СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Час здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Час здоровья"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мичуринская средняя общеобразовательная школа» Брянского района


Аннотация к рабочей программе

внеурочного курса «Час здоровья» для 1-4 классов


Рабочая программа внеурочного курса «Час здоровья» обязательной предметной области «Спортивно-оздоровительной деятельности» является частью основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Мичуринская СОШ», разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе Федеральной рабочей программы с учётом тематического планирования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования и реализуется 4 года с 1 по 4 класс.

Рабочая программа разработана учителями начальных классов школы с использованием «Конструктора рабочих программ» сайта «Единое содержание общего образования» в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов( в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями Федеральных образовательных программ начального общего образования разрабатываемых в МБОУ «Мичуринская СОШ» и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по курсу «Час здоровья»

Рабочая программа содержит следующие структурные компоненты:

-пояснительную записку, сформированную с учетом рабочей программы воспитания;

-общую характеристику внеурочного курса «Час здоровья»;

-цели изучения внеурочного курса «Час здоровья»;

-место внеурочного курса «Час здоровья» во внеурочном плане;

-содержание внеурочного курса «Час здоровья»;

-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

-тематическое планирование, сформированное с возможностью использования ЭОР/ЦОР;

- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа обсуждена на заседании ШМО учителей начальных классов школы, принята решением педагогического совета (протокол № 1 от 21.08.2023г.) в качестве содержания ООП НОО.

На основании данной программы разрабатывается КТП (поурочный план), являющийся инструментом работы учителя начальных классов.


Выписка

из основной образовательной программы начального общего образования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного курса «Час здоровья»

для обучающихся 1-4 классов

срок реализации 4 года







Пояснительная записка

 

Спортивный час в группах продлённого дня (далее ГПД) способствует укреплению здоровья, физическому развитию обучающихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь оздоровительную направленность. На физкультурных занятиях в ГПД решаются следующие задачи:
 создание условий для развлечения и физической разрядки детей;
 достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;
 совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;
 воспитание интереса к физкультурным и спортивным занятиям. Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах. Основная форма занятий в ГПД - урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры. Оздоровительные занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной обучающимися в течение учебного дня. Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям. Примерная организация занятия: 1. Организованный выход, построение 2. Подвижные и спортивные игры 3. Занятия по интересам и упражнения восстановление на дыхание, укрепление осанки, гимнастические упражнения, игры на внимание и т.д. В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений. В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов. Не менее важно учитывать и состояние здоровья обучающихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объём и интенсивность упражнений. При выборе соответствующих упражнений и нагрузок, воспитателю необходимо консультироваться с учителем физической культуры, так как оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. При выраженном утомлении следует предложить обучающимся выполнение упражнений на восстановление дыхания и переключить на другое занятие, не связанное с этой нагрузкой. Если в составе группы окажутся ученики, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобождённые от занятий физической культурой, то таким ребятам можно давать различные поручения не связанные с непосредственным выполнением физических упражнений: помогать в судействе, быть контролёром на этапах эстафет, счётчиком очков и др. Учитывая интересы обучающихся, воспитатель (учитель) должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели – обеспечению активного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья и повышению двигательной подготовленности. При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности. Организованная часть занятий должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время используется на самостоятельное выполнение игр и физических упражнений, рекомендованных обучающимся на уроках физической культуры как домашние задания. Для повышения результативности занятий физическими упражнениями и играми во время спортивного часа воспитателю следует заранее планировать содержание занятий, их организацию, необходимый инвентарь с учётом знаний, умений и навыков обучающихся, полученных на уроках физической культуры. Обучающиеся младших классов испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления. В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры:
 упражнения с большими и малыми мячами, футболами: подбрасывание и ловля, удары мяча об пол и стенку, перебрасывание мяча друг другу в кругу, парах, шеренгах, колоннах и т.д.;
 ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага (короткий, широкий) и темпа (ускоренный и замедленный);
 бег с различной скоростью в чередовании с ходьбой, с преодолением несложных препятствий, с изменением направления по сигналу, в парах с различными передачами мяча;
 прыжки на месте (на одной и двух ногах) со скакалкой, в длину с места, с разбега, в высоту через верёвочку, скакалочку;
 метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность. При проведении физкультурных занятий воспитателю следует широко применять скакалки, мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, число которых должно соответствовать количеству обучающихся в группе. Однако в основе занятий с учениками младших классов должны быть подвижные игры. Лучше, если в числе используемых игр будут те, которые известны детям по урокам физической культуры и пользуются у них наибольшим интересом. Допустимо применение и новых игр, но только увлекательных и с простыми правилами. На одном занятии не следует проводить более 2-3 игр. При плохой погоде спортивный час можно проводить в помещении государственного образовательного учреждения, в рекреациях. В этих случаях используются игры низкой и средней интенсивности. Обучающиеся этого возраста любят и простейшие соревнования. Они могут проводиться в форме заданий: кто быстрее пробежит дистанцию 25-30 метров, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега, кто выше прыгнет в высоту с места или разбега, кто дальше бросит мяч (снежок). Можно использовать и такие виды соревнований: бег с обручем по прямой дорожке до 25 метров, бег с короткой скакалкой, прыжки по кружкам на скорость и точность и т.д. При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ЧАС ЗДОРОВЬЯ»

Цели: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника:

формирование его общественной культуры, навыков общения, развитие эмоций,

творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к

окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Задачи:

  • проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить

  • детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и

  • взаимной поддержке;

  • обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице,

  • в общественных местах, на природе;

  • воспитывать сознательное отношение к труду, уважение к людям труда;

  • формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни,

  • необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

  • формировать умения и навыки художественного творчества;

  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности;

  • формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко

  • всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.




МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ТРОПИНКИ В ПРОФЕССИЮ» ВО ВНЕУРОЧНОМ ПЛАНЕ

На реализацию  рабочей программы курса «Час здоровья» в 1-м классе отводится 33  часа   1 классе, во 2-4 классах – по 34 часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА

Содержание курса внеурочной деятельности «Здоровейка»


Содержание занятий «Уроки Здоровья» по разделам:


  1. «Введение. Вот мы и в школе»: адаптационные занятия, знакомство детей друг с другом, с правилами школьной жизни, режимом, осознание нового социального статуса - школьника, умения работать дружно, в команде, в парах, знакомство с правилами поведения на переменах, разучивание весѐлых физминуток.


Ученик научится: быть в роли школьника, подчиняться правилам школьной жизни, работать в паре с одноклассниками, проводить физминутки с помощью учителя.


Ученик получит возможность научиться: учиться, не бояться преодолевать школьные трудности, не бояться учителя и других работников школы, ориентироваться в школе, общаться с одноклассниками, не нарушать правила школьной жизни. самостоятельно проводить физминутки для одноклассников на уроках и переменах.


    1. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, полезные и вредные продукты, значение витаминов для организма человека, особенно ребѐнка, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.


Ученик научится: различать ―полезные‖ и ―вредные‖ продукты, основным правилам культурного поведения во время приѐма пищи.


Ученик получит возможность научиться: соблюдать правильный режим питания, составлять меню из полезных продуктов для себя и своей семьи, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.


  1. «Моѐ здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.


Ученик научится: первоначальным знаниям о работе своего организма, составлять свой режим дня.


Ученик получит возможность научиться: соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, правильно делать зарядку.


  1. «Я и моѐ окружение»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в школе, дома, в обществе, полезные и вредные привычки, гигиена одежды, правила хорошего тона, чувства, эмоции, настроение в школе и дома.



3

Ученик научится: правилам хорошего тона, соблюдать правила личной гигиены и внешнего вида, распознавать полезные и вредные привычки.

Ученик получит возможность научиться: управлять своими эмоциями, чувствами и настроением, противостоять влиянию вредных привычек, соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, отвечать за свои поступки, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.

  1. «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма, знакомство с разными видами спорта, пропаганда здорового образа жизни.

Ученик научится: основным способам закаливания, познакомится с различными видами спорта.

Ученик получит возможность научиться: применять способы закаливания, выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; сохранять и укреплять свое здоровье.

  1. «Вот и стали мы на год взрослей»: опасности летнего периода, первая доврачебная помощь в летний период, лекарственные растения, летний отдых, итоговое занятие - чему научились за год. Ученик научится: правилам оказания первой помощи; узнавать наиболее распространѐнные лекарственные растения.

Ученик получит возможность научиться: закаливать организм в летний период, оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах.

Содержание занятий " Подвижные игры" по разделам:

    1. «Русские народные игры». Знакомство с играми своего народа, развитие физических способности детей, координации движений, силы, ловкости. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.


    1. «Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение действовать в коллективе. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре.

    2. «Игры на развитие психических процессов». Развитие внимания, наблюдательности,

памяти, воображения, мышления и речи.

    1. «Игры-эстафеты». Знакомство с правилам эстафет. Развитие быстроты реакций, внимания, навыки быстрого передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

    2. «Спортивные игры». Знакомство с основными правилами спортивных игр. Отработка игровых приѐмов, умение владеть мячом, броски в корзину.

    3. «Любимые игры детей». Закрепление полученных знаний, развитие воображения, творчества, смекалки, активности и самостоятельности в играх.

Ученик научится: играть в подвижные игры разных видов под руководством учителя, соблюдать правила игры и подчиняться общим командным требованиям, координации движений.

Ученик получит возможность научиться: сознательно и правильно применять физические упражнения и подвижные игры для развития физических способностей, организации отдыха и укрепления здоровья, работать в команде, уважать товарищей, согласовывать с ними действия, управлять эмоциями, быть сильным, ловким, находчивым, подвижным.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ЧАС ЗДОРОВЬЯ»


  • процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:


  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);


  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих умений:


  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);


  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


  1. Регулятивные УУД:


    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


    • Проговаривать последовательность действий на уроке.


    • Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.


    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


    • Учиться совместно с учителем и другими

учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


    • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


  1. Познавательные УУД:


    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


2

    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


    • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


  1. Коммуникативные УУД:


    • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


    • Слушать и понимать речь других.


    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


    • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

























4

Тематическое планирование занятий по курсу внеурочной деятельности «Час здоровья»


1 класс (33 ч)





Количество часов

Электронные ( цифровые) образовательные ресурсы

Тема






Введение «Вот мы и в школе».







1

Дорога к доброму здоровью


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




1 ч


3

В гостях у Мойдодыра



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


Кукольный спектакль


1 ч



К. Чуковский «Мойдодыр»




4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




1 ч





Питание и здоровье







5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс


1 ч



рисунков «Витамины наши друзья и помощники»



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Культура питания





Приглашаем к чаю


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






7

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы





правильно питаться)


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






8

Как и чем мы питаемся







Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

9

Красный, жѐлтый, зелѐный







Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




Моѐ здоровье в моих руках







10

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






11

Полезные и вредные продукты.







1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6












5

12

Кукольный театр Стихотворение «Ручеѐк»








1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


человек»



14

Как обезопасить свою жизнь

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






15


День здоровья


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»




16


В здоровом теле здоровый дух


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





1 ч







Я в школе и дома







17

Мой внешний вид –залог здоровья

1 ч






Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

18

Зрение – это сила

1 ч








Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







19

Осанка – это красиво








1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






20

Весѐлые переменки







1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






21

Здоровье и домашние задания







1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






22

Мы весѐлые ребята, быть здоровыми хотим , все




болезни победим

1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6











Чтоб забыть про докторов







23

―Хочу остаться здоровым‖.







1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

24

Вкусные и полезные вкусности

1 ч





Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

25


День здоровья






«Как хорошоздоровым быть»

1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

26


«Как сохранять и укреплять свое здоровье»







1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




Я и моѐ ближайшее окружение


27

Моѐ настроение Передай улыбку по кругу.

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


6



Выставка рисунков «Моѐ настроение»




28

Вредные и полезные привычки


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






29

―Я б в спасатели пошел‖


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


«Вот и стали мы на год взрослей»


30

Опасности летом (просмотр видео фильма)


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






31

Первая доврачебная помощь


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

32

Вредные и полезные растения. Кукольный театр:


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


Русская народная сказка «Репка»









33

Чему мы научились за год.


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


Тематическое планирование занятий по курсу внеурочной деятельности «Час здоровья»




2 класс (34 ч)










Количество часов

Электронные (цифровые )
образовательные ресурсы

Тема











Введение «Вот мы и в школе».







1

Что мы знаем о ЗОЖ


1 ч






Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

По стране Здоровейке



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




1 ч







3

В гостях у Мойдодыра



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6









1 ч


4

Я хозяин своего здоровья



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




1 ч










Питание и здоровье







5

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех


1 ч



блюд на всю жизнь.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Культура питания. Этикет.







1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


7


7


Спектакль «Я выбираю кашу»










1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6










8


«Что даѐт нам море»



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6















1 ч



9


Светофор здорового питания



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч







Моѐ здоровье в моих руках











10


Сон и его значение для здоровья человека


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6










11


Закаливание в домашних условиях


1 ч









Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


12


День здоровья



1 ч





«Будьте здоровы»



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


13


Иммунитет


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6










14


Беседа ―Как сохранять и укреплять свое здоровье‖.










1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


15


Спорт в жизни ребѐнка.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч



16


Слагаемые здоровья


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6















Я в школе и дома










17


Я и мои одноклассники


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


















18


Почему устают глаза?


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

















19


Гигиена позвоночника. Сколиоз










1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6









20


Шалости и травмы










1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6









21


«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление










1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
















8


22

Умники и умницы


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6













Чтоб забыть про докторов







23

«Полезные советы»


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








24

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








25

Сказка «Репка» на новый лад.


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








26

«Разговор о правильном питании» Вкусные и


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


полезные вкусности








Я и моѐ ближайшее окружение


27

Мир эмоций и чувств.


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








28

Вредные привычки


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

29


Релаксация


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








30

В мире интересного


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




«Вот и стали мы на год взрослей»


31

Я и опасность.


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








32

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


А.Колобова «Красивые грибы»




33

Первая помощь при отравлении


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6








34

Наши успехи и достижения



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






1 ч





Тематическое планирование занятий по курсу внеурочной деятельности «Час здоровья»






3 класс (34 ч)















Формы организации занятий



Тема


Основное содержание работы













Введение «Вот мы и в школе».











9


1


«Здоровый образ жизни, что это?»




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч














2


Личная гигиена




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч





3


В гостях у Мойдодыра




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч














4


«Остров здоровья»


1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

















Питание и здоровье















5


Игра «Смак»


1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6












6


Правильное питание –залог физического и




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




психологического здоровья


1 ч















7


Вредные микробы




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч














8


Что такое здоровая пища и как еѐ приготовить











1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6












9


«Чудесный сундучок»











1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

















Моѐ здоровье в моих руках















10


Труд и здоровье


1 ч











Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


11


Наш мозг и его волшебные действия


1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6











12


День здоровья





Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6














«Хочу остаться здоровым»


1 ч





13


Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.


1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6












14


Беседа ―Как сохранять и укреплять свое здоровье‖.


1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6











15


Экскурсия «Природа – источник здоровья»











1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6









10








Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6










16


«Моѐ здоровье в моих руках»


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6















Я в школе и дома











17


Мой внешний вид – залог здоровья



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч



18


«Доброречие»


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


















19


Спектакль С. Преображенский «Капризка»



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч











20


«Бесценный дар- зрение».



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч



21


Гигиена правильной осанки



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6















1 ч



22


«Спасатели , вперѐд!»


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6























Чтоб забыть про докторов











23


Шарль Перро «Красная шапочка»



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







1 ч



24


Движение это жизнь


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6










25


День здоровья



1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




«Дальше, быстрее, выше»





26


«Разговор о правильном питании» Вкусные и


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




полезные вкусности









Я и моѐ ближайшее окружение



27


Мир моих увлечений


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


28


Вредные привычки и их профилактика


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6










29


Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




Кукольный спектакль


1 ч





А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»





30


В мире интересного.


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






«Вот и стали мы на год взрослей»









11


31

Я и опасность.


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


32

Лесная аптека на службе человека


1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


33

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»


1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


34

Чему мы научились и чего достигли


1 ч


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6











Тематическое планирование занятий по курсу внеурочной деятельности «Час здоровья»




4 класс (34 ч)










Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) ресурсы











Введение «Вот мы и в школе».












1

«Здоровье и здоровый образ жизни»








1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


2

Правила личной гигиены


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




1 ч










3

Физическая активность и здоровье


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




1 ч



4

Как познать себя


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





1 ч
















Питание и здоровье










5

Питание необходимое условие для жизни


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




человека

1 ч










6

Здоровая пища для всей семьи


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





1 ч










7

Как питались в стародавние времена и






питание нашего времени

1 ч















Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6




8

Секреты здорового питания. Рацион питания


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






1 ч

















12


9

«Богатырская силушка»

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6











Моѐ здоровье в моих руках






10

Домашняя аптечка





1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6









11

«Мы за здоровый образ жизни»


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



1 ч


12

Марафон «Сколько стоит твоѐ здоровье»

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





13

«Береги зрение с молоду».

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





14

Как избежать искривления позвоночника

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





15

Отдых для здоровья

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





16

Умеем ли мы отвечать за своѐ здоровье

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







Я в школе и дома






17

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


режим»

1 ч






18

«Класс не улица ребята




И запомнить это надо!»

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





19

Кукольный спектакль


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6


«Спеши делать добро»

1 ч






20

Что такое дружба? Как дружить в школе?


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



1 ч






21

Мода и школьные будни


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



1 ч






22

Делу время , потехе час.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



1 ч


Чтоб забыть про докторов




13


23


Чтоб болезней не бояться, надо спортом


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



заниматься

1 ч


24


День здоровья






«За здоровый образ жизни»С.

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6






25


Кукольный спектакль


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



Преображенский «Огородники»

1 ч


26


«Разговор о правильном питании» Вкусные

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6



и полезные вкусности














27


Размышление о жизненном опыте


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





1 ч


28


Вредные привычки и их профилактика

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







29


Школа и моѐ настроение

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

30


В мире интересного.







1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







31


Я и опасность.

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

32


Игра «Мой горизонт»

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

33


Гордо реет флаг здоровья

1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6







34


«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»







1 ч

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

‌​



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​Поурочные планы и технологические карты к занятиям «Час здоровья»


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.

http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.

http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.

https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.














14