СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Алгебра 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  по алгебре по программе для классов с углубленным изучением математики к учебнику авторов А.Г.Мерзляк и другие

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Алгебра 9 класс»

Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15»

__________/­­­­­Игнатэнко А..В./


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15»

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №______ от__________









Рабочая программа

по учебному предмету «алгебра» с углубленным изучением математики

для обучающихся 9б класса

МОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2018 – 2019 учебный год











Составитель:

Затеева Валентина Павловна, учитель математики высшей квалификационной категорией





Пояснительная записка

1. Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

2. Программа по алгебре с углубленным изучением математики составлена на основе программы по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Издательство «Вентана - Граф» 2014г. Она соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Для реализации программы использован учебник: Алгебра. 9 класс авторы А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2015 г. В данном учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике.

3. Потребитель образовательных услуг: программа предназначена для обучающихся 9г класса МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Специфика учебного предмета:

Практическая значимость школьного курса алгебры состоит в том, что учебный материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, формирует различные языки математики ( словесный, символический, графический), расширяет круг математических доказательств, позволяет раскрыть общенаучную роль современной математики.

Изучение алгебры способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств, а также решения уравнений, систем уравнений и неравенств с модулями и параметрами.

Материал представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенную роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.

Курс алгебры раскрывает прикладное и теоретическое значение математики в окружающем мире, формирует представления об объектах исследования современной математики.

При изучении раздела « Алгебра в историческом развитии» основным направлением является формирование ценностного отношения к алгебре как науке, воспитание уважения к ученым, которые внесли вклад в развитие науки.

В процессе изучения алгебры также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления.

Рабочая программа по математике реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции за счёт использование технологий: структурно-логических (системный подход), информационно-коммуникационных (формы работы: работа с ЦОР и ЭОР; лекции с мультимедийным сопровождением; создание учениками мультимедийных презнтаций по темам и разделам учебных курсов; организация исследования на уроках и внеурочной деятельности; поиск информации; тренинги навыков с использованием компьютеров, контроль обученности средствами интерактивного тестирования); тренинговых, проектных, игровых, здоровьесберегающих.

Основной формой уроков являются: деловая игра; урок - практикум, урок- соревнование; урок-с дидактической игрой, комбинированный урок; урок-консультация, урок-зачет, урок семинар, элементы лекции, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

Изучение алгебры по данной программе способствуют формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Условием формирования межпредметных понятий станет:

1. Овладение обучающимися основами читательской компетенции:

- обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

- у обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

2. Приобретение навыков работы с информацией. Обучающиеся научатся работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

3. Опыт проектной деятельности. Обучающиеся овладеют:

- особой формой учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

- умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения, эффекта восстановления, эффекта активизации.

Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию;

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;

- критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

  • изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

  • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);

  • строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа

  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;

  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;

  • раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

  • решать дробно-линейные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;

  • решать уравнения вида;

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;

  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;

  • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ;

  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;

  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

  • исследовать функцию по её графику;

  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

  • анализировать затруднения при решении задач;

  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;

  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

  • решать несложные задачи по математической статистике;

  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;

  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;

  • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Рабочая программа по математике реализуется через формирование у учащихся образовательных компетентностей: ценностно-смысловых, общекультурных учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенции личностного самосовершенствования

  • Рабочей программой предусмотрена 10-балльная система оценки достижений учащихся, с последующим переводом в пятибалльную систему по итогам триместра и года.

Место курса алгебры в учебном плане.

На изучение алгебры с углубленным изучением математики отводится 5 учебных часа в неделю в течение учебного года, всего 175 часов.



Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Количество часов


Повторение

4 ч

1

Квадратичная функция.

51 ч

2

Уравнения с двумя переменными и их системы.

22 ч

3

Неравенства с двумя переменными и их системы. Доказательство неравенств.

22 ч

4

Элементы прикладной математики.

11 ч

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

25 ч

6

Числовые последовательности.

26 ч

7.

Повторение и систематизация.

14 ч



175 ч


Основное содержание тематического плана.

Повторение. ( 4 ч)

Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Решение задач. Решение уравнений с модулем.

Глава I. Квадратичная функция ( 51 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Четные и нечетные функции. Построение графиков функций у= kf(x) и y=f(kx). Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) . Построение графиков функций y=f(IxI) и y= |f(x)|. Контрольная работа по теме «Функция». Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки. Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа по теме « Квадратичная функция, ее свойства и график»

Глава II. Уравнения с двумя переменными и их системы. ( 22 ч)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки и методами сложения и умножения. Метод замены переменных и другие способы решения систем уравнений с двумя переменными. Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа по теме « Системы уравнений с двумя переменными»

Глава III. Неравенства с двумя переменными и их системы. Доказательство неравенств. (22 ч)

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Основные методы доказательства неравенств. Неравенства между средними величинами. Неравенство Коши – Буняковского. Повторение и систематизация учебного материала. . Контрольная работа по теме « Неравенства с двумя переменными»

Глава IV. Элементы прикладной математики. (11 ч).

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления.

Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа по теме « элементы прикладной математики»

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (25 ч).

Метод математической индукции. Основные правила комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики.

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей.»

Глава VI. Числовые последовательности. (26)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Представление о пределе последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |g|

Повторение и систематизация (14 ч)

Рациональные дроби. Решение неравенств. Решение рациональных уравнений. Решение задач. Построение графиков. Решение уравнений. Решение систем .Решение неравенств с модулем. Решение уравнений с модулем.




Календарно-тематический план .

№ п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

По плану

По факту


Повторение 4 ч

4



1

Формулы сокращенного умножения.

3.09.18



2

Разложение на множители.

4.09.18



3

Решение уравнений.

5.09.18



4

Решение систем уравнений.

6.09.18


С.р.


Глава I. Квадратичная функция

51



5

Функция. Повт. Упрощение дробно-рациональных уравнений.

8.09.18



6

Функция. Повт. Свойства степеней.

10.09.18



7

Функция. Повт. Построение графиков у=к/х

11.09.18



8

Возрастание и убывание функции.Повт. Решение квадратных уравнений.

12.09.18


9

Возрастание и убывание функции.Повт. Решение квадратных уравнений.

13.09.18


С.р.

10

Возрастание и убывание функции.

Повт . Решение текстовых задач.

15.09.18



11

Наибольшее и наименьшее значения функции.

17.09.18



12

Наибольшее и наименьшее значения функции.

18.09.18



13

Наибольшее и наименьшее значения функции.

19.09.18



14

Четные и нечетные функции.

20.09.18



15

Четные и нечетные функции.

22.09.18



16

Четные и нечетные функции.

24.09.18



17

Построение графиков функций у= kf(x) и y=f(kx).

25.09.18



18

Построение графиков функций у= kf(x) и y=f(kx).

26.09.18



19

Построение графиков функций у= kf(x) и y=f(kx).

27.09.18



20

Построение графиков функций у= kf(x) и y=f(kx).

29.09.18


С.р.

21

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) .

01.10.18



22

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) .

2.10.18



23

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) .

3.10.18



24

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) .

4.10.18



25

Построение графиков функций y=f(IxI) и y= |f(x)|.

6.10.18


тест

26

Построение графиков функций y=f(IxI) и y= |f(x)|.

8.10.18



27

Построение графиков функций y=f(IxI) и y= |f(x)|.

9.10.18



28

Построение графиков функций y=f(IxI) и y= |f(x)|.

10.10.18



29

Контрольная работа по теме «Функция».

11.10.18


К.р.

30

Квадратичная функция, ее график и свойства.

13.10.18



31

Квадратичная функция, ее график и свойства.

15.10.18



32

Квадратичная функция, ее график и свойства.

16.10.18



33

Квадратичная функция, ее график и свойства.

17.10.18



34

Квадратичная функция, ее график и свойства.

18.10.18



35

Квадратичная функция, ее график и свойства.

20.10.18


тест

36

Квадратичная функция, ее график и свойства.

22.10.18



37

Решение квадратных неравенств.

23.10.18



38

Решение квадратных неравенств.

24.10.18



39

Решение квадратных неравенств.

25.10.18



40

Решение квадратных неравенств.

27.10.18



41

Решение квадратных неравенств.

12.11.18


С.р

42

Решение неравенств методом интервалов.

13.11.18



43

Решение неравенств методом интервалов.

14.11.18



44

Решение неравенств методом интервалов.

15.11.18



45

Решение неравенств методом интервалов.

17.11.18



46

Решение неравенств методом интервалов.

19.11.18



47

Решение неравенств методом интервалов.

20.11.18


тест.

48

Решение неравенств методом интервалов.

21.11.18



49

Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки.

22.11.18



50

Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки.

24.11.18



51

Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки.

26.11.18



52

Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки.

27.11.18



53

Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки.

28.11.18



54

Повторение и систематизация учебного материала.

29.11.18



55

Контрольная работа по теме « Квадратичная функция, ее свойства и график»

01.12.18


К.р.


Глава II. Уравнения с двумя переменными и их системы. ( 22 ч)




56

Уравнения с двумя переменными и его график.

3.12.18



57

Уравнения с двумя переменными и его график.

4.12.18



58

Уравнения с двумя переменными и его график.

5.12.18



59

Уравнения с двумя переменными и его график.

6.12.18



60

Уравнения с двумя переменными и его график.

8.12.18



61

Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными.

10.12.18


тест

62

Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными.

11.12.18



63

Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными.

12.12.18



64

Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными.

13.12.18



65

Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки.

15.12.18



66

Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки.

17.12.18


С.р.

67

Решение систем уравнений с двумя переменными методом сложения

18.12.18



68

Решение систем уравнений с двумя переменными методом сложения

19.12.18



69

Решение систем уравнений с двумя переменными методом умножения..

20.12.18



70

Метод замены переменных

22.12.18



71

Метод замены переменных

24.12.18



72

Метод замены переменных

25.12.18



73

Метод замены переменных

26.12.18



74

Метод замены переменных

27.12.18



75

Метод замены переменных

29.12.18


Дикт.

76

Повторение и систематизация учебного материала.

31.12.18



77

Контрольная работа по теме « Системы уравнений с двумя переменными»

9.01.19



78

Неравенства с двумя переменными.

10.01.19



79

Неравенства с двумя переменными.

12.01.19



80

Неравенства с двумя переменными.

14.01.19


К.р.

81

Неравенства с двумя переменными.

15.01.19



82

Системы неравенств с двумя переменными.

16.01.19



83

Системы неравенств с двумя переменными.

17.01.19



84

Системы неравенств с двумя переменными.

19.01.19



85

Системы неравенств с двумя переменными.

21.01.19



86

Основные методы доказательства неравенств.

22.01.19



87

Основные методы доказательства неравенств.

23.01.19



88

Основные методы доказательства неравенств.

24.01.19


С.р.

89

Основные методы доказательства неравенств.

26.01.19



90

Основные методы доказательства неравенств.

28.01.19



91

Основные методы доказательства неравенств.

29.01.19



92

Неравенства между средними величинами.

30.01.19



93

. Неравенства между средними величинами.

31.01.19



94

. Неравенства между средними величинами.

2.02.19



95

Неравенство Коши – Буняковского.

4



96

Неравенство Коши – Буняковского.

5


С.р.

97

Неравенство Коши – Буняковского.

6



98

Повторение и систематизация учебного материала.

7



99

Контрольная работа по теме « Неравенства с двумя переменными»

9.02.19


К.р.


Глава IV. Элементы прикладной математики. (11 ч).

11ч



100

Математическое моделирование.

11.02.18



101

Математическое моделирование.

12.02.18



102

Математическое моделирование.

13.02.18



103

Математическое моделирование.

14.02.18



104

Процентные расчеты.

16.02.18



105

Процентные расчеты.

18.02.18


С.р.

106

Процентные расчеты.

19.02.18



107

Приближенные вычисления.

20.02.18



108

Приближенные вычисления.

21.02.18



109

Повторение и систематизация учебного материала. .

25.02.18



110

Контрольная работа по теме « Элементы прикладной математики»

26.02.18




Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (25 ч).


25



111

Метод математической индукции.

27.02.18


§

112

Метод математической индукции.

28.02.18


Дикт.

113

Метод математической индукции.

1.03.18



114

. Основные правила комбинаторики.

2.03.18



115

. Основные правила комбинаторики.

5.03.18



116

Перестановки.

6.03.18



117

Перестановки.

7.03.18


С.р.

118

Размещения.

8.03.18



119

Размещения.

9.03.18



120

Размещения.

12.03.18



121

Сочетания.

13.03.18



122

Сочетания.

14.03.18


С.р

123

Сочетания.

15.03.18



124

Сочетания.

16.03.18


К.р.

125

Сочетания.

19.03.18



126

Частота и вероятность случайного события.

20.03.18



127

Частота и вероятность случайного события.

21.03.18



128

Классическое определение вероятности.

22.03.18


С.р.

129

Классическое определение вероятности.

23.03.18



130

Классическое определение вероятности.

Повторение.

4.04.18



131

Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики.

Повторение.

5.04.18



132

Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики.

Повторение.

6.04.18


С.р.

133

Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики.

Повторение.

9.04.18



134

Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики.

Повторение.

10.04.18



135

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей.»

11.04.18




Глава VI. Числовые последовательности.

26



136

Числовые последовательности.

Повторение.

12.04.18



137

Числовые последовательности.

Повторение.

13.04.18



138

Числовые последовательности.

Повторение.

16.04.18


К.р.

139

Арифметическая прогрессия.

Повторение.

17.04.18



140

Арифметическая прогрессия.

Повторение.

18.04.18



141

Арифметическая прогрессия.

Повторение.

19.04.18



142

Арифметическая прогрессия.

Повторение.

20.04.18



143

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Повторение.

23.04.18



144

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Повторение.

24.04.18



145

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Повторение.

25.04.18


С.р.

146

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Повторение.

26.04.18



147

Геометрическая прогрессия.

Повторение.

27.04.18



148

Геометрическая прогрессия.

Повторение.

30.04.18



149

Геометрическая прогрессия.

Повторение.

1.05.18



150

Геометрическая прогрессия.

Повторение.

2.05.18


С.р.

151

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Повторение.

3.05.18



152

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

Повторение.

4.05.18



153

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

7.05.18



154

Представление о пределе последовательности/

Повторение.

8.05.18



155

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |g|

9.05.18



156

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |g|

10.05.18


С.р.

157

Суммирование. Повторение.


11.05.18



158

Суммирование.

Повторение.

14.05.18



159

Суммирование.

15.05.18



160

Повторение и систематизация учебного материала.

16.05.18



161

Контрольная работа по теме «Числовые последовательности»

17.05.18



162

Повт. Рациональные дроби.

18.05.18


С.р.

163

Повт. Рациональные дроби.

21.05.18



164

Повт.Решение неравенств.

22.05.18



165

Повт.Решение неравенств.

23.05.18



166

Повт.Решение рациональных уравнений.

24.05.18



167

Повт.Решение рациональных уравнений.

25.05.18



Рабочей программой предусматриваются следующие условные обозначения: С/р - самостоятельная работа, К/р - контрольная работа, Тест - работа в форме теста, М/д - математический диктант



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!