СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс (ОВЗ)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс (ОВЗ)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ПЕТРА АДРЕЕВИЧА АКИНФИЕВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей музыки

г. Димитровграда протокол № 1

от 25 августа 2023 г

__________С.В.Кадырова


Заместитель директора по УВР

______Н.П. Старухина

«_____»_____________ 2023 г.

Директор МБОУ СШ № 23им.П.А.Акинфиева

___________М.П. Хуртина

«_____»__________ 2023 г.







Приложение к АООП ООО для обучающихся с ЗПР

Рабочая программа

Наименование учебного предмета - музыка

Класс 8 «Г»

Уровень общего образования - основное общее образование

Учитель музыки – Соловых Инна Николаевна

Срок реализации программы - 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану -1 час в неделю

Планирование составлено на основе: Программа основного общего образования «Музыка 5-8 классы»

Программа- Музыка. 5- 8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И.Э. Кашекова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2019 г.-127 с.-ISBN 978-5-09-072464-7.

Учебник-Музыка: 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.-3-е изд. –М.: Просвещение, 2021.-128 с. : ил.-ISBN 978-5-09-077469-7

Рабочую программу составила _______________________Соловых Инна Николаевна


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС

Изучение предмета «Музыка» в 8 классе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • компетентность в решении проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в

художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

-формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии; -сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1: «Классика и современность» 17 часов.

Урок 1. Классика в нашей жизни. (1ч). Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.

Урок 2. В музыкальном театре. Опера .(1ч.). Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере.

Урок 3. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны». (1ч) Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.

Урок 4. В музыкальном театре. Балет. (1ч.)

Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.

Урок 5. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». (1ч). Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».

Урок 6. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. (1ч). Актуализировать знания учащихся о мюзикле и рок-опере на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургии музыки «третьего направления», Значение синтеза музыки «серьезной» с доступность музыки развлекательной.

Урок 7. «Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание». (1ч).

Урок 8. Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» (1ч.)

Урок 9. Музыка к драматическому спектаклю. (1ч.)

Урок 10. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. (1ч.)

Урок 11. Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». (1ч.)

Урок 12. «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». (1ч.)

Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии

музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий.

Урок 13. Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день….Музыка к фильму «Властелин колец». (1ч.)

Урок 14. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. (1ч.) Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Урок 15. Симфония №8(«Неоконченная») Ф.Шуберта. (1ч.)

Урок 16.Симфония№5 П.И.Чайковского. Симфония№1 «Классическая» С.Прокофьева.(1ч.) Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро» на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках.

Урок№17. «Музыка- это огромный мир, окружающий человека...» (1ч.)

Раздел 2: «Традиции и новаторство в музыке» - 17 часов


Урок 18. «Музыканты-извечные маги». (1ч.)

Урок 19. И снова в музыкальном театре. «Мой народ — американцы...» (1ч.)

Урок 20. Опера «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .(1 ч)

Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Урок 21-22. Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. (2 ч)

Урок 23. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. (1ч.)

Урок 24. Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. ( 1ч)

Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.

Урок 25. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. (1ч.)

Урок 26. Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира.(1ч.)

Урок 27. Классика в современной обработке. (1ч.)

Урок 28-29. В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича. Литературные страницы. (2ч.)

Урок 30. Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. (1ч.)

Урок 31. Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов «О России петь- что стремиться в храм...» Цикл «Песнопения и молитвы» (1ч.)

Урок 32. Свет фресок Дионисия-миру.(1ч).

Урок 33-34. Музыкальные завещания потомкам. Защита исследовательских проектов. (2ч.)





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8 «Г» КЛАССА

урока


Сроки проведения

Тема урока

Кол-во часов

дата по плану

дата по факту

Раздел 1. Классика и современность.

17

1



Классика в нашей жизни

1

2



В музыкальном театре. Опера.

1

3



Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера.

1

4



В музыкальном театре. Балет.

1

5



Балет Тищенко «Ярославна».

1

6



В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1

7



«Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание».

1

8



Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».

1

9



Музыка к драматическому спектаклю.

1

10



«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

11



Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

1

12



«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты».

1

13



Музыка в кино. «Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день…».Музыка к фильму «Властелин колец».

1

14



В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее

1

15



Симфония №8 Ф.Шуберта.

1

16



Симфония №5 П.И.Чайковского. Симфония№1 «Классическая» С.С.Прокофьева.

1

17



«Музыка-это огромный мир, окружающий человека...»

1

Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке.

17

18



Музыканты – извечные маги.

1

19



И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…»

1

20



Опера «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

1

21

22




Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире

2

23



Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

24



Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

25



Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

26



Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира

1

27



Классика в современной обработке.

1

28

29




В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. Литературные страницы.

2

30



Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы.

1

31



Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов «О России петь - что стремиться в храм...» Цикл «Песнопения и молитвы»

1

32



Свет фресок Дионисия-миру

1

33

34




Музыкальное завещание потомкам .Защита исследовательских проектов.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!