№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
Глава 1. Информация и информационные процессы – 8 часов |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы неживой природе. | 1 | понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, двоичная система счисления, количество информации, единицы измерения информации. Вычислять количество информации, решать задачи на определение количества информации и объёма сообщения, формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую, вырабатывать умение быстрого набора текста при помощи клавиатурного тренажёра. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией. Познавательные: систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать действия с информацией | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | .Аналитическая деятельность: оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни; классифицируют информационные процессы по принятому основанию; Практическая деятельность: кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | | |
2 | Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация информационные процессы | 1 | | | |
3 | Информация и информационные процессы в технике | 1 | | | |
4 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | 1 | | |
5 | Кодирование информации. | 1 | | |
6 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | | |
7 | Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора». | 1 | | | | | | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 часа |
9 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации» | 1 | Понимание сути двоичного кодирования; формирование представления об основных приемах кодирования; знание различных кодировки знаков Понимание сути формирования растрового изображения; формирование представления об основных приемах кодирования; понимание понятий: дискретная форма, пиксель, разрешение. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией. Познавательные: систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деят-ть: форматируют текстовые документы, вставляют в него формулы, таблицы, списки, изображения; выполняют кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового и векторного графических редакторов. | | |
10 | Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» | 1 | | |
11 | Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» (продолжение) | 1 | | |
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4ч) |
12 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Предметные: формирование основных понятий учащихся по теме “ Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео” формирование представления об оцифровки звука и видео компьютером формирование основных умений обработки видео, звуковых и фото файлов в программах редакторах; развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, пиктограммы) | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: записывают звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | | |
13 | Цифровое фото и видео Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд- шоу» | 1 | | |
14 | Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации» | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации- 7 часов |
16 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для кодирования числовой информации; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую; формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Excel/ OpenOffice Calc для обработки числовой информации. Предметные: развивать навык двоичного кодирования чисел, умение использования прикладное программное обеспечение для кодирования числовой информации; формировать представления о типах данных: числа, формулы, текст. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе дости19жения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: выполнять действия с объектами рабочего стола, элементами меню; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: | | |
17 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | | |
18 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата. Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; получать и структурировать информацию | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строят диаграммы и графики в электронных таблицах. | | |
19 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для кодирования числовой информации; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую; формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Excel/ OpenOffice Calc для обработки числовой информации. | | |
20 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Практическая работа 4.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | | |
21 | Встроенные функции Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | | |
22 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | | |
23 | Контрольная работа №3 по теме Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (4ч) |
24 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для работы с базами данных, развивать умение структурировать информацию, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Access/ OpenOffice Base для обработки баз данных. | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата. Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создают электронные таблицы, получают представления о базах данных; осуществляют сортировку, сбор информации. | | |
25 | Сортировка и поиск данных в Электронных таблицах. | 1 | | |
26 | Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | | |
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов – 8 часов |
27 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | 1 | Предметные: развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для работы с Web-сайтами, развивать умение структурировать информацию, формировать понимание основных принципов работы сети, представление и умение работать с гиперссылками, списками и интерактивными формами, формировать умение оперировать знаниями и основными понятиями по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов» | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов. Формирование навыков организации анализа своей деятельности. Развитие алгоритмического мышления. Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями | Аналитическая деятельность: выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации; распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения. Практическая деятельность: проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | | |
28 | Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети». | 1 | | |
29 | Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 6.2 «География Интернета». | 1 | | |
30 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
31 | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | | |
32 | Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
33 | Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | | |
34 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | 1 | Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Осуществление самоанализа и самоконтроля. Формирование профессионального самоопределения ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. | Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности | | |
35 | Повторение 1 ч. |