СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБОУ Андроповская СОШ, на осове авторской программы по биологии авторы В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. Программа расчитана на 1 год обучения-6. Общее число часов -35 (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН ХУТОР АНДРОПОВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АНДРОПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МС Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе Директор МБОУ «Андроповская СОШ»

МБОУ «Андроповская СОШ» МБОУ «Андроповская СОШ»

от 27 08 2018г. № __1___ ____________ И.Д. Павлова Приказ № 32 от 31 августа 2018г

Руководитель МС 28 августа 2018 г.

___________ Т.В. Майбородова Кошелева Т.А.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии




Основное общее образование 6 класс

Количество часов 34ч

Учитель : Исмаилова Валентина Васильевна

Программа разработана на основе рабочих программ предметной линии учебников В.В. Пасечника 5-9 классов, Москва издательство – Дрофа-2014г, Вертикаль







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 6-х классов

«Биология: Покрытосеменные растения. 6 класс»

на 2018 – 2019учебный год

(35 часов, один раз в неделю)

Авторы УМК: В. В. Пасечник и др..



Учебник – Автор: Пасечник В.В.

Биология. . Покрытосеменные растения Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений /

Под ред. проф. Пасечника В.В. – М.: Дрофа, 2015 – 144 с.: ил.

.Программа курса «Биология. Покрытосеменные растения. 6 класс», авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Из сборника «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.

«Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

.В. В. Пасечник «Биология. Покрытосеменные растения. 6 класс. Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биологи . Покрытосеменные растения 6класс» - М.: Дрофа, 2015.


Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Андроповская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 35 (1ч в неделю).


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС»


Раздел учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)


Личностные

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- испытывать любовь к природе;


- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

-  отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

-  слушать и слышать другое мнение.


Предметные

-учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений.

-особенности строения семян однодольных растений.

-различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня.

— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;


Учащиеся могут узнать, научиться

- -различать и описывать органы цветковых растений;

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ;

-- определять всхожесть семян растений;

— под руководством учителя изучать органы растений в ходе лабораторных работ.


Метапредметные

составлять план текста;

- владеть таким видом изложения текста, как повествование;

самостоятельно определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта

-под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

- получать биологическую информацию из различных источников;

 определять отношения объекта с другими объектами;



Тема 2 Жизнь растений (10 часов)


Личностные


- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- испытывать любовь к природе;


- признавать право каждого на собственное мнение;

- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Предметные

Учащиеся должны знать:

— основные процессы жизнедеятельности растений;

— особенности минерального и воздушного питания растений;

— виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

Учащиеся могут узнать», Ученик научится:

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

- объяснять роль различных видов размножения у растений;




Метапредметные


- анализировать объекты под микроскопом;

- сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

- оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

- работать с текстом и иллюстрациями учебника.


-под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

- получать биологическую информацию из различных источников;


Тема 3. Классификация растений (7 часов)



Личностные


— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;



— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—  отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

—  слушать и слышать другое мнение.


Предметные

Учащиеся должны знать:

— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;






— под руководством учителя работать с определительными карточками.

—могут узнать важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

-

Метапредметные


— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира



— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

Тема 4. Природные сообщества ( 4 часа)


Личностные


— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;


— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—  отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

—  слушать и слышать другое мнение.


Предметные

Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

Учащиеся должны уметь:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;


могут узнать:

- Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся смогут научиться:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

Метапредметные


— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;


— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.


Итого 34 часа + 1 (резерв)











2. Содержание учебного предмета, курса



п/п

Раздел,темы учебного курса

К-во

часов

Формы контроля

1.

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.


14часов

Лабораторные работы: «Изучение строения семян двудольных растений» «Изучение строения семян однодольных растений» «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» «Корневой чехлик и корневые волоски» « Видоизменения корней»

«Строение почек. Расположение почек на стебле»

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

«Строение кожицы листа Клеточное строение листа»

«Внутреннее строение ветки дерева» «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)» «Изучение строения цветка» « Ознакомление с различными видами соцветий» «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

Тест по теме 1

2.


Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

10


Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.



Лабораторная работа «Определение всхожести семян растений и их посев»

Лабораторная работа «Вегетативное размножение комнатных растений»

Тест по теме 2

3.

Раздел 3.Классификация растений (6 часов)

6





Тест по теме 3


Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)



Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте









4.

Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)

3

Экскурсия «Природное сообщество и человек»

Тест по теме 4


Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.





















Раздел Календарно—тематическое планирование



Раздел1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов


Календарные сроки


Раздел. Тема урока




Характеристи-ка деятельности учащихся



Требования к уровню подготовки учащихся



план

ф



1

3.9


Строение семян двудольных растений


1


Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени. 
Описывать строение зародыша растения. 
Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.


Определяют понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядо­ля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изуча­ют инструктаж-памятку последовательно­сти действий при проведении анализа

2

10.9


Строение семян однодольных растений

Лабораторная работа 1

«Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

1

Выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. 
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека.

Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян

3


17.9










3.Виды корней. Типы корневых систем

Лаб. Раб.«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы»


1

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.


Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем


4.

24.9


Строение корней

Корневой чехлик и корневые волоски



1

Называть части корня.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста


Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня


5

1.10


Условия произрастания и видоизменения корней

« Видоизменения корней»

1





Характеризовать значение видоизменённых корней для растений.

Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней


6

8.10




Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

«Строение почек. Расположение почек на стебле»


1


Называть части побега.

Определять типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Характеризовать почку как зачаток нового побега.

Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек.

Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега


7

15.10


Внешнее строение листа

«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»


1


Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев






Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.

Различать простые и сложные листья.



8

22.10

///////


Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

«Строение кожицы листа Клеточное строение листа»


1

Характеризовать внутреннее строение листа, его части.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа Характеризовать видоизменения листьев растений.

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты


9

12.11


Строение стебля. Многообразие стеблей

«Внутреннее строение ветки дерева»

1

Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей.

Называть внутренние части стебля растений и их функции.


Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты


10

19.11


Видоизменение побегов

«Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)»

1

Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия.

Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты


11

26.11


Цветок и его строение

«Изучение строения цветка»


1

Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Называть функции частей цветка.

Различать и называть типы соцветий на рисунках и натуральных объектах.


Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты


12

3.12


Соцветия Ознакомление с различными видами соцветий


1

Характеризовать значение соцветий.

Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. Характеризовать

типы опыления у растений. 
Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой


13

10.12


Плоды и их классификация

«Ознакомление с сухими и сочными плодами»


1

Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.


Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы


14

17.12


Распространение плодов и семян

1

Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»







Раздел 2  Жизнь растений (10 часов)

Календарные сроки


Раздел. Тема урока




Характеристи-ка деятельности учащихся




Требования к уровню подготовки учащихся


план

ф





1

24.12

///


Минеральное питание растений

1

Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.

Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.

Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.

Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.

Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе




2


14.1


Фотосинтез

1

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.

Обосновывать космическую роль зелёных растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

3

21.1


Дыхание растений

1

Характеризовать сущность процесса дыхания у растений.

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. 
Определять понятие «обмен веществ». 
Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

4

28.1


Испарение воды растениями. Листопад

1

Испарение воды растениями, объяснять его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

5


4.2


Передвижение воды и питательных веществ в растении

1

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении.

Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений.


Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

6

11.2


Прорастание семян

Лабораторная работа «Определение всхожести семян растений и их посев»


1

Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков.


Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

7

18.2


Способы размножения растений

1

Характеризовать значение размножения живых организмов.

Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры. 
Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения.

Объяснять биологическую сущность полового размножения.

Сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

8

25.2


Размножение споровых растений

1

Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений

Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

9

4.3


Размножение семенных растений

1

Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Доказывать обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям.

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян

10

11.3


Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Лабораторная работа «Вегетативное размножение комнатных растений»


1

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений


Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком






Тема 3. Классификация растений (6 часов) )



п/п

Календарные сроки


Раздел. Тема урока



Характеристика деятельности обучающихся


Требования к уровню подготовки учащихся




план

факт

1

18.3

////


Систематика растений

1


Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам. 
Характеризовать единицу систематики — вид. 
Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Объяснять значение систематики растений для ботаники.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии.


Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений


2/


1.4


Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

1

Выделять основные признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств Крестоцветные и Розоцветные

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека

Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками



3/

8.4


Семейства Пасленовые и Бобовые

1

Выделять основные признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств

Пасленовые и Бобовые.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека

Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые. Определяют растения по карточкам



4/

15.4


Семейство Сложноцветные

1

. Выделять основные признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейства

Сложноцветные

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека

Выделяют основные особенности растений семейства . Определяют растения по карточкам

5/

22.4


Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

1


Выделять признаки класса Однодольные. 
Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства. 
Описывать характерные черты семейств однодольных растений.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Приводить примеры охраняемых видов. 
Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные

Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам



6/

29.4




Важнейшие сельскохозяйственные растения

1

. Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников






Тема 4. Природные сообщества (3 часа)


Календарные сроки

Раздел. Тема урока



Характеристика деятельности обучающихся




Требования к уровню подготовки учащихся




план

ф



6.5




Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

1



Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе




2/26


13.5




Развитие и смена растительных сообществ

1


Определяют понятие «смена растительных сообществ». Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет)



3/27

20.5

27.5


Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

1


Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!