СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа АООП ООП 5 класс, Биболетова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа АООП ООП 5 класс, Биболетова»

«Иностранный язык (английский)»


Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к обязательной части предметной области «Филология».

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с ЗПР владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у детей с задержкой психического развития, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у детей с ЗПР формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:

расширение представлений об окружающем мире; 

формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;

развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;

коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с ЗПР;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;

развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

осуществление развития познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций и осуществления психических операций, направленных на формирование учебных действий и речевой деятельности;

развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Обучение английскому языку детей с ЗПР строится на основе следующих базовых положений:

Организация искусственной англоязычной речевой среды.

Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств.

Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.

Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации.

Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет принципиальное значение.

Аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. При этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у детей с ЗПР и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока.

Для детей с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

Метапредметные результаты обучения

Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;

умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;

умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;

умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;

умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;

умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

Личностные результаты обучения

Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;

толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;

мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;

сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;

отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.

Предметные результаты и содержание учебной дисциплины

Первый год обучения

Тематика для организации ситуации общения на первой году обучения:

Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения.

Мои друзья и наши увлечения. Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций.

Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день.

Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.

В результате первого года изучения предмета «Иностранный язык (английский)» обучающиеся овладеют следующими навыками:

в области речевой компетенции

рецептивные навыки речи:

аудирование

реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;

прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.

понимать тему и факты сообщения;

понимать последовательность событий;

принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия;

использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова (до 1%). Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).

чтение

читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;

применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;

понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;

понимать основное содержание прочитанного текста;

извлекать запрашиваемую информацию;

понимать существенные детали в прочитанном тексте;

использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

говорение

диалогическая форма речи:

вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;

запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;

использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;

использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;

участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи:

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

называть любимый цвет, игру, увлечение, описывать содержимое своего портфеля, свою комнату, своего домашнего питомца, его размер и цвет, что он умеет делать.

составлять краткое описание предметов, картинок, персонажей.

письмо

писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения;

заполнять анкету со сведениями о себе или о своем питомце;

составлять краткий рассказ о себе и своем питомце;

писать поздравление с Днем рождения с опорой на образец;

лексический уровень языка - не менее 150 единиц

понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным на первом году обучения: «Я и моя семья», «Я и мои друзья»; «Моя школа», «Моя квартира».

грамматический уровень языка

понимать и использовать в письменной и устной речи:

личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа Im Masha, Im David, Im ten, Im fine, We are students…;

притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен, профессий (my mother is, her name is…);

указательные местоимения для описания семейной фотографии (this is my mother. That is her sister);

глагол like в настоящем простом времени для перечисления того, что нравится/ не нравится (I like, I dont like) (Do you like…?);

глагол like + герундий для выражения увлечений (I like reading);

формы единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных (a book - books);

конструкцию have got для перечисления членов семьи, питомцев, личных предметов (Ive gotHave you got …? I havent got);

конструкцию there is / there are для описания содержимого школьного портфеля;

форму повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Close your books);

конструкцию there is / there are для описания комнаты и квартиры;

предлоги места (on, in, near, under);

модальный глагол can для выражения умения (My cat can jump);

фонетический уровень языка

владеть следующими произносительными навыками:

произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;

в области межкультурной компетенции

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

о правилах речевого этикета в формулах вежливости;

об организации учебного процесса в Великобритании;

о праздновании Дня рождения.


Примерное тематическое планирование (1 год обучения)

Раздел 1. Я и моя семья (25 часов)

Тема 1. Знакомство, страны и национальности (5часов)

Тема 2. Семейные фотографии (5 часов)

Тема 3. Профессии в семье (5 часов)

Тема 4. Семейные праздники, День рождения (5 часов)

При изучении тем первого раздела предполагается организация художественной проектной работы, изучение английского языка в процессе предметно-практической деятельности (не менее 2-х часов на изучаемый раздел).

В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» предполагается осуществление трех видов контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.

Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

подготовка к диагностической работе (1 час);

проведение диагностической работы (1час);

анализ диагностической работы, разбор ошибок (1час);

Формы контроля:

проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);

контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем, изученных в Разделе 1;

контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики Раздела 1;

контроль навыков письма, заполнение раздела о себе в анкете при помощи отдельных слов по ранее изученному образцу.



Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности

В области аудирования:

воспринимать инструкции учителя на английском языке во время урока и реагировать на них соответствующим образом;

воспринимать и понимать на слух англоязычную речь одноклассников;

прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием;

понимать на слух соответствующие типы текста в рамках тематики Раздела 1;

понимать главную мысль сообщения;

принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия.

В области чтения:

читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;

понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

прогнозировать содержание по картинкам;

понимать основное содержание прочитанного текста в соответствии с тематикой Раздела 1;

читать текст с целью извлечения конкретной информации.

В области диалогической формы речи:

формировать элементарные диалогические единства в рамках тематики Раздела 1.

В области монологической формы речи:

составлять рассказ о себе, своей семье в объеме 3-4-х простых предложений.

В области письма:

писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

выписывать знакомые слова из текста, дополнять предложение знакомыми словами;

заполнять анкеты, бланки;

выполнять письменные творческие работы (составление поздравительной открытки с Днем рождения).

В области произношения:

произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.

Примерный лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа Im Masha, Im David, Im ten, Im fine, We are students…;

притяжательных прилагательных для описания членов семьи, их имен, профессий (my mother is, her name is…);

указательные местоимения для описания семейной фотографии (This is my mother. That is her sister);

have got для перечисления членов семьи;

форма повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Close your books).

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:

названия членов семьи: mother, father, brother, sister и др.

употребление конструкции have got для обозначения принадлежности;

имена: Mary, David;

формулы приветствия и прощания: hi, hello, bye;

личные местоимения: I, we, you, she, he…;

притяжательные прилагательные: his, her…;

названия профессий: doctor, teacher, taxi driver…;

числительные 1-12:

названия стран, национальностей: Russia, UK, Russian, British;

речевые клише: What is your name?, How old are you?, Where are you from?;

речевое клише для поздравления с Днем рождения Happy birthday!

Раздел 2. Мои друзья и наши увлечения. (25 часов)

Тема 1. Наши увлечения (5часов)

Тема 2. Спорт в нашей жизни (5часов)

Тема 3. Поход в кино (5часов)

Тема 4. Мое свободное время (5часов)

При изучении тем второго раздела предполагается организация художественной проектной работы, изучение английского языка в процессе предметно-практической деятельности (не менее 2 –х часов на изучаемый раздел).

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю второй четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

подготовка к диагностической работе (1 час);

проведение диагностической работы (1час);

анализ диагностической работы, разбор ошибок (1час);

Формы контроля:

проверка рецептивных навыков ( аудирование , чтение);

контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем, изученных в Разделе 2;

контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики Раздела 2;

контроль навыков письма, составление краткой записки о месте и времени встречи при походе в кино по ранее изученному образцу.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности

В области аудирования:

воспринимать инструкции учителя на английском языке во время урока и реагировать на них соответствующим образом;

воспринимать и понимать на слух англоязычную речь одноклассников;

прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием;

понимать на слух соответствующие типы текста в рамках тематики Раздела 2;

понимать главную мысль сообщения;

принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия.

В области чтения:

читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

применять элементарные элементы понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

прогнозировать содержание по картинкам;

понимать основное содержание прочитанного текста в соответствии с тематикой Раздела 2;

читать текст с целью извлечения конкретной информации.

В области диалогической формы речи:

формировать элементарные диалогические единства в рамках тематики Раздела 2.

В области монологической формы речи:

составлять рассказ о себе, с своих увлечениях в объеме 3-4-х простых предложений.

В области письма:

писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

выписывать знакомые слова из текста, дополнять предложение знакомыми словами;

развивать элементарные навыки письменной речи продуктивного характера (составление записки или смс-сообщения о месте и времени встречи при походе в кино).

В области произношения:

произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.

Примерный лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

глагол like в настоящем простом времени в 1,2 лице в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения того, что нравится/ не нравится (I like, I dont like) (Do you like…?);

глагол like + герундий для обозначения увлечений (I like reading);

форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);

have got для перечисления личных предметов (Ive gotHave you got …? I haven’t got).


Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

названия личных предметов: books, stamps, CD, mobile и др.;

глагол like в значении «нравиться»;

виды спорта: basketball, football, tennis, swimming…:

глагол play + названия игр: play chess, play football…:

речевые клише типа: go to the cinema, buy tickets, watch a film…;

формула выражения благодарности thank you;

глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…:

модальный глагол can для выражения умений: I can dance.



Раздел 3. Моя школа. (25часов)

Тема 1. Школьные предметы (5ч)

Тема 2. Мой любимый урок (5ч)

Тема 3. Мой портфель (5ч)

Тема 4 Мой день (5ч)

При изучении тем третьего раздела предполагается организация художественной проектной работы, изучение английского языка в процессе предметно-практической деятельности (не менее 2-х часов на изучаемый раздел).

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю третьей четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

подготовка к диагностической работе (1 час);

проведение диагностической работы (1час);

анализ диагностической работы, разбор ошибок (1час);

Формы контроля:

проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);

контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем, изученных в Разделе 3;

контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики Раздела 3;

контроль навыков письма, составление краткого электронного письма о своем дне по ранее изученному образцу.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности

В области аудирования:

воспринимать инструкции учителя на английском языке во время урока и реагировать на них соответствующим образом;

воспринимать и понимать на слух англоязычную речь одноклассников;

прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием;

понимать на слух соответствующие типы текста в рамках тематики Раздела 3;

понимать главную мысль сообщения;

понимать тему и факты сообщения;

понимать последовательность событий;

принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия.

В области чтения:

читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

применять элементарные элементы понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

прогнозировать содержание по картинкам;

понимать основное содержание прочитанного текста в соответствии с тематикой Раздела 3;

читать текст с целью извлечения конкретной информации;

понимать основное содержание прочитанного текста;

понимать существенные детали в прочитанном тексте.

В области диалогической формы речи:

формировать элементарные диалогические единства в рамках тематики Раздела 3.

В области монологической формы речи:

Составлять рассказ о школе в объеме 3-4-х простых предложений.

В области письма

Формирование элементарных навыков письма и организация письменного текста на английском языке:

писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

выписывать знакомые слова из текста, дополнять предложение знакомыми словами;

заполнять пропущенные слова в тексте;

выполнять письменные творческие работы (составление элементарного электронного письма о своей школьной жизни в объеме 4-5 простых предложений).

В области произношения:

произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.

Примерный лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

глагол like в настоящем простом времени в 1,2 в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в плане школьных предметов (I like, I dont like) (Do you like…?);

форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);

have got для перечисления личных школьных принадлежностей (Ive gotHave you got …? I haven’t got);

there is / there are для описания содержимого школьного портфеля.


Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:

названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.

названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной жизни: pencil-case, school bag, lunch box…;

речевые клише what’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have lunch at school, Go to school, I’m a fifth year student;

порядковые числительные от 1-5 в составе выражений: my first lesson, the second lesson.

Раздел 4. Моя квартира (25 часов)

Тема 1. Моя комната (5часов)

Тема 2. У меня дома (5 часов)

Тема 3. С кем я живу (5 часов)

Тема 4. Мои питомцы (5 часов)

При изучении тем четвертого раздела предполагается организация художественной проектной работы, изучение английского языка в процессе предметно-практической деятельности (не менее 2-х часов на изучаемый раздел).

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю четвертой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

подготовка к диагностической работе (1 час);

проведение диагностической работы (1час);

анализ диагностической работы, разбор ошибок (1час);

Формы контроля:

проверка рецептивных навыков (аудирование , чтение);

контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем, изученных в Разделе 4;

контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики Раздела 4;

контроль навыков письма, составление краткого рассказ о своей комнате, квартире по ранее изученному образцу.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности

В области аудирования:

воспринимать инструкции учителя на английском языке во время урока и реагировать на них соответствующим образом;

воспринимать и понимать на слух англоязычную речь одноклассников;

прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием;

понимать на слух соответствующие типы текста в рамках тематики Раздела 4;

понимать главную мысль сообщения;

понимать тему и факты сообщения;

понимать последовательность событий;

принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия.

В области чтения:

читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

применять элементарные элементы понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

прогнозировать содержание по картинкам;

понимать основное содержание прочитанного текста в соответствии с тематикой Раздела 4;

читать текст с целью извлечения конкретной информации;

понимать основное содержание прочитанного текста;

понимать существенные детали в прочитанном тексте.

В области диалогической формы речи:

формировать элементарные диалогические единства в рамках тематики Раздела 4.

В области монологической формы речи:

составлять рассказ о своей квартире, комнате в объеме 3-4-х простых предложений.

В области письма

писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

выписывать знакомые слова из текста, дополнять предложение знакомыми словами;

заполнять пропущенные слова в тексте;

выполнять письменные творческие работы (составление мини-проекта о своем питомце в объеме 4-5 простых предложений).

В области произношения:

произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.

Примерный лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);

have got для рассказа о своих питомцах (Ive gotHave you got …? I haven’t got);

here is / there are для описания комнаты и квартиры; предлоги места (on, in, near, under);

модальный глагол can для выражения умения моего питомца (My cat can jump).



Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:

названия предметов мебели: a chair, a table, a bed, a fridge, a desk и др.;

названия комнат: bedroom, bathroom, kitchen, living-room…;

названия домашних питомцев: a cat, a dog, a hamster.



Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма 

Характеристика ответа 

Отметка «5» 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Отсутствуют грубые ошибки. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3 фраз. 

Отметка «4» 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются отдельные нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, которые не препятствуют пониманию речи обучающегося. Речь понятна. Объем высказывания - не менее 3 фраз.

Отметка «3» 

Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания - менее 3 фраз.

Отметка «2» 

Коммуникативная задача не решена.

Диалогическая форма

Характеристика ответа 



Отметка «5» 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки, не затрудняющие понимание текста. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

Отметка «4» 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 2-3 ошибки, из которых одна может быть грубой. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

Отметка «3» 

Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Речь аграмматична, но в целом понятна. Присутствуют грубые нарушения лексико-грамматического оформления речи, интонационные конструкции для передачи цели высказывания не реализованы. Объем высказывания менее заданного - 1 реплика с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

Отметка «2» 

Коммуникативная задача не решена.

Критерии оценивания письма

Письменные работы делятся на 2 типа:

письменные работы для текущего контроля, к которым относятся самостоятельные работы;

промежуточные и итоговые контрольные работы.

Письменные работы для текущего контроля оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

5 90-100%

4 75-89%

3 60-84%

2 0-59%

Контрольные работы оцениваются по следующей шкале.

Оценка

5 85-100%

4 70-84%

3 50-69%

2 0-49%

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

содержание работы, решение коммуникативной задачи;

организация и оформление работы;

лексико-грамматическое оформление работы;

орфографическое и пунктуационное оформление.

Отметка «5» 

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с ранее изученным образцом. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х орфографических неточностей, которые не затрудняют понимание текста.

Отметка «4» 

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. При отборе лексико-грамматических средств допущены 2-3 ошибки, которые не затрудняют понимание текста. Допускается 1-2 неточности в пунктуационном и орфографическом оформлении, не препятствующих пониманию текста.

Отметка «3» 

Коммуникативная задача решена частично. Имеются нарушения оформления текста, частично соответствует ранее изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущено более 5 ошибок, в том числе грубых, затрудняющих понимание текста. Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

Отметка «2» 

Коммуникативная задача не решена

Специальные условия реализации дисциплины «Иностранный язык»

Организация специальных условий предполагает создание комфортной образовательной среды с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей с ЗПР, обеспечивающей усвоение программы дисциплины «Иностранный язык».

Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР, состояния их психических функций, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала.

Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения детей с ЗПР при преподавании иностранного языка.

В целях реализации вариативного и дифференцированного подходов к обучающимся необходима четкая организация этапов урока и форм взаимодействия обучающихся (индивидуальной, групповой, в парах). Использование указанных форм работы на каждом уроке обеспечивает большую эффективность усвоения материла.

Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения  материала по данной учебной дисциплине.

Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, в том числе средств ИКТ, ассистивных технологий.

Необходимо использование интерактивной доски SmartBoard, MimioBoard в целях обеспечения возможности разработки дидактических материалов, применения инструментов соответствующего программного обеспечения для многократного предъявления языковых средств в наглядной форме, их последующей более эффективной отработки  и автоматизации.