Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 6 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике, Босова Л.Л., Босова А.Ю., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- положением « О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по ФГОС» МКОУ СОШ №3 г.п. Чегем;
- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №3 г.п. Чегем».
Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 6 классе по учебнику «Информатика 6» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (порядковый номер учебника в Федеральном перечне 1.2.3.4.1.2.).
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом основного общего образования МКОУ «СОШ №3 г.п. Чегем» на 2018-2019 учебный год рабочая программа по информатике для 6 класса рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ- 3 ;
практических работ – 22.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Примерная разбивка по четвертям:
I четверть - 9 часов
II четверть - 8 часов
III четверть - 10 часов
IV четверть - 7 часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Раздел 1. Объекты и системы
Выпускник научится:
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Ученик получит возможность:
научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
научиться изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
научиться упорядочивать информацию в личной папке.
Раздел 2. Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 3. Алгоритмика
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
№ | автор | название книги | издательство | год издания |
1 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 6 класса | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2016 |
2 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: 5–6 классы методическое пособие. | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2016 |
3 | Босова Л.Л., Босова А.Ю., Ю.Г. Коломенская | Занимательные задачи по информатике | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2015 |
4 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2016 |
5 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Поурочные разработки по информатике, 6 класс | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2015 |
Мультимедийные средства обучения
№ | Наименование мультимедийных средств обучения |
1 | Электронное приложение к учебнику «Информатика 6 класс». |
2 | Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). |
3 | Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/). |
4 | Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках (http://www.klyaksa.net). |
5 | Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников (http://www.phis.org.ru/informatika). |
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Объекты и системы (13 часов)
Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система.
Раздел 2. Информационное моделирование (10 часов)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 3. Алгоритмика (11 часов)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела/урока | Количество часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Сроки проведения |
освоение предметных знаний | УУД | план | факт |
| Раздел 1. Объекты и системы (13 ч) |
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. ИТБ | 1 | изучение нового материала | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках. | умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Пошаговый контроль | | |
2. | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» ИТБ | 1 | изучение нового материала, обобщение | представления о компьютерных объектах и их признаках | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | | |
3. | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» ИТБ | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представления о файлах и папках и размеров файла | ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | | |
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | изучение нового материала, практикум | представления об отношениях между объектами. | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | | |
5. | Отношение «входит в состав». Практическая работа №4 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления об отношениях между объектами. | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | Пошаговый контроль | | |
6 | Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Возможности создания текстовых объектов» ИТБ | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представление об отношении «является разновидностью». | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | Пошаговый контроль | | |
7. | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | понятия системы, её состава и структуры; черного ящика. | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | Пошаговый контроль | | |
8. | Система и окружающая среда. Практическая работа №6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум, обобщение | понятия системы, её состава и структуры; черного ящика. | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | Пошаговый контроль | | |
9. | Персональный компьютер как система. Практическая работа №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) ИТБ | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе. | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни. | Пошаговый контроль | | |
10. | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №8 «Создаем компьютерные документы» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о способах познания окружающего мира. | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | Пошаговый контроль | | |
11. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №9 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия; | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | | |
12. | Определение понятия. Практическая работа №10 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | изучение нового материала, практикум | представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия; | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | | |
13. | Контрольная работа №1 по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас». ИТБ | 1 | контроль знаний | представления об основных понятиях, изученных в разделах «Объекты и системы», «Информация вокруг нас»; | умение структурировать знания; понимание роли информационных процессов в современном мире. | Пошаговый контроль | | |
| Раздел 2. Информационное моделирование (10 ч.) |
14. | Анализ контрольной работы.. Практическая работа №11 «Создаѐм графические модели» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о моделях и моделировании; | владение знаково-символическими действиями; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №12 «Создаѐм словесные модели» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о знаковых словесных информационных моделях; | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
16. | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №13 «Создаѐм многоуровневые списки» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей; | владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №14 «Создаем табличные модели» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №15 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №16 «Создаѐм информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
20. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» ИТБ | 1 | комбинированный урок | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей; | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
21. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №17 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о схемах как разновидностях информационных моделей; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
22. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №18 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | изучение нового материала, практикум | представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Пошаговый контроль | | |
23. | Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | 1 | контроль знаний | представления об основных понятиях, изученных в разделе «Информационное моделирование»; | умение структурировать знания; понимание роли информационных процессов в современном мире. | Пошаговый контроль | | |
| Раздел 3. Алгоритмика (11 ч.) |
24. | Анализ контрольной работы. Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. | 1 | изучение нового материала | представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | | |
25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителей Водолей и Кузнечик ИТБ | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | | |
26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №19 «Создаем линейную презентацию» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | Пошаговый контроль | | |
27 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №20 «Создаем презентацию с гиперссылками» ИТБ | 1 | изучение нового материала, практикум | представления об алгоритмах с ветвлениями; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Пошаговый контроль | | |
28 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №21 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | изучение нового материала, практикум | представления об алгоритмах с повторениями; | самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Пошаговый контроль | | |
29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертѐжник | 1 | изучение нового материала | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Пошаговый контроль | | |
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертѐжник | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Пошаговый контроль | | |
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник. Работа в среде исполнителя Чертѐжник. | 1 | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»; | умение структурировать знания; понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика» | 1 | контроль знаний | представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»; | умение структурировать знания; понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | |
33 | Анализ контрольной работы. Выполнение итогового проекта | 1 | контроль знаний | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе; | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | |
34 | Повторение. Работа в среде исполнителя Чертѐжник. | 1 | закрепление умений и навыков | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе; | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | |