СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2019__________ № 96____


Подпись руководителя ________ФИО


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ____Геометрии________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_____________________________9класс_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __67________


Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (учитель первой категории)

(ФИО)

Программа разработана на основе

Учебник Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» 2019 г.

_________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)







2019-2020 г.





1.Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Л. С. Анатасян, В. Ф. Бутузов геометрия 7-9 класс и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2019-2020 в соответствии с ФГОС. Учебный материал изучается на базовом уровне. Учебный предмет входит в обязательную часть ФГОС (9 класс) и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2019-2020 г. изучается в 9 классе 2часа в неделю 68 часов в год. По программе 67 часов.

Рабочая программа предусматривает обучение геометрии в объеме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Атанасян Л. . Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2019.

Цели обучения геометрии:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления и интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

Задачи обучения:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Программой предусмотрено проведение:

-Контрольных работ – 6,

-Итоговая контрольная работа - 1.



Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса геометрии 9 класса.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

В 2019-2020 учебном году на основании приказа №101 от 30 августа 2019 г. произведена корректировка (уплотнение часов) в связи с праздничными днями, за счет резерва часов.

Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

68

9 класс

68

67

Праздничные дни. 01.05


За счет часов резерва

1













2.Календарно-тематическое планирование 9 класс


п\п


Тема урока

Кол-во

часов

Вид урока

Дата


план

факт

Раздел 1. Повторение

2




Повторение по теме «Треугольники. Четырехугольники»

1

Беседа

04.09


Вводная контрольная работа

1

Письменная работа

06.09


Раздел 2. Векторы

9




Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов

1

Обсуждение

11.09


Откладывание вектора от данной точки

1

Комбинированный урок

13.09


Сумма двух векторов Законы сложения векторов.

1

Смешанный урок

18.09


Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

Беседа

20.09


Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

1

Урок совершенствование

25.09


Произведение вектора на число.

1

Смешанный урок

27.09


Применение векторов к решению задач

1

Комбинированный урок

02.10


Средняя линия трапеции

1

Беседа

04.10


Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

1

Письменная работа

09.10


Раздел 3. Метод координат


9




Анализ контрольной работы. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Обсуждение

11.10


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

Комбинированный урок

16.10


Простейшие задачи в координатах.

1

Смешанный урок

18.10


Решение задач по теме: «Метод координат»

1

Комбинированный урок

23.10


Уравнение окружности

1

Комбинированный урок

25.10


Уравнение прямой

1

Смешанный урок

06.11


Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1

Беседа

08.11


Решение задач с использованием метода координат

1

Урок совершенствование

13.11


Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

1

Письменная работа

15.11


Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14




Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс.

1

Обсуждение

20.11


Основное тригонометрическое тождество.

1

Комбинированный

22.11


Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

Смешанный урок

27.11


Теорема о площади треугольника.

1

Смешанный урок

29.11


Теорема синусов

1

Комбинированный урок

04.12


Теорема косинусов

1

Комбинированный урок

06.12


Решение треугольников

1

Смешанный урок

11.12


Измерительные работы.

1

Комбинированный урок

13.12


Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Комбинированный урок

18.12


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Комбинированный урок

20.12


Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Письменная работа

25.12


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

27.12


Скалярное произведение векторов и его свойства

1

Комбинированный урок

15.01


Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1

Беседа

17.01


Раздел 5. Длина окружности и площадь круга

11




Правильный многоугольник.

1

Комбинированный урок

22.01


Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Смешанный урок

24.01


Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

Комбинированный урок

29.01


Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

1

Беседа

31.01


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Смешанный урок

05.02


Построение правильных многоугольников

1

Комбинированный урок

07.02


Длина окружности.

1

Смешанный урок

12.02


Площадь круга. Площадь кругового сектора

1

Комбинированный урок

14.02


Решение задач «Длина окружности»

1

Урок совершенствование

19.02


Решение задач. «Площадь круга»

1

Смешанный урок

21.02


Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Письменная работа

26.02


Раздел 6. Движение

6




Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Обсуждение, лекция

28.02


Параллельный перенос. Поворот

1

Смешанный урок

04.03


Параллельный перенос. Поворот

1

Комбинированный урок

06.03


Решение задач по теме: «Движения»

1

Комбинированный урок

11.03


Решение задач по теме: «Движения»

1

Урок совершенствование

13.03


Контрольная работа №5 по теме: «Движения»

1

Письменная работа

18.03


Раздел 7. Начальные сведения из стереометрии

4




Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники

1

Обсуждение

20.03


Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда

1

Смешанный урок

01.04


Тела вращения. Цилиндр. Конус

1

Комбинированный урок

03.04


Сфера. Шар

1

Беседа

08.04


Раздел 8. Об аксиомах геометрии

1




Об аксиомах геометрии

1

Лекция

10.04


Раздел 9. Повторение

11




Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

Комбинированный урок

15.04


Подобие треугольников

1

Беседа

17.04


Параллельные прямые

1

Смешанный урок

22.04


Четырехугольники

1

Беседа

24.04


Площади

1

Комбинированный урок

29.04


Секущие и касательные

1

Комбинированный урок

06.05


Окружность. Вписанный угол

1

Беседа

08.05


Вписанные и описанные четырехугольники

1

Смешанный урок

13.05


Итоговая контрольная работа

1

Письменная работа

15.05


Анализ контрольной работы

1

Обсуждения

20.05


Обобщающее повторение по всему курсу 9 класса

1

Конференция

22.05











3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если: 

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах. 

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя








Список используемой литературы литературы

  1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2019.

  3. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.

  4. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.

  5. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение, 2013.

  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2015.

  7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2013.






«РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от _______20____ г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _____________ А.М.Хмара (подпись) ____ _________ 20___ г (дата)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!