СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 6 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике, Босова Л.Л., Босова А.Ю., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Рабочая программа разработана в соответствии с:

- положением « О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по ФГОС» МКОУ СОШ №3 г.п. Чегем;

- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №3 г.п. Чегем».

Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 6 классе по учебнику «Информатика 6» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (порядковый номер учебника в Федеральном перечне 1.2.3.4.1.2.).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом основного общего образования МКОУ «СОШ №3 г.п. Чегем» на 2018-2019 учебный год рабочая программа по информатике для 6 класса рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 3 ;

  • практических работ – 22.



Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Примерная разбивка по четвертям:

I четверть - 9 часов

II четверть - 8 часов

III четверть - 10 часов

IV четверть - 7 часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Раздел 1. Объекты и системы

Выпускник научится:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно

  • выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Ученик получит возможность:

  • научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • научиться изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • научиться упорядочивать информацию в личной папке.


Раздел 2. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


Раздел 3. Алгоритмика

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.





Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

автор

название книги

издательство

год издания

1

Босова Л.Л.,

Босова А.Ю.


Информатика: учебник для 6 класса

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2016

2

Босова Л.Л.,

Босова А.Ю.


Информатика:

5–6 классы методическое пособие.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2016

3

Босова Л.Л.,

Босова А.Ю.,

Ю.Г. Коломенская


Занимательные задачи по информатике

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2015

4

Босова Л.Л.,

Босова А.Ю.


Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2016

5

Босова Л.Л.,

Босова А.Ю.


Поурочные разработки по информатике, 6 класс

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2015


Мультимедийные средства обучения


Наименование мультимедийных средств обучения


1

Электронное приложение к учебнику «Информатика 6 класс».

2

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).


3

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

4

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках (http://www.klyaksa.net).

5

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников (http://www.phis.org.ru/informatika).





Содержание учебного предмета


Раздел 1. Объекты и системы (13 часов)

Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Раздел 2. Информационное моделирование (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 3. Алгоритмика (11 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.






Календарно-тематическое планирование

урока


Тема раздела/урока

Количество часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения


Виды и формы контроля

Сроки проведения

освоение предметных знаний

УУД


план

факт


Раздел 1. Объекты и системы (13 ч)

1.


Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

ИТБ

1

изучение нового материала

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках.


умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Пошаговый контроль



2.


Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами

операционной системы»

ИТБ

1

изучение нового материала, обобщение

представления о компьютерных объектах и их признаках


ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Пошаговый контроль



3.

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представления о файлах и папках и размеров файла


ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Пошаговый контроль



4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1

изучение нового материала, практикум

представления об отношениях между объектами.


ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Пошаговый контроль



5.

Отношение «входит в состав». Практическая работа №4 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления об отношениях между объектами.


ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Пошаговый контроль



6

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Возможности создания текстовых объектов» ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление об отношении «является разновидностью».


ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Пошаговый контроль



7.

Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

понятия системы, её состава и структуры; черного ящика.

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Пошаговый контроль



8.

Система и окружающая среда. Практическая работа №6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум, обобщение

понятия системы, её состава и структуры; черного ящика.

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Пошаговый контроль



9.

Персональный компьютер как система. Практическая работа №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понятие интерфейса; представление о компьютере как системе.


ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Пошаговый контроль



10.

Способы познания окружающего мира. Практическая работа №8 «Создаем компьютерные документы»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум


представления о способах познания окружающего мира.

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Пошаговый контроль



11.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №9 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия;


владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль



12.

Определение понятия. Практическая работа №10 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)


1

изучение нового материала, практикум

представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия;


владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль



13.


Контрольная работа №1 по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас».


ИТБ

1

контроль знаний

представления об основных понятиях, изученных в разделах «Объекты и системы», «Информация вокруг нас»;


умение структурировать знания; понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Пошаговый контроль




Раздел 2. Информационное моделирование (10 ч.)

14.

Анализ контрольной работы.. Практическая работа №11 «Создаѐм графические модели»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления о моделях и моделировании;


владение знаково-символическими действиями; способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №12 «Создаѐм словесные модели»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления о знаковых словесных информационных моделях;


владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



16.

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №13 «Создаѐм многоуровневые списки»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;


владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №14 «Создаем табличные модели»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;


умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №15 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;


умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №16 «Создаѐм информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

изучение нового материала, практикум

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;


умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

ИТБ

1

комбинированный урок

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;


умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



21.

Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №17 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



22.

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №18

«Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

1

изучение нового материала, практикум

представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;


умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Пошаговый контроль



23.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

1

контроль знаний

представления об основных понятиях, изученных в разделе «Информационное моделирование»;


умение структурировать знания;

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Пошаговый контроль




Раздел 3. Алгоритмика (11 ч.)

24.

Анализ контрольной работы. Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

1

изучение нового материала

представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах;


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль



25.

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителей Водолей и Кузнечик

ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах;


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль



26.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №19

«Создаем линейную презентацию»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах;


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Пошаговый контроль



27

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №20 «Создаем презентацию с гиперссылками»

ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представления об алгоритмах с ветвлениями;


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Пошаговый контроль



28

Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №21 «Создаем циклическую презентацию»

1

изучение нового материала, практикум

представления об алгоритмах с повторениями;

самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Пошаговый контроль



29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертѐжник

1

изучение нового материала

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Пошаговый контроль



30

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертѐжник

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;


соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Пошаговый контроль



31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник. Работа в среде исполнителя Чертѐжник.

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»;

умение структурировать знания; понимание роли информационных процессов в современном

мире.




32

Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика»

1

контроль знаний

представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»;

умение структурировать знания; понимание роли информационных процессов в современном

мире.




33

Анализ контрольной работы. Выполнение итогового проекта

1

контроль знаний

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе;


умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном

мире.




34

Повторение. Работа в среде исполнителя Чертѐжник.

1

закрепление умений и навыков

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе;

умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном

мире.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!