Пояснительная записка
Данная рабочая программа по алгебре для 9 классов, реализующих ФГОС ООО разработана на основе:
1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
2. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010№1897 « Об утверждении ФГОС ООО»
3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного образования по математике, требованиями примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы по алгебре А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, входящей в единый реестр примерных основных образовательных программ.
4.Образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №26 г. Балаково.
Программа адресована на учащихся 9 – х классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, общий объем нагрузки 102 часа, 34 учебных недель. Из них контрольных работ- 6, самостоятельных работ-3.
При реализации рабочей программы по математике на уроках используются электронные средства обучения при соблюдении установленных СП 2.4.3648–20 требований
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей старше 10 лет – 30 минут
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей старше 10 лет – 30 минут.
Продолжительность непрерывного использования экрана для учеников 5-9‑х классов составляет 15 минут (п. 2.10.2).
(15 минут – столько ученикам 5-11-х классов можно непрерывно использовать экран и одновременно фиксировать информацию в тетрадях)
Во время проведения уроков не применяются более двух различных ЭСО, использование смартфонов запрещено (пп. 3.5.2, 3.5.3 СП 2.4.3648–20).
С целью профилактики нарушений зрения обязательно проводится гимнастика для глаз.
Во время учебных занятий организуются физкультурные минутки (ФМ).
При организации урочной деятельности на уровне ООО соблюдаются нормы СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6): количество видов учебной деятельности для обучающихся 5-11 классов - составляет от 5 до 7, а продолжительность одного вида учебной деятельности – от 7 до 10 минут.
Цели изучения курса:
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Задачи:
приобретения математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение учебного предмета должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических
задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты
Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе в рамках всех названных курсов. Предполагается, что выпускник основной школы сможет строить высказывания и отрицания высказываний, распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры, овладеет понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство — и научится использовать их при выполнении учебных и внеучебных задач.
Планируемые предметные результаты
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида:
в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
Содержание программы
Числа и вычисления
Действительные числа
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Измерения, приближения, оценки
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Уравнения с одной переменной
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений.
Решение текстовых задач алгебраическим методом. Системы уравнений Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной.
Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: у=
и их свойства.
Числовые последовательности
Определение и способы задания числовых последовательностей
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:
Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.
Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 2015.
Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Материально-техническое обеспечение программы
Проектор
Экран
Доска магнитная
Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по математике для 9-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов | В том числе: | Проект | Примерные сроки изучения темы |
уроков | к/р |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 5 | 3 | 1 | Построение графиков сложных функций | |
2 | Неравенства | 16 | 19 | 1 | Нестандартные способы решения квадратных уравнений | |
3 | Квадратичная функция | 37 | 36 | 2 | Треугольник Эйлера-Бернулли | |
4 | Элементы прикладной математики | 20 | 19 | 1 | Уравнения (виды, решения) | |
5 | Числовые последовательности | 14 | 15 | 1 | | |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 5 | 3 | | | |
| Резерв | 5 | | | | |
ИТОГО: | 102 | 95 | 6 | | |
График проведения контрольных работ по алгебре
№ | Контрольные работы | Дата проведения |
1 | Входная контрольная работа | |
2 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства» | |
3 | Контрольная работа № 2. Промежуточная аттестация | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме: «Решение квадратных неравенств» | |
5 | Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики» | |
6 | Контрольная работа № 5. Промежуточная аттестация | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата план | Дата факт | Корректировка |
| Повторение (5 ч) | | | | |
| Рациональные выражения | Урок повторения изученного материала | | | |
| Квадратные корни. Действительные числа | Урок повторения изученного материала | | | |
| Квадратные уравнения | Урок повторения изученного материала | | | |
| Квадратные уравнения | Урок повторения изученного материала | | | |
| Входная контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | | |
| Неравенства (16 ч) | | | | |
| Числовые неравенства | Урок изучения нового материала | | | |
| Числовые неравенства | Урок общеметодической направленности | | | |
| Основные свойства числовых неравенств | Урок изучения нового материала | | | |
| Основные свойства числовых неравенств | Урок общеметодической направленности | | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Урок изучения нового материала | | | |
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Продуктивный урок | | | |
| Неравенства с одной переменной | Урок изучения нового материала | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок изучения нового материала | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок изучения нового материала | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | Урок изучения нового материала | | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | Урок общеметодической направленности | | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | Урок общеметодической направленности | | | |
| Системы линейных неравенств с одной переменной | Урок общеметодической направленности | | | |
| Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | | |
| Квадратичная функция (37 ч) | | | | |
| Повторение и расширение сведений о функции | Урок изучения нового материала | | | |
| Повторение и расширение сведений о функции | Урок общеметодической направленности | | | |
| Повторение и расширение сведений о функции | Урок общеметодической направленности | | | |
| Свойства функции | Урок изучения нового материала | | | |
| Свойства функции | Урок общеметодической направленности | | | |
| Свойства функции | Урок общеметодической направленности | | | |
| Построение графика функции y=kf(x) | Урок изучения нового материала | | | |
| Построение графика функции y=kf(x) | Урок общеметодической направленности | | | |
| Построение графика функции y=kf(x) | Урок общеметодической направленности | | | |
| Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a) | Урок изучения нового материала | | | |
| Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a) | Урок общеметодической направленности | | | |
| Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a) | Урок–практикум | | | |
| Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a) | Урок общеметодической направленности | | | |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | Урок изучения нового материала | | | |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | Урок изучения нового материала | | | |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Квадратичная функция, ее график и свойства. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Контрольная работа № 2. Промежуточная аттестация | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | | |
| Решение квадратных неравенств. | Урок изучения нового материала | | | |
| Решение квадратных неравенств. | Урок изучения нового материала | | | |
| Решение квадратных неравенств. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Решение квадратных неравенств. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Решение квадратных неравенств. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Решение квадратных неравенств. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок изучения нового материала | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок изучения нового материала | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок общеметодической направленности | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок-практикум | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок общеметодической направленности | | | |
| Системы уравнений с двумя переменными | Урок общеметодической направленности | | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок изучения нового материала | | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок изучения нового материала | | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок общеметодической направленности | | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок общеметодической направленности | | | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок общеметодической направленности | | | |
| Контрольная работа № 3 по теме: «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | | |
| Элементы прикладной математики (20 ч) | | | | |
| Математическое моделирование. | Урок изучения нового материала | | | |
| Математическое моделирование. | | | | |
| Математическое моделирование. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Процентные расчеты | Урок изучения нового материала | | | |
| Процентные расчеты | Урок общеметодической направленности | | | |
| Процентные расчеты | Урок общеметодической направленности | | | |
| Приближенные вычисления | Урок изучения нового материала | | | |
| Приближенные вычисления | Урок общеметодической направленности | | | |
| Основные правила комбинаторики. | Урок изучения нового материала | | | |
| Основные правила комбинаторики. | Урок общеметодической направленности | | | |
| Основные правила комбинаторики. | Продуктивный урок | | | |
| Частота вероятность случайного события | Урок изучения нового материала | | | |
| Частота вероятность случайного события | Урок общеметодической направленности | | | |
| Классическое определение вероятности | Урок изучения нового материала | | | |
| Классическое определение вероятности | Урок изучения нового материала | | | |
| Классическое определение вероятности | Урок общеметодической направленности | | | |
| Начальные сведения о статистике | Урок изучения нового материала | | | |
| Начальные сведения о статистике | Урок изучения нового материала | | | |
| Начальные сведения о статистике | Урок общеметодической направленности | | | |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы примерной математики» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | | |
| Числовые последовательности (14 ч) | | | | |
| Числовые последовательности | Урок изучения нового материала | | | |
| Числовые последовательности | Урок общеметодической направленности | | | |
| Арифметическая прогрессия | Урок изучения нового материала | | | |
| Арифметическая прогрессия | Урок общеметодической направленности | | | |
| Арифметическая прогрессия | Урок–практикум | | | |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок изучения нового материала | | | |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок общеметодической направленности | | | |
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Урок общеметодической направленности | | | |
| Геометрическая прогрессия | Урок изучения нового материала | | | |
| Геометрическая прогрессия | Урок общеметодической направленности | | | |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок изучения нового материала | | | |
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Урок общеметодической направленности | | | |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Урок общеметодической направленности | | | |
| Контрольная работа № 5. Промежуточная аттестация | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | | | |
| Повторение и систематизация учебного материала (5 ч) | | | | |
| Работа над ошибками. Повторение по теме: «Числовые неравенства. Системы неравенств» | Урок обобщения знаний | | | |
| Повторение по теме: «Квадратичная функция» | Продуктивный урок | | | |
| Повторение по теме: «Квадратичная функция» | Продуктивный урок | | | |
| Повторение по теме: «Числовые последовательности» | Урок обобщения знаний | | | |
| Итоговый урок | Урок обобщения, систематизации знаний | | | |
| Резерв | | | | |
| Резерв | | | | |
| Резерв | | | | |
| Резерв | | | | |
| Резерв | | | | |