В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
№ п/п | Раздел, глава | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Предполагаемая дата | Основные виды учебной деятельности |
1 | Повторение за 5 класс | 4 | Числа и величины. Арифметические действия. | 1 | | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – выполнение вычислений, решение задач. |
Текстовые задачи. | 1 | | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения числового выражения. Индивидуальная – решение задач. |
Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения. | 1 | | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника. |
Диагностическая контрольная работа | 1 | | Решение контрольных работ |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | Обозначение натуральных чисел | 3 | | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. |
Отрезок, длина отрезка | 2 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. Вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
Треугольник | 1 | |
Плоскость, прямая, луч | 2 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. |
Шкалы и координаты | 3 | | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. |
Меньше или больше | 3 | | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | Сложение натуральных чисел | 2 | | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. |
Свойства сложения натуральных чисел | 3 | |
Вычитание | 4 | | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
Числовые и буквенные выражения | 3 | | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Составлять буквенное выражение по условию задачи |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. |
Уравнение | 4 | | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. |
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. |
Деление | 7 | | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. |
Деление с остатком | 3 | | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
Упрощение выражений | 5 | | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. Упрощать буквенные выражения. Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
Порядок выполнения действий | 3 | | Находить значения числовых выражений. |
Квадрат и куб числа | 2 | | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. |
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
5 | Площади и объемы | 12 | Формулы | 1 | | Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. |
Вычисление по формулам | 1 | |
Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. |
Единицы измерения площадей | 3 | | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
Прямоугольный параллелепипед | 1 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
6 | Обыкновенные дроби | 25 | Окружность и круг | 2 | | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля |
Доли. Обыкновенные дроби | 5 | | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку |
Сравнение дробей | 3 | | Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
Правильные и неправильные дроби | 3 | | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. |
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ |
Деление и дроби | 2 | | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений |
Смешанные числа | 2 | | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ |
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей» | | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. |
Сравнение десятичных дробей | 3 | | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. |
Приближенное значение чисел. Округление чисел | 2 | | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
Умножение десятичных дробей | 5 | | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. |
Деление на десятичную дробь | 7 | | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ |
Среднее арифметическое | 4 | | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать задачи на нахождение средних значений. |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 15 | Микрокалькулятор | 2 | | Находить значения числовых выражений с помощью калькулятора по алгоритму. |
Проценты | 5 | | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол |
Измерение углов. Транспортир | 3 | 03.05 04.05 | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. |
Круговые диаграммы | 2 | | Строить круговые диаграммы по условию задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы |
Контрольная работа №13 по теме ««Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
10 | Повторение | 11 | Действия с натуральными числами | 2 | | обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений. выполнение действий. |
Действия с обыкновенными дробями | 3 | |
Действия с десятичными дробями | 4 | |
Работа с формулами, инструментами | 2 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | | Индивидуальная – решение контрольной работы |
| | | Резерв | 1ч | | |