– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
В основной школе приоритетной задачей курса информатики являлось освоение информационных технологий решения типовых задач с использованием типовых программных сред.
Основные темы изучаются в контексте раскрытия свойств информации, способов ее представления, реализации разнообразных информационных процессов в различных программных средах и с помощью разных исполнителей.
Информационное моделирование – это важнейший способ познавательной, учебной и практической деятельности. Программа предусматривает работу с готовыми информационными моделями из разных предметных областей, а также разработку их самостоятельно.
Базисный учебный план на изучение информатики в 8 классе основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение всего года обучения, всего 35 уроков.
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практическая работа 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
Практическая работа 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»
Двоичное кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации».
Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.
Практическая работа 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.
Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практическая работа 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа 6.2 «География Интернета».
Практическая работа 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
№ п/п | Название темы, раздела | Содержание | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий) |
I | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | 8 | Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); использовать программы-архиваторы; осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. |
II | Обработка текстовой информации | Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. | 9 | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. |
III | Обработка графической информации | Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов | 8 | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора |
IV | Коммуникационные технологии | Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | 10 | Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Практическая деятельность: осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
Глава 1. Информация и информационные процессы – 8 часов |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы неживой природе. | 1 | понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, двоичная система счисления, количество информации, единицы измерения информации. Вычислять количество информации, решать задачи на определение количества информации и объёма сообщения, формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую, вырабатывать умение быстрого набора текста при помощи клавиатурного тренажёра. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией. Познавательные: систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать действия с информацией | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | .Аналитическая деятельность: оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни; классифицируют информационные процессы по принятому основанию; Практическая деятельность: кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | | |
2 | Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация информационные процессы | 1 | | | |
3 | Информация и информационные процессы в технике | 1 | | | |
4 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | 1 | | |
5 | Кодирование информации. | 1 | | |
6 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | | |
7 | Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора». | 1 | | | | | | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 часа |
9 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации» | 1 | Понимание сути двоичного кодирования; формирование представления об основных приемах кодирования; знание различных кодировки знаков Понимание сути формирования растрового изображения; формирование представления об основных приемах кодирования; понимание понятий: дискретная форма, пиксель, разрешение. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией. Познавательные: систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деят-ть: форматируют текстовые документы, вставляют в него формулы, таблицы, списки, изображения; выполняют кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового и векторного графических редакторов. | | |
10 | Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» | 1 | | |
11 | Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» (продолжение) | 1 | | |
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4ч) |
12 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Предметные: формирование основных понятий учащихся по теме “ Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео” формирование представления об оцифровки звука и видео компьютером формирование основных умений обработки видео, звуковых и фото файлов в программах редакторах; развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, пиктограммы) | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: записывают звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | | |
13 | Цифровое фото и видео Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд- шоу» | 1 | | |
14 | Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации- 7 часов |
16 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для кодирования числовой информации; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую; формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Excel/ OpenOffice Calc для обработки числовой информации. Предметные: развивать навык двоичного кодирования чисел, умение использования прикладное программное обеспечение для кодирования числовой информации; формировать представления о типах данных: числа, формулы, текст. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе дости19жения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: выполнять действия с объектами рабочего стола, элементами меню; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: | | |
17 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | | |
18 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата. Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; получать и структурировать информацию | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строят диаграммы и графики в электронных таблицах. | | |
19 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для кодирования числовой информации; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую; формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Excel/ OpenOffice Calc для обработки числовой информации. | | |
20 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Практическая работа 4.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | | |
21 | Встроенные функции Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | | |
22 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | | |
23 | Контрольная работа №3 по теме Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (4ч) |
24 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для работы с базами данных, развивать умение структурировать информацию, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Access/ OpenOffice Base для обработки баз данных. | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата. Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создают электронные таблицы, получают представления о базах данных; осуществляют сортировку, сбор информации. | | |
25 | Сортировка и поиск данных в Электронных таблицах. | 1 | | |
26 | Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | | |
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов – 8 часов |
27 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для работы с Web-сайтами, развивать умение структурировать информацию, формировать понимание основных принципов работы сети, представление и умение работать с гиперссылками, списками и интерактивными формами, формировать умение оперировать знаниями и основными понятиями по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов» | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. Формирование навыков организации анализа своей деятельности. Развитие алгоритмического мышления. Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Аналитическая деятельность: выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации; распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения. Практическая деятельность: проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | | |
28 | Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети». | 1 | | |
29 | Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 6.2 «География Интернета». | 1 | | |
30 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
31 | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | | |
32 | Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
33 | Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
34 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
35 | Повторение 1 ч. |