СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 6 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Жирятинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.Ф. Возликова








Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики

Протокол №

от «___»______2018

Согласовано

Зам. директора поУР


_____/Л.И Григорьева

Утверждаю

Директор школы


_________А.И.Ященко

от «31 » августа 2018г.

Руководитель МО



___________Г.И.Гусарова





Рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2018- 2019 учебный год.







Составила программу

Учитель математики Л.И Григорьева




















Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты учебного предмета .

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2012.

  • Математика. Методические рекомендации.6класс, пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.К.Потапов,А.В.Шевкин-М:Просвещение,2012

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утверждаемого приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.12.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника

  • Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций /С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


Рабочая программа рассчитана на 204 часа при 6 часовой нагрузке в неделю.



  1. Содержание учебного предмета.

Повторение курса математики за 5 класс (6 ч.)

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (30).

Отношения чисел и величин . Масштаб . Деление чисел в данном отношении . Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о процент. Задачи на проценты . Круговые диаграммы. Дополнения к главе: задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Глава 2. Целые числа (43).

Отрицательные числа. Противоположные числа . Модуль числа . Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки . Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной прямой. Дополнения к главе: фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

Глава 3. Рациональные числа (41).

Отрицательные дроби . Рациональные числа . Сравнение рациональных чисел . Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей . Законы сложения и умножения . Смешанные дроби произвольного знак. Изображение чисел на координатной прямой . Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Дополнения к главе: Буквенные выражения. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой .

Глава 4. Десятичные  дроби (41).

Понятие положительной десятичной дроби . Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей . Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей .Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (25).

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические  бесконечные десятичные дроби. Действительные числа . Длина отрезка . Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости . Столбчатые диаграммы и графики.




  1. Программное и учебно-методическое обеспечениереализации ФГОС.


Печатные пособия

учебник (автор, название, год издания, издательство)

Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций /С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


рабочая тетрадь

Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017.

дидактические материалы

Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017.


методические материалы

В. Потапов М. К., Шевкин А. В.

Математика. Книга для учителя 5-6.



Технические средства обучения

Мультимедийный проектор, компьютер

Наглядные пособия


Цифровые образовательные ресурсы:

интернет-ресурсы

www.metschool.ru

uztest.ru

прочие (диски, эл. пособия и т.п.)


Приложение №3

Тематическое планирование

урока

п.п

Дата проведения урока


Тема урока

Количество часов

примечание


Повторение курса математики 5 класса (6)

1


Повторение курса математики 5 класса

1


2


Повторение курса математики 5 класса

1


3


Повторение курса математики 5 класса

1


4


Повторение курса математики 5 класса

1


5


Повторение курса математики 5 класса

1


6


Вводный контроль

1



Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (30).

7


Отношение чисел и величин

1


8


Отношение чисел и величин

1


9


Масштаб

1


10


Масштаб

1


11


Деление числа в данном отношении

1


12


Деление числа в данном отношении

1


13


Деление числа в данном отношении

1


14


Пропорции

1


15


Пропорции

1


16


Пропорции

1


17


Прямая и обратная пропорциональность

1


18


Прямая и обратная пропорциональность

1


19


Прямая и обратная пропорциональность

1


20


Прямая и обратная пропорциональность

1


21


Контрольная работа №1

1


22


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


23


Понятие о проценте

1


24


Понятие о проценте

1


25


Понятие о проценте

1


26


Задачи на проценты

1


27


Задачи на проценты

1


28


Задачи на проценты

1


29


Задачи на проценты

1


30


Задачи на проценты

1


31


Круговые диаграммы

1


32


Круговые диаграммы

1


33


Доп. к главе: задачи на перебор всех возможных вариантов

1


34


Доп. к главе: вероятность события

1


35


Контрольная работа №2

1


36


Анализ к/работы и работа над ошибками

1



Глава 2. Целые числа (43)

37


Отрицательные числа

1


38


Отрицательные числа

1


39


Отрицательные числа

1


40


Противоположные числа. Модуль числа

1


41


Противоположные числа. Модуль числа

1


42


Противоположные числа. Модуль числа

1


43


Сравнение целых чисел

1


44


Сравнение целых чисел

1


45


Сложение целых чисел

1


46


Сложение целых чисел

1


47


Сложение целых чисел

1


48


Сложение целых чисел

1


49


Сложение целых чисел

1


50


Законы сложения целых чисел

1


51


Законы сложения целых чисел

1


52


Разность целых чисел

1


53


Разность целых чисел

1


54


Разность целых чисел

1


55


Разность целых чисел

1


56


Произведение целых чисел

1


57


Произведение целых чисел

1


58


Произведение целых чисел

1


59


Произведение целых чисел

1


60


Частное целых чисел

1


61


Частное целых чисел

1


62


Частное целых чисел

1


63


Произведение и частное целых чисел

1


64


Произведение и частное целых чисел

1


65


Распределительный закон

1


66


Распределительный закон

1


67


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1


68


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1


69


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1


70


Действия с суммами нескольких слагаемых

1


71


Действия с суммами нескольких слагаемых

1


72


Действия с суммами нескольких слагаемых

1


73


Представление целых чисел на координатной оси

1


74


Представление целых чисел на координатной оси

1


75


Представление целых чисел на координатной оси

1


76


Представление целых чисел на координатной оси

1


77


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


78


Доп. к главе: Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

1


79


Доп. к главе: занимательные задачи

1



Глава 3. Рациональные числа(41)

80


Отрицательные дроби

1


81


Отрицательные дроби

1


82


Отрицательные дроби

1


83


Рациональные числа

1


84


Рациональные числа

1


85


Сравнение рациональных чисел

1


86


Сравнение рациональных чисел

1


87


Сравнение рациональных чисел

1


88


Сложение и вычитание дробей

1


89


Сложение и вычитание дробей

1


90


Сложение и вычитание дробей

1


91


Сложение и вычитание дробей

1


92


Сложение и вычитание дробей

1


93


Умножение и деление дробей

1


94


Умножение и деление дробей

1


95


Умножение и деление дробей

1


96


Умножение и деление дробей

1


97


Законы сложения и умножения

1


98


Законы сложения и умножения

1


99


Законы сложения и умножения

1




Контрольная работа №4

1


100


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


101


Смешанные дроби произвольного знака

1


102


Смешанные дроби произвольного знака

1


103


Смешанные дроби произвольного знака

1


104


Смешанные дроби произвольного знака

1


105


Смешанные дроби произвольного знака

1


106


Изображение рациональных чисел на координатной оси

1


107


Изображение рациональных чисел на координатной оси

1


108


Изображение рациональных чисел на координатной оси

1


109


Уравнения

1


110


Уравнения

1


111


Уравнения

1


112


Уравнения

1


113


Решение задач с помощью уравнений

1


114


Решение задач с помощью уравнений

1


115


Решение задач с помощью уравнений

1


116


Решение задач с помощью уравнений

1


117


Контрольная работа №5

1


118


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


119


Доп. к главе: Буквенные выражения

1


120


Доп. к главе: Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

1



Глава 4. Десятичные дроби (66)

121


Понятие положительной десятичной дроби

1


122


Понятие положительной десятичной дроби

1


123


Понятие положительной десятичной дроби

1


124


Сравнение положительных десятичных дробей

1


125


Сравнение положительных десятичных дробей

1


126


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1


127


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1


128


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1


129


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1


130


Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1


131


Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1


132


Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1


133


Умножение положительных десятичных дробей

1


134


Умножение положительных десятичных дробей

1


135


Умножение положительных десятичных дробей

1


136


Умножение положительных десятичных дробей

1


137


Деление положительных десятичных дробей

1


138


Деление положительных десятичных дробей

1


139


Деление положительных десятичных дробей

1


140


Деление положительных десятичных дробей

1


141


Умножение и деление положительных десятичных дробей

1


142


Умножение и деление положительных десятичных дробей.

1


143


Контрольная работа №6

1


144


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


145


Десятичные дроби и проценты

1


146


Десятичные дроби и проценты

1


147


Десятичные дроби и проценты

1


148


Десятичные дроби и проценты

1


149


Десятичные дроби произвольного знака

1


150


Десятичные дроби произвольного знака

1


151


Приближение десятичных дробей

1


152


Приближение десятичных дробей

1


153


Приближение десятичных дробей

1


154


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1


155


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1


156


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1


157


Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»

1




Контрольная работа №7

1


158


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


159


Доп. к главе: процентные расчеты с помощью калькулятора

1


160


Доп. к главе: вычисления с помощью калькулятора



161


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь


162


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



163


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь



164


Бесконечные периодические десятичные дроби



165


Бесконечные периодические десятичные дроби



166


Непериодические десятичные разложения обыкновенной дроби



167


Непериодические десятичные разложения обыкновенной дроби



168


Длина отрезка

1


169


Длина отрезка

1


170


Длина отрезка

1


171


Длина окружности. Площадь круга

1


172


Длина окружности. Площадь круга

1


173


Длина окружности. Площадь круга

1


174


Координатная ось

1


175


Координатная ось

1


176


Координатная ось

1


177


Декартова система координат

1


178


Декартова система координат

1


179


Декартова система координат

1


180


Столбчатые диаграммы и графики

1


181


Столбчатые диаграммы и графики

1


182


Столбчатые диаграммы и графики

1


183


Контрольная работа №8

1


184


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


185


Доп. к главе: задачи на составление и разрезание фигур

1


186


Доп. к главе: занимательные задачи

1



Повторение (18)

187


Повторение

1


188


Повторение

1


189


Повторение

1


190


Повторение

1


191


Повторение

1


192


Итоговая контрольная работа

1


193


Анализ к/работы и работа над ошибками

1


194


Повторение

1


195


Повторение

1


196


Повторение

1


197


Повторение

1


198


Повторение

1


199


Повторение

1


200


Повторение

1


201


Повторение

1


202


Повторение

1


203


Повторение

1


204


Повторение

1























Приложение №4

Лист корректировки рабочей программы

Предмет___математика_______

Класс ______6 «в»____________

Учитель: _________Одабашян М. С.____________(_________________)

2018/ 2019 учебный год

урока

Даты по основному КТП

Даты проведения

Тема урока

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано



























№ и дата протокола заседания МО________________________ Подпись председателя МО __________________(_______________)


«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора ГБОУ школа № 212 по учебно-воспитательной работе Н.А. Дмитриева ___________


«_______»__________201___ г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!