СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № ___ от

«____»____________2017 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________Кондрат Е.В.


«____»____________2017 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

___________Ширко А. Н..


Приказ № _____

от «___» ____ 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



элективного курса


« Математика. Подготовка к ЕГЭ»


10 класс


Матвеенко Веры Николаевны


высшая квалификационная категория






2017 -2018 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____

от «__»_____2017 г.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 17 часов.

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Элективный курс “ Подготовки к ЕГЭ по математике” раз­работан в рамках реализации концепции базового и повышенного уровня обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Госу­дарственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые неха­рактерны для традиционных учебных курсов.

Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям диф­ференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дан­ный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан­дартными способами решения математических задач, способ­ствует формированию и развитию таких качеств, как интел­лектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

Каждая тема включает в себя: краткий спра­вочник (основные определения, формулы, тео­ремы и пр.), примеры с решениями, трениро­вочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.



Цели курса:

· обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

· познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

· дополнить знания учащихся теоремами прикладного ха­рактера, областью применения которых являются задачи;

· расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

· помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль­ных умений на уровне свободного их использования;

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

· повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

· освоить основные приемы решения задач;

· овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

· познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

· повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

· познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Структура курса представляет собой три логически закон­ченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение кото­рых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический ма­териал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направ­лены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.



Тематическое планирование

 всего 17ч

n/n

Наименование тем курса

Кол-во

часов

§1

Алгебра и начала анализа


1.1.

Выражения и преобразования

2

1.2.

Уравнения. Системы уравнений.

2

1.3.

Функции. График функции.

2

§2

Арифметика и алгебра


2.1.

Текстовые задачи



Проценты, сплавы, смеси

3


Движение

2


Работа, производительность

2


Разные задачи

2

§3

Теория вероятностей

2


итого

17









Календарное  планирование

n/n

Наименование тем курса

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Степень с рациональным показателем. Степени и корни.

1



Преобразования рациональных выражений.

1



Рациональные  уравнения

1



Системы уравнений

1



График функции

1



График функции

1



Задачи на проценты, смеси, сплавы

1



Задачи на проценты, смеси, сплавы

1



Задачи на проценты, смеси, сплавы

1



Задачи на движение

1



Задачи на движение

1



Задачи на работу, производительность

1



Задачи на работу, производительность

1



Разные задачи

1



Классическое определение вероятности

1



Сложение и умножение вероятностей

1



Решение задач

1




Итого

17 ч







Список литературы для элективного курса по математике


1. А. В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы – М.: «Русское слово», 2012.

2. О. Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» – «Московский Лицей», 2014.

3. А. Г. Мордкович «Решаем уравнения» – М.: «Школа – пресс», 2012.

4. П. В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 – М.: МЦНМО, 2013.

5. И. Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2014.

6. С. И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС пресс, 2014.













































»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!