СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Биболетова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей филологии МБОУ «Ларинская СОШ» Руководитель МО учителей математики, информатики _______________ /_Мелехина И.Н.. / № протокола 1 от «30_» августа 2018г.
| Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ /Урвачева М.А. / «_30 августа » 2018г. | Утверждаю Директор МБОУ «Ларинская СОШ» _________________Р.Р. Чутбасов Приказ № 343 от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 9 класс
Составитель: учителя английского языка
МБОУ «Ларинская СОШ»
Кочнева Диана Владимировна
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Английский язык» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.
Рабочая программа курса «Английский язык» соответствует примерной программе «Английский язык» основного (общего) образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе курса «Английский язык» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Английский язык» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №01-678 от 01.06.2004 г «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»);
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).
О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
Региональный уровень
Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.
Методические рекомендации
Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.
Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.
Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8–11 классов / http://ipk74.ru/news.
Преподавание предмета «Английский язык» в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень
Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
Региональный уровень
О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.
О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404
Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Федеральный уровень
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 7-9 классы. – М. : Просвещение, 2011. - 32 с.
Региональный уровень
О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889.
О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669.
Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г.
О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г.
О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г. / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г.
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Нормативно-правовая база МБОУ «Ларинская СОШ».
Учебный план МБОУ «Ларинская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
Календарный график МБОУ «Ларинская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по английскому (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) и авторской программы по Английскому языку для 9 классов М. З. Биболетова.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 9 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучащюихся 9 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у обучающихся важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
тест;
творческая практическая работа;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Unit 1. «Families and Friends: Are We Happy Together?»/ Раздел1. «Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?» | 27 |
2 | Unit 2. «It’s a Big World! StartTravellingNow! » Раздел 2. «Это огромный мир! Начни путешествовать сейчас!» | 21 |
3 | Unit 3. «Can We Learn to Live in Peace?»./ Раздел 3. « Можем ли мы научиться жить в мире?» | 31 |
4 | Unit 4. «Make Your Choice, Make Your Life» Раздел 4.Сделай свой выбор. Устрой свою жизнь.» | 23 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА В 9 КЛАССАХ
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию;
диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linkingwords);
составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему (о чем идет речь в тексте);
выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
озаглавливать текст, его отдельные части;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 9 класса школьники должны:
иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (TheBolshoiTheatre, TheYuryNikulinOldCircus, Stonehenge, TheTowerBridge,); известных представителях литературы (AgathaChristie, MarkTwain, JackLondon, CharlesDickens, BernardShow, LewisCarrol, Robert L.Stevenson, W. Shakespeare, CharloteBronte, ArthurConanDoyle, James H. Chase, StephenKing, AlexanderPushkin, NikolaiGogol, AnnaAhmatova, AntonChekhov, AlexanderBelyaev, VassilyShukshin, ArtemBorovik), кино (WaltDisney), театра (CharkieChaplin, GalinaUlanova, SlavaPolunin), музыки (theBeatles, FreddyMercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (IsaacNewton, LeonardodaVinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (MotherTeresa), политиках (AbrahamLincoln, M. Gorbachev, MartinLutherKing), спортсменах (IrinaRodnina, GarriKasparov, David Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’sTravels” byJonathanSwifth, “JaneEire” by C. Bronte, “Who’sThere”, “TheHeadlessGhost” byPeteJohnson, “TheLastInch” byJamesAlbridhe, “RomeoandJuliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’sWeb” by E. B. Whiteand G. Williams);
уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8–9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
критически оценивать воспринимаемую информацию;
использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck), снабженных школой оценивания;
участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).
4.1 Произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8–9 классах;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать словесное и фразовое ударение;
соблюдать интонацию различных типов предложений;
выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2 Лексическая сторона речи.
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
• существительных: -sion / -tion, -ness;
• прилагательных: -al, -less.
4.3 Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
числительные для обозначения дат и больших чисел;
конструкциитипа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивыесловосочетаниясглаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
глагольныеформыв Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольныеформы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: Shetoldmethatshewouldphoneme. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
сложноподчиненныепредложенияс Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I wererich, I wouldhelpendangeredanimals;
сложноподчиненныепредложенияс Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;
Conditional II и Conditional III всложныхкомбинированныхпредложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Систематизируется изученный материал:
видовременныеформыдействительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залоговисравнениеупотребления:
• Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple;
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past Simple Active, Past Simple Passive;
модальныеглаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) иихэквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
безличные предложения с It’s…; It’scold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;
типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
придаточныеопределительныессоюзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | № Урока | Раздел, тема
| Кол-во часов |
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу) | Характеристика деятельности (к разделу) | Диагностика (вид контроля) | Дата проведения | Домашнее задание | |
|
|
|
план |
факт |
| |||||
| I | Семьи и друзья: мы счастливы вместе? | 29 |
| Обучающиеся должны знать: географические названия; лексику по теме «Каникулы, свободное время», «Семья и друзья»; грамматические формы времен действительного залога, структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения. Уметь строить простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге, вести диалог по темам, рассказать о своих каникулах, о семье, о друге, о любимом жанре кино(10-15предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное содержание прочитанного или услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.
| Вести диалог-расспрос о каникулах, досуге, семье, друзьях, любимых фильмах (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения. |
|
| ||
1 | 1 | Введение: Как ты провел каникулы. | 1 | Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение видовременных форм глагола: простое прошедшее и настоящее перфектное. | Текущий |
|
|
| ||
2 | 2 | Каникулы – время для приключений и открытий. | 1 | Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение времен действительного залога. | Текущий |
|
|
| ||
3 | 3 | Путешествия на каникулах. | 1 | Рассказы и диалоги о путешествиях. Повторение времен действительного залога. | Текущий |
|
|
| ||
4 | 4 | Каникулы существуют для безделья? | 1 | Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение времен действительного залога. | Текущий |
|
|
| ||
5 | 5 | Каникулы в Британии. | 1 | Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение времен действительного залога. | Текущий |
|
|
| ||
6 | 6 | Поговорим о твоих летних каникулах. | 1 | Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение времен действительного залога. | Текущий |
|
|
| ||
7 | 7 | Каникулы Джорджа. | 1 | Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение времен действительного залога. | Текущий |
|
|
| ||
8 | 8 | Какой вид отдыха ты предпочитаешь? | 1 | Рассказы и диалоги о каникулах. Повторение времен действительного залога. | Текущий |
|
|
| ||
9 | 9 | Письмо Кевина. | 1 | Написание письма личного характера. Описание места отдыха. | Текущий |
|
|
| ||
10 | 10 | Семья и друзья. | 1 | Разговор о понимании и недопонимании между родителями и детьми. Введение новых ЛЕ. | Текущий |
|
|
| ||
11 | 11 | Откуда берется недопонимание? | 1 | Разговор о понимании и недопонимании между родителями и детьми. Диалоги по теме. | Текущий |
|
|
| ||
12 | 12 | Понимают ли тебя родители, а ты их? | 1 | Разговор о понимании и недопонимании между родителями и детьми. | Текущий |
|
|
| ||
13 | 13 | Разговор мамы с дочерью. | 1 | Разговор о понимании и недопонимании между родителями и детьми. | Текущий |
|
|
| ||
14 | 14 | Талантливый Дэнис. | 1 | Планы на будущее. Определение значения слова. Работа со словарем. | Текущий |
|
|
| ||
15 | 15 | Семья или друзья: что важнее? | 1 | Работа с текстом. Комментарии к тексту. Характеристика друга. | Текущий |
|
|
| ||
16 | 16 | Планы на неделю. | 1 | Настоящее продолженное время в функции будущего. | Текущий |
|
|
| ||
17 | 17 | Разговор одноклассников. | 1 | Чтение и составление диалогов. | Текущий |
|
|
| ||
18 | 18 | Дружба мальчиков и девочек. | 1 | Мнения о дружбе. | Текущий |
|
|
| ||
19 | 19 | Как быть хорошим другом? | 1 | Описание внешности и характера. | Текущий |
|
|
| ||
20 | 20 | Легко ли жить отдельно от семьи? | 1 | Обсуждение темы. Значение слова и его определение. Структура предложения. | Текущий |
|
|
| ||
21 | 21 | Вопросы любопытного Джека. | 1 | Составление вопросов и ответов. Телефонные разговоры. | Текущий |
|
|
| ||
22 | 22 | Дальние родственники. | 1 | Вопросы и ответы. Фразы и их определения. | Текущий |
|
|
| ||
23 | 23 | Проводя время вместе. | 1 | Работа с текстом. Разделительные вопросы. Предложные глаголы. | Текущий |
|
|
| ||
24 | 24 | Путешествие на авто. | 1 | Способы словообразования. Описание автомобиля. | Текущий |
|
|
| ||
25 | 25 | По Москве и не только. | 1 | Достопримечательности столицы. Интервью иностранца. Пассивный залог. | Текущий |
|
|
| ||
26 | 26 | Видео или телевидение? | 1 | Различные мнения по теме. | Текущий |
|
|
| ||
27 | 27 | Любимые жанры молодежи. Мультфильмы. | 1 | Жанры фильмов. Слова и их определения. Работа со словарем. | Текущий |
|
|
| ||
28 | 28 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Семья и друзья: мы счастливы вместе?» | 1 | Повторение пройденного материала цикла №.1 | Текущий |
|
|
| ||
29 | 29 | Контрольная работа по теме: «Семья и друзья: мы счастливы вместе?» | 1 | Выполнение контрольной работы №1 | Итоговый Котрольная работа |
|
|
| ||
| II | Путешествие в огромный мир. | 27 |
| Обучающиеся должны знать: имена знаменитых путешественников и мореплавателей, географические названия; лексику по темам «Земная и водная поверхность», «Поездки, путешествия», «Аэропорт, авиаперелеты», «Туристическое агентство»; грамматические формы времен действительного залога, структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения. Уметь строить простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге, вести диалог по темам, высказаться по изучаемой теме (10-15) предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное содержание прочитанного или услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.
Обучающиеся должны знать: лексику по теме «Отношения между людьми»; грамматические формы времен действительного залога, структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения. Уметь строить простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге, вести диалог по темам, построить высказывание по изучаемой теме (10 -15 предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме. (10-15предл), передать основное содержание прочитанного или услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.
| Вести диалог-расспрос по изучаемым темам (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения.
|
|
|
|
|
30 | 1 | Почему люди путешествуют? | 1 | Новая лексика по теме. | Текущий |
|
|
| ||
31 | 2 | Как ты относишься к путешествиям? | 1 | Мнения о путешествиях. | Текущий |
|
|
| ||
32 | 3 | Морские путешествия. Трагедия Титаника. | 1 | Работа с текстом. Видовременные формы глагола. | Текущий |
|
|
| ||
33 | 4 | «Великий» путешественник Дориан. | 1 | Работа с текстом. Вопросы и ответы. | Текущий |
|
|
| ||
34 | 5 | Витус Беринг. | 1 | Аудирование текста. Даты. Биография. | Текущий |
|
|
| ||
35 | 6 | Пиратская карта. | 1 | Игра: поиск клада по карте. Изучение инструкции к карте. Предлоги места. | Текущий |
|
|
| ||
36 | 7 | Откуда берутся географические названия? | 1 | Этимология географических названий. Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
37 | 8 | Легко ли путешествовать в наше время? | 1 | Диалоги по теме. Способы путешествий. Транспорт. Возвратные местоимения. | Текущий |
|
|
| ||
38 | 9 | Возможность, совет, приказ | 1 | Модальные глаголы. Повелительное наклонение. | Текущий |
|
|
| ||
39 | 10 | Эти кошмарные сборы. | 1 | Чтение и аудирование диалога. Интонация вопросительного предложения. | Текущий |
|
|
| ||
40 | 11 | В аэропорту | 1 | Введение новой лексики по теме. Инструкция для авиапассажира. | Текущий |
|
|
| ||
41 | 12 | Полезные советы аэропассажиру. | 1 | Аудирование объявлений. Исправление неправильной информации. Пассивный залог. | Текущий |
|
|
| ||
42 | 13 | В путешествиях бывают проблемы. | 1 | Ситуации в аэропорту и в самолете. Составление вопросов по модели. | Текущий |
|
|
| ||
43 | 14 | Что должен знать и уметь современный путешественник. | 1 | Рассказ о путешествии. | Текущий |
|
|
| ||
44 | 15 | «Последний дюйм». Д.Олдридж. | 1 | Чтение рассказа американского писателя. | Текущий |
|
|
| ||
45 | 16 | Стоит ли путешествовать?
| 1 | Мнения о путешествиях. | Текущий |
|
|
| ||
46 | 17 | Работа в туристическом агентстве. | 1 | Диалоги по теме. | Текущий |
|
|
| ||
47 | 18 | Что лучше: организованные или неорганизованные поездки? | 1 | Мнения о путешествиях. | Текущий |
|
|
| ||
48 | 19 | Путешествие стоит денег. | 1 | Мнения о путешествиях. | Текущий |
|
|
| ||
49 | 20 | Мы живем в глобальной деревне. | 1 | Мнения о знаменитой идеи глобальной деревни. | Текущий |
|
|
| ||
50 | 21 | Новые географические названия. | 1 | Столицы, города, горы, реки, озёра и их описание. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Текущий |
|
|
| ||
51 | 22 | Географическое положение Великобритании. | 1 | Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
52 | 23 | Географическое положение США | 1 | Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
53 | 24 | Географическое положение России. | 1 | Составление рассказа. | Текущий |
|
|
| ||
54 | 25 | Государственная символика разных стран. | 1 | Проектные работы по теме. | Текущий |
|
|
| ||
55 | 26 | Подготовка к контрольной работе по теме:«Путешествие в огромный мир». | 1 | Повторение пройденного материала цикла №.2 | Текущий |
|
|
| ||
56 | 27 | Контрольная работа по теме: «Путешествие в огромный мир». | 1 | Выполнение контрольной работы №2 | Итоговый Котрольная работа |
|
|
| ||
| III | Можем ли мы научиться жить в мире? | 25 |
| Вести диалог-расспрос по изучаемым темам (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения.
|
|
|
|
| |
57 | 1 | Что такое конфликт? | 1 | Новая лексика по теме. | Текущий |
|
|
| ||
58 | 2 | Вечеринка в семье. | 1 | Диалоги по теме. Ответы на вопросы. Ударение в слове. | Текущий |
|
|
| ||
59 | 3 | Личный дневник Керри. | 1 | Работа с текстом. Инфинитив. | Текущий |
|
|
| ||
60 | 4 | Ток шоу. | 1 | Интервью. Прямая и косвенная речь. Согласование времен. | Текущий |
|
|
| ||
61 | 5 | Конфликт Монтекки и Капулетти. | 1 | Творчество Шекспира. Ромео и Джульетта. | Текущий |
|
|
| ||
62 | 6 | Можно ли мирно разрешить конфликт? | 1 | Мнения о разрешении конфликтов. | Текущий |
|
|
| ||
63 | 7 | Конфликт человека и природы. | 1 | Новая лексика по теме. Мнения об экологических проблемах. | Текущий |
|
|
| ||
64 | 8 | Мудрые советы. | 1 | Пословицы и поговорки . | Текущий |
|
|
| ||
65 | 9 | Отцы и дети. | 1 | Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
66 | 10 | Дискуссия о конфликтах. | 1 | Способы выражения своего мнения. | Текущий |
|
|
| ||
67 | 11 | Разрешение конфликта.
| 1 | Диалоги по теме. | Текущий |
|
|
| ||
68 | 12 | Письмо матери. | 1 | Письмо личного характера. | Текущий |
|
|
| ||
69 | 13 | Путешествие в Гималаи. | 1 | Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
70 | 14 | Ссора Криса и Тома. | 1 | Вопросы и ответы. | Текущий |
|
|
| ||
71 | 15 | Реальные шаги к решению конфликта. | 1 | Условные предложения. | Текущий |
|
|
| ||
72 | 16 | Разные семьи – разные проблемы. | 1 | Дискуссия о проблемах в семье. | Текущий |
|
|
| ||
73 | 17 | Письма подростков. | 1 | Мысли о решении конфликтов. Письмо личного характера. | Текущий |
|
|
| ||
74 | 18 | Центр разрешения конфликтов. | 1 | Слова и их определения. | Текущий |
|
|
| ||
75 | 19 | Будь толерантным, и ты предотвратишь конфликт. | 1 | Слова-антонимы. | Текущий |
|
|
| ||
76 | 20 | Декларация о правах человека. | 1 | Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
77 | 21 | Почему общество ожесточается? | 1 | Рассуждение по теме. | Текущий |
|
|
| ||
78 | 22 | Насколько вы толерантны? | 1 | Мнение о толерантности | Текущий |
|
|
| ||
79 | 23 | Телевизионная программа «Тинэйджеры». | 1 | Знакомство с телевизионной программой о подростках. | Текущий |
|
|
| ||
80 | 24 | Подготовка к контрольной работе по теме:«Можем ли мы научиться жить в мире?» | 1 | Повторение пройденного материала цикла №.3 | Текущий |
|
|
| ||
81 | 25 | Контрольная работа по теме: «Можем ли мы научиться жить в мире?» | 1 | Выполнение контрольной работы №3 | Итоговый Котрольная работа |
|
|
| ||
| IV | Сделай свой выбор – это твое будущее. | 21 |
| Обучающиеся должны знать: лексику по теме «Занятость, профессии»; грамматические формы времен действительного залога, структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения. Уметь строить простые и сложные предложения в действительном и страдательном залоге, вести диалог по темам, построить высказывание по изучаемой теме (10-15 предложений), взять и дать интервью, написать письмо личного характера по теме (10-15 предложений), передать основное содержание прочитанного или услышанного текста. Вести диалог-расспрос по теме.
| Вести диалог-расспрос по изучаемым темам (начинать, вести и поддерживать разговор). Выражать согласие/ несогласие, благодарность, вежливо переспрашивать, давать оценку, в том числе эмоциональную. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выделять главные факты из текста, догадываться о значении новых слов, устанавливать логическую последовательность основных фактов, находить в тексте конкретную информацию, узнавать грамматические конструкции и явления, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном, находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Понимать речь учителя и одноклассников, понимать на слух основное содержание текстов, писать письмо личного характера с опорой на образец и без неё, воспроизводить в речи и употреблять в письме предложения во всех изученных временах действительного залога., понимать при чтении и на слух глагольные формы страдательного залога, употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения.
|
|
|
|
|
82 | 1 | Время подумать о будущей карьере. | 1 | Введение новой лексики по теме. | Текущий |
|
|
| ||
83 | 2 | Твое мнение о той или иной работе. | 1 | Диалоги по теме. | Текущий |
|
|
| ||
84 | 3 | Что ты будешь делать после экзаменов? | 1 | Рассказ о планах на будущее. | Текущий |
|
|
| ||
85 | 4 | Биографическая анкета. | 1 | Заполнение анкеты. | Текущий |
|
|
| ||
86 | 5 | Возможности работы для подростка. | 1 | Интервью. | Текущий |
|
|
| ||
87 | 6 | Значение знания английского языка. | 1 | Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
88 | 7 | Чем опасны стереотипы? | 1 | Способы выражения собственного мнения. | Текущий |
|
|
| ||
89 | 8 | Факты и стереотипы. | 1 | Работа с текстами. Названия стран. | Текущий |
|
|
| ||
90 | 9 | Стереотипы могут ранить. | 1 | Мнения о международных конфликтах. | Текущий |
|
|
| ||
91 | 10 | Тебе нравятся экстремальные виды спорта? | 1 | Новая лексика. Мнения о видах спорта. | Текущий |
|
|
| ||
92 | 11 | Популярны ли в Британии экстремальные виды спорта. | 1 | Тексты и диалоги по теме. | Текущий |
|
|
| ||
93 | 12 | Какой спорт выбираешь ты? | 1 | Рассказ о любимом виде спорта. | Текущий |
|
|
| ||
94 | 13 | Есть ли у тебя право быть не таким как все? | 1 | Диалоги по теме. | Текущий |
|
|
| ||
95 | 14 | Какой имидж у типичного ученика? | 1 | Работа с текстом. | Текущий |
|
|
| ||
96 | 15 | Советы дизайнера. | 1 | Чтение и воспроизведение диалогов. | Текущий |
|
|
| ||
97 | 16 | Музыка для всех. | 1 | Музыкальные жанры. Мюзиклы. | Текущий |
|
|
| ||
98 | 17 | Что делает мир прекрасным? | 1 | Проектные работы по теме. | Текущий |
|
|
| ||
99 | 18 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Сделай свой выбор – это твое будущее». | 1 | Повторение пройденного материала цикла №.4 | Текущий |
|
|
| ||
100 | 19 | Контрольная работа по теме: «Сделай свой выбор – это твое будущее». | 1 | Выполнение контрольной работы №4 | Итоговый Котрольная работа |
|
|
| ||
101 | 20 | Проекты: Какие у тебя мечты и цели? | 1 |
|
|
|
|
| ||
102 | 21 | Планы на лето. | 1 |
|
|
|
|
|
Учебно-методический комплекс
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.
Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы
Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы: в 2-х т. Т.2: Английский язык, …- М.: Эксмо, 2009.
www.englishteashers.ru
www.englishtownn.com.ru
http://www.native-english.ru/exercises
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 9 классе обучающиеся должны:
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
В области письма:
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
Контроль уровня обученности
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Контроль и оценка деятельности уч-ся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико–грамматических навыков и речевых умений доступен для уч-ся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.
В качестве средства контроля используются устные сообщения, диалоги различного характера, тексты для чтения, лексико-грамматические тесты, аудирование, письмо.
Контроль ориентирован на требования к уровню подготовки выпускников и выход на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Контроль проводится по всем видам речевой деятельности.
Достижения уч-ся оцениваются по 5-ти бальной системе.
Аудирование
ОЦЕНКА «5» - учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
ОЦЕНКА «4» - учащийся понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.
ОЦЕНКА «3» - учащийся понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним поставленную коммуникативную задачу.
ОЦЕНКА «2» - учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания
ОЦЕНКА «5» - учащийся понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, по сходству с родным языком. Скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребенок читает на родном языке (скорость чтения на родном языке у учащихся может быть разной).
ОЦЕНКА «4»- учащийся понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
ОЦЕНКА «3» - учащийся не совсем точно основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно.
Чтение с извлечением конкретной информации
ОЦЕНКА «5» - учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный аутентичный текст (расписание поездов, меню, программы телепередач, объявление, рекламный проспект и т.д.) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
ОЦЕНКА «4» учащийся достаточно быстром просматривает текст, но при этом ученик извлекает примерно2/3 запрашиваемой информации.
ОЦЕНКА «3» -учащийся находит в данном тексте/текстах 1/3информации.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Чтение с полным пониманием
ОЦЕНКА «5» - учащийся полностью понял несложный аутентичный текст (публицистический, научно-популярный, художественный, инструкцию), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).
ОЦЕНКА «4» - ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
ОЦЕНКА «3» - ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Письмо
Критерии оценки выполнения заданий в области письма: Содержание. Соответствие содержания письменного высказывания заданию. Соответствие стилевого оформления речи цели высказывания и адресату. Соблюдение норм вежливости, принятых в языке. Организация текста. Логика высказывания, использование средств логической связи. Разделение текста на абзацы. Формат высказывания. Лексическое оформление речи. Грамматическое оформление речи. Орфография и пунктуация.
Говорение
Диалогическая речь.
Контролю подлежит умение выбрать из накопленных иноязычных средств те, которые соответствуют коммуникативной задаче:
при нехватке информации или сомнении, задать вопрос в той форме, в которой это сделал бы носитель языка; при желании повлиять на поведение другого человека – сформулировать совет, отдать приказ; при встрече поздороваться, используя принятые в стране изучаемого языка правила речевого общения; вежливо входить в контакт, преры-вать его, учитывая возрастные особенности, отношения, социальное положение собеседников, обращаться с просьбой, извиняться, поздравлять, проявлять инициативу в определенных предела.
Важными компонентами диалогической речи являются также умения развить свою реплику, обосновав отказ или согласие, детализировать сообщение, побудить партнера к продолжению разговора вопросом или просьбой, адекватно реагировать на реплику партнера и т.д.Учащегося можно считать подготовленным к диалогическому общению, если он владеет следующими группами диалогических единств: сообщение – выяснение деталей дополнение, согласие – несогласие запрос информации – сообщение информации/отказ сообщать информацию, контр вопрос предложение (совет, команда, просьба) – выражение согласия/несогласия выполнить, запрос уточняющих данных, контрпредложение приветствие, поздравление, благодарность и он владеет следующими видами диалога: интервью взаимный обмен информации инструктирование договор обмен мнениями, впечатлениями этикетный диалог
Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи
1.Содержание (например, если задание звучит следующим образом «Вам необходимо купить торт на день рождения мамы, экзаменатор выступит в роли продавца», содержание диалога будет считаться адекватным, если решение, какой торт купить принято; необходимая информация о различных видах тортов, их величине, цене, дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены). 2.Взаимодействие. Экзаменуемый инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей. Адекватно отвечает на информацию собеседника:- соглашается/не соглашается- выражает уверенность/неуверенность- выражает удивление (сожаление и т.д.)- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.
3. Лексическое оформление речи.
4. Грамматическое оформление речи.
5. Произношение.
Монологическая речь
Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание повествование рассуждение Параметры монологического высказывания являются умение структурировать его таким образом, чтобы оно включало сообщение предмета речи, задачи его рассмотрения, само рассмотрение, заключение или выводы. Необходимо также отметить связность высказывания, логичность, последовательность изложения. Содержательной основой высказывания может быть субъективный опыт учащихся или предложенный текст Критерии оценки навыков и умений в монологической речи
1. Содержание . 2.Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своем любимом блюде», а экзаменуемый начинает раскрывать тему «Еда» или «Русская национальная кухня», то коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объема высказывания, отметка не может быть высокой) .
3. Раскрытие темы. 4. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.5. Логичность и связность высказывания. 6.Лексическое оформление речи. 7.Грамматическое оформление речи.8. Произношение. При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнить поставленную коммуникативную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |