ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, а также на основе авторской программы А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2013.
Данный курс является пропедевтическим и рассчитан на изучение учащимися 3 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения содержания курса
В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины
и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением-;
6) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Содержание курса «Информатика и ИКТ» 3 класс
Алгоритмы (9 ч).
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (8 ч).
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения(10 ч).
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч). Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел. Тема | Кол- во часов | Дата План-факт |
|
1. | Введение.Алгоритм | 1 | 7.09 |
2. | Схема алгоритма | 1 | 14 |
3. | Ветвление в алгоритме | 1 | 21 |
4. | Цикл в алгоритме | 1 | 28 |
5. | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | 5.10 |
6. | Подготовка к контрольной работе | 1 | 12 |
7. | Контрольная работа 1 «Алгоритмы» | 1 | 19 |
8-9. | Повторение. Работа над ошибками в контрольной работе | 2 | 26,9.11 |
10 | Состав и действия объекта | 1 | 16 |
11 | Группа объектов. Общее название | 1 | 23 |
12 | Общие свойства объектов группы. | 1 | 30 |
13 | Единичное имя объекта, отличительные признаки объектов | 1 | 7.12 |
14 | Контрольная работа 2 «Группы объектов» | 1 | 14 |
15 | Работа над ошибками. | 1 | 21 |
16-17 | Повторение по теме «Группы объектов» | 2 | |
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество | 1 | |
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств | 1 | |
20 | Пересечение и объединение множеств | 1 | |
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не» | 1 | |
22 | Истинность высказывания со словами «и», «или» | 1 | |
23 | Граф. Вершины и ребра графа | 1 | |
24 | Граф с направленными ребрами | 1 | |
25 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
26 | Контрольная работа 3 «Логические рассуждения» | | 1 | |
27-28 | Повторение по теме «Логические рассуждения» | 2 | |
29 | Аналогия | 1 | |
30 | Закономерность | 1 | |
31-32 | Аналогичная закономерность | 2 | |
34 | Контрольная работа 4 «Применение моделей для решения задач» | 1 | |