СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, 8 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 8 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синезерская СОШ»

Навлинский район Брянская область



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______________Ивакина Г. А.

Протокол № ___

от «__»__________________2020___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

__________________Захарова О. Л.


«__»________________2020__г.


«Утверждаю»

Директор школы

_______________Ивачев В. В.

Приказ №___

от «__»_______________2020___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«История»

8класс



Программа разработана

учителем Ивакиной Галиной Анатольевной





2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета ( курса)

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

Россия в конце 17-18 веке: от царства к империи- 42 часа


Россия в эпоху преобразований Петра1.

Причины и предпосылки преобразований, дискуссии по этому вопросу. Россия и Европа в конце 17 века. Модернизация как жизненно важная национальная задача. Начало царствования Петра 1., борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра1.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале.. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 года. Введение подушной подати.

Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения ( ревизии).

Реформы управления. Реформы местного управления( бурмистры и Ратуша), городская и губернская ( областная) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт- Петербург- новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра1. Социальные движения в первой четверти 18 века. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоления. Битва при деревне Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражение у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадский мир и его последствия.

Преобразование в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета « Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Санкт- Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет в петровскую эпоху. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, светские государственные праздники. « Европейский» стиль в одежде, развлечении, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра 1 в русской культуре. Брянский край в период Северной войны.





После Петра Великого: « эпоха дворцовых переворотов»


Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета.

Крушение политической карьеры Меншикова. Кондиции « верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Кабинет министров. Роль Бирона, Остермана, Волынского, Миниха в политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго- восточной окраине. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Основание Московского университета. Ломоносов и Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-50-х годов. Участие в Семилетней войне.

Петр 3. Манифест о вольности дворянства. Переворот 28 июня 1762 года.Административные перемены на территории Брянского края в 18 веке.



Россия в 1760-1790-х годах. Правление Екатерины 2 и Павла 1.


Внутренняя политика Екатерины 2. Личность императрицы. Идеи Просвещения. « Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Губернская реформа. Жалованная грамота дворянству и городам.

Национальная политика. Экономическое развитие России во второй половине 18 века. Промышленность в городе и деревне. Начало известных предпринимательских династий ( Морозовы, Рябушинские, Гарелины Прохоровы, Демидовы и др.).

Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки и их роль во внутренней торговле.

Обострение социальных противоречий. Восстание под предводительством Е. Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России во второй половине 18 века, ее основные задачи.

Борьба России за выход к Черному морю. Война с Османской империей. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарские походы Суворова. Действия эскадры Ушакова в Средиземном море. Экономическое состояние Брянского края в 18 веке.







Культурное пространство


Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Русская культура и культура народов России в 18 веке. Русская культура и культура народов России в 18 веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра 1. Укрепление взаимосвязей с культурой стран Европы. Масонство в России.

Культ и быт российских сословий. Российская наука в 18 веке. Академия наук в Санкт- Петербурге. М. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в 18 веке. Русская архитектура в 18 веке. Изобразительное искусство.


Народы России в 18 веке


Управление окраинами империи. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.


Россия при Павле 1

Основные принципы внутренней политики Павла 1. Личность Павла 1 и ее влияние на политику страны. Указ о наследии престола и трехдневной барщине. Политика Павла по отношению к дворянству. Меры в области внешней политики. Причины дворцового переворота.

















История Нового времени 18 век-26 часов

Введение- 1 час

Понятие « новое время-18 век» как « эпоха пробуждения умов»

Международные отношения в 16-18 веках.

Причины международных конфликтов в Европе. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Вступление в войну против Швеции. Северная война России и Дании против Швеции.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время Преобразований.- 9 часов

Великие просветители Европы.

Просветители 18 века- продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Образование как решающий ресурс развития общества. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе.



Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи.

На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Промышленный переворот в Англии. Его предпосылки и особенности.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Причины войны североамериканских колоний за свободу. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Конституция США. Билль о правах. Историческое значение образования США.

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции.

Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Падение Бастилии- начало революции. Слабость власти Людовика 15.

Великая французская революция. От монархии к республике.

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Провозглашение республики Казнь Людовика16. Контрреволюционные мятежи.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 года. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 года.

Повторительно- обобщающий урок по теме : « Эпоха Просвещения. Время преобразований»


Контроль знаний по пройденным темам

Тема 4. Традиционные общества Востока-3 часа

Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Государство- регулятор хозяйственной жизни. Религия Востока- путь самосовершенствования.


Контрольная работа по теме : « История Нового времени 1500-1800»
























Тематическое планирование





История России конец 17-18 век- 42часа


Дата

Тема

Количество часов

1



Введение

1

план

факт




Глава1. Рождение Российской империи

11

2-3



Предпосылки и начало преобразований

2

4-5



Северная война

2

6-7



Обновленная Россия

2

8-9



Общество и государство. Тяготы реформ.

2

10-11



« Новая Россия». Итоги реформ

2

12-13



Повторение и контроль

2




Глава 2. Россия в 1725-1762 годах

8

14-15



Россия после Петра 1

2

16-17



Царствование Анны Иоанновны

2

18-19



Правление Елизаветы Петровны

2

20-21



Внешняя политика России в 1741-1762гг.

2

22-23



Повторение и контроль

1




Глава 3 «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины 2

15

24-25



Восшествие на престол Екатерины 2

2

26-27



Пугачевское восстание

2

28-29



Жизнь империи в 1775-1796гг.

2

30-31



Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше

2

32-33



Рубеж веков. Павловская Россия

2

34-35



Культура России второй половины 18 века.

2

36-37



Быт россиян в 18 веке

2

38-39



18 век, блестящий и героический

2

40



Повторение и контроль

1

41-42



Итоговое повторение и обобщение

1


История Нового времени – 26 часов



43



Введение

1

44-45



Международные отношения в 16-18 веках

2 часа




Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований

17ч

46-47-48



Великие просветители Европы

3

49-50-51



Мир художественной культуры Просвещения

3

52-53



На пути к индустриальной эре

2

54-55



Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

2

56-57



Франция в 18 веке. Причины и начала Великой Французской революции

Французская революция. От монархии к республике

2

58-59-60



Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

3

61-62



Повторительно- обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

2




Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации

63-64-65



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Государства Востока. Начало европейской колонизации


3

66



Контрольная работа по курсу «История Нового времени»

1

67-68



Повторение и обобщение по курсу « История Нового времени 18 век»

2

69-70



Резервное время

2




Итого

70 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя