СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Менеджмент качества"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Менеджмент качества"»

Департамент образования и науки Брянской области

Дятьковский филиал государственного автономного профессионального

образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»




ОДОБРЕНО

на заседании МО общетехнических

и специальных дисциплин

_________  /Осипова Ю.А./
«___» __________ 2023г.

Протокол №___


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по РПК

ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»

_________  /Иванов И.С./
«___» __________ 2023г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД 09 Менеджмент качества



Специальность 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»





















Дятьково 2023 г.




Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент качества» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), по специальности: 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)».


Организация-разработчик: Дятьковский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

Разработчик: Лихачева Светлана Михайловна, преподаватель ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД 09 Менеджмент качества

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Менеджмент качества» входит в общепрофессиональный цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК,

ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04

ОК 09.

ПК 1.4.

ПК 2.2.

Рассматривать, анализировать и обобщать требования к конкретной продукции;

Выбирать и применять различные методы управления качеством; Анализировать данные самоаудита предприятия;

Формировать и вести документы по СМК;

оценить уровень качества продукции;

Применять статистические методы в контроле качества;

Получать товарную информацию об основополагающих характеристиках товара из маркировки и товарно- сопроводительных документов; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Определять актуальность нормативно-правовой

документации в

профессиональной деятельности Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Применять этические нормы к практике деловых отношений Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение

Выбирать критерии и значения показателей соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки на основании нормативной и технологической документации.

Выбирать методы и способы определения и оценки значений соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки.

Планировать последовательность проведения оценки соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки требованиям нормативных документов и технических условий документов и технических условий.

Оформлять результаты оценки соответствия готовой продукции, условий ее хранения и транспортировки.

Выявлять дефектную продукцию. Определять соответствие характеристик продукции/услуг требованиям нормативных документов.

Оформлять документацию подтверждения соответствия согласно действующим требованиям.

Классификацию и применимость методов управления качеством; Международный и региональный опыт по разработке и внедрению систем управления качеством;

Статистические методы управления качеством и регулирования технологических процессов; Совокупность системных средств и методов в управлении качеством; основы менеджмента качества; Основные понятия системы менеджмента качества;

Основы и принципы мировых стандартов по системе менеджмента качества, семейства стандартов;

Виды документации по СМК;

Основные понятия, цели, принципы, задачи, объекты и методы управления качеством;

Системы управления качеством продукции (услуг). Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Содержание актуальной нормативно- правовой документации;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Современная научная и профессиональная терминология

Знать профессионально-этические принципы и нормы в профессиональной деятельности, правила корпоративной этики Современные средства и устройства информатизации

Требования нормативных и методических документов, регламентирующие вопросы качества продукции (сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий)

Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы хранения и транспортировки готовой продукции.

Виды документации качества на годную и несоответствующую продукцию.

Классификация, назначение и содержание нормативной документации качества РФ.

Виды, классификация и содержание документов качества, применяемых в организации при производстве продукции/работ, оказанию услуг и проведении процедуры подтверждения соответствия.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем учебной дисциплины

48

в том числе:

Теоретическое обучение

34

Практические занятия

12

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Сущность и основные методы управления качеством

Содержание

8


1

Понятие качества. Основные термины, определения и аспекты управления качеством.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.

2

Показатели качества: унификации и стандартизации, экономические показатели, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели надежности, ремонтопригодности, долговечности и другие.

2

3

Системы управления качеством продукции (услуг). Классификация и сферы приложения методов управления качеством.

2

4

Организационно-распорядительные методы. Инженерно-технологические методы. Экономические методы. Социально-психологические методы.

2

Практические работы

4


1

Показатели качества и их оценка.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.

2

Выбор и применение различных методов управления качеством.

2

Тема 2. Система управления качеством на предприятии

Содержание

14


1

Международные стандарты и их применение на российских предприятиях. Петля

качества.

2



ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.





ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.

2

Основные составляющие качества для потребителей. Обзор основных требований международных и национальных стандартов менеджмента

2

3

Виды документации СМК. Требования стандартов к документированию информации

процессов.

2

4

Организация технического контроля на предприятии. Сущность и объекты технического контроля.

2

5

Метрологическое обеспечение и его цели.

2

6

Метод сбора количественных характеристик качества продукции. Методы количественной оценки уровня качества.

2

7

ОТК как самостоятельное структурное подразделение предприятия.

2

Практические работы

2

1

Формирование пакета документации системы менеджмента качества.

2

Тема 3. Оценка качества продукции

Содержание

6


1

Получение товарной информации об основополагающих характеристиках товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.

2

Определение экономической эффективности управления затратами на обеспечение качества.

2

3

Характеристика методов оценки качества и уровня качества продукции. Применение

статистических методов контроля качества и анализа причин несоответствий процессов.

2

Практические работы

6


1

Рассмотрение, анализ и обобщение требований к конкретной продукции на основании характеристик товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.

2

Нематериальные факторы в обеспечении качества и конкурентоспособности: маркировка товаров, штриховое кодирование.

2

3

Анализ затрат на качество.

2

Тема 4. Система методов менеджмента

Содержание

4


1

Планирование как процесс управления качеством. Системный подход к планам качества. Средства планирования.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.

2

Определение экономической эффективности управления затратами на обеспечение качества.

2

Тема 5. Всеобщее управление качеством

Содержание

4


1

Основные этапы формирования принципов всеобщего управления качеством (TQM). Содержание концепции всеобщего управления качеством. Комплексное и тотальное управление качеством.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.4,

ПК 2.2.

Итоговая аттестация: Дифференцированный зачет

2


Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины «Менеджмент качества» требуется наличие кабинета специальных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся

– рабочее место преподавателя

– комплекты учебно-наглядных пособий,

Технические средства обучения:

– персональный компьютер;

– лицензионное программное обеспечение;

– комплекты учебно- методической документации;

– экран;

– методические пособия


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания

  1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А- Приор, 21 - 128 c.

  2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2020. - 224 c.

  3. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Т. Ю. Базаров. – 12-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. - 224 с.

  4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 253 c.

  5. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2021. - 336 c

  6. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / С. А. Зайцев, А. Н. Толстов, Д.Д. Грибанов [и др.]. – 5-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2021. – 288 с.

  7. Рожков, В.Н. Управление качеством: Учебник / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2020.-336 c.

  8. Чубинский А.Н., Батырев И.М., Русаков Д.С. Основы управления качеством - СПб.: СПбГЛТУ-2021

  9. Шевелева Н. Л. Управление качеством: современные подходы и методы: Учеб.пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2022. – 223 с.


3.2.2. Электронные издания

  1. Менеджмент в России и за рубежом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mevriz.ru/

  2. Экономический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.economicus.ru

  3. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru

  4. Экономика организаций (предприятий) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.window.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельной работы.

При планировании реализации учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация и текущий контроль индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, устного опроса и выполнения обучающимися практических и лабораторных работ.

Для промежуточной аттестации, текущего и итогового контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает:

Классификацию и применимость методов управления качеством;

Международный и региональный опыт по разработке и внедрению систем управления качеством;

Статистические методы управления качеством и регулирования технологических процессов; Совокупность системных средств и методов в управлении качеством;

Основы менеджмента качества;

Основные понятия системы менеджмента качества;

Основы и принципы мировых стандартов по системе менеджмента качества, семейства стандартов;

Виды документации по СМК;

Основные понятия, цели, принципы, задачи, объекты и методы управления качеством; Системы управления качеством продукции (услуг).



91-100%

правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных

ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных

ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)



Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, тестирования и по результатам выполнения самостоятельной работы.

Умеет:

Рассматривать, анализировать и обобщать требования к конкретной продукции;

Выбирать и применять различные методы управления качеством;

Применять на практике полученные знания теории в области системы менеджмента качества отдельного предприятия;

Анализировать данные самоанализа предприятия;

Формировать и вести документы по СМК;

Оценить уровень качества продукции;

Применять статистические методы в контроле качества;

Получать товарную информацию об основополагающих характеристиках товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов.



91-100%

правильных решений оценка 5 (отлично)

71-90% правильных

решений оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных

решений оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)



Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, контрольной

работы и

выполнения самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет