СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв вввввввввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 физика»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С.Есенина г. Липецка



Рассмотрена: Утверждена:

на заседании кафедры приказом МАОУ гимназии №69

естественно-математических г. Липецка от __.__.2016 №___

дисциплин и информационных

технологий

Протокол от __.__.2016 №__



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО физике

ДЛЯ 9 А, Б, В, Г, Д, Е КЛАССОВ

Программа предназначена для реализации

в 2016-2017 учебном году









Составитель программы

учитель физики

Ломакина Т.Е.















Липецк, 201_ г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06. 2008г. №164, от 31.08. 2009г.№320, от 19.10. 2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01. 2012г. №39, от 23.06. 2015г. №609).

Цели и задачи

Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов за год).

Для реализации рабочей программы используется учебник: Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования - М.: Просвещение, 2013.
















  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Инструктаж №3 по ОТ и ТБ. Тепловые явления.

Тепловые явления.

Электромагнитные явления.

Электромагнитные явления.

Входная работа по итогам изучения 8 класса.

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Реактивное движение. Свободное падение.

Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Движение тела по окружности. Период и частота.

Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 1. «Изучение движения тела по окружности»

Закон всемирного тяготения.

Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная.

Контрольная работа № 1. «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

Анализ контрольной работы. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.

Маятник. Характеристика колебательного движения. Период колебания математического маятника. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 2. «Изучение колебаний нитяного маятника»

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Использование колебаний в технике.

Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 3. «Изучение колебаний пружинного маятника»

Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 4. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

Резонанс. Механические волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Контрольная работа № 2. «Механические колебания и волны»

Анализ контрольной работы. Звуковые колебания. Звук.

Звуковые волны. Скорость звука.

Громкость звука и высота тона.

Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике.

Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

Контрольная работа № 3. «Звук».

Анализ контрольной работы. Индукция магнитного поля.

Однородное магнитное поле. Магнитный поток.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№5. «Наблюдение явления электромагнитной индукции».

Переменный электрический ток. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны.

Практическое применение электромагнетизма. Принципы радиосвязи и телевидения.

Контрольная работа № 4. «Электромагнитные колебания».

Анализ контрольной работы. Элементы геометрической оптики. Свет. Источники света.

Распространение света в однородной среде. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света

Закон отражения света. Плоское зеркало. Фокусное расстояние линзы.

Преломление света. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 6. «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла».

Линза. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 7. «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

Изображение, даваемое линзой. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 8. «Получение изображения с помощью линзы».

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Контрольная работа № 5. «Геометрическая оптика»

Анализ контрольной работы. Скорость света. Методы измерения скорости света. Свет - электромагнитная волна.

Разложение белого света на цвета. Дисперсия света.

Интерференция света. Интерференция и волновые свойства света.

Дифракция волн. Дифракция света.

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Контрольная работа № 6. «Электромагнитная природа света»

Анализ контрольной работы. Опыты, подтверждающие сложное строение света. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 9. «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий».

Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Деление и синтез ядер. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Строение Вселенной. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Физическая природа Солнца и звезд. Спектр электромагнитных волн.

Рождение и эволюция Вселенной. Современные методы исследования Вселенной.

Контрольная работа № 7 «Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной».

Анализ контрольной работы. Физика - наука о природе. Моделирование явлений и объектов природы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления.

Механические явления

Тепловые явления.

Тепловые явления.

Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

Колебания и волны. Оптика

Квантовые явления

Квантовые явления






  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики ученик должен

Знать и понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.




  1. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Сборник нормативных документов. Физика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. (Академический школьный учебник) (Сферы).

  4. Физика. Задачник. 9 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2014.

  5. Физика. Тетрадь-практикум. 9 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2014.

  6. Физика. Тетрадь-тренажер. 9 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2014.

  7. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 9 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2014.

  8. Физика. 9 класс. Электронное приложение к учебнику авторов В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев, – М: Просвещение, 2013.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Учительский портал http://www.uchportal.ru

  2. Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  4. Завуч-инфо http://www.zavuch.info/

Технические средства обучения:

  1. Демонстрационный экран

  2. Мультимедийный проектор

  3. Персональный компьютер

Лабораторные работы и демонстрации:

Демонстрации: равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Изучение движения тела по окружности.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Демонстрации: наблюдение колебаний тел; наблюдение механических волн

Лабораторные работы и опыты:

  1. Изучение колебаний нитяного маятника.

  2. Изучение колебаний пружинного маятника.

  3. Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

Звук. Использование колебаний в технике.

Демонстрации: опыт с электрическим звонком, помещённым пол колокол вакуумного насоса.

Демонстрации: устройство генератора переменного тока; свойства электромагнитных волн; принцип действия микрофона и громкоговорителя; принцип радиосвязи.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Наблюдение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации: прямолинейное распространение света; отражение света; преломление света; ход лучей в собирающей линзе; ход лучей в рассеивающей линзе; получение изображений с помощью линз; принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата; модель глаза.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.

  3. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Демонстрации: дисперсия белого света; получение белого света при сложении света разных цветов.

Демонстрации: наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона; устройство и принцип действия счётчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы и опыты:

  1. Изучение законно сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий.

Демонстрации: астрономические наблюдения; знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вращения звёздного неба; наблюдение движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд.



ПРИЛОЖЕНИЕ













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016/2017 учебный год



по физике

учитель: Ломакина Т.Е.

классы: 9 А, Б, В, Г, Д

количество часов в неделю: 2.




п/п

Учебный период

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

год

1.

Количество часов

18

14

20

18

70

2.

Контрольных работ

1

1

2

3

7

3.

Лабораторных работ

3

2

2

3

10





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ

9 А, Б, В, Г, Д КЛАССЫ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый

период проведения

(неделя)

Фактическая дата проведения

Инструктаж №3 по ОТ и ТБ. Тепловые явления.

1







Электромагнитные явления.








Электромагнитные явления.

1







Входная работа по итогам изучения 8 класса.

1







Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Реактивное движение. Свободное падение.

1







Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1







Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1







Движение тела по окружности. Период и частота.

1







Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 1. «Изучение движения тела по окружности»

1







Закон всемирного тяготения.

1







Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная.

1







Контрольная работа № 1. «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

1







Анализ контрольной работы. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.

1







Маятник. Характеристика колебательного движения. Период колебания математического маятника. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 2. «Изучение колебаний нитяного маятника»

1







Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Использование колебаний в технике.

1







Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 3. «Изучение колебаний пружинного маятника»

1







Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 4. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

1







Резонанс. Механические волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

1







Контрольная работа № 2. «Механические колебания и волны»

1







Анализ контрольной работы. Звуковые колебания. Звук.

1







Звуковые волны. Скорость звука.

1







Громкость звука и высота тона.

1







Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике.

1







Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

1







Контрольная работа № 3. «Звук».

1







Анализ контрольной работы. Индукция магнитного поля.

1







Однородное магнитное поле. Магнитный поток.

1







Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

1







Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№5. «Наблюдение явления электромагнитной индукции».

1







Переменный электрический ток. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

1







Электромагнитное поле.

1







Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны.

1







Практическое применение электромагнетизма. Принципы радиосвязи и телевидения.

1







Контрольная работа № 4. «Электромагнитные колебания».

1







Анализ контрольной работы. Элементы геометрической оптики. Свет. Источники света.

1







Распространение света в однородной среде. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света

1







Закон отражения света. Плоское зеркало. Фокусное расстояние линзы.

1







Преломление света. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 6. «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла».

1







Линза. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 7. «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

1







Изображение, даваемое линзой. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 8. «Получение изображения с помощью линзы».

1







Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1







Контрольная работа № 5. «Геометрическая оптика»

1







Анализ контрольной работы. Скорость света. Методы измерения скорости света. Свет - электромагнитная волна.

1







Разложение белого света на цвета. Дисперсия света.

1







Интерференция света. Интерференция и волновые свойства света.

1







Дифракция волн. Дифракция света.

1







Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

1







Контрольная работа № 6. «Электромагнитная природа света»

1







Анализ контрольной работы. Опыты, подтверждающие сложное строение света. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

1







Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка.

1







Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

1







Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

1







Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 9. «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий».

1







Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

1







Деление и синтез ядер. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1







Строение Вселенной. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1







Физическая природа Солнца и звезд. Спектр электромагнитных волн.

1







Рождение и эволюция Вселенной. Современные методы исследования Вселенной.

1







Контрольная работа № 7 «Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной».

1







Анализ контрольной работы. Физика - наука о природе. Моделирование явлений и объектов природы. Роль физики в формировании научной картины мира.

1







Механические явления.

1







Механические явления

1







Тепловые явления.

1







Тепловые явления.

1







Электромагнитные явления

1







Электромагнитные явления

1







Электромагнитные явления

1







Колебания и волны. Оптика

1







Квантовые явления

1







Квантовые явления

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!