Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Жирятинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.Ф. Возликова
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № от «___»______2018 | Согласовано Зам. директора поУР _____/Л.И Григорьева | Утверждаю Директор школы _________А.И.Ященко от «31 » августа 2018г. |
Руководитель МО | | |
___________Г.И.Гусарова | | |
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2018- 2019 учебный год.
Составила программу
Учитель математики Л.И Григорьева
Пояснительная записка
Планируемые результаты учебного предмета .
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2012.
Математика. Методические рекомендации.6класс, пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.К.Потапов,А.В.Шевкин-М:Просвещение,2012
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утверждаемого приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.12.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций /С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа при 6 часовой нагрузке в неделю.
Содержание учебного предмета.
Повторение курса математики за 5 класс (6 ч.)
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (30).
Отношения чисел и величин . Масштаб . Деление чисел в данном отношении . Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о процент. Задачи на проценты . Круговые диаграммы. Дополнения к главе: задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Глава 2. Целые числа (43).
Отрицательные числа. Противоположные числа . Модуль числа . Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки . Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной прямой. Дополнения к главе: фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.
Глава 3. Рациональные числа (41).
Отрицательные дроби . Рациональные числа . Сравнение рациональных чисел . Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей . Законы сложения и умножения . Смешанные дроби произвольного знак. Изображение чисел на координатной прямой . Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Дополнения к главе: Буквенные выражения. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой .
Глава 4. Десятичные дроби (41).
Понятие положительной десятичной дроби . Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей . Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей .Десятичные дроби и проценты. Сложные задачи на проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (25).
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Действительные числа . Длина отрезка . Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости . Столбчатые диаграммы и графики.
Программное и учебно-методическое обеспечениереализации ФГОС.
Печатные пособия | учебник (автор, название, год издания, издательство) | Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций /С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. |
рабочая тетрадь | Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017. |
дидактические материалы | Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2017. |
методические материалы | В. Потапов М. К., Шевкин А. В. Математика. Книга для учителя 5-6. |
Технические средства обучения | Мультимедийный проектор, компьютер |
Наглядные пособия | |
Цифровые образовательные ресурсы: | интернет-ресурсы | www.metschool.ru uztest.ru |
прочие (диски, эл. пособия и т.п.) | |
Приложение №3
Тематическое планирование
№ урока п.п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | примечание |
| Повторение курса математики 5 класса (6) |
1 | | Повторение курса математики 5 класса | 1 | |
2 | | Повторение курса математики 5 класса | 1 | |
3 | | Повторение курса математики 5 класса | 1 | |
4 | | Повторение курса математики 5 класса | 1 | |
5 | | Повторение курса математики 5 класса | 1 | |
6 | | Вводный контроль | 1 | |
| Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (30). |
7 | | Отношение чисел и величин | 1 | |
8 | | Отношение чисел и величин | 1 | |
9 | | Масштаб | 1 | |
10 | | Масштаб | 1 | |
11 | | Деление числа в данном отношении | 1 | |
12 | | Деление числа в данном отношении | 1 | |
13 | | Деление числа в данном отношении | 1 | |
14 | | Пропорции | 1 | |
15 | | Пропорции | 1 | |
16 | | Пропорции | 1 | |
17 | | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |
18 | | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |
19 | | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |
20 | | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | |
21 | | Контрольная работа №1 | 1 | |
22 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
23 | | Понятие о проценте | 1 | |
24 | | Понятие о проценте | 1 | |
25 | | Понятие о проценте | 1 | |
26 | | Задачи на проценты | 1 | |
27 | | Задачи на проценты | 1 | |
28 | | Задачи на проценты | 1 | |
29 | | Задачи на проценты | 1 | |
30 | | Задачи на проценты | 1 | |
31 | | Круговые диаграммы | 1 | |
32 | | Круговые диаграммы | 1 | |
33 | | Доп. к главе: задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | |
34 | | Доп. к главе: вероятность события | 1 | |
35 | | Контрольная работа №2 | 1 | |
36 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
| Глава 2. Целые числа (43) |
37 | | Отрицательные числа | 1 | |
38 | | Отрицательные числа | 1 | |
39 | | Отрицательные числа | 1 | |
40 | | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | |
41 | | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | |
42 | | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | |
43 | | Сравнение целых чисел | 1 | |
44 | | Сравнение целых чисел | 1 | |
45 | | Сложение целых чисел | 1 | |
46 | | Сложение целых чисел | 1 | |
47 | | Сложение целых чисел | 1 | |
48 | | Сложение целых чисел | 1 | |
49 | | Сложение целых чисел | 1 | |
50 | | Законы сложения целых чисел | 1 | |
51 | | Законы сложения целых чисел | 1 | |
52 | | Разность целых чисел | 1 | |
53 | | Разность целых чисел | 1 | |
54 | | Разность целых чисел | 1 | |
55 | | Разность целых чисел | 1 | |
56 | | Произведение целых чисел | 1 | |
57 | | Произведение целых чисел | 1 | |
58 | | Произведение целых чисел | 1 | |
59 | | Произведение целых чисел | 1 | |
60 | | Частное целых чисел | 1 | |
61 | | Частное целых чисел | 1 | |
62 | | Частное целых чисел | 1 | |
63 | | Произведение и частное целых чисел | 1 | |
64 | | Произведение и частное целых чисел | 1 | |
65 | | Распределительный закон | 1 | |
66 | | Распределительный закон | 1 | |
67 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | |
68 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | |
69 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | |
70 | | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | |
71 | | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | |
72 | | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | |
73 | | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | |
74 | | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | |
75 | | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | |
76 | | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | |
77 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
78 | | Доп. к главе: Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 1 | |
79 | | Доп. к главе: занимательные задачи | 1 | |
| Глава 3. Рациональные числа(41) |
80 | | Отрицательные дроби | 1 | |
81 | | Отрицательные дроби | 1 | |
82 | | Отрицательные дроби | 1 | |
83 | | Рациональные числа | 1 | |
84 | | Рациональные числа | 1 | |
85 | | Сравнение рациональных чисел | 1 | |
86 | | Сравнение рациональных чисел | 1 | |
87 | | Сравнение рациональных чисел | 1 | |
88 | | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
89 | | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
90 | | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
91 | | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
92 | | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
93 | | Умножение и деление дробей | 1 | |
94 | | Умножение и деление дробей | 1 | |
95 | | Умножение и деление дробей | 1 | |
96 | | Умножение и деление дробей | 1 | |
97 | | Законы сложения и умножения | 1 | |
98 | | Законы сложения и умножения | 1 | |
99 | | Законы сложения и умножения | 1 | |
| | Контрольная работа №4 | 1 | |
100 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
101 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |
102 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |
103 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |
104 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |
105 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | |
106 | | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | |
107 | | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | |
108 | | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | |
109 | | Уравнения | 1 | |
110 | | Уравнения | 1 | |
111 | | Уравнения | 1 | |
112 | | Уравнения | 1 | |
113 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
114 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
115 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
116 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
117 | | Контрольная работа №5 | 1 | |
118 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
119 | | Доп. к главе: Буквенные выражения | 1 | |
120 | | Доп. к главе: Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | |
| Глава 4. Десятичные дроби (66) |
121 | | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | |
122 | | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | |
123 | | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | |
124 | | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | |
125 | | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | |
126 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | |
127 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | |
128 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | |
129 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | |
130 | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | |
131 | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | |
132 | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | |
133 | | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | |
134 | | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | |
135 | | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | |
136 | | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | |
137 | | Деление положительных десятичных дробей | 1 | |
138 | | Деление положительных десятичных дробей | 1 | |
139 | | Деление положительных десятичных дробей | 1 | |
140 | | Деление положительных десятичных дробей | 1 | |
141 | | Умножение и деление положительных десятичных дробей | 1 | |
142 | | Умножение и деление положительных десятичных дробей. | 1 | |
143 | | Контрольная работа №6 | 1 | |
144 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
145 | | Десятичные дроби и проценты | 1 | |
146 | | Десятичные дроби и проценты | 1 | |
147 | | Десятичные дроби и проценты | 1 | |
148 | | Десятичные дроби и проценты | 1 | |
149 | | Десятичные дроби произвольного знака | 1 | |
150 | | Десятичные дроби произвольного знака | 1 | |
151 | | Приближение десятичных дробей | 1 | |
152 | | Приближение десятичных дробей | 1 | |
153 | | Приближение десятичных дробей | 1 | |
154 | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | |
155 | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | |
156 | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | |
157 | | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» | 1 | |
| | Контрольная работа №7 | 1 | |
158 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
159 | | Доп. к главе: процентные расчеты с помощью калькулятора | 1 | |
160 | | Доп. к главе: вычисления с помощью калькулятора | | |
161 | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | |
162 | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | |
163 | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | |
164 | | Бесконечные периодические десятичные дроби | | |
165 | | Бесконечные периодические десятичные дроби | | |
166 | | Непериодические десятичные разложения обыкновенной дроби | | |
167 | | Непериодические десятичные разложения обыкновенной дроби | | |
168 | | Длина отрезка | 1 | |
169 | | Длина отрезка | 1 | |
170 | | Длина отрезка | 1 | |
171 | | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |
172 | | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |
173 | | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |
174 | | Координатная ось | 1 | |
175 | | Координатная ось | 1 | |
176 | | Координатная ось | 1 | |
177 | | Декартова система координат | 1 | |
178 | | Декартова система координат | 1 | |
179 | | Декартова система координат | 1 | |
180 | | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | |
181 | | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | |
182 | | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | |
183 | | Контрольная работа №8 | 1 | |
184 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
185 | | Доп. к главе: задачи на составление и разрезание фигур | 1 | |
186 | | Доп. к главе: занимательные задачи | 1 | |
| Повторение (18) |
187 | | Повторение | 1 | |
188 | | Повторение | 1 | |
189 | | Повторение | 1 | |
190 | | Повторение | 1 | |
191 | | Повторение | 1 | |
192 | | Итоговая контрольная работа | 1 | |
193 | | Анализ к/работы и работа над ошибками | 1 | |
194 | | Повторение | 1 | |
195 | | Повторение | 1 | |
196 | | Повторение | 1 | |
197 | | Повторение | 1 | |
198 | | Повторение | 1 | |
199 | | Повторение | 1 | |
200 | | Повторение | 1 | |
201 | | Повторение | 1 | |
202 | | Повторение | 1 | |
203 | | Повторение | 1 | |
204 | | Повторение | 1 | |
Приложение №4
Лист корректировки рабочей программы
Предмет___математика_______
Класс ______6 «в»____________
Учитель: _________Одабашян М. С.____________(_________________)
2018/ 2019 учебный год
№ урока | Даты по основному КТП | Даты проведения | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
По плану | Дано |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
№ и дата протокола заседания МО________________________ Подпись председателя МО __________________(_______________)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школа № 212 по учебно-воспитательной работе Н.А. Дмитриева ___________
«_______»__________201___ г.