СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Чтение для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению для обучающихся с РАС. 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Чтение для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) 3 класс»



Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Серебряно-Прудская средняя образовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»





Утверждена

приказом № от 01.09.2019 г.



Рабочая программа

Чтение

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

(вариант 8.3)



3 класс



Составитель:

учитель высшей кв. категории

Бычкова Ирина Алексеевна



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ /Павлихина Т.А./

«___» сентября 2019 г.





2019 - 2020 учебный год





1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»

Адресность: ученица Тишининова Арина

2. Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Чтение» в 3 классе отводится 1,5 часа в неделю, курс рассчитан на 51 час (34 учебные недели), 68 уроков/51ч.



3. Планируемые результаты освоения программы

Освоение обучающимися с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты

  • проявление эмоционального отклика на произведения литературы;

  • способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

  • способность обращаться за помощью;

  • владение разнообразными средствами коммуникации;

  • элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;

  • уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

  • определять главных действующих лиц произведения;

  • соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;

  • пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;

  • определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);

  • выразительно читать наизусть 3 - 5 стихотворений.

Достаточный уровень:

  • правильно читать вслух целыми словами;

  • выразительно читать наизусть 5 - 7 стихотворений;

  • давать элементарную оценку поступков героев и событий;

  • читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора)

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.



4. Содержание и направления работы

Для 2 – 4 классов содержание курса «Чтение» описывается разделами: содержание чтения (круг чтения), примерная тематика произведений, жанровое разнообразие, навык чтения, работа с текстом, внеклассное чтение. Учебный материал в предложенных разделах, располагается по принципу «от простого к сложному» и, в достаточной степени, формирует основы чтения необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения.



Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, родной природе, об отношении к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, считалки, потешки.

Правильность чтения. Чтение простых слов без искажения их звукового состава и с правильной постановкой ударения. Чтение многосложных слов и слов со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.

Беглость чтения. Переход к чтению целым словом. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, после предварительной отработки. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двухсложных слов. Чтение текстов молча с выполнением заданий учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.

Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос или соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией. Нахождение в тексте информации по заданию учителя или по заданию, представленному в учебнике. Объяснение поступков действующих лиц и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт. Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы с помощью наводящих вопросов учителя. Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения с опорой на вопросы учителя.

Выразительность чтения. Чтение с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания в предложении. Чтение с интонацией, соответствующей характеру героя, после предварительной подготовки. Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки. Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения, показанный учителем.

Работа с текстом. Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после предварительного разбора. Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам. Установление последовательности событий или поступков, описанных в произведении. Сравнение поведения в схожих ситуациях персонажей разных произведений. Элементарная оценка поступков героев и их характеров. Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста. Пересказ текста по частям близко к тексту с опорой на картинный план или без него. Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев, и использование их в пересказе. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам и иллюстрации. Ориентировка в книге по оглавлению.

Внеклассное чтение.

Выбор из классной библиотечки или школьной библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги. Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам (систематический и алфавитный каталоги).



Учебно-методический комплект:

Чтение. 3 класс. В 2 частях. Авт.-сост. Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и др.

Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях Головкина Т. М.





























5. Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Здравствуй, школа! (4 часа)

1

1. М. Садовский «Сентябрь». По В. Воскобойникову «Веселая улица».

1

03.09


2

2. В. Берестов «Первое сентября». По В. Драгунскому «Завтра в школу».

0,5

05.09


3

3. По Э. Шиму «Пятерки». В. Бирюков «Кто лучшим будет».

1

10.09


4

4. По В.Хомченко «Обида». А. Аксенова «Наша учительница». Школьные загадки.

0,5

12.09


Осень наступила (6 часов)

5

1. О. Высотская «Осень». По Ю. Ковалю «Последний лист». А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».

1

17.09


6

2. По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». В. Степанов «Воробей».

0,5

21.09


7

3. По А. Баркову «Лето на веревочке». Е. Благинина «Улетают, улетели…».

1

24.09


8

4. По Л.Воронковой «За кормом для птиц». Г. Ладонщиков «В октябре».

0,5

28.09


9

5. По Н. Сладкову «Страшный невидимка». А. Плещеев «Осень наступила».

1

01.10


10

6. По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре». Осенние загадки.

0,5

05.10


Учимся трудиться (7часов)

11

1. Ю. Тувим «Все для всех». По Д. Габе «Работа».

1

08.10


12

2. В. Орлов «Мои помощники». По А. Потаповой «Бабушка и внучка».

0,5

12.10


13

3. Б. Заходер «Повара». По М. Дружининой «Сюрприз».

1

15.10


14

4. О. Высотская «Маргаритка». По В. Хомченко «Пуговица».

0,5

19.10


15

5. Г. Ладонщиков «Портниха». В. Осеева «Пуговица».

1

22.10


16

6. По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол». По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело».

0,5

26.10


17

7. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

1

09.11


Ребятам о зверятах (7 часов)

18

1. По Е. Чарушину «Лисята». Е.Тархановская «Заяц».

0,5

12.11


19

2. По М. Пришвину «Еж». Смешинка А. Богдановой. По А. Баркову «Материнская забота».

1

16.11


20

3. По Г. Снегирёву «Белёк». В. Приходько «Пин и Гвин».

0,5

19.11


21

4. По Б. Житкову «Галка». По В. Гаранжину «Куринный воспитанник».

1

23.11


22

5. По М. Тарловскому «Добрый волк». По Н. Носову «Живая шляпа».

0,5

26.11


23

6. По Н. Павловой «Котята». В. Берестов «Кошкин щенок».

1

30.11


24

7. По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

0,5

03.12


Чудесный мир сказок (5 часов)

25

1. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Храбрый баран»

1

07.12


26

2. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Украинская народная сказка «Овечка и волк»

0,5

10.12


27

3. Башкирская народная сказка. «Медведь и пчелы». Таджикская народная сказка «Тигр и лиса».

1

14.12


28

4. Французская народная сказка. «Лиса и куропатка». Абхазская народная сказка «Куцый хвост».

0,5

17.12


29

5. Удмуртская народная сказка «Глупый котенок».

1

21.12


Зимушка-зима (10 часов)

30

1. Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!». По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

0,5

24.12


31

2. М. Садовский «Декабрь». По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

1

28.12


32

3. С. Попов «В новогоднюю ночь». По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников».

0,5

14.01


33

4. По А. Потаповой «Такой вот герой». С. Есенин «Зима»

1

18.01


34

5. С. Суворова «Подарок». По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

0,5

21.01


35

6. И. Шевчук «С прогулки». По М. Быковой «Неудачная находка»

1

25.01


36

7. И. Суриков «Детство». По Е. Чарушину «Что за зверь?»

0,5

28.01


37

8. По Э. Шиму «Не стучать – все спят». В Степанов «Зайка»

1

01.02


38

9. По Н. Сладкову «Еловая каша». З. Александрова «Снежок»

0,5

04.02


39

10. По Е. Баруздину «Коллективная печка». В. Аникин., Н. Майданик.. Зимние загадки.

1

08.02


Так нельзя, а так можно (5 часов)

40

1. По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица». По В. Хомченко «Птица-синица»

0,5

11.02


41

2. Г. Ладонщиков «Дельный совет». По Л. Толстому «Косточка»

1

15.02


42

3. По С. Георгиеву «Праздничный стол». В. Берестов «За игрой». С. Баруздин «Бревно»

0,5

18.02


43

4. А. Седугин «Как Артемка котёнка спас». По В. Осеевой «Подвиг».

1

22.02


44

5. По В. Бирюкову. Лесные доктора.

0,5

25.02


Весна в окно стучится (9 часов)

45

1. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

01.03


46

2. Украинская народная песня «Веснянка». По Э. Шиму «Сосулька»

0,5

04.03


47

3. Русская народная песня «Выгляни, солнышко». С. Вербова «Мамин портрет»

1

11.03


48

4. П. Синявский «Разноцветный подарок». А. Седугин «Тихо-тихо».

0,5

15.03


49

5. Р. Сеф. «Лицом к весне». С. Вербова «Ледоход»

1

18.03


50

6. По Р. Фархади «Сон медвежонка». Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

0,5

22.03


51

7. По В. Бианки «Заяц на дереве». С. Погореловский «Наши гости»

1

05.04


52

8. По Г. Скребицкому «Скворушка». И. Белоусов «Весенняя гостья». По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

0,5

08.04


53

9. По А. Баркову «Тюльпаны». Е. Савельева. Весенние загадки.


1

12.04


Веселые истории (4 часа)

54

1. Р. Фархади «Перепутаница». По Г. Остеру «Эхо»

0,5

15.04


55

2. А.Шибаев «Кто кем становится». А.Усачев «Волшебный барабан»

1

19.04


56

3. М. Пляцковский «Шишки». По Ю. Степанову «Портрет».

0,5

22.04


57

4. М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

26.04


Родина любимая (4 часа)

58

1. Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине». По К. Ушинскому «Наше Отечество»

0,5

29.04


59

2. По Т. Кудрявцевой «Флаг России». М. Ильин «Главный город страны»

1

03.05


60

3. В. Степанов «Песня». А. Усачев «День Победы»

0,5

06.05


61

4. По С. Баруздину «Страшный клад». По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

10.05


Здравствуй, лето! (7 часов)

62

1. А. Усачев «Что такое лето?». По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

0,5

13.05


63

2. М. Дружинина. «Земляника». По В. Хомченко. «Куда исчез гриб?».

1

17.05


64

3. По В. Бианки «Еж-спаситель»

0,5

20.05


65

4. Р. Фархади «Жарко»

1

23.05


66

5. По Э. Шиму «Верное время»

0,5

24.05


67.

6. Е. Савельева. Летние загадки.

1

27.05


68.

7. Обобщающий урок

0,5

28.05













9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!