СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа БД.5 Информатика специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.5. Информатика

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа БД.5 Информатика специальности 44.02.01 Дошкольное образование»

Министерство образования и науки Пермского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чусовской индустриальный техникум»
















ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.5. Информатика

специальности 44.02.01 Дошкольное образование























Чусовой, 2019





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014 г. № 1351.



Организация-разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»


Разработчик: С.В. Сунгурова, преподаватель, высшая квалификационная категория



2014г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» способствует формированию у студентов универсальных учебных действий (в соответствии с Программой развития УУД ГБПОУ «ЧИТ»):

Код УУД1

Характеристика универсальных учебных действий

Личностные:

УУД. 01.

Готовность к жизненному и личностному самоопределению

УУД. 02.

Знание моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

УУД. 03.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУД. 04.

Построение жизненных планов во временной перспективе, позволяющее установить связь учебной деятельности с целями и задачами планируемой профессиональной карьеры

Регулятивные:

УУД. 05.

Целеполагание как постановка учебных и познавательных задач

УУД. 06.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

УУД. 07.

Составление плана и последовательности действий

УУД. 08.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

УУД. 09.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

УУД. 10.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

УУД. 11.

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные:

УУД. 12.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, гипотез и их проверка

УУД. 13.

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, обработка, хранение, защита и использование информации

УУД. 14.

Замещение, создание и преобразование модели, использование модели для решения задач

УУД. 15.

Умение структурировать знания

УУД. 16.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

УУД. 17.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

УУД. 18.

Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

УУД. 19.

Смысловое чтение на основе осознания цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации

УУД. 20.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

УУД. 21.

Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

УУД. 22.

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

УУД. 23.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

УУД. 24.

Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов

УУД. 25.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

УУД. 26.

Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

УУД. 27.

Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство

УУД. 28.

Исследования проблемной области с выделением цели как образа потребного будущего, стратегии и тактики ее достижения

УУД. 29.

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

УУД. 30.

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

УУД. 31.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

УУД. 32.

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

УУД. 33.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

УУД. 34.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

УУД. 35.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 117 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

  • обязательных аудиторных практических работ 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебников, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности);

39




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение в дисциплину.


  1. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Определение понятия «технология», «информационная технология», «новая информационная технология»

2

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека


4

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

  1. Основные этапы развития информационного общества. Сущность информационной функции человека.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

[1], с. 7, [9], ДЗ №1

Изобразить информационные процессы в окружающем мире.

2

Раздел 2.Информация и информационные процессы

7

Тема 2.1. Информация и информационные процессы


3. Подходы к понятию информацию и измерение информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации.

  1. Представление информации в различных системах счисления.


2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.


  1. Передача информации между компьютерами.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу. Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Кодирование текстовой информации в компьютере. Представление звуковой информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

[3], п.2.2, 2.3, [4], п. 3,4, [11]

2

Раздел 3. Средства ИКТ

17

2

Тема 3.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.


  1. История развития вычислительной техники.

Аппаратная часть компьютера. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

  1. Периферийные устройства.

Комплектация компьютерного рабочего места.

4

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме.

Реферат об устройстве компьютера.

Описать конфигурацию любого компьютера в техникуме или дома.

3

Тема 3.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.


  1. Программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО. прикладное ПО).

Операционные системы, их функции. Операционная система Windows. Файлы и файловая система. Управление объектами Windows.

2

3

Практические работы:

  1. Работа с окнами Windows. Управление объектами. Дисковые утилиты.


2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме.

Файловые менеджеры. Операции над файлами и каталогами.

ДЗ №2, [2], п. 1.3, [8], [11]


2

Тема 3.3. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.



Архивация. Программы-архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы (полифаги, ревизоры, блокировщики).


Практические работы.

  1. Работа с архиваторам WinRar. Работа с антивирусной программой KAV.

2

Самостоятельная работа:

[3], п.1.4, [11]


2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

63

3

Тема 4.1. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов


Информационные системы. Текстовый процессор WORD. Основные возможности.




Практические работы:

  1. . Создание документов. Форматирование шрифта, абзацев.

  2. Форматирование документа в целом.

  1. Вставка рисунков. Графические возможности Word.

  2. Настольные издательские системы. MS Publisher. Создание публикаций.


8

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме.

ДЗ №3

Подготовить рекламу или объявление средствами программы WORD.

Создать визитку в Publisher.

5

Тема 4.2. Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы.

Электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки): назначение и интерфейс. MS Excel.


3

Практические работы:

  1. Создание и форматирование таблиц. Организация вычислений.

  2. Создание и форматирование таблиц. Организация вычислений.

  3. Абсолютная адресация в формулах. Логические функции.

  4. Пользовательский фильтр.

  5. Решение задач по профилю специальности.

10

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме.

[5], с. 21, [11],[15]


3

Тема 4.3. Технология создания и обработки графической информации.



  1. Компьютерная графика. Кодирование графической информации.

Система автоматизированного проектирования КОМПАС.

1

3












Практические работы:

Создание растровых изображений.

  1. Создание растровых изображений при помощи графического редактора Paint.

  2. Создание изображений. Приемы создания и модификации графических примитивов.

Системы автоматизированного проектирования

  1. САПР КОМПАС. Инструмент точка, линия, окружность на чертежа. Выполнение геометрических построений. Чертеж плоской детали.

  2. Трехмерная векторная графика. Операция выдавливание, вращения.

8

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме.

ДЗ №4

Создать изображение в любом графическом редакторе с применением симметрии.

3

Тема 4.4. Системы управления базами данных

  1. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Основные понятия

Системы управления базами данных (СУБД).

1

2,3

Практические работы:

  1. Создание базы данных. Ввод и редактирование данных.

  2. Поиск информации в СУБДAccess. Запросы на выборку.

  3. Создание пользовательских форм.

  4. Создание и изменение отчетов.

  5. Создание и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

10

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме.

[5], тестирование

3

Тема 4.5. Компьютерные презентации.

Компьютерная презентация. Мультимедиа технология. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. "Эффекты смены слайдов. Анимация объектов слайдов. Переходы между слайдами при помощи ссылок.


3

Практические работы:

  1. Изменение структуры слайда. Оформление слайдов. Применение анимационных эффектов. Создание анимированных объектов.

  2. Создание гиперссылок для переходов между слайдами. Настройка презентации. Смена слайдов.

  3. Разработка презентации по профилю специальности. Защита презентации.

6

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме.

Разработка презентации (мультфильм), создание, оформление и настройка.

3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


22


Тема 5.1. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.



Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IР.



1

Самостоятельная работа:

Реферат

4


Тема 5.2. WWW. Электронная почта и телеконференции. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете

Самостоятельное изучение:

(п.12.8,12.9,12.10)

Реферат: Электронная почта. Телеконференции. WWW. URL_-адрес. Браузеры. Файловые архивы. РТР. Поисковые информационные системы.

3

Тема 5.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта



  1. Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМГ. Структура HTML-документа. Теги, атрибуты.

1

3

Практические работы:

  1. Теги форматирования HTML-документа.

  2. Создание простых HTML-документов

  3. Создание HTML-документов с элементами форматирования.

  4. Разработка HTML-программы, содержащей графические элементы

  5. Оформление списков. Графические маркеры.

  6. Разработка HTML-программы, содержащей таблицы. Оформление таблиц на странице.

  7. Разработка HTML-программы с использованием гиперссылок. Разработка сайта из нескольких страниц.

14

Самостоятельная работа:

Разработать сайт при помощи конструктора сайтов UCOZ.


3


ВСЕГО:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2016

  2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2016

  3. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.


Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2015.

  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2015.

Интернет-ресурсы:
  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

  11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные

1) чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины, экспертиза портфолио,

самооценка

2) осознание своего места в информационном

обществе;

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины, экспертиза портфолио,

самооценка

3) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины, экспертиза портфолио,

самооценка

4) умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины, экспертиза портфолио,

самооценка

5) умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины, экспертиза портфолио,

самооценка

6) умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины, экспертиза портфолио,

самооценка

7) умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины, экспертиза портфолио, самооценка

8) готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития

наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения дисциплины,









Разработчики:

ГБПОУ ЧИТ

преподаватель

С.В. Сунгурова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



1 Универсальным учебным действиям присвоен код в соответствии с программой развития, содержащий нумерацию по порядку согласно приведенному перечню (от УУД 1 до УУД 36).