СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ао функциональной грамотности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ао функциональной грамотности»

МБОУ "Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина"



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от 31.08.2022 г. № 55/1





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы естественно-научной грамотности»

для 6 класса

на 2022-2023 учебный год







Учитель: Агафонова Светлана Федоровна










пгт Шумячи

2022

Пояснительная записка

Программа курса «Основы естественнонаучной грамотности»  6  класс. Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана на основе:

1.      Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность).

 Программа нацелена на развитие способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Планируемые результаты

Метапредметные и предметные результаты

ученик научится:

  • находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);

  • готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников;

  • владению основами самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ученик получит возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • критически оценивать информацию, добытую из различных источников;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 

Личностные результаты

ученик научится:

·         формировать понятие о целостном мировоззрении, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·         знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

·         формировать готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·         формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

ученик получит возможность научиться:

·         критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;

·         формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

·         формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·         формировать эстетическое отношение к живым объектам.

 

Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико-ориентированных задач.

Содержание учебного предмета

Звуковые явления (5 часов)

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

Строение вещества (5 часов)

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Вода. Уникальность воды. Углекислый газ в природе и его значение

Земля и земная кора. Минералы (4 часа)

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли.

Живая природа (3 часа)

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле Свойства живых организмов. Царства живой природы

Строение вещества (5 часов)

Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. Масса. Измерение массы тел. Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.

Тепловые явления (5 часов)

Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.

Земля, Солнечная система и Вселенная (3 часа)

Представления о Вселенной. Модель Вселенной. Модель Солнечной системы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Тема занятия

Кол-во часов

Формы деятельности

Звуковые явления (5 часов)

1

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы.

1

Беседа, демонстрация записей звуков.

2

Слышимые и неслышимые звуки.

1

Беседа

3

Устройство динамика. Современные акустические системы.

1

Презентация

4

Шум и его воздействие на человека.

1

Наблюдение физических явлений

5

Практическое занятие по теме: «Звуковые явления»

1

Работа с текстом

Строение вещества (5 часов)

6

Движение и взаимодействие частиц.

1

Наблюдение физических явлений

7

Признаки химических реакций. Природные индикаторы.

1

Наблюдение физических явлений.

8

Вода. Уникальность воды.

1

Беседа

9

Углекислый газ в природе и его значение

1

Беседа, учебный эксперимент

10

Практическое занятие по теме: «Строение вещества»

1

Работа с текстом

Земля и земная кора. Минералы (4 часа)

11

Земля, внутреннее строение Земли.

1

Работа с макетом, беседа

12

Знакомство с минералами, горной породой и рудой.

1

Работа с коллекциями минералов и горных пород

13

Атмосфера Земли.

1

Беседа, презентация

14

Практическое занятие по теме: «Земля и земная кора. Минералы»

1

Работа с текстом

Живая природа (3 часа)

15

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле

1

Беседа. Презентация

16

Свойства живых организмов.

1

Беседа. Презентация

17

Практическое занятие по теме:

«Живая природа»

1

Работа с текстом

Строение вещества (5 часов)

18

Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества

1

Наблюдения

19

Масса. Измерение массы тел

1

Лабораторная работа

20

Строение вещества. Атомы и молекулы

1

Беседа. Презентация

21

Модели атома

1

Моделирование

22

Практическое занятие по теме:

«Строение вещества»

1

Работа с текстом

Тепловые явления (5 часов)

23

Тепловые явления. Тепловое расширение тел.

1

Презентация. Наблюдение физических явлений

24

Использование явления теплового расширения для измерения температуры.

1

Учебный эксперимент

25

Плавление и отвердевание

1

Презентация.

26

Испарение и конденсация. Кипение.

1

Учебный эксперимент.

27

Практическое занятие по теме: «Тепловые явления»

1

Работа с текстом

Земля, Солнечная система и Вселенная (3 часа)

28

Представления о Вселенной. Модель Вселенной.

1

Исследование

29

Модель Солнечной системы.

1

Проектная работа

30

Практическое занятие по теме: «Земля, Солнечная система и Вселенная»

1

Работа с текстом

Живая природа (3 часа)

31-32

Царства живой природы

1

Квест

33

Практическое занятие по теме: «Живая природа»

1

Работа с текстом

34

Промежуточное тестирование. Итогова работа

1

Задания