Согласовано Руководитель МО учителей математики, физики, информатики МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол № ___ от «____»____________2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________Кондрат Е.В. «____»____________2017 г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» ___________Ширко А. Н.. Приказ № _____ от «___» ____ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
« Математика. Подготовка к ЕГЭ»
10 класс
Матвеенко Веры Николаевны
высшая квалификационная категория
2017 -2018 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____
от «__»_____2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 17 часов.
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Элективный курс “ Подготовки к ЕГЭ по математике” разработан в рамках реализации концепции базового и повышенного уровня обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.
Цели курса:
· обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
· познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
· дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
· расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
· помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
· повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
· освоить основные приемы решения задач;
· овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
· познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
· повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
· познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Структура курса представляет собой три логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Тематическое планирование
всего 17ч
№ n/n | Наименование тем курса | Кол-во часов |
§1 | Алгебра и начала анализа | |
1.1. | Выражения и преобразования | 2 |
1.2. | Уравнения. Системы уравнений. | 2 |
1.3. | Функции. График функции. | 2 |
§2 | Арифметика и алгебра | |
2.1. | Текстовые задачи | |
| Проценты, сплавы, смеси | 3 |
| Движение | 2 |
| Работа, производительность | 2 |
| Разные задачи | 2 |
§3 | Теория вероятностей | 2 |
| итого | 17 |
Календарное планирование
№ n/n | Наименование тем курса | Кол-во часов | Дата | Примечание |
| Степень с рациональным показателем. Степени и корни. | 1 | | |
| Преобразования рациональных выражений. | 1 | | |
| Рациональные уравнения | 1 | | |
| Системы уравнений | 1 | | |
| График функции | 1 | | |
| График функции | 1 | | |
| Задачи на проценты, смеси, сплавы | 1 | | |
| Задачи на проценты, смеси, сплавы | 1 | | |
| Задачи на проценты, смеси, сплавы | 1 | | |
| Задачи на движение | 1 | | |
| Задачи на движение | 1 | | |
| Задачи на работу, производительность | 1 | | |
| Задачи на работу, производительность | 1 | | |
| Разные задачи | 1 | | |
| Классическое определение вероятности | 1 | | |
| Сложение и умножение вероятностей | 1 | | |
| Решение задач | 1 | | |
| Итого | 17 ч | | |
Список литературы для элективного курса по математике
1. А. В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы – М.: «Русское слово», 2012.
2. О. Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» – «Московский Лицей», 2014.
3. А. Г. Мордкович «Решаем уравнения» – М.: «Школа – пресс», 2012.
4. П. В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 – М.: МЦНМО, 2013.
5. И. Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2014.
6. С. И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС пресс, 2014.
»