СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 7 класса (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Село Советский Дар, Азовский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сов-Дарская основная общеобразовательная школа


(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)




«Утверждаю»


Директор МБОУ Сов-Дарская ООШ


Приказ от __30.08.2019__________ № 96____


Подпись руководителя ________ФИО


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _____Математике_______________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________7 класс_____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __129_______


Составитель: учитель Калинин Артем Николаевич (учитель первой категории)

Программа разработана на основе


Учебник Т. В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017 г.

_____________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)










2019-2020 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Т. В. Алышева, математика 7 класс/ и примерной основной образовательной программы основного общего образования Сов-Дарской ООШ на 2019-2020г. Учебный материал изучается на базовом уровне. и согласно учебному плану Сов-Дарской ООШ на 2019-2020 г. изучается в 7 классе 4 часов в неделю 135 часов в год. По программе 129 часов.

Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 4 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Т. В. Алышева,: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва: Просвещение, 2018.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана с учетом особенностей психофизического развития учащихся, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.

Программа адаптирована для учащихся 7 класса с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. Уровень программы – коррекционно-развивающий. Учащиеся в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. Уровень школьного образования детей с ОВЗ изменён в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка.

С учетом индивидуальных особенностей обучающихся выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность операций анализа, синтеза, сравнения.

Процесс обучения, по данному курсу, имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у учащегося недостатков, пробелов в знаниях и опирается на его субъективный опыт, связь изучаемого материала с реальной жизнью.




Цели и задачи:

Цели преподавания матемаитки: 

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с умственной отсталостью и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Программой предусмотрено проведение:

  • -Контрольных работ – 6,

  • Самостоятельных работ - 2

  • -Итоговая контрольная работа - 1.



Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса математики 7 класса.


Личностные

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные

Регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


Познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст

  8. в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  9. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  10. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


Коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


В 2019-2020 учебном году на основании приказа №101 от 30 августа 2019 г. произведена корректировка (уплотнение часов) в связи с праздничными днями, за счет резерва часов.

Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Класс

По программе

По КТП

Причина корректировки

Способ корректировки

Количество часов

130,131,132,133,134,135

7 класс

135

129

Праздничные дни. 24.02, 09.03,01.05,04.05 11.05.12,05

За счет часов резерва

6






2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид урока

Дата

Коррекционная работа

План

Факт

Нумерация

5





Нумерация чисел в пределах

миллиона.

1

Обсуждение

02.09


Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

Чтение и запись многозначных

чисел.

1

Смешанный урок

03.09


Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

Разложение многозначных чисел в

виде суммы разрядных слагаемых.

1

Комбинированный урок

05.09


Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «Таблица»

Четные и нечетные числа

1

Комбинированный урок

06.09


Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам»

Решение примеров и задач с

многозначными числами

1

Смешанный урок

09.09


Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

Числа, полученные при измерении величин

13





Числа, полученные при измерении

величин.

1

Лекция

10.09


Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

Числа, полученные при измерении

величин.

1

Комбинированный урок

12.09


Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

Устное сложение и вычитание

1

Урок-игра

13.09


Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.


Сложение и вычитание

многозначных чисел

1

Комбинированный урок

16.09


Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

Сложение и вычитание

многозначных чисел

1

Комбинированный урок

17.09


Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

Сложение и вычитание чисел с

помощью калькулятора

1

Урок-игра

19.09


Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

Сложение и вычитание чисел с

помощью калькулятора

1

Комбинированный урок

20.09


Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

Письменное сложение и вычитание

многозначных чисел

1

Смешанный урок

23.09


Развивать умение применять правила при выполнении задания.



Письменное сложение и вычитание

многозначных чисел

1

Комбинированный урок

24.09


Развивать умение применять правила при выполнении задания.


Нахождение неизвестного

слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого

1

Комбинированный урок

26.09


Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.


Нахождение неизвестного

слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого

1

Письменная работа

27.09


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание

многозначных чисел»


1

Мультимедиа-урок

30.09


Развивать умение применять правила при выполнении задания.


Контрольная работа №1 по теме

«Сложение и вычитание

многозначных чисел»

1

Письменная работа

01.10


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Умножение и деление на однозначное число

14





Анализ контрольной работы.

Устное умножение и деление

многозначных чисел

1

Обсуждение

03.10


Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»


Устное умножение и деление

многозначных чисел

1

Комбинированный урок

04.10


Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»


Письменное умножение

многозначных чисел.

1

Комбинированный урок

07.10


Развивать смысловую память, через решение упражнения

Решение задач на письменное

умножение многозначных чисел

1

Урок-игра

08.10


Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

Решение задач на письменное

умножение многозначных чисел

1

Смешанный урок

10.10


Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.

Письменное деление многозначных

чисел

1

Комбинированный урок

11.10


Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


Письменное деление многозначных

чисел

1

Комбинированный урок

14.10


Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

Решение задач на письменное

деление многозначных чисел

1

Консультация

15.10


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Решение примеров и задач на письменное

деление многозначных чисел

1

Смешанный урок

17.10


Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.

Деление с остатком

1

Проблемный урок

18.10


Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.

Деление с остатком

1

Комбинированный урок

21.10


Развивать память, внимание, через решение примеров устно.

Обобщающий урок по теме

«Умножение и деление

многозначных чисел»

1

Мультимедиа-урок

22.10


Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление

многозначных чисел»

1

Письменная работа

24.10


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

25.10


Развивать память, мышление, через сложение

Геометрический материал

6





Геометрические фигуры: прямая,

луч, отрезок

1

Урок ознакомления с новым материалом

05.11


Развивать зрительное восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.

Построение прямых, лучей,

отрезков

1

Комбинированный урок

07.11


Развивать словесно-логическую память.

Построение отрезка, равного сумме

и разности двух отрезков

1

Комбинированный урок

08.11


Развивать память, мышление, через сложение

Параллельные прямые

1

Урок-игра

11.11


Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

Перпендикулярные прямые

1

Смешанный урок

12.11


Развивать зрительное восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.

Окружность.

1

Комбинированный урок

14.11


Развивать зрительное восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

4





Умножение и деление чисел на 10,

100, 1000.

1

Урок ознакомления с новым материалом

15.11


Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».


Умножение и деление чисел на 10,

100, 1000.

1

Комбинированный урок

18.11


Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

Деление с остатком на 10, 100,1000.

1

Комбинированный урок

19.11


Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание


Деление с остатком на 10, 100,1000.

1

Урок-игра

21.11


Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»

Преобразование чисел, полученных при измерении

2





Преобразование чисел, полученных

при измерении.

1

Комбинированный урок

22.11


Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»


Решение задач на преобразование

чисел, полученных при измерении.

1

Смешанный урок

25.11


Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5





Сложение чисел, полученных при

измерении

1

Урок ознакомления с новым материалом

26.11


Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»


Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении

1

Смешанный урок

28.11


Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

Вычитание чисел, полученных при

измерении

1

Обсуждение, урок-игра

29.11


Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

Нахождение неизвестных

компонентов

1

Комбинированный урок

02.12


Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Самостоятельная работа по теме

«Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении»

1

Письменная работа

03.12


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

6





Умножение чисел, полученных при

измерении, на однозначное число.

1

Лекция

05.12


Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.


Деление чисел, полученных при

измерении на однозначное число.

1

Комбинированный урок

06.12


Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

Решение составных задач и

сложных примеров.

1

Обсуждение

09.12


Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

Решение составных задач и

сложных примеров.

1

Урок-игра

10.12


Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»


Обобщающий урок по теме

«Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

однозначное число»

1

Конференция

12.12


Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.

Контрольная работа №3 по теме

«Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

однозначное число».

1

Письменная работа

13.12


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

2





Анализ контрольной работы. Умножение

чисел, полученных при измерении,

на 10, 100, 1000

1

Беседа

16.12


Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

Деление чисел, полученных при

измерении, на 10, 100, 1000

1

Комбинированный урок

17.12


Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

Умножение и деление на круглые десятки

5





Умножение и деление

многозначных чисел на 10, 100,

1000

1

Урок ознакомления с новым материалом

19.12


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Деление

многозначных чисел на 10, 100,

1000

1

Комбинированный урок

20.12


Развивать силу внимания, через игру «Внимание»

Умножение и деление

многозначных чисел на 10, 100,

1000

1

Урок-игра

23.12


Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.

Деление с остатком на круглые

десятки.

1

Комбинированный урок

24.12


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Самостоятельная работа на тему

«Умножение и деление

многозначных чисел на 10, 100,

1000»

1

Письменная работа

26.12


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

3





Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

круглые десятки.

1

Письменная работа

27.12


Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

круглые десятки.

1

Обсуждение

13.01


Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

круглые десятки.

1

Комбинированный урок

14.01


Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»


Геометрический материал

7





Периметр треугольника.

1

Урок ознакомления с новым материалом

16.01


Развивать мышление, внимание, через решение задач


Высота треугольника.

1

Комбинированный урок

17.01


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

Параллелограмм, его свойства.

1

Комбинированный урок

20.01


Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

Построение параллелограмма.

1

Урок-игра

21.01


Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

Ромб. Свойства ромба.

1

Комбинированный урок

23.01


Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»


Построение ромба.

1

Беседа

24.01


Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

Периметр многоугольника.

Решение задач

1

Смешанный урок

27.01


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

Умножение на двузначное число

2





Умножение чисел на двузначное

число

1

Беседа

28.01


Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

Умножение чисел на двузначное

число

1

Комбинированный урок

30.01


Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

Деление на двузначное число

6





Деление на двузначное число.

1

Урок ознакомления с новым материалом

31.01


Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.


Деление на двузначное число.

1

Комбинированный урок

03.02


Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»


Проверка деления умножением.

1

Смешанный урок

04.02


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Деление с остатком на двузначное

число.

1

Комбинированный урок

06.02


Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

Обобщающий урок по теме

«Умножение и деление на

двузначное число»

1

Конференция

07.02


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

Контрольная работа №4 по теме

«Умножение и деление на

двузначное число»

1

Письменная работа

10.02


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

2






Анализ контрольной работы. Умножение

и деление чисел, полученных при

измерении, на двузначное число.

1

Беседа

11.02


Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов


Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

двузначное число.

1

Мультимедиа-урок

13.02


Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»


Обыкновенные дроби

4





Обыкновенные дроби

1

Урок ознакомления с новым материалом

14.02


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»


Обыкновенные дроби

1


Смешанный урок

17.02


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


Сравнение дробей и смешанных

чисел.

1

Комбинированный урок

18.02


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Сложение и вычитание дробей и

смешанных чисел.

1

Комбинированный урок

20.02


Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

7





Приведение обыкновенных дробей

к общему знаменателю.

1

Мультимедиа-урок

21.02


Развивать силу внимания (не замечать посторон­них раздражителей), через использование ИКТ

Приведение обыкновенных дробей

к общему знаменателю.

1

Комбинированный урок

25.02


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

1

Комбинированный урок

27.02


Развивать память, мышление, через сложение

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

1

Урок-игра

28.02


Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.


Решение задач и примеров на

сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями.

1

Смешанный урок

02.03


Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Обобщающий урок по теме

«Обыкновенные дроби».

1

Конференция

03.03


Развивать словесно-логическую память.

Контрольная работа №5 по теме

«Обыкновенные дроби»

1

Письменная работа

05.03


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Десятичные дроби

15





Анализ контрольной работы


1

Обсуждения

06.03


Развивать словесно-логическую память.

Десятичные дроби

1

Смешанный урок

10.03


Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Десятичные дроби

1

Комбинированный урок

12.03


Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Запись чисел, полученных при

измерении, в виде десятичных

дробей.

1

Проблемный урок

13.03


Развивать образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

Запись чисел, полученных при

измерении, в виде десятичных

дробей.

1

Комбинированный урок

16.03


Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

Выражение десятичных дробей в

более крупных (мелких),

одинаковых долях.

1

Комбинированный урок

17.03


Развивать словесно-логическую память.

Сравнение десятичных долей и

дробей.

1

Мультимедиа-урок

19.03


Развивать память, мышление, через сравнение

Решение задач и примеров на

сравнение десятичных дробей.

1

Комбинированный урок

20.03


Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

Сложение и вычитание десятичных

дробей.

1

Смешанный урок

31.03


Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

Сложение и вычитание десятичных

дробей.

1

Урок-игра

02.04


Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

Решение примеров и задач на

сложение и вычитание десятичных

дробей.

1

Комбинированный урок

03.04


Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»


Решение примеров и задач на

сложение и вычитание десятичных

дробей.

1

Комбинированный урок

06.04


Развивать мышление, внимание, через решение примеров

Обобщающий урок по теме

«Десятичные дроби»

1

Конференция

07.04


Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

Контрольная работа №6 по теме

«Десятичные дроби»

1

Письменная работа

09.04


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий


Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

10.04


Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

Геометрический материал

5





Взаимное положение

геометрических фигур

1

Беседа

13.04


Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Симметрия

1

Комбинированный урок

14.04


Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

Симметрия

1

Комбинированный урок

16.04


Развивать глазомер.

Построение точки, симметричной

данной.

1

Мультимедиа-урок

17.04


Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Построение точки, симметричной

данной.

1

Комбинированный урок

20.04


Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.


Нахождение десятичной дроби от числа

2





Нахождение десятичной дроби от

числа.

1

Смешанный урок

21.04


Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

Решение задач на тему

«Нахождение десятичных дробей

от числа».

1

Комбинированный урок

23.04


Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.

Меры времени


3





Меры времени.

1

Беседа

24.04


Развивать мышление, внимание, через решение примеров

Сложение и вычитание мер

времени.

1

Комбинированный урок

27.04


Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.

Решение задач и примеров на

сложение и вычитание мер времени

1

Мультимедиа-урок

28.04


Развивать устную, связную речь, мышление, внимание, через упражнение «Рассмотри-реши»


Задачи на движение

2





Решение задач на движение

1

Комбинированный урок

30.04


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Решение задач на движение

1

Урок-игра

05.05


Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые паравозики»

Геометрический материал

2





Куб

1

Комбинированный урок

07.05


Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

Брус

1

Смешанный урок

08.05


Развивать глазомер.

Масштаб

3





Масштаб

1

Беседа

14.05


Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Решение задач на

масштаб

1

Комбинированный урок

15.05


Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

Построение фигур в масштабе.

1

Комбинированный урок

18.05


Развивать глазомер.

Повторение

4





Обобщающее повторение по всему курсу

1

Конференция

19.05


Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса

1

Письменная работа

21.05


Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Анализ контрольной работы

1

Обсуждение

22.05


Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.


Итоговый урок по курсу 7 класса

1

Мультимедиа-урок


25.05


Развивать силу внимания (не замечать посторон­них раздражителей), через использование ИКТ


3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике:

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

  1. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.


Список используемой литературы


    1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений

VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой Сб.1. –

М.: «Просвещение», 2010.

    1. Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 7класс: учебник для спец. (коррекц.)

образоват. учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышева. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.

    1. Рабочая тетрадь по математике под ред. Т.В. Алышева. – М.: «Просвещение», 2016.

Интернет – ресурсы:

1.https://infourok.ru/material.html?mid=110028 адап. программа;

2.http://pedportal.net/po-tipu-materiala/pedagogika-korrekcionnaya/rabochayaprogramma-

po-matematike-dlya-korrekcionnyh-shkol-viii-vida-331691 раб.

программа;

3.http://www.metodkopilka.ru/adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_individualnoe_obuchenie-45595.htm














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!