СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Черчение" (9 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Черчение" (9 класс)»

Приложение к ООП СОО,

утвержденной приказом МБОУ «СОШ №4»

от «31» августа 2018 г. № 599/О













Рабочая программа

курса Черчение

9 класса

(1 ч. в нед., 34 часа в год)



Учитель: Щедринова Л. Н.











2018 – 2019

учебный год






I. Пояснительная записка


Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897;(для основной школы)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»

  • ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях";

  • Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округ–Югры от 26.06.2015 г. № 6681 «Об формировании организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015/2016 учебном году»;

  • Положение о рабочей программе в МБОУ «СОШ №4»;

  • Примерная программа общеобразовательный учреждений по предмету «Черчение» («Просвещение» 2011 г), под редакцией А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2011 г.

Содержание курса полностью соответствуют федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, утверждённому приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03.2004 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с

- 3 -

целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Актуальностью программы школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Цели реализации программы по черчению для 9 классов направлены на овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.

Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.


- 4 -

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на

предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по

черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти

к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Содержание курса полностью соответствуют федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, утверждённому приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03.2004 г.

В курс черчения 9 класс входят следующие разделы:

Раздел 1: Повторение.

Раздел 2: Сечения и разрезы

Раздел 3: Определение необходимого количества изображений.

Раздел 4: Сборочные чертежи.

Раздел 5: Чтение строительных чертежей.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.

Смысл данного образовательного стандарта по черчению заключается в том, что его содержание представляется как ядро, оболочка которого может расширяться, наполняясь новыми аспектами, усиливающими его интеллектуальный и творческий потенциал.

В обязательном минимуме содержания основных общеобразовательных программ по черчению учитываются возрастные особенности развития учащихся. Приоритетным видом деятельности в подростковом возрасте является трудовая деятельность. В связи с этим программа имеет деятельную направленность, проявляющаяся в таком планировании учебной работы, когда все теоретические вопросы решаются и осваиваются через опыт конструкторско-творческой деятельности, что включает в себя актуальные умения и навыки.

- 5 -

Содержание обучения в программе дано крупными блоками.

Формы оценки достижений результатов:

1. Оценивание практических работ.

2. Тестирование.

Особенности курса.

1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования,

развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

3. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и

другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

5. Для преподавания данного предмета всовременных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

6. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.

Место предмета в учебном плане:

По данной программе на изучение курса Черчение в объёме Обязательного минимума содержания основного общего образования требуется 35 часов (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определён перечень демонстраций, практических работ и графических работ. Курс, соответствующий программе 9 класса, изложен в учебнике «Черчение. 9 класс» А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский – Москва. «АСТ-Астрель». 2014 г.

Материально – техническое обеспечение:

Материально-техническое оснащение кабинета изобразительного искусства соответствует перечню оборудования, позволяющего проводить демонстрационный эксперимент. Паспорт кабинета изобразительного искусства отражает принадлежности, экранные и печатные пособия, цифровое оборудование. Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- осуществления познавательной деятельности учащихся;

- включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

-проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного демонстрационного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей;

- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением).

Материально-технические условия реализации образовательной программы - гарантируют сохранение и укрепление физического, психологического здоровья, возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения образовательной программы; соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, требований пожарной безопасности и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся: площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим


- 6 -


правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной  организации

всех видов урочной и внеурочной деятельности.

1. Две классные доски,

2. Шкафы для хранения наглядностей и учебных пособий,

3. Компьютер на учительском столе,

4. Экран-телевизор цветной над доской.

Средства обучения

Печатные: учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал.

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, мультимедийные универсальные энциклопедии.

Демонстрационные: модели демонстрационные, стенды.

Наглядные плоскостные: плакаты.

Материалы и инструменты: папка для черчения, тетрадь, линейки, угольники, ластик, циркуль, транспортир, набор карандашей, лекало, трафарет.

Контроль реализации программы

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

- активность участия.

- умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

- искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

- самостоятельность.

- оригинальность суждений.

Критерии и система оценки графической работы

- четкость выполнения графической работы;

- композиция, компоновка на листе.

- правильность выполнения

Критерии и система оценки практических работ

- правильность выполнения;

- самостоятельность;

- четкость выполнения, композиция.

Формы контроля уровня обученности

- викторины

- кроссворды

- тестирование

- решение занимательных задач.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский «Черчение» Учебник для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2010.

  2. Карточки – задания. Раздаточный материал.

Учебно-методический комплект для учителя:

1.Авторская программа по Черчению/автор – составитель Степакова В.В. - М. Просвещение, 2008г;

2. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова «Карточки – задания по черчению для 7 кл. – М.: Просвещение 1988 г;

3. Я. В. Владимиров, И. А. Ройтман Черчение; учебное пособие. – М.: Владос 1999 г;

4. Карточки – задания по черчению для 8 классов Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова,

Ю, Ф. Катханова, А. Л. Лещенко – М.: Просвещение 1990 г;

5. Карточки – задания по черчению: 7 класс, под ред. В. В. Степаковой – М.: Просвещение 1999 г;

6. Карточки – задания по черчению: 8 класс, под ред. В. В. Степаковой – М.: Просвещение 2000 г;

7. Н. А. Гордеенко, В. В. Степакова Черчение 9 кл.: учебник для общеобразовательной школы под ред. Степаковой – М.: АСТ 1999 г;

8. Я. В. Владимиров, И. А. Ройтман Рабочая тетрадь по черчению для 7 класса – М.: Владос

- 7 -

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, технологии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.

Учебные задания года предусматривают развитие навыков работы карандашом, циркулем и другими инструментами и принадлежностями.

Контроль реализации программы

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

- активность участия.

- умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

- искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

- самостоятельность.

- оригинальность суждений.

Критерии и система оценки графической работы

- четкость выполнения графической работы;

- композиция, компоновка на листе.

- правильность выполнения

Критерии и система оценки практических работ

- правильность выполнения;

- самостоятельность;

- четкость выполнения, композиция.

Формы контроля уровня обученности

- викторины

- кроссворды

- тестирование

- решение занимательных задач.


II. Содержание программы.

  1. Повторение (1 часов)

Проецирование. Построение третьего вида. Комплексный чертёж.

  1. Сечения и разрезы (12 часов)

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Особенности изображения. Классификация сечений.

Правила выполнения сечений. Определение формы сечения.

Назначение разрезов. Классификация разрезов. Назначение.

Правила выполнения разрезов.

Обозначение разрезов. Правила обозначения.

Виды разрезов. Местный разрез.

Соединение вида и разреза. Способы соединения.

Тонкие стенки и спицы в разрезе. Особенности изображения тонких стенок и спиц на чертежах.

Сложные разрезы: ломанные и ступенчатые разрезы. Особенности получения изображения на разрезах.

Другие сведения о сечениях и разрезах.

  1. Определение необходимого количества изображений. (3 часов)

Выбор необходимого количества изображений. Условности и упрощения на чертежах. Правила выбора количества изображений.

Вычерчивание чертежей.

  1. Сборочные чертежи. (16 часов)

Общие сведения о соединениях деталей. Понятие изделия и детали. Разновидностей соединений деталей.

Изображение и обозначение резьб. Понятие резьбы, правила её вычерчивания.

Чертежи болтовых соединений. Расчёт болтового соединения.

Чертежи шпилечных соединений. Особенности выполнения шпилечного соединения. Расчёт шпилечного соединения.

Шпоночное соединение. Виды шпонок. Расчёт шпоночного соединения.

Штифтовое соединение. Виды штифтов.


- 8 -

Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Спецификация. Правила заполнения спецификации.

Разрезы на сборочных чертежах. Выбор необходимого количества разрезов на сборочных чертежах. Правила их оформления.

Порядок чтения сборочных чертежей.

  1. Чтение строительных чертежей. (3 часов)

Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах.

Вычерчивание строительных чертежей.

Порядок чтения строительных чертежей.

Резервное время - 2 часа.












III. Учебно-тематический план программы «Черчение 9 класс» 1 час в неделю,

всего 35 часов.



№ п/п



Раздел, тема

Колличество часов

Всего

Теоретиче

ских

Прак

тических

Конт

роль

ных

Экскурсий


Раздел 1 Повторение

1


1




Раздел 2: Сечения и разрезы

12

5

7




Раздел 3: Определение необходимого количества изображений.

3

1

2




Раздел 4: Сборочные чертежи.

16

6

10




Раздел 5: Чтение строительных чертежей.

3

1

2




Резерв.

2


2





35

7

28



















- 9 -


  1. Календарно-тематическое планирование черчение 9 класс учебник А. Д. Ботвинников

В. Н. Виноградов И. С. Вышнепольский (Щедринова Л. Н.) (1 час в неделю, 35 недель)



№ п/п


Тема урока


Кол-во час


Дата проведения

Способы и средства обучения на уроке

Контроль


Развитие УУД


Раздел 1:Повторение.

1

Учебник, тетрадь, бумага циркуль, ластик, линейки, карандаши,

Повторить понятие проецирование; Уметь проецирующими лучами, чертёжными материалами и инструментами.



Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, трудолюбие.

Познавательные: выполнение упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления детали; соблюдение правил ТБ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками.Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место;


1

Повторение сведений о способах проецирования


1

Индивидуальный

Уметь составлять комплексный чертёж по одному виду.

Практическая работа на уроке



Раздел 2: Сечения и разрезы

12


Учебник, модели, презентации, тетради, линейки, карандаши, ластик, бумага, циркули.

Изучить понятие, назначение, правила вычерчивания и классификацию сечений и разрезов; Уметь вычерчивать графические работы по темам Сечение и Разрезы.




2

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

1

Индивидуальный

Знать понятия сечения и разреза, особенности их изображения, назначение.

Объяснение нового материала


3-4

Правила выполнения сечений. Гр раб № 1 Сечение

2






Индивидуальный

Уметь определять форму сечения.

Практическая работа на уроке



5

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Обозначение разрезов.

1

Индивидуальный


Знать назначение разрезов, их классификацию и уметь применять полученные знания на практике.

Объяснение нового материала


6-7

Вычерчивание разрезов Гр раб № 2 Расположение разрезов, Гр раб № 3 Разрезы

2





Индивидуальный

Знать правила выполнения разрезов и уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа на уроке


8

Местный разрез

1

Индивидуальный

Знать понятие местного разреза и уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа на уроке


9

Соединение вида и разреза

1

Индивидуальный


Знать способы соединения вида и разреза и уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа на уроке


10

Тонкие стенки и спицы в разрезе

1

Парный

Знать особенности изображения тонких стенок и спиц на чертежах.


11

Сложные разрезы Гр раб № 4 Ступенчатый разрез

1

Индивидуальный

Знать понятие сложные разрезы, особенности получения изображения на чертеже и уметь применять полученные знания на практике.


12

Другие сведения о сечениях и разрезах Гр раб № 5 Сложный разрез

1

Индивидуальный

Уметь вычерчивать сложные разрезы.




Раздел 3: Определение необходимого количества изображений.

3


Учебник, модели, раздаточный материал, тетради, линейки, карандаши, ластик, бумага, циркули.

Изучить условности и упрощения на чертежах; уметь делать выбор изображений на чертеже, выполнять чертёж с использованием условностей.




13

Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах.

1

Индивидуальный

Парный

Знать условности и упрощения на чертежах, правила выбора количества изображений и уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа на уроке


14-15

Вычерчивание чертежей Прак раб Выбор изображений, Гр раб № 6 Деталь

2






Индивидуальный

Уметь вычерчивать чертежи с количеством изображений.



Раздел 4: Сборочные чертежи.

16


Учебник, модели, раздаточный материал, презентации, тетради, линейки, карандаши, ластик, бумага, циркули.

Изучить правила вычерчивания разъёмных соединений, правил процесса деталирования; уметь вычерчивать разъёмные соединения с применением разрезов, спецификации, рабочие чертежи деталирования.


Личностные: проявлять самостоятельность, положительные качества личности, трудолюбие;

Познавательные:

осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы, соблюдение правил техники безопасности; осмысливать способы выполнения чертежа;

Коммуникативные:

уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы, овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками;

Регулятивные:

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью, организовывать рабочее место, понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности, уметь контролировать и оценивать учебные действия.

16

Общие сведения о соединениях деталей

1

Индивидуальный

Парный

Знать понятие изделия и детали, разновидностей соединений деталей.

Объяснение нового материала


17

Изображение и обозначение резьб

1

Индивидуальный

Знать понятие резьбы, правила её вычерчивания.

Практическая работа на уроке.


18-19

Чертежи болтовых соединений. Прак раб Болт

2






Индивидуальный

Уметь вычерчивать болтовые соединения.


20-21

Чертежи шпилечных соединений Гр раб № 7 Шпилечное соединение.

2






Индивидуальный

Парный

Уметь вычерчивать шпилечные соединения.


2223

Штифтовое соединение Гр раб № 9 Штифтовое соединение.

2






Индивидуальный

Знать виды штифтов. Уметь вычерчивать штифтовое соединение.


24

Шпоночное соединение Гр раб № 8 Шпоночное соединение.


1

Индивидуальный

Знать виды шпонок. Уметь вычерчивать шпоночное соединение.

Практическая работа на уроке.


25

Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Спецификация.

1

Индивидуальный

Знать общие сведения о способах изображения соединений деталей в разрезе, понятие спецификация.


26-27

Разрезы на сборочных чертежах. Прак раб Вычерчивание чертежей.

2






Индивидуальный

Уметь применять полученные знания на практике.


28

Порядок чтения сборочных чертежей.

1

Индивидуальный

Знать порядок чтения сборочных чертежей и уметь применять полученные знания на практике.


29

Понятие о деталировании.


1

Индивидуальный

Знать понятие деталирование.


30-31

Деталирование сборочных чертежей. Гр раб № 10-12 Деталирование

2






Индивидуальный

Парный

Уметь применять полученные знания на практике.


32

Решение творческих задач с элементами конструирования Прак раб Решение задач.

1

Индивидуальный

Парный

Уметь применять полученные знания на практике.



Раздел № 5: Чтение строительных чертежей.

3


Учебник, образцы чертежей, раздаточный материал, презентации, тетради, линейки, карандаши, ластик, бумага.

Изучить назначение и особенности при вычерчивании строительных чертежей, уметь пользоваться справочным материалом, вычерчивать строительные чертежи.




33

Основные особенности строительных чертежей. Условные изображения на строительных чертежах.


1

Индивидуальный

Знать понятие строительные чертежи, условные изображения на строительных чертежах.


Объяснение нового материала


34-35

Гр раб № 13 Вычерчивание строительных чертежей

2






Индивидуальный

Парный

Уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа на уроке.



Раздел № 6: Резерв

2



















Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся получат возможность знать:

- основные правила выполнения и обозначения простых и сложных разрезов;

- условности изображения и обозначения резьбы;

- способы построения развёрток преобразованных геометрических тел;

- методы вспомогательных секущих плоскостей.

Учащиеся должны иметь представления:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся получат возможность уметь:

- выполнять необходимые разрезы;

- правильно определять необходимое число изображений;

- выполнять чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с преобразованием;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;

- читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

Оценка работ учащихся. За устные ответы и графические (практические) работы учащимся выставляются оценки по пятибалльной системе. За графические работы рекомендуется выставление двух оценок, дифференцированно отражающих правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Такой критерий удобен учителю и понятен учащимся.

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.