СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.01 "Основы философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.01 "Основы философии"»

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области


государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины


ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


для специальности

11.02.01 Радиоаппаратостроение




















Воронеж 2018








Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.02.01 Радиоаппаратостроение

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж





Рабочая программа рассмотрена

и утверждена на заседании кафедры

общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Утверждаю

Заместитель директора ВГПГК

по учебной работе

_______________Т.Ю. Лопатина



Протокол № 1

От 31. 08. 2018 г.

Зав. кафедрой

_____________ Н.И. Трибунских

Согласовано

Заместитель директора ВГПГК

по научно-методической работе

_______________Ю.Б. Ащеулов




Авторы : преподаватель ВГПГК Овчинникова Н.А.




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.01 Радиоаппаратостроение


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,

познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования

культуры гражданина и будущего специалиста

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картины мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.


1.4. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка 65 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часов,

самостоятельной работы 17 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе


- теоретические занятия

48

- практические занятия

-

Самостоятельная работа студента (всего)

17

в том числе


- систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы

5

- работа с фрагментами классических текстов по теме

4

- подготовка рефератов, сообщений, докладов, эссе

4

- распознавание понятий и имён

1

- создание презентаций

2

- составление кроссвордов

1

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Философия, ее специфика, предмет и структура. Основные понятия философии




Тема 1.1. Введение. Философия и мировоззрение.


Содержание учебного материала

2

1

Философия как любовь к мудрости. Предмет, структура, функции философии.

Понятие мировоззрения и его типы (мифологическое, религиозное, научное). Особенности философского мировосприятия.

Основные проблемы и вопросы философии: человек и мир, смысл жизни человека, бытие и сознание.

2

Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 1.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Написать эссе по теме «Значение философии для современного человека и специалиста».

1

Тема 1.2. Материя и сознание. Материализм и идеализм – два основных направления философии.

Содержание учебного материала

4

2

1

Содержание понятия материи. Материя как субстанция.

Движение – атрибут материи; пространство и время – формы бытия материи.

Сознание и его структура.

Решение вопроса об отношении бытия к сознанию, с точки зрения материализма и идеализма.

Философские концепции: монизм, дуализм, плюрализм.

Практическое занятие:

-


Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 1.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Составить кроссворд по теме 1.2.

2

Раздел 2

Исторические типы философии




Тема 2.1. Философия Древней Индии и Китая.

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные понятия древнеиндийской философии. Индия – ведический период.

Буддизм – первая мировая религия. Проблема человеческого существования в философии буддизма.

Даосизм. Учение Лао-Цзы.

Конфуцианство как этико-политическое учение. Основные принципы учения. Правила управления государством.

Практические занятия

-


Контрольная работа:

-


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

0,5

Тема 2.2. Философия Древней Греции.

Содержание учебного материала

4

2

1

Исторические условия формирования философии Древней Греции.

Космоцентризм и антропоцентризм античной философии. Развитие логики.

Проблема бытия в философских системах Демокрита и Платона.

Идеи Сократа и Аристотеля.

Практическое занятие:

-


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 2.3. Философия средних веков. Христианство.

Содержание учебного материала

2

1

Основные положения христианского вероучения. Теологический характер философии средних веков.

2

2

Патристика. Августин Блаженный о гармонии веры и разума.

Схоластика. Ф. Аквинский о проблеме соотношения веры и разума.

Практическое занятие:

-


Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Написание рефератов по темам: «Христианство как духовный стержень европейской культуры», «Направления христианства: православие, католицизм, протестантизм».

1

Тема 2.4. Философия эпохи Возрождения и Нового времени.

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения и Нового времени. Развитие натурфилософии и пантеизма.

Н.Кузанский о мире и человеке.

Философские и космологические идеи Д.Бруно.

Исторические условия формирования философии Нового времени. Разработка методики научного познания.

Философия Ф.Бэкона. Индукция.

Р.Декарт и его учение о познании. Дедуктивный метод.

Механический материализм в эпоху просвещения (Ламетри, Гольбах).

Практическое занятие:

-


Контрольная работа:

-


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить сообщение на тему «Понятие гуманизма. Кто такие гуманисты Ренессанса?».

4

Тема 2.5. Немецкая классическая философия.

Содержание учебного материала

4


2

1

Общая направленность немецкой классической философии. И.Кант, как родоначальник немецкой классической философии.

Учение о познании и этика И. Канта.

Философская система и диалектический метод Г.Гегеля.

Антропологический материализм Л.Фейербаха.

Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 2.6. Философия марксизма.

Содержание учебного материала

2

2

1

Специфика философии марксизма.

Диалектический материализм К.Маркса как способ осмысления исторического процесса.

Проблема гуманизма и отчуждения в марксистской философии.

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.6.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

0,25

Тема 2.7. Философия жизни.

Содержание учебного материала

2

2

1

Проблема жизни в философии XIX века. Общая направленность.

Иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Мировая воля.

Человек массы и «сверхчеловек». Критика христианской морали и формирование новой этики.

Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.7.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

0,25

Тема 2.8. Русская философия XIX-XX веков.

Содержание учебного материала

4

2

1

Истоки и основные черты русской философии.

Идеи П.Я.Чаадаева.

Спор западников и славянофилов.

2

Важнейшие течения в русской философии XIX- начала XX веков (философия всеединства, персонализм, космизм).

Практическое занятие:

-


Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.8.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить компьютерную презентацию по темам: «Философская система В.С. Соловьёва», «Философия русского космизма».

1

Тема 2.9. Современная западная философия.

Содержание учебного материала

2

2

1

Особенности развития современной западной философии.

Неокантианство.

позитивизм и неопозитивизм

Прагматизм: Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи.

Экзистенциализм: Ясперс, Марсель, Сартр, Камю, Шестов, Хайдеггер.

Философская герменевтика. Аналитическая философия: Б. Рассел, Л. Витгенштейн. Философы «Венского кружка» (Р. Карнап и др.).

Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.9.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Составить кроссворд по теме 2.9.

1







1

2

3

4

Раздел 3.

Гносеология




Тема 3.1. Познание, как результат мыслительной деятельности человека.

Содержание учебного материала

1

1

Эволюция теории познания в истории философии.

Субъект и объект познания.

.Духовно-практическое освоение мира человеком.

2

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовка доклада на тему «Познание и практика».

1

Тема 3.2

Формы чувственного и рационального познания.

Содержание учебного материала

1


2


1

Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление.

Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение.

Взаимосвязь двух ступеней познания.

Практическое занятие:

-


Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 3.3. Научное познание.

Содержание учебного материала

1

2

1

Что такое наука?

Формы научного познания: эмпирическое и теоретическое познание.

Частнонаучные и общенаучные методы познания.

Практические занятия

-


Контрольная работа:

-


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовка реферата на тему «Гипотеза. Проблема вероятности и достоверности гипотетических знаний».

0,5

Тема 3.4. Истина и заблуждение.

Содержание учебного материала

1

2

1

Проблема истины в современной гносеологии.

Критерии истины.

Заблуждение как антипод истины.

Контрольная работа:

-


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовка к терминологическому диктанту по темам раздела №3.

0,5

Раздел 4.

Человек в философском осмыслении.



Тема 4.1. Человек как единство биологического и социального.

Содержание учебного материала

2

1

Смысл и задачи философской антропологии.

Специфика человеческого бытия. Биологическое и социальное в человеке.

З. Фрейд о сознании. Теория психоанализа.

К. Юнг: учение об индивидуальном и коллективном бессознательном. Понятие «архетип».

2

Практические занятия:

-


Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить сообщение по теме «Неофрейдизм».


0,25

Тема 4.2. Смысл и назначение человеческого бытия.

Содержание учебного материала

1

2

1

Человек в поисках смысла жизни.

Концепции смысла жизни.

Практические занятия

-


Контрольная работа:

-


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

0,25

Тема 4.3. Личность и общество.

Содержание учебного материала

1

2

1

Концепции личности.

Социальная сущность человека. Формы общественного сознания.

Проблема свободы и ответственности личности.

Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовка к тестированию по темам раздела №4.

Подготовить сообщение по теме «Агрессивность человека. Кто виноват?»

0,25

Раздел 5. Общество и культура как предметы философского анализа.




Тема 5.1. Основные философские подходы к осмыслению общества.

Содержание учебного материала

1

2

1

Специфика философского осмысления жизни общества. Природа и общество.

Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

0,25

Тема 5.2. Роль культуры в обществе. Культура и цивилизация.

Содержание учебного материала

1


1

Человек в мире культуры. Понятия культуры и цивилизации.

Функции культуры. Материальная и духовная культура.

Массовая и элитарная культура.

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

Подготовить реферат на тему «Контркультура и молодёжная субкультура».

1

Тема 5.3. Особенности западной и восточной культур. Россия в диалоге культур.

Содержание учебного материала

1

2

1

Характерные особенности западной и восточной культур.

Особенности русской культуры. Евразийство.

Практические занятия

-


Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Написание эссе на тему «Восток и Запад: противостояние или диалог культур?»

0,5

Тема 5.4. Философия истории.

Содержание учебного материала

1

2

1

Предмет изучения философии истории.

Концепции исторического развития.

Практические занятия:

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия.

1

Тема 5.5. Мир в начале ХХI века. Глобальные проблемы современности.

Содержание учебного материала



1

Характеристика современной цивилизации.

Критерии глобальных проблем, их сущность.

Поиск выхода из глобального кризиса. Сценарии будущего.

2

2

Практическое занятие:

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Сбор информации о позитивных и кризисных тенденциях в интерсоциальной и социоприродной сферах, в области отношений личности и общества. «Глобалисты» и «антиглобалисты» о судьбах планеты. Какой вариант вы считаете приемлемым? (написать эссе).

0,5



Обязательная аудиторная нагрузка

48



Самостоятельная работа

10



Максимальная нагрузка

58


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации

- наглядные пособия

- компьютер, мультимедийное оборудование

- видеоматериалы

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по «Основам философии»

Технические средства обучения:

- интерактивная доска, компьютер и мультимедиапроектор.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Горелов А.А. Основы философии : учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. М. : Академия, 2014. – 320 с.

Дополнительная

Попова Ю.В. Основы философии: учеб. пособие для студентов колледжа всех специальностей / Ю.В. Попова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. гос. Пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2014. – 119 с.

Тематика докладов и тесты по курсу «Основы философии» : для студентов всех специальностей очной формы обучения / М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. гос. Пром.-гуманитар. колледж ; сост. Ю.В. Попова. – воронеж : ВГПГК, 2015. – 16 с.

Интернет – ресурсы:

http://www.alleng.ru/edu/philos1.htm

http://www.aonb.ru/iatp/guide/nauka.html#10

http://www.internet-biblioteka.ru/philosophy


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов);

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);

-анализ и оценка результатов тестирования.

Знания:


- основные категории и понятия философии;


-оценка результатов выполнения домашней работы;


- роль философии в жизни человека и общества;


-оценка результатов выполнения домашней работы;


- основы философского учения о бытии;


-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов);

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);

-анализ и оценка результатов тестирования.

- сущность процесса познания;


-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);


- основы научной, философской и религиозной картин мира;


-оценка результатов выполнения домашней работы;

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;


-оценка результатов выполнения домашней работы;

-решение проблемных вопросов в ходе проведения занятий.

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

-оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов);

-оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта);

-анализ и оценка результатов тестирования.

- решение проблемных вопросов в ходе проведения занятий.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!