Приложение к ООП СОО,
утвержденной приказом МБОУ «СОШ №4»
от «31» августа 2018 г. № 599/О
Рабочая программа
курса Черчение
8 класса
(1 ч. в нед., 34 часа в год)
Учитель: Щедринова Л. Н.
2018 – 2019
учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по черчению для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897;(для основной школы)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»
ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях";
Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округ–Югры от 26.06.2015 г. № 6681 «Об формировании организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015/2016 учебном году»;
Положение о рабочей программе в МБОУ «СОШ №4»;
Примерная программа общеобразовательный учреждений по предмету «Черчение» («Просвещение» 2011 г), под редакцией А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2011 г.
Содержание курса полностью соответствуют федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, утверждённому приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03.2004 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с
- 3 -
целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Актуальностью программы школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Цели реализации программы по черчению для 8 классов направлены на овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:
формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;
воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной
литературой для решения возникающих проблем.
Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.
Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.
- 4 -
Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на
предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по
черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти
к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Содержание курса полностью соответствуют федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, утверждённому приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03.2004 г.
В курс черчения 8 класс входят следующие разделы:
Раздел 1: Введение.
Раздел 2: Метод проецирования и графические способы построения изображений.
Раздел 3: Чтение и выполнение чертежей.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.
Смысл данного образовательного стандарта по черчению заключается в том, что его содержание представляется как ядро, оболочка которого может расширяться, наполняясь новыми аспектами, усиливающими его интеллектуальный и творческий потенциал.
В обязательном минимуме содержания основных общеобразовательных программ по черчению учитываются возрастные особенности развития учащихся. Приоритетным видом деятельности в подростковом возрасте является трудовая деятельность. В связи с этим программа имеет деятельную направленность, проявляющаяся в таком планировании учебной работы, когда все теоретические вопросы решаются и осваиваются через опыт конструкторско-творческой деятельности, что включает в себя актуальные умения и навыки.
Содержание обучения в программе дано крупными блоками.
- 5 -
Формы оценки достижений результатов:
1. Оценивание практических работ.
2. Тестирование.
Особенности курса.
1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования,
развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.
3. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и
другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.
4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.
5. Для преподавания данного предмета всовременных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.
6. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.
Место предмета в учебном плане:
Поданной программе на изучение курса Черчение в объёме Обязательного минимума содержания основного общего образования требуется 35 часов (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определён перечень демонстраций, практических работ и графических работ. Курс, соответствующий программе 8 класса, изложен в учебнике «Черчение. 9 класс» А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский – Москва. «АСТ-Астрель». 2014 г.
Материально – техническое обеспечение:
Материально-техническое оснащение кабинета изобразительного искусства соответствует перечню оборудования, позволяющего проводить демонстрационный эксперимент. Паспорт кабинета изобразительного искусства отражает принадлежности, экранные и печатные пособия, цифровое оборудование. Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- осуществления познавательной деятельности учащихся;
- включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
-проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного демонстрационного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей;
- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением).
Материально-технические условия реализации образовательной программы - гарантируют сохранение и укрепление физического, психологического здоровья, возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения образовательной программы; соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, требований пожарной безопасности и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся: площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности.
- 6 -
1. Две классные доски,
2. Шкафы для хранения наглядностей и учебных пособий,
3. Компьютер на учительском столе,
4. Экран-телевизор цветной над доской.
Средства обучения
Печатные: учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал.
Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, мультимедийные универсальные энциклопедии.
Демонстрационные: модели демонстрационные, стенды.
Наглядные плоскостные: плакаты.
Материалы и инструменты: папка для черчения, тетрадь, линейки, угольники, ластик, циркуль, транспортир, набор карандашей, лекало, трафарет.
Контроль реализации программы
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- активность участия.
- умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- самостоятельность.
- оригинальность суждений.
Критерии и система оценки графической работы
- четкость выполнения графической работы;
- композиция, компоновка на листе.
- правильность выполнения
Критерии и система оценки практических работ
- правильность выполнения;
- самостоятельность;
- четкость выполнения, композиция.
Формы контроля уровня обученности
- викторины
- кроссворды
- тестирование
- решение занимательных задач.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект для учащихся:
А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский «Черчение» Учебник для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2010.
Карточки – задания. Раздаточный материал.
Учебно-методический комплект для учителя:
1.Авторская программа по Черчению/автор – составитель Степакова В.В. - М. Просвещение, 2008г;
2. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова «Карточки – задания по черчению для 7 кл. – М.: Просвещение 1988 г;
3. Я. В. Владимиров, И. А. Ройтман Черчение; учебное пособие. – М.: Владос 1999 г;
4. Карточки – задания по черчению для 8 классов Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова,
Ю, Ф. Катханова, А. Л. Лещенко – М.: Просвещение 1990 г;
5. Карточки – задания по черчению: 7 класс, под ред. В. В. Степаковой – М.: Просвещение 1999 г;
6. Карточки – задания по черчению: 8 класс, под ред. В. В. Степаковой – М.: Просвещение 2000 г;
7. Н. А. Гордеенко, В. В. Степакова Черчение 9 кл.: учебник для общеобразовательной школы под ред. Степаковой – М.: АСТ 1999 г;
8. Я. В. Владимиров, И. А. Ройтман Рабочая тетрадь по черчению для 7 класса – М.: Владос
- 7 –
II. Содержание программы.
Введение. (7 часов)
Инструменты, материалы и принадлежности. Количество и качество материалов инструментов и принадлежностей для черчения.
Правила оформления чертежа. Назначение и выполнения линий.
Чертёжный шрифт. Правила и особенности вычерчивания шрифта. Строчный и прописной шрифт.
Нанесение размеров. Правила и особенности нанесения размеров. Масштабы уменьшения, увеличения и натуральный масштаб.
Метод проецирования и графические способы построения изображений. (8 часов)
Проецирование. Виды проецирования. Проекция. Понятие вида. Расположение видов на чертеже. Основные и дополнительные виды. Местные виды.
Аксонометрические проекции. Виды аксонометрических проекций. Изометрическая и фронтально-диметрическая проекция предмета. Особенности вычерчивания. Аксонометрические поверхности круглых поверхностей. Особенности вычерчивания.
Чтение и выполнение чертежей. (19 часов)
Технический рисунок. Особенности вычерчивания. Анализ формы.
Аксонометрические проекции геометрических тел.
Проекции вершин, рёбер и граней предметов. Комплексный чертёж. Эпюр Монжа.
Построение проекций точек на поверхности предмета.
Порядок построения изображений на чертеже. Построение третьего вида.
Нанесение размеров с учётом формы предмета. Габаритные размеры.
Деление окружности на равные части. Деление на 4, 6, 8, 12 частей.
Сопряжение. Правила выполнения сопряжений линия – линия, линия – окружность, окружность – окружность.
Чертежи развёрток поверхностей. Выполнение моделей геометрических тел.
Порядок чтения чертежей.
Эскизы. Особенности и правила выполнения.
III. Учебно-тематический план программы «Черчение 8 класс» 1 час в неделю,
всего 35 часов.
№ п/п | Раздел, тема | Колличество часов |
Всего | Теоретиче ских | Прак тических | Конт роль ных | Экскурсий |
1 | Раздел 1 Введение | 7 | 1,5 | 5,5 | | |
2 | Раздел 2: Метод проецирования и графические способы построения изображений. | 8 | 2,5 | 6,5 | | |
3 | Раздел 3: Чтение и выполнение чертежей. | 20 | 3,5 | 16,5 | | |
4 | Итого | 35 | 7 | 28 | | |
Календарно-тематическое планирование черчение 8 класс учебник А. Д. Ботвинников
В. Н. Виноградов И. С. Вышнепольский (Щедринова Л. Н.) (1 час в неделю, 35 недель)
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата проведения | Способы и средства обучения на уроке | Контроль | Развитие УУД |
| Раздел 1:Введение. | 7 | | Учебник, презентации, тетради, линейки, карандаши, ластик, бумага, циркули, координатная бумага. | Изучить правила оформления чертежа, понятия ГОСТ, ЕСКД, освоить навыки вычерчивания шрифта, линий, использования масштаба. | | Личностные: проявлять самостоятельность, положительные качества личности, трудолюбие; Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы, соблюдение правил техники безопасности; осмысливать способы выполнения чертежа; Коммуникативные: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы, овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; Регулятивные: Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью, организовывать рабочее место, понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности, уметь контролировать и оценивать учебные действия. |
1 | Инструменты, материалы и принадлежности. | 1 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать количество и качество материалов инструментов и принадлежностей для черчения. | Объяснение нового материала | |
2-3 | Правила оформления чертежа. Гр. раб №1 Линии. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать правила оформления чертежа, назначение и выполнения линий, уметь применять полученные знания на практике. | Практическая работа на уроке. | |
4-5 | Чертёжный шрифт. Гр. раб №2 Шрифт. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать правила и особенности вычерчивания шрифта и уметь применять полученные знания на практике. | |
6-7 | Нанесение размеров. Масштабы. Гр. раб №3 Прокладка. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать правила нанесения размеров на чертежах и уметь применять полученные знания на практике. | |
| Раздел 2: Метод проецирования и графические способы построения изображений. | 8 | | Учебник, презентации, тетради, линейки, карандаши, ластик, бумага, циркули, модели. | Изучить способы проецирования, проекционную связь, расположение видов, виды аксонометрических проекций и особенности их вычерчивания; отработать навыки вычерчивания аксонометрических проекций, расположения видов. | | |
8-9 | Проецирование. Расположение видов. Местные виды. Прак. раб Решение творческих задач. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать понятие проецирование и его виды, понятие вид, их количество и расположение, понятие местный вид и уметь применять полученные знания на практике. | Практическая работа на уроке. | |
10-11 | Аксонометрические проекции. Прак раб Построение аксонометрических проекций. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный Парный | Знать понятие аксонометрическая проекция, особенности вычерчивания и уметь применять полученные знания на практике. | |
12-13 | Вычерчивание аксонометрических проекций. Гр раб №4 Изометрия. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Уметь применять полученные знания на практике. | |
14-15 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Прак раб Куб. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Уметь применять полученные знания на практике. | |
| Раздел №3: Чтение и выполнение чертежей. | 20 | | Учебник, презентации, тетради, линейки, карандаши, ластик, бумага, циркули, раздаточный материал, модели. | Изучить правила нанесения размеров, деления окружностей, особенности вычерчивания сопряжений, развёрток; отработать навыки при выполнении перечисленных чертежей. | | Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, трудолюбие. Познавательные: выполнение упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления детали; соблюдение правил ТБ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками.Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с поставленнойцелью; организовывать рабочее место; |
16-17 | Технический рисунок. Анализ формы. Прак раб Технический рисунок. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать понятие технический рисунок, уметь анализировать форму предмета. | Практическая работа на уроке. | |
18-19 | Аксонометрические проекции геометрических тел. Прак раб Геометрические тела. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Уметь применять полученные знания на практике. | |
20-21 | Проекции вершин, рёбер и граней предметов. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный Парный | Знать понятие проекции вершин, рёбер и граней предмета. | |
22-23 | Построение проекций точек на поверхности предмета. Гр раб №5 Деталь. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Уметь применять полученные знания на практике. | |
24-25 | Порядок построения изображений на чертеже. Построение третьего вида. Гр раб №6 по карточкам. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать порядок построения изображений на чертежах и уметь применять полученные знания на практике. | |
26-27 | Нанесение размеров с учётом формы предмета. Гр раб №7 Размеры. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать особенности нанесения размеров на чертежах и уметь применять полученные знания на практике. | |
28-29 | Сопряжение. Гр раб №8 Сопряжения. | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать понятие сопряжение и уметь применять полученные знания на практике. | |
30-32 | Чертежи развёрток поверхностей. Гр раб №9 Развёртка. | 3 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать понятие развёртка и уметь применять полученные знания на практике. | |
33 | Порядок чтения чертежей. Прак раб Чтение чертежа. | 1 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать порядок чтения чертежа и уметь применять полученные знания на практике. | |
34-35 | Эскизы | 2 | 8А 8Б 8В 8Г 8Д | Индивидуальный | Знать понятие эскизы, правила и особенности вычерчивания эскизов. | Урок практикум | |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся получат возможность знать:
- правила выполнения чертежей в соответствии с основными стандартами ЕСКД и приемы основных геометрических построений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- основные правила выполнения и обозначения сечений, а также их назначение.
Учащиеся получат возможность уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.
Учебные задания года предусматривают развитие навыков работы карандашом, циркулем и другими инструментами и принадлежностями.
Оценка работ учащихся. За устные ответы и графические (практические) работы учащимся выставляются оценки по пятибалльной системе. За графические работы рекомендуется выставление двух оценок, дифференцированно отражающих правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Такой критерий удобен учителю и понятен учащимся.
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.