Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Перхушковская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ Директор Кострикова Н.Н. ____________________ Приказ № ___ __.__. 2019 г. |
Рабочая программа
по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
4 класс
начальное общее образование
(ФГОС НОО)
Составитель:
Штербова Лилия Васильевна
учитель начальных классов
первой категории
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Неменского Б. М., Неменской Л. А., Горяевой Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа реализуется через УМК «Изобразительное искусство 4 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2017
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводиться 1 час в неделю, 34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Регулятивные:
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 1: Истоки родного искусства (9 часов)
Каждый народ строит, украшает, изображает.
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Деревня — деревянный мир.
Украшения избы и их значение.
Красота человека.
Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники.
Народные праздники (обобщение темы).
Раздел 2: Древние города нашей земли (7 ч)
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Раздел 3: Каждый народ - художник (10 ч)
Страна Восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Мифологические представления Древней Греции.
Европейские города Средневековья
Образ готического храма.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Раздел 4: Искусство объединяет народы (8 ч)
Материнство.
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы)
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ | Количество планируемых самостоятельных работ |
1 | Истоки родного искусства | 9 | | |
2 | Древние города нашей земли | 7 | | |
3 | Каждый народ - художник | 10 | | |
4 | Искусство объединяет народы | 8 | | |
ИТОГО | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Раздел, тема урока | Дата проведения ( план) | Дата проведения (факт) | Примечание |
«Истоки родного искусства» (9 часов) |
1 | Каждый народ строит, украшает, изображает. | | | |
2 | Пейзаж родной земли. | | | |
3 | Красота природы в произведениях русской живописи. | | | |
4 | Деревня — деревянный мир. | | | |
5 | Украшения избы и их значение. | | | |
6 | Красота человека. | | | |
7 | Образ русского человека в произведениях художников. | | | |
8 | Календарные праздники. | | | |
9 | Народные праздники. | | | |
«Древние города нашей земли» (7 часов) |
10 | Родной угол. | | | |
11 | Древние соборы. | | | |
12 | Города Русской земли. | | | |
13 | Древнерусские воины-защитники. | | | |
14 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | | | |
15 | Узорочье теремов. | | | |
16 | Пир в теремных палатах. | | | |
«Каждый народ - художник» (10 часов) |
17 | Страна Восходящего солнца. | | | |
18 | Образ художественной культуры Японии. | | | |
19 | Народ гор и степей. | | | |
20 | Юрта как произведение архитектуры. | | | |
21 | Города в пустыне. | | | |
22 | Древняя Эллада. | | | |
23 | Мифологические представления Древней Греции. | | | |
24 | Европейские города Средневековья | | | |
25 | Образ готического храма. | | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире. | | | |
«Искусство объединяет народы» (8 часов) |
27 | Материнство. | | | |
28 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | | | |
29 | Мудрость старости. | | | |
30 | Сопереживание. | | | |
31 | Герои - защитники. | | | |
32 | Героическая тема в искусстве разных народов. | | | |
33 | Юность и надежды. | | | |
34 | Искусство народов мира. Искусство объединяет народы | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от _____._____.2019г. № ____
Е.Е. Шарина
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
З.В. Терехова
____._____.2019г.
11