СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана по стандартам ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 12»




УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ № 12

Старикова И.В.

____________________

Приказ № «___» от

«____»_____________2018г.

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

8 Б класс



Подготовила:

Учитель математики

Ашурлаева М.А.



Г.о. Балашиха

2018 год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Алгебра» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №12 и разработана в соответствии с:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

  3. Приказом Министерства образования Московской области от 31.12.2015 г. № 1577.

  4. Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №12.

  5. Программой к УМК под редакцией Т. А. Бурмистровой «Алгебра. 5 – 9 классы».

Линия учебников одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень на 2016-2017 учебный год. Изучение обществознания в основной школе призвано

Программа ориентирована на работу по УМК:

- Учебник Алгебра 8 класс. ФГОС. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского, М: Просвещение, 2016

- Дидактические материалы «Алгебра 8 класс». Авторы Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова (М.:

Просвещение, 2016).

Данный курс рассчитан на 140 учебных часов. Учебник Алгебра 8 класс рассчитан на 13 параграфов(43 пункта)

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по математике.

Цели и задачи изучения алгебры

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «алгебра»:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Содержание учебного предмета

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

УМК

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для учащегося 8 класса

- Учебник Алгебра 8 класс. ФГОС. Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского, М: Просвещение, 2016

- Дидактические материалы «Алгебра 8 класс». Авторы Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова (М.:

Просвещение, 2016).

Дополнительная литература для учащихся:

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.




















Примерное планирование учебного материала по алгебре в 8 классе

урока

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока/Вид урока

Основные виды деятельности

Домашнее задание


1 четверть(32часа)





Повторение(3ч)




1

4.09


Многочлены

(комбинированный урок)

Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения.

Задачи в тетради Д/м


2

5.09


Формулы сокращенного умножения

(комбинированный урок)

Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения.

Задачи в тетради Д/м


3

6.09


Многочлены. Формулы сокращенного умножения



Применить повторенный материал на практике

Повторение





Глава 1. Рациональные дроби (32ч)




4

7.09


Рациональные выражения

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятиямидробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить область допустимых значений переменной в дроби

п.1, №6, 2,4


5

11.09


Рациональные выражение

(урок – практикум)

Научиться находить значение рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения

№13,15,7


6

12.09


Основное свойство дроби

(комбинированный урок)


Познакомиться с основным свойством дроби. Научиться применять основное свойство дроби при преобразовании добрей и их сокращении

п.2, №26, 33


7

13.09


Основное свойство дроби

(урок – практикум)

Познакомиться с основным свойством дроби. Научиться применять основное свойство дроби при преобразовании добрей и их сокращении

№39, 41


8

14.09


Сокращение дробей

(комбинированный урок)

Познакомиться с принципами тождественных преобразований добрей. Научиться тождественно, сокращать рациональные дроби; формулировать основное свойство рациональных дробей и применять его для преобразований

№40, 46


9

18.09


Сокращение дробей

(урок – практикум)

Научиться применять основное свойство рациональной дроби для сокращения; сокращать рациональные дроби

п.3, №54,58


10

19.09


Сокращение дробей

(урок коррекции знаний)

Научиться применять основное свойство рациональной дроби для сокращения; сокращать рациональные дроби

Д/м


11

20.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(комбинированный урок)

Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания дроби с одинаковыми знаменателями

№60, 63


12

21.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(урок – практикум)

Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания дроби с одинаковыми знаменателями

№65


13

25.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(урок коррекции знаний)

Научиться выполнять действия с рациональными дробями; представлять дробное выражение в виде отношения многочленов; доказывать тождества.

д/м


14

26.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(комбинированный урок)

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей.



15

27.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(урок – практикум)

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей.



16

28.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(урок – практикум)

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей.

п.4, №74, 78, 83, 86, 89, 92, 97


17

2.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(урок коррекции знаний)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№83, 86


18

3.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(урок обобщения и систематизации знаний)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№89, 92


19

4.10


Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»


повторение


20

5.10


Анализ контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

д/м


21

9.10


Умножение дробей

(комбинированный урок)

Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения

п.5, №110


22

10.10


Возведение дроби в степень

Познакомиться с правилами возведения рациональных дробей в степень; свойства рациональной дроби при возведении в степень. Научиться использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дробей в степень, упрощения выражения

№111,112


23

11.10


Возведение дроби в степень

(урок – практикум)

Познакомиться с правилами и свойствами возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную степень.

№113, 117


24

12.10


Деление дробей

(комбинированный урок)

Познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведение дроби в степень, упрощая выражения

п.6, №133, 135


25

16.10


Деление дробей

(урок – практикум)

Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей, решать примеры различной сложности

№138, 141


26

17.10


Преобразование рациональных выражений

(комбинированный урок)

Выполнять действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования выражений. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями

п.7, №150, 154, 156, 159,161, 164


27

18.10


Преобразование рациональных выражений

(урок – практикум)

Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью. Применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений

№156, 159


28

19.10


Преобразование рациональных выражений

(урок – практикум)

Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью. Применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений

№161, 164


29

23.10


Преобразование рациональных выражений

(урок коррекции знаний)

Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью. Применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений

№167,168


30

24.10


Преобразование рациональных выражений

(урок коррекции знаний)

Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью. Применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений

Д/м


31

25.10


Контрольная работа №2«Умножение и деление рациональных дробей»


Повторение


32

26.10


Функция у=к/х и ее график

(комбинированный урок)

Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности k. Научиться строить графики дробно-рациональных функций, кусочно-заданных функций; описывать их свойства на основе графических представлений.

п.8, №173,179, 184






2 четверть(31 урок)




33

7.11


Функция у=к/х   и ее график

(урок – практикум)

Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности k. Научиться строить графики дробно-рациональных функций, кусочно-заданных функций; описывать их свойства на основе графических представлений.



34

8.11


Функция у=к/х   и ее график

(урок обобщения и систематизации знаний)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.



35

9.11


Анализ контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Д/м





Глава 2. Квадратные корни (25ч).




36

13.11


Рациональные числа

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятием рациональные числа, множество рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чи

п.9, №256, 258, 262


37

14.11


Иррациональные числа

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятием иррациональные числа; с приближенным значением числа П.Научиться различать множества иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры рациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел

п.10, №273, 276, 278, 280




38

15.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа .Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел.

п.11, №290, 292, 294, 300


39

16.11


Уравнение

х2 = а.

(комбинированный урок)


Закрепить понятие арифметический квадратный корень. Узнать значение уравнения х2 = а. Научиться извлекать квадратные корни; оценивать не извлекаемые корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать уравнение х2 = а;


п.12, №308, 310


40

20.11


Нахождение приближенных значений квадратного корня

(урок – практикум)


Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем, с таблицей приближенных значений некоторых иррациональных чисел. Научиться вычислять значение иррациональных чисел с помощью таблицы в учебнике

№314, 318 п.13, №324, 326, 330


41

21.11


Функция

  и ее график. (комбинированный урок)


Познакомиться с основными свойствами и графиком функции у = . научиться строить график данной функции, освоить ее свойства. Научиться выражать переменные из геометрических и физических формул.

п.14, №342, 347, 350


42

22.11


Функция   и ее график.

(урок – практикум)


Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций; решать графически уравнения; вычислять значения функции у =

№355,356


43

23.11


Функция

  и ее график.

(урок коррекции знаний)


Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций; решать графически уравнения; вычислять значения функции у =

№357,358


44

27.11


Квадратный корень из произведения и дроби

(комбинированный урок)

Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться применять свойства арифметических квадратных корней для упрощения выражений и вычислений корней

п.15, №359, 361, 363, 365


45

28.11


Квадратный корень из произведения и дроби

(урок – практикум)

Научиться доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней



46

29.11


Квадратный корень из произведения и дроби

(урок коррекции знаний)

Научиться доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней



47

30.11


Квадратный корень из степени

(комбинированный урок)


Познакомиться с основной формулой модуля действительного числа ; доказывать тождество при решении арифметических квадратных корней. Научиться упрощать, преобразовывать выражения содержащие квадратные корни из степени.

п.16, №385


48

4.12


Квадратный корень из степени

(урок обобщения и систематизации знаний)


Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

п.16, №385


49

5.12


К/р №3 по теме «Квадратный трёхчлен»


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

повторение


50

6.12


Анализ контрольной работы

Д/м


51

7.12


Вынесение множителя за знак корня.

(комбинированный урок)







Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня; операцию внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства



52

11.12


Вынесение множителя за знак корня.

(урок – практикум)




Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя за знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства; извлекать арифметический квадратный корень.

п.17, №403, 414


53

12.12


Вынесение множителя за знак корня.

(комбинированный урок)


№411 д/м


54

13.12


.

Внесение множителя под знак корня

(урок – практикум)




Освоить принцип преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Научиться выполнять преобразования, содержащие опцию извлечения квадратного корня; освобождаться от иррациональности в знаменатели дроби

п.17, №405, 407, 410


55

14.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


п.18, №419, 421, 426, 430


56

18.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

(урок – практикум)



Закрепить имеющиеся знания по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни, применяя основные свойства арифметического квадратного корня.

№430


57

19.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

(урок коррекции знаний)



Закрепить имеющиеся знания по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни, применяя основные свойства арифметического квадратного корня.

№431,432


58

20.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

(урок обобщения и систематизации знаний)


№433,434


59

21.12


Контрольная работа № 4по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

повторение


60

25.12


Анализ контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

д/м





Глава 3. Квадратные уравнения (29ч).




61

26.12


Понятие квадратного уравнения

(комбинированный урок)

Познакомится с понятиямиквадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, непереведённое квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки.

п.21, №507, 511, 514, 517


62

27.12


Неполные квадратные уравнения. (урок – практикум)

Познакомится с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений.

П21 №518,519


63

28.12


Формула корней квадратного уравнения

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения; с формулами для нахождения дискриминанта и корней уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам.

п.22, №536,538





3 четверть(40 часов)




64

10.01


Формула корней квадратного уравнения

(урок – практикум)


Познакомиться с понятием квадратное уравнение видаax2+2kx+c=0. Освоить формулу для дискриминанта и корней квадратного уравнения данного вида. Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения.

№540, 543


65

11.01


Формула корней квадратного уравнения

(урок коррекции знаний)



Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения.

№549, 551


66

15.01


Формула корней квадратного уравнения (D1)

(урок – практикум)

№552,553


67

16.01


Формула корней квадратного уравнения (D1)

(урок – практикум)

д/м


68

17.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений. (комбинированный урок)



Научиться решать текстовые задачи на составление квадратных уравнений; применять формулы корней и дискриминанта для решения квадратных уравнений

п23,560,562,


69

18.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений. (комбинированный урок)




№564. 567,576


70

22.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

(урок – практикум)


Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат.

568,575


71

23.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

(урок коррекции знаний)



Познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения – теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении

Д/м


72

24.01


Теорема Виета

(комбинированный урок)


Познакомиться с уравнение вида

x2-(m+n)x+mn=0. Научиться решать данные квадратные уравнения с помощью теоремы Виета; применять теорему Виета и теорему обратную теореме Виета, при решении квадратных уравнений.


П24, №581.583


73

25.01


Теорема Виета

(урок – практикум)


№585,588


74

29.01


Теорема Виета

(урок обобщения и систематизации знаний)


Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

589.590,598


75

30.01


Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения».


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

повторение


76

31.01


Анализ контрольной работы

Работа над ош





Дробные рациональные уравнения (13ч)




77

1.02


Решение дробных рациональных уравнений

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение.Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими выражениями.

П25 №600е,ж

601а,б


78

5.02


Решение дробных рациональных уравнений

Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Научиться распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества.

602а,д, 603а


79

6.02


Решение дробных рациональных уравнений

(урок – практикум)



605а,г, 606а


80

7.02


Решение дробных рациональных уравнений

(урок – практикум)



Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

607а,г,611


81

8.02


Решение дробных рациональных уравнений

(урок коррекции знаний)

608а,б, 609а


82

12.02


Зачет по теме «Решение дробных рациональных уравнений» (комбинированный урок)


Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения

д/м


83

13.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений

п26, №618,620


84

14.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений

(урок – практикум)


Освоить основной принцип решения уравнений графическим способом. Научиться решать дробные рациональные уравнения графическим способом; находить область допустимых значений дроби.

623,627


85

15.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений

(урок коррекции знаний)


Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

628,630


86

19.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений

(урок коррекции знаний)

д/м


87

20.02


Графический способ решения уравнений

(урок обобщения и систематизации знаний)

д/м


88

21.02


Контрольная работа № 6по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»

повторение


89

22.02


Анализ контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Работа над ош





Глава 4. Неравенства (24ч ).




90

26.02


Числовые неравенства

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятиями числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками на числовой прямой; находить десятичные приближения действительных чисел, сравнивать и упорядочивать их; решать простейшие числовые неравенства.

П28,№725,727,729а,б


91

27.02


Числовые неравенства

(урок – практикум)


Познакомится с понятием числовое неравенство; с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически.

730,735


92

28.02


Свойства числовых неравенств

(комбинированный урок)



Познакомиться с основными свойствами числовых неравенств; свойства сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования

П29 №749,751,764


93

1.03


Свойства числовых неравенств

(урок – практикум)

754,757,761


94

5.03


Сложение и умножение числовых неравенств

(комбинированный урок)



Познакомиться с понятиямиприближенное значение числа, приближение по недостатку (избытку), округление числа, округление числа , погрешность приближения, относительная и абсолютная погрешность приближения

п30 №766,768,780


95

6.03


Сложение и умножение числовых неравенств

(урок – практикум)

№770,773


96

7.03


Сложение и умножение числовых неравенств

(урок коррекции знаний)



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

д/м


97

12.03


Погрешность и точность приближения

(урок – практикум)

п31 №785,787


98

13.03


Погрешность и точность приближения

(урок обобщения и систематизации знаний)

788,796


99

14.03


Контрольная работа № 7по теме: «Числовые неравенства и их свойства»


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

повторение


100

15.03


Анализ контрольной работы

Работа над ош





Неравенства с одной переменной и их системы (13ч)




101

19.03


Пересечение и объединение множеств

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико- множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

П32 №800,892,810


102

20.03


Числовые промежутки

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток.Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка

п33 №814.816.821


103

21.03


Числовые промежутки

(урок – практикум)


Познакомиться с понятиями равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства; указывать координаты неравенств на промежутках существования.

825,827,829





4 четверть(34 часа)




104

2.04


Решение неравенств с одной переменной

(комбинированный урок)



Познакомиться с понятиями общее решение, двойное неравенство, пересечение числовых множеств .Научиться решать системы линейных неравенств, располагая их точки на числовой прямой; находить пересечения и объединения множеств, пустой множество.

П34 №834,835,837а-г


105

3.04


Решение неравенств с одной переменной

(урок – практикум)

838,840а-г


106

4.04


Решение неравенств с одной переменной

(урок коррекции знаний)



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

841а-г,845


107

5.04


Решение систем неравенств с одной переменной

(комбинированный урок)

п35 №851,877


108

9.04


Решение систем неравенств с одной переменной

(урок – практикум)


854а-в, 881


109

10.04


Решение систем неравенств с одной переменной


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

885,894


110

11.04


Решение систем неравенств с одной переменной

(урок коррекции знаний)

891а,б,895


111

12.04


Решение систем неравенств с одной переменной

(урок обобщения и систематизации знаний)

д/м


112

16.04


Контрольная работа № 8по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».

повторение


113

17.04


Анализ контрольной работы

Работа над ош





Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13ч ).




114

18.04


Определение степени с целым отрицательным показателем

(комбинированный урок)

Познакомиться с понятием степень с отрицательным показателем; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с целым отрицательным показателем и свойства степени

п37 №966,969971


115

19.04


Определение степени с целым отрицательным показателем

(урок – практикум)


Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; использовать записи чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов; сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10; выполнять вычисления с реальными данными.

976,978,981


116

23.04


Свойства степени с целым показателем

(комбинированный урок)



Познакомиться с понятиямистандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка.Научиться использовать записи чисел в стандартном виде для выражения размер объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использование степени 10.

П38 №986,989,993


117

24.04


Свойства степени с целым показателем

(урок – практикум)

998,999,1002


118

25.04


Свойства степени с целым показателем

(урок коррекции знаний)



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

1005,1007


119

26.04


Стандартный вид числа

(комбинированный урок)

п39 №1014,1016


120

30.04


Стандартный вид числа

(урок обобщения и систематизации знаний)

1020,1027


121

2.05


Контрольная работа № 9по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

повторение


122

3.05


Анализ контрольной работы

Работа над ош





Элементы статистики (4ч).




123

7.05


Сбор и группировка данных

(работа в группах)

Познакомиться с понятиями элементы статистики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, выборка, представительная выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда.

П40. №1030,1033


124

8.05


Сбор и группировка данных(работа в группах)


Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, 

1035,1037


125

10.05


Наглядное представление статистической информации(работа в группах)



Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнений; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построения графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств; делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.

П41 №1043,1045


126

14.05


Наглядное представление статистической информации

(работа в группах)

1050.1054





Повторение (12ч)



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Закрепить и обобщить пройденный материал.



127

14.05


Дроби

(урок обобщения и закрепления пройденного материала)

д/м


128

15.05


Квадратные корни

(урок обобщения и закрепления пройденного материала)


Научиться выделять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

д/м


129

16.05


Квадратные корни

(урок обобщения и закрепления пройденного материала)

д/м


130

17.05


Квадратные уравнения

(урок обобщения и закрепления пройденного материала)

д/м


131

21.05


Квадратные уравнения

(урок обобщения и закрепления пройденного материала)

д/м


132

22.05


Неравенства

(урок обобщения и закрепления пройденного материала)

д/м


133

23.05


Неравенства

(урок обобщения и закрепления пройденного материала)

д/м


134

24.05


Итоговая контрольная работа

повторение


135

28.05


Анализ контрольной работы

Работа над ош


136

29.05


Анализ контрольной работы


Работа над ош


137

30.05


Решение тестов ОГЭ


Не задано


138

31.05


Решение тестов ОГЭ


Не задано











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!