Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 – 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2019-2020 учебный год
Примерная программа по предмету английский язык (базовый уровень) составлена с учетом авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. – Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / «Enjoy English» для 2-11х классов общеобразовательных учреждений - Обнинск, Титул, 2010г.)
Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2018-2019 учебный год
УМК:
«Английский с удовольствием» - «Enjoy English» для 2-11х классов общеобразовательных учреждений - Обнинск, Титул, 2011г.
Объем часов:
Согласно учебному плану МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» занятия в 4 классе .
В год – 68 часов 4 классе
В неделю по –2 часа в 4 классе
Цели:
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:
− воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к английскому языку;
− совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и ситуациях общения; об английском речевом этикете;
− формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.) доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Содержание учебного предмета
1. Речевая компетенция
1,1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи:
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;
вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи:
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.
Умения письменной речи:
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст;
заполнять таблицы по образцу;
записывать слова, предложения под диктовку чителя;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. П.);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования:
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале; - понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Умения чтения:
При овладении чтением младшие школьники учатся:
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. П.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
узнают названия стран, говорящих на английском языке (The UK/ the United Kingdom/ Britain/ America/ the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York);
знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами(Jess, Jill, Mary, Kate; Bob, John, Jack, etc.);
знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year);
знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради.
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Младшие школьники должны: знать все буквы английского алфавита и буквосочетания ;
писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными члена ми.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
— знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами: словосложением (например,snowman); аффиксацией (суффиксы существительных:-er/-or, числительных:-teen/,-ty/,-th);
— знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
- предлоги места, времени и направления,
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым ;
некоторые формы безличных предложений ;
предложения с оборотами there is и there are в Present и Past Simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; -сложносочиненные предложения с сочинительными союзами –and/,-but, -сложноподчиненные предложения с because.
Тематическое планирование
4 класс |
| “Speaking about seasons and the weather” – Поговорим о временах года и о погоде. | 8 часов | 1 контрольная работа, 1 самостоятельная работа. |
| “Enjoying your home” – Наслаждаемся домом. | 10 часов | 1 контрольная работа, 1 проектная работа, контроль навыков устной речи. |
| “Being happy in the country and in the city” – Живем счастливо в городе и в селе. | 8 часов | 1 самостоятельная работа. |
| “Telling stories” – Рассказываем истории. | 6 часов | 1 контрольная работа, 1 проектная работа. |
| “Having a good time with your family” – Проводим весело время со своей семьей. | 11 часов | 1 самостоятельная работа. |
| “Shopping for everything” – Идем за покупками. | 9 часов | 1 контрольная работа, 1 проектная работа, контроль навыков устной речи. |
| “School is fun” – Школа – это весело. | 16 часов | 1 контрольная работа, 1 проектная работа, контроль навыков устной речи. |
итого | 68 часов | 5 контрольных работ, 3 самостоятельные работы, 4 проектные работы, 3 контроля навыков устной речи. |
Календарно - тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Количество часов |
Unit 1: Speaking about seasons and the weather. - Поговорим о временах года и о погоде. | 8 ч. |
1. | 02,09 | | Любимое время года. | 1ч. |
2. | 06,09 | | Сказка «Лягушка путешественница». Вводная контрольная работа. | 1ч. |
3. | 09,09 | | Занятия в разное время года. | 1ч. |
4. | 13,09 | | Погода в разных странах. | 1ч. |
5. | 16,09 | | Поговорим о будущем. | 1ч. |
6. | 20,09 | | Выходной день. | 1ч. |
7. | 23,09 | | Обобщение изученного по теме «Погода». | 1ч. |
8. | 27,09 | | Самостоятельная работа. | 1ч. |
Unit 2: “Enjoying your home” – Наслаждаемся домом. | 10 ч. |
9. | 30,09 | | Мой дом. | 1ч. |
10. | 04,10 | | Сказка «Большой секрет» 1 ч. | 1ч. |
11. | 07,10 | | Мой дом, моя квартира, моя комната. | 1ч. |
12. | 11,10 | | Сказка «Большой секрет» 2ч. | 1ч. |
13. | 14,10 | | Отработка –there is, there are- в упражнениях. | 1ч. |
14. | 18,10 | | Наша комната. | 1ч. |
15. | 21,10 | | Контрольная работа. | 1ч. |
16. | 25,10 | | Контроль навыков устной речи. | 1ч. |
17. | 04,11 | | Урок чтения. | 1ч. |
18. | 08,11 | | Проект «Визит в сказочную страну в выходной день». | 1ч. |
| 8 ч. |
19. | 11,11 | | Жизнь в городе и селе. | 1ч. |
20. | 15,11 | | Родной город. | 1ч. |
21. | 18,11 | | Бюро погоды. | 1ч. |
22. | 22,11 | | Степени сравнения прилагательных. | 1ч. |
23. | 25,11 | | Сказка «Зелёный сад». | 1ч. |
24. | 29,11 | | Дикие и домашние животные. | 1ч. |
25. | 02,12 | | Как животные могут помогать людям. | 1ч. |
26. | 06,12 | | Самостоятельная работа. | 1ч. |
Unit 4: “Telling stories” – Рассказываем истории. | |
27. | 09,12 | | Мир моих фантазий. | 1ч. |
28. | 13,12 | | Неправильные глаголы. | 1ч. |
29. | 16,12 | | Что я делал прошлым летом. | 1ч. |
30. | 20,12 | | Контрольная работа. | 1ч. |
31. | 23,12 | | Сказка «Волк и овечка». | 1ч. |
32. | 27,12 | | Проект «Давайте напишем сказку!» | 1ч. |
Unit 5: “Having a good time with your family” – Проводим весело время со своей семьей. | |
33 | 13,01 | | Выходные в кругу семьи. | 1ч. |
34 | 17,01 | | Любимые занятия членов семьи. | 1ч. |
35 | 20,01 | | Мои любимые занятия. | 1ч. |
36 | 24,01 | | Домашние обязанности. | 1ч. |
37 | 27,01 | | Помощь родителям по дому. | 1ч. |
38 | 31,01 | | Чтение сказки | 1ч. |
39 | 03,02 | | Учимся называть время. | 1ч. |
40 | 07,02 | | Вежливый телефонный разговор. | 1ч. |
41 | 10,02 | | Поведение в семье и в гостях. | 1ч. |
42 | 14,02 | | Обобщение изученного по теме «В кругу семьи». | 1ч. |
43 | 17,02 | | Самостоятельная работа. | 1ч. |
Unit 6: Unit 1: “Shopping for everything” – Идем за покупками. | |
44 | 21,02 | | В магазине. | 1ч. |
45 | 24,02 | | Вежливый разговор с продавцом. | 1ч. |
46 | 26,02 | | Что купить для путешествия? | 1ч. |
47 | 02,03 | | Английская сказка про слона. | 1ч. |
48 | 06,03 | | В магазине продуктов. | 1ч. |
49 | 09,03 | | Вежливый разговор за столом. | 1ч. |
50 | 13,03 | | Контрольная работа. | 1ч. |
51 | 16,03 | | Контроль навыков устной речи. | 1ч. |
52 | 20,03 | | Проектная работа «Звездный журнал». | 1ч. |
Unit 7: “School is fun” – Школа – это весело. | 16 ч. |
53 | 03,04 | | Школа – это весело. | 1ч. |
54 | 06,04 | | Чем мы занимаемся в школе. | 1ч. |
55 | 10,04 | | Моя школа. | 1ч. |
56 | 13,04 | | Предметы, необходимые в школе. | 1ч. |
57 | 17,04 | | Смешные истории из школьной жизни. | 1ч. |
58 | 20,04 | | Мой любимый урок. | 1ч. |
59 | 24,04 | | Учим указательные местоимения. | 1ч. |
60 | 27,04 | | Сказки, песни,стихи. | 1ч. |
61 | 04,05 | | Сказка «Король и сыр». | 1ч. |
62 | 08,05 | | Продолжение сказки про короля. | 1ч. |
63 | 11,05 | | Учимся заполнять анкету. | 1ч. |
64 | 15,05 | | Обобщение изученного лексико-грамматического материала. | 1ч. |
65 | 18,05 | | Контроль навыков устной речи. | 1ч. |
66 | 22,05 | | Контрольная работа. | 1ч. |
67 | 25,05 | | Анализ контрольной работы. | 1ч. |
68 | 29,05 | | Проектная работа «Диплом» | 1ч. |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменная речь
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж. падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Социокультурная осведомлённость
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Предметные результаты в познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.