СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Черчение". 9 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана 34 часа. Составлена на основе учебника "Черчение, авт. Ботвинников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Черчение". 9 класс.»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 67

имени Героя Российской Федерации В.В.Замараева»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________/_________________

подпись ФИО

«__»___________________201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 67

_____________М.А.Чепелева

«__»_______________201___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ЧЕРЧЕНИЮ

основного общего образования

9 класс.

Базовый уровень


на 2018-2019 учебный год




Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____от «___»____________201__





Ерёмина Татьяна Николаевна, учитель, высшая квалификационная категория











2018 год


Пояснительная записка

На реализацию рабочей программы по предмету «Черчение» в учебном плане МБОУ СОШ № 67 имени героя России В.В.Замараева отведен 1 час в неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью подготовки обучающихся к поступлению в инженерно-технические профессиональные образовательные учреждения; всего 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в 9 классе). Рабочая программа по предмету «Черчение» разработана на основе

        • Федерального государственного обра­зовательного стандарта основного общего образо­вания, 2004 г.
        • Основной образовательной программы МБОУ СОШ №67 имени Героя России В.В. Замараева.

        • Примерной программы основного общего образования по черчению, авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004.

Перечень учебно-методических средств обучения

Ботвинников А.Д. Черчение. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; Астрель, 2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

  • условные обозначения материалов на чертежах;

  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

  • условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

  • Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

  • выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

  • читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

  • ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

  • читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;

  • применять полученные знания при решении задач с твор­ческим содержанием (в том числе с элементами конструирова­ния).

Содержание учебного предмета

9 класс.

Общие сведения о способах проецирования. Повторение сведений проецирования.

Сечения, разрезы, виды.

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Правила графического обозначения материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Сборочные чертежи.

Чертежи типовых соединений деталей.

Сборочные чертежи изделий.

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Решение задач с элементами конструирования.

Чтение строительных чертежей.

Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Обзор разновидностей графических изображений.

Графические изображения, применяемые на практике.


Тематическое планирование

9 класс


Наименование разделов

Количество часов

Количество работ практического характера

Количество работ контрольного характера

1

Введение.

1



2

Сечения и разрезы

17

4


3

Сборочные чертежи

12

5


4

Чтение строительных чертежей

4

2



Итого

34

11



Поурочно-тематическое планирование 9 класса

Тема урока

Элемент содержания урока

Характеристика основных видов деятельности учеников

Введение

Обобщение сведений о способах проецирования

Проецирование. Центральное и параллельное проецирова­ние. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений

пред­метов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоско­стях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева.

Определение необходимого и достаточно­го числа видов на чертежах.

Понятие о местных видах

Чтение чертежа и построение чертежа в трёх видах по двум заданным. Рис 161. Стр.125-127


Сечения и разрезы

2

Понятие о сечении. Наложенные сечения

Назначение сечений и правила их выполнения. Виды сечений.


Построение наложенных сечений (с использованием кальки по индивидуальным карточкам-заданиям) Стр. 128-132

3

Вынесенные сечения

Правила выполнения и обозначения вынесенных сечений


Построение вынесенного сечения (по индивидуальным карточкам. Стр. 132-135.

4, 5

Графическая работа №1 «Сечения»

Повторение по теме «Сечения»


Графическая работа (построение сечений). .). Стр.136. Упр. Рис. 177

6

Разрезы

Назначение разрезов. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов

Решение заданий. Стр.137-140. Упр.48

7,8

Простые разрезы. Фронтальный разрез

Классификация разрезов. Правила выполнения фронтального разреза


Построение фронтального разреза (фронтальное задание). Рис. 184. Стр.141-145

9

Профильный разрез

Правила выполнения профильного разреза

Построение профильного разреза. Рис. 185

10

Горизонтальный разрез

Правила выполнения горизонтального разреза


Построение горизонтального разреза. Рис. 188 Стр.141-145

11,12

Графическая работа №2 «Простые разрезы»

Повторение по теме «Простые разрезы»


Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).

Стр146. Рис188

13,14

Соединение части вида и части разреза

Правила соединения части вида и части разреза. Особые случаи разрезов

Упражнения на соединение части вида и части разреза. .). Стр.147-151

15,16

Разрезы в аксонометрических проекциях

Правила выполнения разреза в аксонометрической проекции


Построение аксонометрической проекции детали с вырезом ¼ её части (фронтально). Стр.152-153

17,18

Графическая работа №3,4 «Чертёж детали с применением разреза»

Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях»


Построение чертежа предмета с применением целесообразных разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям). Стр. 154

Сборочные чертежи

19

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах

Положение детали должно давать полное представление о форме и размерах при рациональном использовании поля чертежа


Определение рациональности выполнения чертежа. Условности и сокращения.

Стр. 156-158

20

Графическая работа №5 «Устное чтение чертежа»

Закрепление навыков по теме.


Чтение чертежа. Построение технического рисунка (в тетради). Стр.159

21

Графическая работа №6 «Эскиз с натуры»

Закрепление навыков по теме


Выполнить эскиз детали с натуры и построить целесообразный разрез. Стр.160

22, 23

Сборочные чертежи. Общие сведения о соединениях деталей.

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

Виды соединений деталей. Стандарты. Шпильки, болты.

Изображение резьбы и обозначение различных видов резьб. Стр.161-167

24

Графическая работа №7 «Эскиз резьбового соединения»

Закрепление знаний по теме «Резьбовые соединения»


Выполнение эскиза резьбового соединения.

Стр. 167-169. Упр.Рис.217

25

Общие сведения о штифтовых и шпоночных соединениях

Правила выполнения чертежей штифтовых и шпоночных соединений


Выполнение эскиза шпоночного соединения.

Стр. 171-178. Рис. 225

26

Графическая работа №8 «Эскиз шпоночного соединения»

Закрепление знаний по теме «Штифтовые и шпоночные соединения»


Выполнение эскиза шпоночного соединения (индивидуально по карточкам – заданиям).

Стр.175. Упр.Рис.225

27

Чтение сборочных чертежей

Алгоритм чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах


1.Чтение сборочных чертежей на рис. 244 -248.

2. Чтение чертежей (индивидуально по карточкам – заданиям). Стр.185-189

28

Понятие о деталировании

Процесс создания эскизов деталей по сборочным чертежам


Составление эскизов деталей посредством деталирования.

Стр. 200-207. Рис. 240, 244

29

Графическая работа №9 «Деталирование»

Повторение материала по теме: «Деталирование»


Составление эскизов деталей посредством деталирования (индивидуально по карточкам – заданиям). Стр.208

30

Основные особенности строительных чертежей

Основные правила изображений на строительных чертежах. Графические изображения элементов зданий и деталей внутреннего оборудования

Составление конспекта по теме урока. Стр. 211-217

Чтение строительных чертежей

31

Правила чтения строительных чертежей

Алгоритм чтения чертежей


Чтение чертежей по учебным таблицам (фронтально). Стр.217

32

Практическая работа №10 «Чтение строительного чертежа»

Повторение по теме: «Правила чтения строительных чертежей»


Чтение строительных чертежей (индивидуально по карточкам – заданиям). Стр. 218

33, 34

Контрольная графическая работа №11


Закрепление ЗУНов, полученных при изучении курса черчения


Чертёж сборочной единицы

(индивидуально по карточкам – заданиям)








6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!