СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Алгебра 8

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования которая полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Алгебра 8»





СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ..8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 12







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования которая полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию их научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда − планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.










ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Данная программа реализуется по учебникам авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой: «Алгебра. 7», «Алгебра. 8», «Алгебра. 9» (М.: Просвещение, 2016).

Примерный тематический план изучения алгебры в 7-9 классах

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

8

Обобщение и систематизация ранее изученного учебного материала

4

Рациональные дроби

20

Квадратные корни

24

Квадратные уравнения

19

Неравенства

19

Степень с целым показателем. Элементы статистики

7

Итоговое обобщение и систематизация учебного материала

6

Всего

99


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Рациональные дроби (20 часов)

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция вида и ее график и свойства.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Учащиеся должны:

знать

основное свойство дроби, свойства сокращения дробей;

способы разложения на множители, приведения к общему знаменателю, сокращения дробей;

уметь

осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

выполнять преобразование рациональных выражений: выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с алгебраическими дробями, сокращать дробь, возводить дробь в степень; выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения;

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции);

строить график обратной пропорциональности, находить значения функции по графику, по формуле.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора.

В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств и графика функции .

2. Квадратные корни (24 часа)

Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Учащиеся должны:

знать

определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, определения рационального, иррационального, действительного числа; как обозначается множество рациональных чисел;

свойства арифметического квадратного корня;

уметь

выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать уравнения вида ;

находить приближенные значения квадратного корня;

находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения функции графически или аналитически;

выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида и . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и алгебры и начал математического анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , её свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где х ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (19 часов)

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Учащиеся должны:

знать

определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнение, приведенного квадратного уравнения;

формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную ей;

какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;

понимать,

что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

уметь

решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

решать текстовые задачи с помощью квадратных, дробно-рациональных уравнений;

решать дробно-рациональные уравнения аналитическим и графическим способом.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида , где , с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с теоремой Виета, выражающей связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Она используется в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, которые приводит к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (19 часов)

Числовые неравенства. Доказательство неравенств. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Учащиеся должны:

знать

определение числового неравенства с одной переменной; что называется решением неравенства с одной переменной и что означает решить неравенство; свойства числовых неравенств;

уметь

записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;

решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений методом границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ахb, остановившись специально на случае, когда а

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (7 часов)

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.


Учащиеся должны:

знать

определение степени с целым и целым отрицательным показателем;

свойства степени с целым показателем;

уметь

выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Обобщение и систематизация учебного материала (10 часов)

Учащиеся должны:

знать

основное свойство дроби;

формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную;

какие уравнения называются дробно-рациональными, способы решения таких уравнений;

свойства функций;

определение степени с целым и целым отрицательным показателем;

уметь

строить график функции , и уметь описывать их свойства;

решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.


В результате изучения курса алгебры в 8 классе обучающиеся должны

знать/понимать 

  • графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • содержательный смысл свойств функции; описание свойств функции по графику;

  • свойства алгебраических дробей; упрощение выражений, содержащих алгебраические дроби;

  • определение и свойства квадратного корня;

  • различные способы и формулы решения квадратного уравнения; теорему и обратную теорему Виета;

уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных числах, действительных числах;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений, задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

  • интерпретации результата решения задач.


















Календарно-тематическое планирование

Алгебра: 8 класс – 3 часа

Всего – 99 часов.

I четверть – 24 ч II четверть – 24 ч III четверть – 28 ч IV четверть – 23 ч

Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. «Алгебра 7 класс». − М.: Просвещение, 2016.


Дата

Тема урока

І четверть

Тема 1 (4 часа) ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 7 КЛАССА

1


Выражения, тождества, уравнения.

2


Формулы сокращенного умножения. Самостоятельная работа.

3


Решение текстовых задач.

4


Диагностическая контрольная работа.

Тема 2 (20 часов) РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ.

Тема 2.1 (9 часов) Сумма и разность рациональных дробей.

5


Анализ диагностической контрольной работы. Рациональные выражения.

6


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

7


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

8


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11


Решение задач. Самостоятельная работа.

12


Решение задач.

13


Контрольная работа.

Тема 2.2 (11 часов) Произведение и частное дробей.

14


Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

15


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

16


Деление дробей. Самостоятельная работа.

17


Преобразование рациональных выражений.

18


Преобразование рациональных выражений.

19


Функция и ее график.

20


Решение задач. Самостоятельная работа.

21


Решение задач.

22


Контрольная работа

23


Анализ контрольной работы.

24


Решение задач.

ІІ четверть

Тема 3 (24 часа) КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.

Тема 3.1 (8 часов) Арифметический квадратный корень

25


Рациональные числа. Иррациональные числа.

26


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

27


Уравнение . Самостоятельная работа.

28


Нахождение приближенного значения квадратного корня.

29


Функция и ее график.

30


Решение задач. Самостоятельная работа.

31


Решение задач.

32


Контрольная работа.

Тема 3.2 (16 часов) Свойства арифметического квадратного корня.

33


Анализ контрольной работы. Квадратный корень из произведения и дроби

34


Квадратный корень из произведения и дроби

35


Квадратный корень из степени.

36


Квадратный корень из степени.

37


Вынесение множителя за знак корня.

38


Вынесение множителя за знак корня.

39


Внесение множителя под знак корня.

40


Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа.

41


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

42


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

43


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

44


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

45


Решение задач.

46


Решение задач. Самостоятельная работа.

47


Решение задач.

48


Контрольная работа

ІІІ четверть

Тема 4 (19часов) КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Тема 4.1 (10 часов) Квадратное уравнение и его корни

49


Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения.

50


Формула корней квадратного уравнения.

51


Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа.

52


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

53


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

54


Теорема Виета.

55


Теорема Виета.

56


Решение задач. Самостоятельная работа.

57


Решение задач.

58


Контрольная работа.

Тема 4.2 (9 часов) Дробные рациональные уравнения

59


Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.

60


Решение дробных рациональных уравнений.

61


Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

62


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

63


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

64


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

65


Решение задач. Самостоятельная работа.

66


Решение задач.

67


Контрольная работа.

Тема 5 (19 часов) НЕРАВЕНСТВА

Тема 5.1 (9 часов) Числовые неравенства и их свойства

68


Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

69


Свойства числовых неравенств.

70


Свойства числовых неравенств.

71


Сложение и умножение числовых неравенств.

72


Решение задач. Самостоятельная работа.

73


Решение задач.

74


Контрольная работа.

75


Анализ контрольной работы.

76


Решение задач.

ІV четверть

Тема 5.2 (10 часов) Неравенства с одной переменной и их системы

77


Пересечение и объединение множеств.

78


Числовые промежутки.

79


Решение неравенств с одной переменной.

80


Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

81


Решение систем неравенств с одной переменной.

82


Решение систем неравенств с одной переменной.

83


Решение систем неравенств с одной переменной.

84


Решение задач. Самостоятельная работа.

85


Решение задач.

86


Контрольная работа.

Тема 6 (7 часов) СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

87


Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

88


Свойства степени с целым показателем.

89


Стандартный вид числа. Самостоятельная работа.

90


Сбор и группировка статистических данных

Наглядное представление статистической информации.

91


Решение задач. Самостоятельная работа.

92


Решение задач.

93


Контрольная работа.

Тема 7 (6 часов) ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 8 КЛАСС

94


Анализ контрольной работы. Решение упражнений на повторение.

95


Решение упражнений на повторение.

96


Решение упражнений на повторение.

97


Годовая контрольная работа

98


Анализ контрольной работы.

99


Итоговый урок.











СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

8

Алгебра

3

2

3

3

11

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССе

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Ученик научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решение систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Ученик научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

4) разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Ученик получит возможность:

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 8 класс / Под ред. Теляковского С.А. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Алгебра. 8 класс. Тематические тесты / Ю.П. Дудицын, В.Л. Кронгауз. − М.: Просвещение, 2011.

  3. Алгебра. 8 класс: дидактические материалы / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк. − М.: Просвещение, 2014.

  4. Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре. 7-8 классы. / Л.Я. Федченко. – Д., 2004.

  6. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций по алгебре. 7-9 класс / Л.Я.Федченко. – Д., 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!