СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №1

____________ Д.В. Борисов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

(учебный предмет, курс)

основное общее, 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)




Количество часов в год 34

в неделю 1

Учитель Фомичева Елена Анатольевна


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования базового уровня по обществознанию и на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию

Примерные программы по учебному предмету:

Обществознание. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).

Программа «Обществознание», 5-9 классы, О.Б. Соболевой, О.В. Медведевой.- М.: Издательский центр «Вентана- Граф», 2012 г.;

Учебник:

О.Б. Соболева, О.В.Иванов «Обществознание 5 класс. Введение в обществознание»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией академика РАО Г.А.Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2012.




2019 год

I.Требования к уровню подготовки обучающегося.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ

российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного

развития;

  • приобретение теоретических знаний и опыта их применения для определения собственной активной позиции

в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

  • формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с

нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, убеждённости в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

  • освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей

обучающихся делать необходимые выводы о давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

  • развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных

дисциплин.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в т.ч. альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и пояснительных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления правильного выбора

учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения

своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и

настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного

выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми

старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и

коллективного безопасного поведения, в т.ч. в чрезвычайных ситуациях;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического

мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отражённой в художественных

произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.

























II. Содержание программы

Тема 1. Утро пятиклассника (6 часов)

Характеризовать основные особенности курса «Обществознание», его отличие от других учебных предметов.

Самостоятельно организовать работу с учебником по обществознанию. Выбирать верные критерии для оценки своих поступков с учетом мнения других людей.

Корректировать поведения в соответствии с правилами безопасности жизнедеятельность.

Учимся правильно организовывать свои занятия.

Тема 2. Рабочий день пятиклассника (7часов)

Характеризовать систему образования РФ, используя конкретные примеры. Умение находить и извлекать социальную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа.

Описывать поведение человека в различных малых группах и так же приводить примеры межличностных отношений.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей.

Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний.

Учимся исследовать, оценивать собственные поступки. Учимся дружно жить в классе.

Тема 3. Полезный досуг пятиклассника (8 часов)

Умение определять социальные факторы становления личности и конкретизировать примерами.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей.

Умение корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности условий жизни. Обосновывать свое отношение к образованию. Конкретизировать примерами влияние СМИ на жизнь общества. Формировать и аргументировать свою точку зрения по вопросам культурного развития общества и массовой культуры.

Учимся правильно организовывать свои занятия. Учимся творчеству. Учимся размышлять.

Тема 4. Вечер в семейном кругу (13 часов)

Характеризовать семью и семейные отношения.

Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества. Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуации, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Оценивать собственное потребительское поведение с позиции прав потребителя.

Учимся делать добро. Учимся помогать вести семейное хозяйство.







III. Календарно- тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Что такое обществознание. Как работать с учебником

1

04.09 -10.09


Глава 1. Утро пятиклассника (4 часа)

2.

С добрым утром Здоровый сон. Пробуждение. Утренняя зарядка. Завтрак, или Как надо есть.

1

11.09 - 17.09


3.

Собираясь в школу. Когда собираться в школу? Поговорим о внешнем виде. Школьная форма. Как следить за своей одеждой?

1


18.09 - 24.09


4.

По дороге в школу Как вести себя на улице? Плата за проезд.

1

25.09 – 01.10


5.

Урок-проект «Идеальное утро». Индивидуальный проект. Опыт самоорганизации, самовоспитания и самоанализа

1

02.10 – 08.10


Глава 2. «Рабочий день» пятиклассника (7 часов)

6.

В школе. Образование. Устав школы.

1

16.10 – 22.10


7.

В школе Урок вчера и сегодня. Поведение на уроке.

1

23.10 – 29.10


8.

На перемене Отдых – это смена деятельности. Такое разное поведение. В столовой.

1

30.10 – 05.11


9.

Твои классные друзья Непохожие. Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Кто твои родственники?

1

06.11 – 12.11


10.

Участие в общественной жизни. Общественная жизнь в школе. Буду самым первым!

Надо ли участвовать в общественной жизни? Юный гражданин.

1

13.11 – 19.11


11.

Домашнее задание. Каким бывает домашнее задание? Зачем выполнять домашнее задание? Как правильно делать домашнее задание? Домашнее задание, дневники и оценки.

1

27.11 – 03.12


12.

Урок-проект «Идеальная школа» Индивидуальный или коллективный проект отдельных элементов идеальной школы или такой школы в целом

1

04.12 – 10.12


Глава 3. Полезный досуг пятиклассника (6 часов)

13.

Прогулка. Дворовые компании: вчера и сегодня. Роль уличной компании. Осторожно: плохая компания! Опасная прогулка. Сохраняйте природу!

1

11.12 – 17.12


14.

Дополнительное образование. Каким может быть образование? Виды дополнительного образования. Занятия спортом.

1

18.12 – 24.12


15.

В мире информаций. Роль информации в современном мире Средства массовой информации. Как выбирать информацию

1

25.12 – 31.12


16.

Наш помощник — компьютер Возможности компьютера Интернет

1

08.01 – 14.01


17.

Встреча с прекрасным. Культура в жизни человека Что такое искусство? Этот волшебный мир театра. Искусство кино.

1

15.01 – 21.01


18.

Проект «Своими руками». Создание своими руками любой иллюстрации к главе на основе индивидуальных способностей

1

22.01 – 28.01


Глава 4. Вечер в семейном кругу (10 часов)

19.

Современная семья. Что такое хорошая семья. Роль семьи в жизни человека Роль семьи в жизни общества

1

29.01 – 04.02


20.

Сложные периоды в жизни семьи. Проблемы современной семьи Распад семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей

1

05.02 – 11.02


21.

Роли в семье. Семейные роли. Муж и жена. Папа и мама. Бабушки и дедушки

1

19.02 – 25.02


22.

Братья и сёстры. Важная часть жизни Особые братья и сёстры Конфликты братьев и сестёр

1

26.02 – 04.03


23.

Семейные традиции: история и современность. Особенности семейных традиций разных народов России.

1

05.03 - 11.03


24.

Порядок в доме. Домашний труд подростка и его значение Правильная организация домашнего труда подростка. Комната подростка. Порядок в вашей комнате

1

12.03 – 18.03


25.

Поход в магазин. Что такое магазин? Что мы обмениваем на товар? Что мы покупаем? Опасные продукты.

1

19.03 - 25.03


26.

Домашние питомцы. Рядом с человеком. Животное в доме.

1

26.03 – 01.04


27.

Перед сном. Итоги дня. Дела и поступки. Самовоспитание.

1

09.04 – 15.04


28.

Проект «Семейный портрет». Подготовка и представление иллюстрированного рассказа о любом аспекте жизни своей семьи

1

16.04 – 22.04


29. Заключительный проект «Мой микрорайон» (2 часа)

29 - 30

Всем классом составить карту микрорайона, на которую наносятся все объекты, изученные на уроках обществознания в этом году

2

23.04 – 06.05


31-34

Уроки-резервы

(4 часа)

4

07.05 – 31.05



















Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол №1 от 30 августа 2019 г.




Согласовано:




Зам. по УМР О.А.Макарова

«30» августа 2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!