СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа алгебра 8 класс на 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рассмотрена на заседании ШМО учителей ЕМЦ МБОУ Буйлэсанская СОШ Протокол №_____ от___________________2022

Руководитель ШМО ЕМЦ

__________/Бимбаева Б.К./

Согласована:

заместитель директора по УР МБОУ Буйлэсанская СОШ

________/Кобылкина В.М/

от__________________2022г

Утверждена:

И.о. директор МБОУ Буйлэсанская средняя общеобразовательная школа

_________Цыренжапов Р.Б./

от___________________2022г

Буйлэсанская средняя общеобразовательная школа











Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

Срок реализации программы: 2022-2023

(учебный год)







Программу составила: Бимбаева Бальжима Кимовна

учитель математики

(Ф.И.О. учителя)











Буйлэсан -2022

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

Рабочая программа по предмету алгебра 8 класс составлена на основе

1).Закона «Об образовании Российской Федерации» от 1.09.12 № 273-ФЗ

2).Федерального государственного образовательного стандарта от 17.12.10 №1897

3).Примерной основной образовательной программы СОО. Одобрена решением

Федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 28.06.16 №2/16-з)

С учетом:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Буйлэсанская средняя общеобразовательная школа

2).Учебного плана МБОУ Буйлэсанская СОШ.

3).Локальный акт о рабочей программе педагога МБОУ Буйлэсанская СОШ в

соответствии с требованиями ФГОС ООО.

4). УМК Алгебра: 8 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.:

Вентана-Граф, 2020

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: яс­ности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению труд­ностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС ООО предмет «Алгебра» изучается с 7-го по 11-й класс. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение алгебры в 8-м классе отводится не менее 102 часов, из расчета 3 часа в неделю. Таким образом, учебный план МБОУ Буйлэсанская СОШ содержит в 8-ом классе 3 часа * 34 недели = 102 часа в год


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для

решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать

решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной

информации;

    1. умение понимать и использовать математические средства наглядности

(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их

проверки;

      1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в

соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать)

извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли

с применением математической терминологии и символики, проводить

классификации, логические обоснования;

        1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        2. систематические знания о функциях и их свойствах;

        3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к

решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и

решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира

и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с

числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик,

выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы,

диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.



Планируемые результаты изучения алгебры в 8 классе


Алгебраические выражения

Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;

выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи


Числовые множества

Ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


Функции

Ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов

2. Содержание курса алгебры 8 класса

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.


Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Опе­рации над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества на­туральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где т € Z., п € N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррацио­нальном числе. Множество действительных чисел. Пред­ставление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N,Z,Q,R.


Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. По­строение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Квадратичная функция, функция у = √х ,их свойства и гра­фики.


Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противо­поставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирова­ния математического языка. Как зародилась идея коорди­нат. История развития понятия функции.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс



  1. Тематическое планирование

УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - АЛГЕБРА 8

Согласно учебного плана МБОУ Буйлэсанская СОШ на курс алгебры в 8 классе выделено 3 часа в неделю. Продолжительность учебного года составляет 34 рабочих недели. Общее количество часов алгебры в году составляет 102. Из них на проектную (исследовательскую) деятельность приходится 2 часа, на контрольные работы – 8 часов, на повторение – 5 часов, тестирование – 1 час. Итого на изучение нового материала 102 – (2 + 8 + 5 + 1) = 96 часов.

п/п

Наименование темы урока

Кол-во часов

Примечание

Повторение курса алгебры 7 класса

1

Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

1


2

Повторение и систематизация знаний по теме «Применение формул сокращенного умножения»

1


3

Повторение и систематизация знаний по теме «Функция. Система уравнений с двумя переменными».

1


4

Входная контрольная работа



Глава I. Рациональные выражения. (44 часа)

5-6

Рациональные дроби

2


7-9

Основное свойство рациональной дроби

3


10-12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3


13-18

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6


19

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»

1


20-23

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4


24-26

Тождественные преобразования рациональных выражений

3


27

Тестирование

1


28-30

Тождественные преобразования рациональных выражений

3


31

Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»

1


32-34

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3


35-37

Степень с целым отрицательным показателем

3


38

Проект: Стандартный вид числа

1


39-42

Свойства степени с целым показателем

4


43-46

Функция и её график

4


47

Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения»

1


48

Контрольная работа за 1 полугодие

1


Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов)

49-51

Функция y = x2 и её график

3


52-54

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3


55-56

Множество и его элементы

2


57-58

Подмножество. Операции над множествами

2


59-60

Числовые множества

2


61-64

Свойства арифметического квадратного корня

4


65-69

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5


70-72

Функция и её график

3


73

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

1


Квадратные уравнения. (26 часов)

74-76

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3


77-80

Формула корней квадратного уравнения

4


81-83

Теорема Виета

3


84

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»



85-87

Квадратный трёхчлен

3


88-92

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5


93-96

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4


97

Проектная деятельность

1


98

Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений»

1


Повторение и систематизация учебного материала. (3 ч.)

99-100

Упражнения для повторения курса 8 класса

2


101

Упражнения для повторения курса 8 класса

2


102

ВПР

1



Итого: 102 часа


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!