СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Алые паруса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа социально-гуманитарной направленности "Алые паруса" на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Алые паруса"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МБОУ

«Янтарненская школа

имени В.В. Кубракова»

___________Н.А. Осипенко


Принята на заседании

______________________ от «___»__________20____г.

Протокол №______________


МП



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

________________ Е.И.Левакина


Принята на заседании

педагогического совета от «___»__________20____г.

Протокол №______________


МП

Рабочая программа

социально-гуманитарной направленности

«Алые паруса»



Возраст обучающихся: 9-12 лет

Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:

Коваленко Елена Николаевна

педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД «РЦДЮТ











пгт. Красногвардейское, 2018



Пояснительная записка

Данная авторская программа дает возможность объединить сегодняшний день и историю, раскрыть все стороны трудной журналистской профессии, получить дополнительные теоретические знания, применить эти знания на практике. Авторство программы заключается в том, что педагог, реализуя данную программу помогает обучающимся выпускать самодеятельные и авторские издания, включая их в систему средств массовой информации, тем самым обеспечивает права детей на свой образ жизни, мировоззрение, утверждение своих идей и принципов, записанных в Международной Конвенции ООН о правах ребенка.

Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность. Рассчитана на срок обучения – 1год, занятия 1 группа – один раз в две недели. Форма проведения занятий – групповая. Форма проведения итогов реализации программы является творческая выставка индивидуальных тематических работ, а также выпуски газеты «Алые паруса». Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному ремеслу).

Данная программа составлена в соответствии с правовыми документами в сфере дополнительного образования детей:

Федеральные правовые документы

-Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295);

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года);

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660).

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Методические рекомендации по организации дополнительного образования

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо МОН РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09);

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (письмо МОН РФ от 14.12.2015 № 09-3564);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МОН РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

Правовые документы Республики Крым

Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 6 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 (раздел IV);

Новизна программы состоит в том, что она является ступенчатой по структуре, позволяет освоить два направления: навыки деятельности корреспондента и верстальщика макета газеты.

Актуальность программы обусловлена тем, что сегодня выпускникам школ требуются не только знания, но и умения. Соответственно, необходимо изменить организацию процесса обучения таким образом, чтобы школьники могли применять полученные знания на практике. Школьники стремятся участвовать во взрослой жизни, значит нужно включать взрослые формы деятельности в учебный процесс.

Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка посредством обучения основам журналистики, а также профессии верстальщика газеты.

Задачи обучения: научить умению общаться с незнакомыми людьми и брать у них необходимую информацию;

научить принципам работы СМИ;

научить умению выпускать при наличии технических средств листовки, буклеты, газеты и т.д.

сформировать у детей умение давать правильную и объективную оценку общественно-значимым явлениям;

привить качества, необходимые для работы в СМИ – коммуникабельность, воспитанность, грамотность, честность, добропорядочность;

совершенствовать и формировать функциональные умения логически правильно и грамотно оформлять полученную информацию в один из жанров;

сформировать навыки вербального и невербального общения;

развить чувство ответственности за свои слова, т.к они, будучи опубликованными, оказывают большое влияние на огромное количество людей.

Сроки реализации программы: образовательная программа реализуется в течении одного года и рассчитана на 72 часа.

Программа предлагается к использованию в системе дополнительного образования, для детей в возрасте от девяти до четырнадцати лет.

Формы и режимы занятий: занятия в учебных группах проходят один раз в в две недели по четыре часа.

В процессе обучения используются разные формы занятий:

- теоретические занятия,

- практические занятия,

- грамотность, аккуратность при выполнении задания,

- творческий подход к выполнению задания,

- экскурсии, посещение музеев и выставок,

- мастер-классы для детей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

- ребята овладевают системой понятий в области журналистики;

- умеют анализировать, правильно обобщать факты, происходит формирование чёткой позиции, которая предусматривает неравнодушие, активность ребят, достоверность, актуальность их выступлений;

- овладевают системой умений и навыков в области журналистики (передают и излагают информацию в различных жанрах, умеют общаться с людьми, получать у них информацию, логически правильно оформлять ее в один из жанров и пр.)

- работают с аппаратурой, необходимой журналисту: фотоаппарат, диктофон, а также верстальщику – компьютер, принтер.

Способы проверки результатов обучения сводится к практическим заданиям, а также к участию в выпусках газеты.

Формой проверки результатов обучения являются:

- итоговые занятия в конце каждого полугодия,

- выставка тематических работ обучающихся по окончании их выполнения, а также итоговая выставка в конце учебного года по завершении образовательной программы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п


Наименование разделов и тем


Количество часов


Теория


Практика


Всего


1.

Вводное занятие.

Основы техники безопасности


2


-


2

2.

Азбука журналиста

2


2

3.

Работа с макетом газеты

4

6

10

4.

Работа с ТСО

2

8

10

5.

Журналистская деятельность

5

35

4 0

6.

Работа с литературой

4


4

7.

Посещение музеев, выставок


4

4



Итого:



72



Содержание программы:

Раздел 1 Вводное занятие. Основы техники безопасности.

Знакомство с историей журналистики. Цель, задачи, содержание программы обучения. Правила техники безопасности на занятиях.

Раздел 2 Азбука журналиста

Где и как делается газета? Главные понятия. Знакомство с редакционной газетой.

Практическая работа. Создание макета своей газетной страницы.

Раздел 3 Работа с макетом газеты

Знакомство с Microsoft Pablishers. Все многогранные возможности в работе с данной моделью. Как создавать электронные модели. Правильное размещение разных жанров материала на странице. Размещение фотоматериала, картинок, клипартов на странице. Дизайн газеты.

Раздел 4 Работа с ТСО

Изучение возможностей компьютерной клавиатуры, панели инструментов компьютера в работе верстальщика. Освоение диктофона, перенос записанного в компьютер, работа с голосовым текстом.

Раздел 5 Журналистская деятельность

Интервью. Заметка. Социальный опрос. Фоторепортаж. Наблюдение

Практическая работа. Взять интервью. Составить заметку. Провести социальный опрос. Сделать фоторепортаж. Создать заметку по итогам наблюдения.

Раздел 6 Работа с литературой

Работа со справочной, энциклопедической литературой, с газетами

Раздел 7 Посещение музеев, выставок

Проведение экскурсий в музеи, в выставочные залы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация программы дает обучающимся представление о профессии журналиста и верстальщика, формирует умения и навыки учащихся по созданию газеты, а также воспитывает стремление творчески подходить к работе.

В основе методики лежит изучение программы на трех уровнях:

• восприятие — посещение музеев, показ детских работ;

• воспроизведение — дети выполняют задания самостоятельно;

• творчество — создание тематических работ и газетных страниц по личному замыслу.

При этом используются следующие формы работы:

• теоретические занятия: в доступной форме дети получают знания об особенностях профессии журналиста и верстальщика;

• знакомство с материалом на примере школьных газет, выполненных детьми;

• практическое выполнение заданий по изучаемой теме;

• создание макета страницы;

• анализ и оценка работы на каждом этапе;

• индивидуальные и коллективные творческие работы;

• участие в экскурсиях, выставках, мастер-классах.

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели, школьные газеты РФ, справочная литература, компьютер, телефоны с диктофонами.

Применение учебно-наглядных пособий занимает большое место в процессе занятий (иллюстративный, фото- и видеоматериал, подборка работ, выполненных учащимися и составляющих фонд коллектива).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. – 312 с.

Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год

С. Г. Корконосенко. Основы журналистики. Москва. 2002.

Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.

Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

дата

дата

по факту

примечание

1

Вводное занятие.

Где и как делается газета? Главное понятие, что нужно знать о газете. Знакомство с редакционной газетой. Знакомство с версткой и печатью газеты.

4

15.09



2

Просмотр газет «Алые паруса». Обсуждение статей, интервью.

4

29.09



3

Поездка в МБОУ ДОД «РЦДЮТ». Участие в празднике, посвященному посвящению в кружковцы. Репортаж. Интервьюирование

4

13.10



4

Знакомство со школьными газетами Российской Федерации. Обсуждение понравившихся газет

4

27.10



5

Знакомство с макетом газеты в Microsoft Pablishers.

4

10.11



6

Интервьюирование. Интервью - беседа журналиста и героя публикации.

4

24.11



7

Экскурсия по зимнему селу. Знакомство с видом «наблюдение»

Составление заметки о зимнем селе

4

08.12



8

Поездка в МБОУ ДОД «РЦДЮТ. Интервьюирование.

4

29.12



9

Создание макета страницы: заголовок, текст, фото.

4

12.01



10

Фоторепортаж.

Создание фоторепортажа

4

26.01



11

Поиск в Сети Интернет информации: стихотворения, картинки, фото, их сохранение в папках, текстовых документах.

4

09.02



12

Размещение материала на газетной странице: заголовок, текст.

4

23.02



13

Поездка в МБОУ ДОД «РЦДЮТ. Посещение праздника «Модницы – красавицы». Собирание материала для газеты

4

09.03



14

Дизайн газеты

4

23.03



15

Поездка в МБОУ ДОД «РЦДЮТ. Интервьюирование. Фотографирование. Посещение краеведческого музея.

4

13.04



16

Совершить поход к месту падения самолета капитана В.В. Кубракова, спасшего с. Янтарное для трудового рейда. Создание заметки по итогам похода

4

27.04



17

Социальный опрос. Оформление социального опроса на газетной странице

4

11.05



18

Поездка в МБОУ ДОД «РЦДЮТ. Посещение фестиваля «Живи, твори, мечтай». Освещение материала в газете

4

25.05



Запланировано: ________часов

Проведено: __________часов

Программа выполнена: _________________________