Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
№ | Тема | Часы |
1-2 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Урок повторения и обобщения. | 2 |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым Урок формирования умений и навыков. | 1 |
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. Урок изучения нового материала. | 1 |
7. | «Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
8. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение Сложение и вычитание». Контрольно-обобщающий урок. | 1 |
9. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок повторения и обобщения. | 1 |
10. | Связь умножения и сложения. Урок повторения и обобщения. | 1 |
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Урок изучения нового материала. | 1 |
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. Урок повторения и обобщения. | 1 |
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Урок изучения нового материала. | 1 |
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Урок изучения нового материала. | 1 |
15. | Порядок выполнения действий. Урок исследование. | 1 |
16. | Порядок выполнения действий. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
17. | Порядок выполнения действий. Решение задач. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
18 | «Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
19. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
20. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
21. | Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. Урок развития умений и навыков. | 1 |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала. | 1 |
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала. | 1 |
24. | Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | |
25. | Таблица умножения и деления с числом 5. Урок изучения нового материала. | |
26-27. | Задачи на кратное сравнение. Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков. | 2 |
28. | Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. Урок изучения нового материала. | 1 |
30. | Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
31. | Таблица умножения и деления с числом 7. Урок изучения нового материала. | 1 |
32. | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач». Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
33. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
34. | «Странички для любознательных». Наши проекты. Комбинированный урок. | 1 |
35. | «Что узнали. Чему научились». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
36-37. | Площадь. Сравнение площадей фигур. Урок изучения нового материала. | 2 |
38. | Квадратный сантиметр. Урок изучения нового материала. | 1 |
39. | Площадь прямоугольника. Урок исследование. | 1 |
40. | Таблица умножения и деления с числом 8. Урок изучения нового материала. | 1 |
41-42. | Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 2 |
43. | Таблица умножения и деления с числом 9. Урок изучения нового материала. | 1 |
44. | Квадратный дециметр. Урок изучения нового материала. | 1 |
45. | Таблица умножения. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
46. | Табличное умножение и деление. Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
47 | Квадратный метр. Урок изучения нового материала. | 1 |
48. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление. Площадь». | 1 |
49. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
50. | Табличное умножение и деление. Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
51. | «Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
52- 53. | «Что узнали. Чему научились». Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 |
54. | Умножение на 1. Урок изучения нового материала. | 1 |
55. | Умножение на 0. Урок изучения нового материала. | 1 |
56. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Урок изучения нового материала. | 1 |
57. | Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
58. | Доли. Урок изучения нового материала. | 1 |
59. | Окружность и круг. Урок изучения нового материала. | 1 |
60. | Диаметр круга. Решение задач. Урок изучения нового материала. | 1 |
61. | Единицы времени. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
62. | Контрольная работа №5 «Величины». Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
63. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Урок повторения и обобщения. | 1 |
64. | «Что узнали. Чему научились». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
65. | Умножение и деление круглых чисел. Урок изучения нового материала. | 1 |
66. | Деление вида 80:20. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
67-68. | Умножение суммы на число. Урок изучения нового материала. | 2 |
69-70. | Умножение двузначного числа на однозначное. Урок формирования умений и навыков. | 2 |
71. | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
72-73. | Деление суммы на число. Урок изучения нового материала и формирования умений и навыков. | 2 |
74. | Деление двузначного числа на однозначное. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
75. | Делимое. Делитель. Урок формирования умений и навыков | 1 |
76. | Проверка деления. Урок изучения нового материала. | 1 |
77. | Случаи деления вида 87:29. Урок изучения нового материала. | 1 |
78. | Проверка умножения. Урок исследование. | 1 |
79-80. | Решение уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 |
81-82. | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. Урок формирования умений и навыков. | 2 |
83. | Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление». Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
84. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок повторения и обобщения. | 1 |
85-87. | Деление с остатком. Комбинированный урок. | 3 |
88. | Решение задач на деление с остатком. Урок развития умений и навыков. | 1 |
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Комбинированный урок. | 1 |
90. | Проверка деления с остатком. Урок исследование. | 1 |
91. | «Что узнали. Чему научились».Наши проекты. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
92. | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
93. | Анализ контрольной работы. Тысяча. Урок изучения нового материала. | |
94. | Образование и название трёхзначных чисел. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
95. | Запись трёхзначных чисел. Урок развития умений и навыков. | 1 |
96. | Письменная нумерация в пределах 1000. Урок исследование. | 1 |
97. | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. Урок развития умений и навыков. | 1 |
98. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
99. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Урок развития умений и навыков. | 1 |
100. | Сравнение трёхзначных чисел. Комбинированный урок. | 1 |
101. | Письменная нумерация в пределах 1000. Комбинированный урок. | 1 |
102. | Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000». Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
103 | Анализ контрольной рвботы. «Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок. | |
104 | Единицы массы. Грамм. Урок изучения нового материала. | 1 |
105- 106. | «Что узнали. Чему научились». Урок повторения и обобщения. | 1 |
107. | Приёмы устных вычислений. Урок изучения нового материала. | 1 |
108. | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
109. | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
110. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
111. | Приёмы письменных вычислений. Комбинированный урок. | 1 |
112. | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
113. | Виды треугольников. Комбинированный урок. | 1 |
114. | Повторение изученного. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
115. | «Странички для любознательных». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
116. | «Что узнали. Чему научились».Урок повторения и обобщения. | 1 |
117. | Контрольная работа №9 по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
118. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок повторения и обобщения. | 1 |
119- 120. | Приемы устных вычислений. Урок формирования умений и навыков. | 2 |
121. | Приемы устных вычислений. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
122. | Виды треугольников. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
123. | Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Урок повторения и обобщения. | 1 |
124. | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
125. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
126- 127 | Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. Урок формирования умений и навыков. | 2 |
128 | Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Урок формирования умений и навыков. | 1 |
130 | Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. Комбинированный урок. | 1 |
131 | Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач. | 1 |
132 | Итоговая контрольная работа № 10. Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 |
133. | Анализ контрольной работы. Повторение. Знакомство с калькулятором. | 1 |
134-136 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. | 3 |
137-139 | Повторение. Решение задач и уравнений. | 3 |
140 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». | 1 |