СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»


Принято

на заседании ШМО учителей

Естественно-математического цикла

Протокол №______

от «____»_____2019

Руководитель ШМО_____


Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

_____________________

Модина Е.А.

«____»___________2019 г.

Утверждаю

Директор школы

_______________

Караваева Н.Н

Приказ №_______

от «____»________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

География

9 класс




Составитель:

Учитель географии высшей категории

Андрова Валентина Александровна






Коса – 2019 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии России за 9 класс соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по географии;

- учебника «Географии» 9 класс предметной линии «Полярная звезда»;

- требований к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном   стандарте общего образования второго поколения;

- школьной программы развития и формирования универсальных учебных действий;

- программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.

Программное обеспечение:

- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

 - Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа предполагает использование учебника: География. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е.К. Липкиной М.: Просвещение, 2014

Учебник: География 9 класса: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2018 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

На прохождение программы в курсе «География» 9 класс в учебном году выделяется 68 часов (2 часа в неделю).

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, учитывает примерное распределение учебных часов по разделам курса с последовательностью изучения тем и разделов учебного предмета на основе межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции географического образования, с учетом возможности вариативного построения курсов географии.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Существенных изменений в структуре авторской программы нет. Внесенные изменения, незначительно поменяли количество часов внутри разделов программы. Содержание разных разделов курса насыщено аспектами, которые помогут учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом образовательное, развивающее и воспитательное значение данного курса.

Общая характеристика учебного предмета

География России (8-9 кл.) учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально-ориентированных знаний о закономерностях развития природы России, размещения населения и хозяйства, об особенностях развития регионов, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально- экономических процессах, протекающих в географическом пространстве.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено всестороннее изучение географии регионов России, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития как отдельных регионов, так и всей страны; выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и межпредпредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие виды, как умение работать в сотрудничестве, представлять и обобщать географическую информацию.

Главная цель изучения географии в 9 классе – формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности и показ взаимосвязи трёх основных компонентов – природы, населения и хозяйства России; формирование географических знаний и умений для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, сопутствующих хозяйственной деятельности населения в различных регионах России.

Место предмета в учебном плане.Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для уровня основного общего образовании. География России в основной школе изучается в 8 и 9 классах. В 9 классе программой предусмотрено изучение регионов России. Общее число учебных часов за 9й класс составляет 68 часов – 2 часа в неделю.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «География 9 класс»

Комплект учебных материалов:

Для реализации целей и задач обучения географии по данной программе используется УМК учебно-методический комплект линии «Полярная звезда».

Учебник: А.И. Алексеев и др., «География. Регионы России. 9 класс» - учебник для общеобразовательных школ, Москва. Просвещение, 2014-16 гг.

Настенные тематические карты по географии России.

Обучающийся может научиться:

  • оценивать воздействие географического положения России, ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России, и ее отдельных регионов;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

Планируемые результаты обучения.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в 9 классе предполагает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;

6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;

9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами обучения являются: 

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;

4) умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

5) формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;

6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

7) умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

8) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;

9) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

10) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

Предметными результатами обучения являются: 

1) формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик сможет знать/понимать: - основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований; - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; - численность и динамику населения России и её отдельных районов; - различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции, проблемы современной урбанизации; - особенности современного положения экономики России в мире. Роль России в международном географическом разделении труда; - тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений ; - особенности российских регионов

Учебно-тематический план.


раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1.

Регионы России

15

1

2.

Европейская Россия

34

5

3.

Азиатская Россия

15

2

4.

Россия в мире

4

-

ИТОГО

68



Содержание курса « География. 9 класс»


Тема 1. Регионы России (15 часов)

Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.

Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Экологическая ситуация в России. Виды экологических ситуаций. Экологические проблемы. Экологическая безопасность России


Тема 2. Европейская Россия (34 часов)

Центральная Россия, Северо-Запад, Европейский Север, Европейский Юг, Поволжье, Урал.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.

Пространство. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы. Районы: Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Перспективы развития.


Тема 3. Азиатская Россия (15 часов)

Сибирь. Дальний Восток.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.

Пространство. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы. Районы: Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные


Тема 4. Россия в современном мире – заключение (4 часа)

Соседи России. На стыке Европы и Азии. Как проходят границы России. Взаимоотношения России и её соседей. Геополитическое влияние России. Экономическое влияние России. Мой край.

Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние.






















Тематическое планирование по географии 9 класс (в соответствии с ФГОС)

№ уро

ка

Тема урока

Планируемые личностные

результаты

Планируемые

метапредметные

результаты

Планируемые предметные

результаты

Форма проведения

1

Учимся с Полярной звездой. Способы подготовки к экзамену.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. Эффективная подготовка к экзамену по географии в форме ОГЭ.Организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формировать интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования.

П.1.

Урок-практикум

2

Районирование России. Принципы и виды районирования

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Самостоятельно приводить по картам примеры разных видов районирования. Земли на космических снимках.

Овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; овладевать основными навыками нахождения и использования географической информации. Организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П.2. Урок усвоения новых знаний

3

Учимся с Полярной звездой. Изучение изображения Земли из космоса.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Определять отличия космического снимка от карты. Выявлять особенности  

изображения Земли на космических снимках. Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий. Находить географические объекты при помощи компьютерных технологий.

Овладевать основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

П.3. Урок-практикум

4

Сравнение рельефа Восточно-европейской и Западно-Сибирской равнины.

Формировать коммуникативную компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа.

Овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить на карте и наносить на к/к географические объекты, анализировать схемы. Работать в сотрудничестве.

П.4. Комбинированный

5

Особенности климата Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. Природные зоны.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выявлять особенности климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах

Овладение основами картографической грамотности и использования географической климатической карты и карты природных зон России..

П.4. Комбинированный

6

Горный каркас России. Урал и горы Южной Сибири. Сравнение геологического строения и рельефа.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа.

Овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты. Выявлять особенности геологического строения Урала и гор юга Сибири.

П.5. Комбинированный

7

Полезные ископаемые и экологические проблемы, связанные с их добычей.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа. Выявить экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Определить и оценить полезные ископаемые Урала и пояса гор Южной Сибири и нанести их на к/к. Обсудить экологические проблемы, связанные с их добычей.

П.5. Комбинированный.

8

Отличие климата Урала от климата Южной Сибири. Высотная поясность.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

Выявлять особенности климата Урала от климата Южной Сибири. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах.

Анализировать схемы высотной поясности и устанавливать набор высотных поясов в горах Урала и Южной Сибири.

П.5. Комбинированный.

9

Мерзлотная Россия. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Сравнение рельефа.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа.

Выявлять особенности природы: ГП, черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Находить на карте и наносить на к/к географические объекты. Анализировать схемы.

П.6. Комбинированный.

10

Особенности климата. Оймякон – полюс холода России.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Выявлять особенности климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах.

При помощи карты выявлять причины и особенности климата. Оймякон – полюс холода России. Господство многолетней мерзлоты. Природные зоны.

П.6. Комбинированный.

11

Экзотика России. Северный Кавказ и Дальний Восток. Сравнение рельефа. Эльбрус - высочайшая точка России.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа.

Сравнение геологического строения и рельефа, общие черты и различия. Главные особенности природы СК и ДВ: климат, растительный и животный мир. Природные зоны. Высотная поясность. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Находить на карте и наносить на к/к географические объекты. Анализировать схемы.

П.7. Урок усвоения новых знаний

12

Главные особенности природы: климат, растительный и животный мир.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выявлять особенности климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания; Устанавливать набор высотных поясов в горах.

Формировать навыки использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире

П.7. Комбинированный.

13

Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики.

Оценивать экологическую ситуацию на основе анализа экологической карты, материалов СМИ. Выявлять пути решения экологических проблем.

Формировать представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;

П.8. Урок-практикум.

14

Экологическая безопасность России.

Экологическое сознание. Ответственное и бережное отношение к окружающей среде.

Негативные последствия хозяйственной деятельности человека как причина возникновения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории. Памятник природы. 

Определять значимость ОПТ для обеспечения экологической безопасности

Выявлять значение ЭБ для природы и жизни людей. Характеризовать меры ЭБ. Определять значимость особо охраняемых природных территорий для обеспечения ЭБ. Выявлять мероприятия, проводимые для обеспечения ЭБ в своём регионе.

П.9. Комбинированный.

15

Учимся с Полярной звездой. Исследовательская практика «Как обеспечить экологическую безопасность России».

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выявлять противоречия в проблеме. Составлять тезисы. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию.

Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России»

Анализировать текст учебника и дополнительные материалы с помощью изучающего чтения. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию.

П.10. Урок комплексного применения знаний и умений.

16

Пространство Центральной России. Практическая работа №2 по теме: «Создание образа региона на основе текста  и карт учебника, других источников информации»

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Центральной России. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы.

Овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладевать основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

П.11. Урок-практикум.

17

Центральная Россия. Освоение территории и степень её заселенности.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий, контурными картами. Использовать ИКТ

Формировать представление об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей. Выявлять условия жизни и занятия населения. По карте изучить Золотое кольцо России. Выявлять современные проблемы и перспективы ЦР.

П.12. Урок комплексного применения знаний и умений

18

Центральный район. Особенности развития хозяйства.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Выявлять и определять по карте субъекты данного района. Определить ЭГП района.

П.13. Комбинированный

19

Волго-Вятский район. Состав района и его своеобразие.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Выявлять и определять по карте субъекты данного района. Определить ЭГП района.

П.14. Комбинированный

20

Центрально-Чернозёмный район. Особенности природы и хозяйства.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Выявлять и определять по карте субъекты данного района. Определить ЭГП района.

П.15. Комбинированный

21

Учимся с Полярной звездой. Работа с текстом. Анализ научного и художественного текстов.

Развивать свою коммуникативную культуру общения в работе с группой или в паре. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

Индивидуальная работа с текстом. Извлекать информацию из печатного текста, научиться эффективно пользоваться ею.

П.16 Урок смыслового чтения

22

Москва – столица России. Роль и функции Москвы.

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия столицы России, творческой деятельности эстетического характера.

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

Раскрыть и определить статус Москвы. Создать её топонимический образ.

П.17. Урок комплексного применения знаний и умений

23

Учимся с Полярной звездой. Дискуссия на тему: «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»

Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Выявлять и анализировать важные современные проблемы при использовании разно информации.

П.18. Урок- дискуссия

24

Пространство Северо-Запада. Особенности природы.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий.

Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Определить ЭГП района

П.19. Комбинированный

25

Северо-Запад – окно в Европу.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы


Определить главные функции Северо-Западного района и Санкт Петербурга, осуществляющих различные связи с Европой.

П.20. Комбинированный

26

Особенности развития хозяйства Северо-Запада.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов

Проводить анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и явлений.

Определить отрасли специализации района.


П.21. Урок комплексного применения знаний и умений

27

Санкт-Петербург – вторая столица России. Значение в экономике, науке, культуре.

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной.

Самостоятельно изучить особенности ГП, облик города. Значение Санкт- Петербурга в экономике, науке и культуре страны.

Особенности планировки. Музеи СП и дворцово-парковые ансамбли его пригородов


Составлять описания и характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источника информации, в том числе карт

П.22. Урок применения знаний и умений

28

Учимся с Полярной звездой. Создание электронной презентации «Санкт-Петербург – вторая столица России»

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

Создать электронную презентацию «Санкт-Петербург – вторая столица России»

Уметь находить информацию, отбирать необходимую, создавать презентацию с использованием фотоматериала.


П.23. Урок применения знаний и умений

29

Европейский Север. Географическое положение. Особенности природы.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП района.

Устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Определить ЭГП района

П.24. Комбинированный

30

Практическая работа № 3 по теме: «Оценка положительных и отрицательных сторон географического положения района Европейский Север»

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей, хозяйство.

Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия района и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

П.24. Урок комплексного применения знаний и умений

31

Этапы освоения территории Европейского Севера. Население.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства района.

Формировать представление об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей. Определить ЭГП района.

П.25 Урок усвоения новых знаний

32

Отрасли специализации и промышленные центры Европейского Севера

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства района.

Состав и ГП. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны

Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Определить отрасли специализации района.

П.26. Комбинированный

33

Учимся с Полярной звездой. Составление карты на основе решения познавательной задачи

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

Карта расположения крупного промышленного

предприятия.

Составление карты на основе решения познавательной задачи «Почему крупный металлургический комбинат «Северная Магнитка» был построен в Череповце?»

П.27.

Урок комплексного применения знаний и умений


34

Пространство Северного Кавказа. Географическое положение. Особенности природы.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий

Формировать представление об основных этапах его географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей. Определить ЭГП района.

П.28. Урок коррекции знаний и умений

35.

Практическая работа № 4 по теме «Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Оценивать природные условия и ресурсыСеверного Кавказа на основе тематических карт. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства на основе тематических карт.

Выявить виды ресурсов и оценить природные ресурсы Северного Кавказа, Нанести полезные ископаемые на к/к.

П.28. Урок комплексного применения знаний и умений

36

Северный Кавказ: освоение территории и население. География народов Северного Кавказа и специфика его расселения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира.

Анализировать карту народов России. Выявить проблемы народов Северного Кавказа.

Формировать представление об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей.

П.29. Комбинированный

37

Сельское хозяйство – главная отрасль Северного Кавказа. Проблемы.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Выявить проблемы сельского хозяйства Северного Кавказа

Сравнивать природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. Выявить, что сельское хозяйство – главная отрасль экономики СК. АПК района.

П.30. Урок комплексного применения знаний и умений

38

Учимся с Полярной звездой. Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе»

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий

Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе». Использование научных методов исследования в создании проектов

П.31. Комбинированный

39

Поволжье. Пространство Поволжья. Особенности природы. Волга – главная хозяйственная ось района.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий

Выявить особенности природы: рельеф, климат, природные зоны и ресурсы. Волга – главная хозяйственная ось района. Всемирное культурное наследие Поволжья

Составлять описания и характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источника информации, в том числе карт.

Определить ЭГП Поволжья.

П.32. Комбинированный

40

Поволжье: этапы освоения территории Поволжья. Традиции и обычаи народов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира.

Анализировать и изучить население Поволжья по карте народов России. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы.

Формировать представление об основных этапах его географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей.

П.33. Комбинированный

41

Практическая работа № 5 по теме: «Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Выявить при помощи тематических карт и оценить виды природных ресурсов и природно-ресурсный потенциал Поволжья.

Выявить особенности населения Поволжья и крупнейшие города, установить их специализации, составить и занести их в таблицу.

П.33. Урок применения знаний и умений

42

Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья. Отрасли специализации промышленности.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Выявить особенности развития и размещения хозяйства Поволжья, отрасли специализации промышленности.

П.34. Комбинированный

43

Учимся с Полярной звездой. Дискуссия «Экологические проблемы Поволжья».

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Выявить проблемы, возникающие в связи со строительством крупных ГЭС, природными аномалиями (засуха)

Подготовка и проведение дискуссии «Экологические проблемы Поволжья»


П.34-35. . Урок- дискуссия.

44

Урал. Пространство Урала. Состав и соседи. Особенности природы

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Определить ЭГП района. Выявить особенности природы: рельеф, климат, природные зоны и ресурсы. Урал- старейший горнопромышленный район. Современное хозяйство Урала. Проблемы района.

П.36. Комбинированный

45

Этапы развития Урала. Современное хозяйство, отрасли специализации.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Осуществлять смысловое чтение. Использовать средства информационных технологий.

Формировать представление об основных этапах его географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей.

П.37. Урок усвоения новых знаний

46

Практическая работа № 6 по теме: «Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ; умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях

Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических карт, устанавливать причинно-следственные связи

П.38. Презентация о городах Урала.

47

Население. Быт и традиции народов Урала.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Определить численность, национальный состав, специфика расселения, быт и культура населения. Крупнейшие города и их проблемы и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и явлений.

Выявить численность, национальный состав, специфика расселения, быт и культура населения. Крупнейшие города и их проблемы

и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и явлений

П.38.Комбинированный

48

Анализ ситуации «Специфика проблем Урала»

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией.

Выявить природные ресурсы, экологические проблемы, виды хозяйственной деятельности и проблемы, возникающие в районе поих влиянием

Проводить анализ ситуации «Специфика проблем Урала»

П.39. Урок применения знаний и умений

49

Повторение темы «Европейская Россия»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Тестирование

Выполнять задания разного уровня сложности в формате ОГЭ

Урок контроля знаний и умений по теме: «Европейская Россия»

50

Сибирь. Географическое положение. Природа.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Выявить ЭГП Сибири.

Выявить и дать оценку особенностям географического положения, природы: рельеф, климат, природные зоны и ресурсы.


П.40. Урок усвоения новых знаний


51

Практическая работа № 7  по теме: «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства».

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов.

Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства.

П. 40 Урок-практикум.

52

Заселение и освоение территории Сибири. Коренные народы Севера.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира.

Выявить по карте плотности населения и карте народов России причины и разнообразие этносов севера Сибири.

Формировать представление об основных этапах его географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей. Ролевая игра.

§41 Урок усвоения новых знаний, урок-игра.

53

Хозяйство Сибири. Отрасли специализации

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт,

Выявить отрасли специализации и основные центры Сибири. Этапы промышленного развития. Промышленные центры роль Сибири в хозяйстве России. Сравнение специализаций хозяйств Сибири и Центральной России.

§42. Комбинированный

54

Западная Сибирь – главная топливная база России. Города-миллионеры.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов.

Определить ЭГП Западной Сибири, главной топливной базы России. География отраслей хозяйства. Определение природных условий ЗС. Заболоченность территории. Перспективы развития

§43. Комбинированный

55

Восточная Сибирь. Отрасли специализации. Озеро Байкал .

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов.

Определить ЭГП Восточной Сибири. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. География отраслей хозяйства. Определение природных условий ВС

§44 Комбинированный

56

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Использовать СМИ.

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге»Использование научных методов исследования в создании проектов

§45 Урок применения знаний и умений. Групповая работа.

57

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Использовать СМИ.

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге»Использование научных методов исследования в создании проектов

§45 Урок применения знаний и умений. Групповая работа.

58

Дальний Восток. Пространство Дальнего Востока. Уникальность географического положения. Особенности природы.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт

Определить ЭГП района. Выявить особенности природы: рельеф, климат, природные зоны и ресурсы. Овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты.

§46. Комбинированный

59

Практическая работа № 8 по теме: «Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Определить ЭГП Дальнего Востока. Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района.

Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона

§46. Урок-практикум.

60

Освоение территории Дальнего Востока. Население. Народы ДВ.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира.

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Проблемы освоения территории ДВ.

Формировать представление об основных этапах его географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей.

§47. Урок усвоения новых знаний

61

Освоение территории Дальнего Востока. Население. Различия северной и южной частей Дальнего Востока

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов севера и юга ДВ.

Сравнить природные условия и выявить различия севера и юга Дальнего Востока, функции крупнейших городов района.

§48. Урок усвоения новых знаний

62

Хозяйство Дальнего Востока. Отрасли специализации и крупные центры.

Формировать ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.


§49. Комбинированный

63

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Использовать средства массовой информации. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать материалы СМИ.

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»

§50. Урок применения знаний и умений. Групповая работа

64

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Использовать средства массовой информации. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать материалы СМИ.

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»

§50. Урок применения знаний и умений. Групповая работа

65

Россия в современном мире. Соседи России и взаимоотношения с ними

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира

Подготавливать и обсуждать презентации о сотрудничестве России с отдельными странами мира

Взаимосвязи России с другими странами мира. Место России в мире.

Соседи РФ и взаимоотношения с ними РФ в системе международного географического разделения труда. Взаимоотношения со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Оценить по статистическим данным и тематическим картам место и роль РФ в системе МРТ. Работать над презентацией о сотрудничестве России с отдельными странами мира.

§51. Урок актуализации знаний и умений

66

Геополитическое и экономическое влияние России в разные исторические периоды

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Выявлять особенности геополитического и экономического влияния России в разные исторические периоды

Сфера влияния России в современном мире и в разные исторические периоды

Геополитическое и экономическое влияние России в разные исторические периоды. Внешнеторговые отношения современной России. Соотношение экспорта и импорта

Выявлять особенности геополитического и эконом.влияния РФ в разные периоды истории. Оценивать современное влияние РФ в мире. Определять структуру внешней торговли, соотношение экспорта и импорта РФ в мировой торговле.

§52. Урок усвоения новых знаний

67

Подготовка реферата «Географическая характеристика природы, населения, хозяйства своего края»

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Составлять реферат по плану. Подготавливать и проводить защиту реферата.. Обсуждение содержание реферата

Подготовка реферата «Географическая характеристика природы, населения, хозяйства своего края». Составлять описание и характеристику природных особенностей, населения и хозяйства своего края. Участвовать в социально-ориентированн. деятельности по изучению экологических проблем своего края и путей их решения.

§53, 54. Урок применения знаний и умений

68

Готовимся к экзамену: экспресс-контроль

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Участвовать в тестировании по курсу географии за 9 класс

Экстпресс-контроль. Уметь применять знания и умения, полученные при изучении тем раздела для решения учебно-познавательных задач

Урок контроля знаний и умений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!