СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и  учебного предмета:

  • Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;
  • Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  •  Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс по ОБЖ»

Рабочая программа по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 9 классов



















































1. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 .05. 2012 г № 413, в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613;



а также в соответствии с программой:

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 9 классы: / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 60 с.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №88 на 2018-2019 учебный год на изучение предмета ОБЖ отведено 1 час в неделю, 34 часа в год.

Для реализации рабочей учебной программы используется учебник

1. А. Т Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев «Основы безопасности жизнедеятельности»: 9 кл учебник для общеобразовательных организаций М. «Просвещение» 2010

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

дополнительная литература для учителя

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников.- М. :Просвещение, 2012.

3. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: рабочая программа/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников.- М. :Просвещение, 2012.


2. Планируемые результаты


При изучении ОБЖ в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты освоения обучающимися предмета «ОБЖ» в основной школе:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «ОБЖ» в основной школе:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности

жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач;

• умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.;


Предметные результаты освоения учащимися предмета «ОБЖ» в основной школе: в познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

в трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
    связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую  помощь. в ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

в коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуация

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
    физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Система оценки и виды контроля

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый

Основными формами контроля знаний и умений по предмету является: самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибальной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов

3. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

Цели и задачи учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся

Ц е л и учебного предмета:

  • Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;

  • Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Задачи учебного предмета:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • Выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

  В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды».

       Содержание программы выстроено по следующим линиям: основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с учебным планом РК представлен в рабочей программе в объёме 5 часов. Темы РК интегрированы в следующие разделы: « «Основы комплексной безопасности», «Основы здорового образа жизни»


Организация учебного процесса

Все разделы предмета ОБЖ содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, диагностическое тестирование, экскурсии, конкурсы, олимпиады.

Предмет ОБЖ в 9 классе предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с биологией, химией, физикой. При этом проводятся интегрированные занятия.

Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Основы комплексной безопасности (8 ч)

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Национальные интересы России в современном мире.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Региональный компонент: Чрезвычайные ситуации природного характера г. Тюмени.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера г. Тюмени.

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций военного времени.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 ч.)

Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Региональный компонент: Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Основные и вспомогательные средства оповещения в городе Тюмени.

Потенциально опасные объекты Тюменской области.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживании в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва .

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Основы здорового образа жизни (8 ч.)

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя , наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

Региональный компонент: Развитие спорта в Тюмени.

Статистические данные об инфекционных заболеваниях в Тюмени.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

Первая помощь при массовых поражениях

Региональный компонент: Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.
























4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

9 класс 34 ч, 1 ч — резервное время)



Название изучаемой темы


Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства. (24 ч)

Раздел 1 Основы комплексной безопасности (8 ч)

1.Современный мир и Россия

1

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России

формирование мотивации к познавательной деятельности, самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;


ориентирование на осознание целей и задач учебной деятельности, важность развития творческих способностей

- акцентирование внимания на необходимости сотрудничества в ходе выполнения совместной деятельности, важности самооценки и самоконтроля в учебном познании

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства

  • ; использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;


2. Национальные интересы России в совре­менном мире.

1

3. Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

1

4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России

1

5.Чрезвычайные ситуации и их классификация

1

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние ЧС на национальную безопасность России

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие угрозы национальной безопасности России

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации из различных источников, построению индивидуальной траектории образования;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни

формирование обобщенных способов деятельности практического и интеллектуального характера: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать, конкретизировать общие положения примерами, объяснять;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты.

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

6.Чрезвычайные ситуации природного характера и их причины

1

7.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

РК Чрезвычайные ситуации техногенного характера г. Тюмени

1

8.Угроза военной безопасности России.

РК Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций военного времени.

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

9.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций.

Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях.


формирование мотивации к познавательной деятельности на основе дальнейшего формирования учебных действий; стимулирование к самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории обучения;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, формирование УУД, связанных с отбором учебной информации из различных источников, ее анализом и оценкой;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;;


Безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

10.Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

11.МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

12.. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

РК Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Расширяют представление о системе оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, средствах, способах и порядке оповещения. Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения. Составляют и записывают перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

13. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. РК: Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций

1

14.Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

РК: Основные и вспомогательные средства оповещения в городе Тюмени.

1

15.Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

РК: Потенциально опасные объекты Тюменской области.

1

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч).

16.Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

1

Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России.

Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму.

Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения.


С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности экстремизма»


Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма

С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта

Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;


17. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1

18.Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

1

19.Общегосударственное противодействие терроризму

1

20.Нормативно-правовая база противодействия терроризму

1

21.Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации


22.Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации


23.Правила поведения при угрозе террористического акта


24.Профилактика наркозависимости




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 ч)

25.Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

1

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье, анализируют профилактику заражения ИППП

Анализируют основы семейного права в Российской Федерации

Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации


формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять - правила безопасности жизнедеятельности;


формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;


характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

26.Здоровый образ жизни и его составляющие

РК: Развитие спорта в Тюмени.

1

27.Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

28-30. Ранние половые связи и их последствия

Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

РК: Статистические данные об инфекционных заболеваниях в Тюмени. здоровье населения и национальная безопасность России

3

31. Брак и семья

32. Семья и здоровый образ жизни. Основы семейного права в Российской Федерации

1

Раздел 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (2 ч)

33,34.РК: Первая помощь при массовых поражениях.

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ


1

Отрабатывают в паре приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших

Развитие границ собственного знания и «незнания», оценки своих поступков. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!