департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
образовательное учреждение Воронежской области
«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины
ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
для специальности
11.02.01 Радиоаппаратостроение
Воронеж 2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 11.02.01 Радиоаппаратостроение
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общеобразовательных и гуманитарных дисциплин | Утверждаю Заместитель директора ВГПГК по учебной работе _______________Т.Ю. Лопатина |
| |
Протокол № 1 От 31. 08. 2018 г. Зав. кафедрой _____________ Н.И. Трибунских | Согласовано Заместитель директора ВГПГК по научно-методической работе _______________Ю.Б. Ащеулов |
Авторы : преподаватель ВГПГК Овчинникова Н.А.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
- условия реализации учебной дисциплины
| |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.01 Радиоаппаратостроение
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картины мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.
1.4. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка 65 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часов,
самостоятельной работы 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 65 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе | |
- теоретические занятия | 48 |
- практические занятия | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 17 |
в том числе | |
- систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы | 5 |
- работа с фрагментами классических текстов по теме | 4 |
- подготовка рефератов, сообщений, докладов, эссе | 4 |
- распознавание понятий и имён | 1 |
- создание презентаций | 2 |
- составление кроссвордов | 1 |
Итоговая аттестация в форме зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Философия, ее специфика, предмет и структура. Основные понятия философии | | | |
Тема 1.1. Введение. Философия и мировоззрение. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Философия как любовь к мудрости. Предмет, структура, функции философии. Понятие мировоззрения и его типы (мифологическое, религиозное, научное). Особенности философского мировосприятия. Основные проблемы и вопросы философии: человек и мир, смысл жизни человека, бытие и сознание. | 2 |
Практическое занятие: | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 1.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Написать эссе по теме «Значение философии для современного человека и специалиста». | 1 |
Тема 1.2. Материя и сознание. Материализм и идеализм – два основных направления философии. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Содержание понятия материи. Материя как субстанция. Движение – атрибут материи; пространство и время – формы бытия материи. Сознание и его структура. Решение вопроса об отношении бытия к сознанию, с точки зрения материализма и идеализма. Философские концепции: монизм, дуализм, плюрализм. |
Практическое занятие: | - | |
Контрольная работа: | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 1.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Составить кроссворд по теме 1.2. | 2 |
Раздел 2 Исторические типы философии | | | |
Тема 2.1. Философия Древней Индии и Китая. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Основные понятия древнеиндийской философии. Индия – ведический период. Буддизм – первая мировая религия. Проблема человеческого существования в философии буддизма. Даосизм. Учение Лао-Цзы. Конфуцианство как этико-политическое учение. Основные принципы учения. Правила управления государством. |
Практические занятия | - | |
Контрольная работа: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 0,5 |
Тема 2.2. Философия Древней Греции. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Исторические условия формирования философии Древней Греции. Космоцентризм и антропоцентризм античной философии. Развитие логики. Проблема бытия в философских системах Демокрита и Платона. Идеи Сократа и Аристотеля. |
Практическое занятие: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 1 |
Тема 2.3. Философия средних веков. Христианство. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные положения христианского вероучения. Теологический характер философии средних веков. | 2 |
2 | Патристика. Августин Блаженный о гармонии веры и разума. Схоластика. Ф. Аквинский о проблеме соотношения веры и разума. |
Практическое занятие: | - | |
Контрольная работа: | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Написание рефератов по темам: «Христианство как духовный стержень европейской культуры», «Направления христианства: православие, католицизм, протестантизм». | 1 |
Тема 2.4. Философия эпохи Возрождения и Нового времени. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения и Нового времени. Развитие натурфилософии и пантеизма. Н.Кузанский о мире и человеке. Философские и космологические идеи Д.Бруно. Исторические условия формирования философии Нового времени. Разработка методики научного познания. Философия Ф.Бэкона. Индукция. Р.Декарт и его учение о познании. Дедуктивный метод. Механический материализм в эпоху просвещения (Ламетри, Гольбах). |
Практическое занятие: | - | |
Контрольная работа: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовить сообщение на тему «Понятие гуманизма. Кто такие гуманисты Ренессанса?». | 4 |
Тема 2.5. Немецкая классическая философия. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Общая направленность немецкой классической философии. И.Кант, как родоначальник немецкой классической философии. Учение о познании и этика И. Канта. Философская система и диалектический метод Г.Гегеля. Антропологический материализм Л.Фейербаха. |
Практическое занятие: | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.5. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 1 |
Тема 2.6. Философия марксизма. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Специфика философии марксизма. Диалектический материализм К.Маркса как способ осмысления исторического процесса. Проблема гуманизма и отчуждения в марксистской философии. |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.6. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 0,25 |
Тема 2.7. Философия жизни. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Проблема жизни в философии XIX века. Общая направленность. Иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Мировая воля. Человек массы и «сверхчеловек». Критика христианской морали и формирование новой этики. |
Практическое занятие: | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.7. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 0,25 |
Тема 2.8. Русская философия XIX-XX веков. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Истоки и основные черты русской философии. Идеи П.Я.Чаадаева. Спор западников и славянофилов. |
2 | Важнейшие течения в русской философии XIX- начала XX веков (философия всеединства, персонализм, космизм). |
Практическое занятие: | - | |
Контрольная работа: | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.8. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовить компьютерную презентацию по темам: «Философская система В.С. Соловьёва», «Философия русского космизма». | 1 |
Тема 2.9. Современная западная философия. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Особенности развития современной западной философии. Неокантианство. позитивизм и неопозитивизм Прагматизм: Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи. Экзистенциализм: Ясперс, Марсель, Сартр, Камю, Шестов, Хайдеггер. Философская герменевтика. Аналитическая философия: Б. Рассел, Л. Витгенштейн. Философы «Венского кружка» (Р. Карнап и др.). |
Практическое занятие: | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 2.9. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Составить кроссворд по теме 2.9. | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 3. Гносеология | | | |
Тема 3.1. Познание, как результат мыслительной деятельности человека. | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Эволюция теории познания в истории философии. Субъект и объект познания. .Духовно-практическое освоение мира человеком. | 2 |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовка доклада на тему «Познание и практика». | 1 |
Тема 3.2 Формы чувственного и рационального познания. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение. Взаимосвязь двух ступеней познания. |
Практическое занятие: | - | |
Контрольная работа: | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 1 |
Тема 3.3. Научное познание. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Что такое наука? Формы научного познания: эмпирическое и теоретическое познание. Частнонаучные и общенаучные методы познания. |
Практические занятия | - | |
Контрольная работа: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовка реферата на тему «Гипотеза. Проблема вероятности и достоверности гипотетических знаний». | 0,5 |
Тема 3.4. Истина и заблуждение. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Проблема истины в современной гносеологии. Критерии истины. Заблуждение как антипод истины. |
Контрольная работа: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 3.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовка к терминологическому диктанту по темам раздела №3. | 0,5 |
Раздел 4. Человек в философском осмыслении. | | |
Тема 4.1. Человек как единство биологического и социального. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Смысл и задачи философской антропологии. Специфика человеческого бытия. Биологическое и социальное в человеке. З. Фрейд о сознании. Теория психоанализа. К. Юнг: учение об индивидуальном и коллективном бессознательном. Понятие «архетип». | 2 |
Практические занятия: | - | |
Контрольная работа: | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовить сообщение по теме «Неофрейдизм». | 0,25 |
Тема 4.2. Смысл и назначение человеческого бытия. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Человек в поисках смысла жизни. Концепции смысла жизни. |
Практические занятия | - | |
Контрольная работа: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 0,25 |
Тема 4.3. Личность и общество. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Концепции личности. Социальная сущность человека. Формы общественного сознания. Проблема свободы и ответственности личности. |
Практическое занятие: | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 4.3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовка к тестированию по темам раздела №4. Подготовить сообщение по теме «Агрессивность человека. Кто виноват?» | 0,25 |
Раздел 5. Общество и культура как предметы философского анализа. | | | |
Тема 5.1. Основные философские подходы к осмыслению общества. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Специфика философского осмысления жизни общества. Природа и общество. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная. |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 0,25 |
Тема 5.2. Роль культуры в обществе. Культура и цивилизация. | Содержание учебного материала | 1 | |
1 | Человек в мире культуры. Понятия культуры и цивилизации. Функции культуры. Материальная и духовная культура. Массовая и элитарная культура. |
Практические занятия | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Подготовить реферат на тему «Контркультура и молодёжная субкультура». | 1 |
Тема 5.3. Особенности западной и восточной культур. Россия в диалоге культур. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Характерные особенности западной и восточной культур. Особенности русской культуры. Евразийство. |
Практические занятия | - | |
Контрольная работа: | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Написание эссе на тему «Восток и Запад: противостояние или диалог культур?» | 0,5 |
Тема 5.4. Философия истории. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Предмет изучения философии истории. Концепции исторического развития. |
Практические занятия: | - | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, темам учебных пособий, составленным преподавателем); Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. | 1 |
Тема 5.5. Мир в начале ХХI века. Глобальные проблемы современности. | Содержание учебного материала | | |
1 | Характеристика современной цивилизации. Критерии глобальных проблем, их сущность. Поиск выхода из глобального кризиса. Сценарии будущего. | 2 | 2 |
Практическое занятие: | - | |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 5.5. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа с фрагментами классических текстов по теме; распознавание понятий и имён с использованием материала учебного пособия. Сбор информации о позитивных и кризисных тенденциях в интерсоциальной и социоприродной сферах, в области отношений личности и общества. «Глобалисты» и «антиглобалисты» о судьбах планеты. Какой вариант вы считаете приемлемым? (написать эссе). | 0,5 | |
| Обязательная аудиторная нагрузка | 48 | |
| Самостоятельная работа | 10 | |
| Максимальная нагрузка | 58 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации
- наглядные пособия
- компьютер, мультимедийное оборудование
- видеоматериалы
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по «Основам философии»
Технические средства обучения:
- интерактивная доска, компьютер и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Горелов А.А. Основы философии : учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. М. : Академия, 2014. – 320 с.
Дополнительная
Попова Ю.В. Основы философии: учеб. пособие для студентов колледжа всех специальностей / Ю.В. Попова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. гос. Пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2014. – 119 с.
Тематика докладов и тесты по курсу «Основы философии» : для студентов всех специальностей очной формы обучения / М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. гос. Пром.-гуманитар. колледж ; сост. Ю.В. Попова. – воронеж : ВГПГК, 2015. – 16 с.
Интернет – ресурсы:
http://www.alleng.ru/edu/philos1.htm
http://www.aonb.ru/iatp/guide/nauka.html#10
http://www.internet-biblioteka.ru/philosophy
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | -оценка результатов выполнения домашней работы; -оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов); -оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта); -анализ и оценка результатов тестирования. |
Знания: | |
- основные категории и понятия философии; | -оценка результатов выполнения домашней работы; |
- роль философии в жизни человека и общества; | -оценка результатов выполнения домашней работы; |
- основы философского учения о бытии; | -оценка результатов выполнения домашней работы; -оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов); -оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта); -анализ и оценка результатов тестирования. |
- сущность процесса познания; | -оценка результатов выполнения домашней работы; -оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта); |
- основы научной, философской и религиозной картин мира; | -оценка результатов выполнения домашней работы; -оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий |
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | -оценка результатов выполнения домашней работы; -решение проблемных вопросов в ходе проведения занятий. |
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | -оценка и анализ результатов выполнения индивидуальных заданий (защита рефератов, компьютерных презентаций, подготовка сообщений и докладов); -оценка результатов выполнения письменных работ (эссе, терминологического диктанта); -анализ и оценка результатов тестирования. - решение проблемных вопросов в ходе проведения занятий. |