. Урок формирования умений и навыков.

1

31.


Таблица умножения и деления с числом 7.

Урок изучения нового материала.

1

32.


Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

33.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. Урок формирования умений и навыков.

1

34.


«Странички для любознательных». Наши проекты.

Комбинированный урок.

1

35.


«Что узнали. Чему научились». Урок обобщения и систематизации знаний.

1

36-37.


Площадь. Сравнение площадей фигур.

Урок изучения нового материала.

2

38.


Квадратный сантиметр. Урок изучения нового материала.

1

39.


Площадь прямоугольника.

Урок исследование.

1

40.


Таблица умножения и деления с числом 8.

Урок изучения нового материала.

1

41-42.


Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. Урок формирования умений и навыков.

2

43.


Таблица умножения и деления с числом 9.

Урок изучения нового материала.

1

44.


Квадратный дециметр.

Урок изучения нового материала.

1

45.


Таблица умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

46.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

1

47

Квадратный метр.

Урок изучения нового материала.


1

48.

Контрольная работа №4 по теме

«Умножение и деление. Площадь».


1

49.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1

50.

Табличное умножение и деление. Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

1

51.

«Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний.

1

52-

53.


«Что узнали. Чему научились». Урок обобщения и систематизации знаний.

2

54.

Умножение на 1.

Урок изучения нового материала.

1

55.

Умножение на 0.

Урок изучения нового материала.

1

56.


Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Урок изучения нового материала.

1

57.

Правила умножения и деления с числами 1и 0.

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

1

58.

Доли.

Урок изучения нового материала.

1

59.

Окружность и круг.

Урок изучения нового материала.

1

60.

Диаметр круга. Решение задач.

Урок изучения нового материала.

1

61.

Единицы времени.

Урок формирования умений и навыков.

1

62.

Контрольная работа №5 «Величины». Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

63.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

«Странички для любознательных».

Урок повторения и обобщения.

1

64.

«Что узнали. Чему научились». Урок обобщения и систематизации знаний.

1

65.

Умножение и деление круглых чисел.

Урок изучения нового материала.

1

66.

Деление вида 80:20.

Урок формирования умений и навыков.

1

67-68.

Умножение суммы на число.

Урок изучения нового материала.

2

69-70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и навыков.

2

71.

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

1

72-73.

Деление суммы на число.

Урок изучения нового материала и формирования умений и навыков.

2

74.

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и навыков.

1

75.

Делимое. Делитель.

Урок формирования умений и навыков

1

76.

Проверка деления.

Урок изучения нового материала.

1

77.

Случаи деления вида 87:29.

Урок изучения нового материала.

1

78.

Проверка умножения.

Урок исследование.

1

79-80.

Решение уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

81-82.

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

2

83.

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

84.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок повторения и обобщения.

1

85-87.

Деление с остатком.

Комбинированный урок.

3

88.

Решение задач на деление с остатком.

Урок развития умений и навыков.

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбинированный урок.

1

90.

Проверка деления с остатком.

Урок исследование.

1

91.

«Что узнали. Чему научились».Наши проекты.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

92.

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

93.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Урок изучения нового материала.


94.

Образование и название трёхзначных чисел.

Урок формирования умений и навыков.

1

95.

Запись трёхзначных чисел.

Урок развития умений и навыков.

1

96.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Урок исследование.

1

97.

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

Урок развития умений и навыков.

1

98.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Урок формирования умений и навыков.

1

99.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Урок развития умений и навыков.

1

100.

Сравнение трёхзначных чисел.

Комбинированный урок.

1

101.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Комбинированный урок.

1

102.

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Урок контроля знаний, умений и навыков.


1

103

Анализ контрольной рвботы.

«Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок.


104

Единицы массы. Грамм.

Урок изучения нового материала.

1

105-

106.

«Что узнали. Чему научились». Урок повторения и обобщения.

1

107.

Приёмы устных вычислений.

Урок изучения нового материала.

1

108.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Урок формирования умений и навыков.

1

109.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Урок формирования умений и навыков.

1

110.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Урок формирования умений и навыков.

1

111.

Приёмы письменных вычислений.

Комбинированный урок.

1

112.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Урок формирования умений и навыков.

1

113.

Виды треугольников.

Комбинированный урок.

1

114.

Повторение изученного. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

115.

«Странички для любознательных».

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

116.

«Что узнали. Чему научились».Урок повторения и обобщения.

1

117.

Контрольная работа №9 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

118.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок повторения и обобщения.

1

119-

120.

Приемы устных вычислений. Урок формирования умений и навыков.

2

121.

Приемы устных вычислений. Урок формирования умений и навыков.

1

122.

Виды треугольников. Урок формирования умений и навыков.


1

123.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Урок повторения и обобщения.

1

124.

Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Урок формирования умений и навыков.

1

125.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и навыков.

1

126-

127

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений.

Урок формирования умений и навыков.

2

128

Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000. Урок формирования умений и навыков.

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и навыков.

1

130

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. Комбинированный урок.


1

131

Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач.

1

132

Итоговая контрольная работа № 10. Урок контроля знаний, умений и навыков.

1

133.

Анализ контрольной работы. Повторение.

Знакомство с калькулятором.

1

134-136

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника.


3

137-139

Повторение. Решение задач и уравнений.

3

140

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!