СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 7 класс. УМК Мерзляк 2017-2018

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА . АЛГЕБРА  7  класс. УМК  Мерзляк 2017-2018

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 7 класс. УМК Мерзляк 2017-2018»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа





Принято на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 1 от 29.08. 2017г.

Утверждено

приказом № 65 от 01.09. 2017г.







 

 





Рабочая программа по учебному курсу



«Алгебра»


для 7 класса

(УМК А.Г. Мерзляк)

Базовый уровень.




 

 





Составитель:

учитель математики Покаляева И.П.

1 квалификационной категории.




2017 г


Рабочая программа по алгебре для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основного общего образования МОУ Староустинской основной школы по математике, авторской программы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др., М.: «Вентана – Граф», 2015г.


В соответствии с Учебным планом на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 часа. Уровень обучения – базовый.



  1. Планируемые результаты освоения учебного курса по алгебре


в 7 классе


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;


  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  1. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


  1. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;


  1. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:


  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,


классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;


  1. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  2. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их


проверки;


  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:


  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;


  1. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;


  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,


извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;


  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. систематические знания о функциях и их свойствах;


  1. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:


• выполнять вычисления с действительными числами;


• решать уравнения, системы линейных уравнений;


• решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений;


• использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;


• проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;


• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • исследовать функции и строить их графики;


  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы


(столбчатой или групповой);


  • решать простейшие комбинаторные задачи.


Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе


Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями ;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочлена на множители.

Обучающийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами:


Обучающийся получит возможность:

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;.



  1. Содержание курса алгебры 7 класса



Алгебраические выражения


  • Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.


  • Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

  • Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение рациональных дробей в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с натуральным показателем и её свойства.




Уравнения


  • Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.


  • Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнений.



  • Уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


  • Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.




Числовые функции


  • Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. функции. Способы задания функции. График Построение графиков функции с помощью преобразований фигур.

  • Линейная функция, ее свойства и график.



Математика в историческом развитии.


Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противостоянии Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л.Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.


Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. Н.И.Лобачевский. В.Я.Буняковский. А.Н.Колмогоров. Ф.Виет. П.Ферма. Р.Декарт. И.Тарталья. Д.Кардано. Н.Абель. Б.Паскаль. Л.Пизанский. К.Гаусс.



Количество контрольных работ: в 7 классе – 10.



Учебно-методический комплект


  1. Алгебра:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.


  1. Алгебра:7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.



3. Алгебра:7 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2017.

  1. Тематическое планирование.


Алгебра. 7 класс


3 часа в неделю, всего 102 часов


Тема урока

Кол-во часов

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

15

Техника безопасности на рабочем месте. Введение в алгебру

3

Линейное уравнение с одной переменной

5

Решение задач с помощью уравнений

5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Контрольная работа № 1 по теме

«Линейное уравнение с одной переменной»

1

Глава 2. Целые выражения

52

Анализ контрольной работы №1. Тождественно равные выражения. Тождества

2

Степень с натуральным показателем

3

Свойства степени с натуральным показателем

3

Одночлены

2

Многочлены

1

Сложение и вычитание многочленов

3

Контрольная работа № 2«Степень натурального числа. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

1

Анализ контрольной работы №2

Умножение одночлена на многочлен

4

Умножение многочлена на многочлен

4

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

Контрольная работа №3 «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

1

Анализ контрольной работы №3

Произведение разности и суммы двух выражений

3

Разность квадратов двух выражений

2

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения»

1

Анализ контрольной работы №4.

Сумма и разность кубов двух выражений

2

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

2

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1

Глава 3. Функции

12

Анализ контрольной работы №5.

Связи между величинами. Функция

2

Способы задания функции

2

График функции


2

Линейная функция, её график и свойства

4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции»6

1

Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

Анализ контрольной работы №6.

Уравнения с двумя переменными

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

Решение систем линейного уравнения методом сложения

3

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Повторение и систематизация учебного материала

4

Анализ контрольной работы № 9.

1

Повторение курса алгебры 7 класса

2

Итоговая контрольная работа

1

ВСЕГО:

102






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!