СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс английский язык КОМАРОВА Ю.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс английский язык КОМАРОВА Ю.А»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

МО гуманитарного цикла зам.дир. по УВР: Директор школы:

_______ Шелковникова А.Н. _______ Лугинова Л.Е. ______ Ушницкая В.В.

«26» августа 2019г. «30» августа 2019г. «1» сентября 2019г.











Рабочая программа по английскому языку

На 2019-2020 учебный год




















Класс: 8

Учитель: Макарова А.И.











Рабочая программа по английскому языку – 8 класс.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цели обучения английскому языку

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Результаты обучения

Результаты обучения рабочей программы классифицированы одновременно по двум основаниям: по обобщенности результатов (личностные, метапредметные, предметные) и по деятельности человека в коммуникативной, нравственной, познавательной, трудовой, эстетической сферах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета английский язык:

Представленная программа по английскому языку направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в предмете;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; 

-формирование коммуникативной компетенции;

-развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа;

-толерантное отношение к проявлению иной культуры;

В качестве метапредметных результатов можно выделить следующие:

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском  языке.

Предметными результатами освоения программы по английскому языку 8 класса являются:

  В говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение давать совет;

  • умение воспроизводить небольшой телефонный разговор;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  •  умение описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

     В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов.

            В чтении:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);

  • уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

           В письменной речи:

  • умение составлять письмо-совет;

  • умение написание сочинения с выражением личного мнения;

  • умение написать текстовое сообщение;

  • составление небольшой энциклопедической статьи.

По деятельности человека в основных сферах определены следующие результаты:

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры  через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные)

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в музыке, кинематографе, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свое учебное время;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (соблюдение режима труда и отдыха, правильное питание, спорт, фитнес).

Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 5-6 реплик с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей. Объем монологического высказывания – 8 - 10 фраз.

Слушание (аудирование)

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших сообщений. Время звучания текста для аудирования – до 5-7 минут.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Модальные глаголы should, can, could. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Употребление времен  Present Perfect Continuous, Present Simple. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Сравнительные степени имени прилагательного. Конструкция used to. Словообразование. Употребление косвенной речи, пунктуация в косвенной речи. Нулевой артикль. Списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

2.Содержание учебного предмета

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала. Рабочая программа по английскому языку для 8 класса реализуется с помощью учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих  видов  выступает  и как цель, и как средство обучения.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 -многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный  язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурно-деятельностного подхода к обучению.

Ведущие идеи рабочей программы

С целью и задачами обучения, которые указываются в данной рабочей программе, тесно связаны ведущие идеи разрабатываемого курса.

  1. Английский язык преподается как аутентичный. Все тексты, представленные в учебнике, написаны на современном английском языке.

  2. Новые грамматические и лексические структуры представлены в естественных ситуациях, с тем, чтобы усвоив их, обучающиеся могли бы использовать лексический и грамматический  материал в своей речи.

  3. Все речевые умения и навыки взаимосвязаны.

  4. Социокультурная направленность, представленная в данном УМК в виде лингвострановедческих материалов, воспитывает позитивное отношение к своей собственной культуре и формирует доброжелательное отношение к культуре изучаемого языка.

  5. Все предлагаемые задания в данном УМК построены таким образом, чтобы обеспечить реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подхода в обучении.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования в 8 классе из расчета 3 часа в неделю.


Тематическое планирование (102 ч)

    1. Мир подростка – 10 ч.

    2. Покупки и магазины – 10 ч.

    3. Раскрой себя – 11 ч.

    4. Выдающиеся люди - 10 ч.

    5. Инновации - 10 ч.

    6. Дома и на работе – 10 ч.

    7. Быть вместе – 10 ч.

    8. Исследования и прогресс – 11 ч.

    9. Голубая планета – 10 ч.

    10. Мечты, мечты… - 10 ч.